Научная статья на тему 'Решение сложных инженерных задач на предприятии пищевой промышленности. Ключевые принципы организации сервиса системы производственных машин'

Решение сложных инженерных задач на предприятии пищевой промышленности. Ключевые принципы организации сервиса системы производственных машин Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
95
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
СЕРВИС / УПРАВЛЕНИЕ / ИНЖЕНЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ / ТЕХНИЧЕСКИЙ АУДИТ / БЕСПЕРЕБОЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО / ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Быченко А.В.

Руководящий состав фабрики «Красный Октябрь» обратился к компании Schneider Electric, которая предложила контракт на комплексное сервисное обслуживание и эксплуатацию инженерных подсистем: систем распределения низкого и среднего напряжения, резервного питания и систем промышленной автоматизации. Сервисный контракт включил: технический аудит, техническое обслуживание оборудования сервис-инженерами, создание эффективной системы профилактики, а также проведение анализа рисков, на основе которого есть возможность следить за изменением состояния оборудования, что позволило сократить расходы заказчика на запасные части (ЗИП).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим технологиям , автор научной работы — Быченко А.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The Solution of Complex Engineering Problems in the Food Industry. Key Principles of the Service System of Production Machines

«Red October» management team applied a solution by Schneider Electric company, which offered a contract for service maintenance and operation of the engineering subsystems: distribution systems, low and medium voltage power backup systems and industrial automation. The service contract included the following: technical audit, maintenance of equipment service engineers, effective prevention, and risk analysis, based on which it is possible to monitor the changes of the equipment, thereby reducing the cost of the customer for spare parts.

Текст научной работы на тему «Решение сложных инженерных задач на предприятии пищевой промышленности. Ключевые принципы организации сервиса системы производственных машин»

УДК 66-5

Решение сложных инженерных задач на предприятии пищевой промышленности.

Ключевые принципы организации сервиса системы производственных машин

А.В. Быченко

Компания Schneider Electric

Фабрика «Красный Октябрь», входящая в холдинг «Объединенные кондитеры», - одно из старейших кондитерских предприятий России.

Фабрика производит разнообразные кондитерские изделия, среди которых шоколад, весовые конфеты, карамель, ирис, суфле, мармелад и другие сладости. Продукция фабрики широко известна благодаря таким торговым маркам, как «Аленка», «Мишка косолапый», «Красная шапочка», «Коровка», «Золотой ключик», «Раковые шейки» и пр.

Производство продукции на фабрике «Красный Октябрь» состоит из

Ключевые слова: сервис; управление; инженерные решения; технический аудит; бесперебойное производство; эксплуатация.

Key words: service; management; engineering solutions; technical audit; uninterrupted production; exploitation.

двух частей: с одной стороны, технологические линии, на которых производятся кондитерские изделия, с другой, упаковочное производство. Без упаковки товар не может быть

реализован. Широкий ассортимент кондитерских изделий диктует повышенные требования к упаковочному процессу: система упаковки должна быть многоступенчатой и хорошо налаженной.

Остановка технологических или упаковочных линий ежеминутно влечет за собой убытки, поэтому одна из первостепенных задач кондитерского производства - снижение рисков его остановки. Эта цель достигается, в том числе, и благодаря правильной системе энергоснабжения и распределения электроэнергии на предприятии, а также систем резервного питания и промышленной автоматизации. Кроме того, немаловажно, чтобы в случае возникновения экстренной ситуации на производстве по вине сбоя в работе инженерных подсистем время простоя было минимальным.

Для решения поставленной задачи руководящий состав фабрики принял решение обратиться к своему поставщику электрооборудования. Такое решение объясняется тем, что использование оборудования и компонентов инженерной инфраструктуры, а также сервиса от одного поставщика обходится дешевле, заметно упрощает решение многих вопросов и обеспечивает значительные удобства в ходе эксплуатации.

Электроснабжение фабрики «Красный Октябрь» обеспечивает

TECHNICAL SUPPLY OF INDUSTRY

оборудование среднего и низкого напряжения. Это модульные ячейки среднего напряжения в металлических корпусах SM6, сухие трансформаторы с литой изоляцией Trihal, щиты низкого напряжения Okken и «артерия» между цехами и производствами фабрики - шинопровод Canalis, который является последовательной и полноценной системой шинопроводов для распределения электроэнергии и осветительной нагрузки во всех типах зданий.

Для решения поставленной задачи компания Schneider Electric предложила контракт на комплексное сервисное обслуживание и эксплуатацию инженерных подсистем: систем распределения низкого и среднего напряжения, резервного питания и систем промышленной автоматизации.

На первом этапе был проведен технический аудит с анализом работы и рисков упаковочного производства, была дана оценка надежности оборудования и получена информация о нагрузках на оборудование среднего напряжения. По итогам данного анализа сервисной группой были предложены комплексные решения для минимизации рисков аварий, простоев и оптимизации работы производства, что, в свою очередь, повлияло на улучшение экономической составляющей всего производства.

Предварительное техническое обследование позволило получить удаленный доступ к детализированной информации о состоянии парка оборудования среднего напряжения на предприятии. Вся информация была включена в базу IB Suite, к которой заказчику был предоставлен доступ через WEB.

В штате сервисного подразделения были выделены фокусированный инженер, ответственный за данное производство, бригада инженеров, готовая выехать на объект в случае аварии и быть на месте в течение 4 ч, а также обеспечена поддержка и консультации по телефону силами дежурных инженеров.

Сервисный контракт также включает техническое обслуживание оборудования сервис-инженерами. Осмотр и обслуживание разных типов оборудования производятся раз в год или раз в квартал. Таким образом, каждый год/квартал проводится анализ рисков, на основе которого есть возможность следить за изменением состояния оборудования.

При повышении устойчивости системы первоочередная задача - создание эффективной системы профилактики. Так, инженерная группа старается не только не допустить аварии на производстве и остановки оборудования, но также предотвратить ее, используя методики, техно-

логии, квалификацию и мировои опыт компании. Проводимый анализ рисков позволяет оптимизировать затраты на сервисный контракт на последующий год, что дает возможность резко снизить операционные расходы заказчика.

Сервисный контракт также позволил сократить расходы заказчика на запасные части (ЗИП), которые компания-исполнитель хранит на своем сервисном складе и берет на себя обязательства предоставлять необходимое оборудование в течение 12 ч.

После реализации первоочередных мер заказчику больше не нужно тратить средства на обслуживание инженерных подсистем большим штатом сотрудников, достаточно лишь поддерживать оперативный персонал, что значительно снижает OPEX, оптимизирует бюджет и повышает финансовую привлекательность компании. А также позволяет инвестировать средства не в обслуживание инженерных подсистем, а в развитие других сфер производства.

Таким образом, сервисный контракт стал эффективным и экономически выгодным решением. Компания взяла на себя реальную ответственность за производственные риски фабрики, обеспечила оперативную техническую помощь и выявила возможности экономии на оперативных расходах и затратах на жизненный цикл производства при общем повышении его эффективности.

Имея опыт работы и с другими предприятиями кондитерской промышленности в России и мире, компания Schneider Electric видит большой потенциал в дальнейшей совместной с холдингом «Объединенные кондитеры» работе над решением вопросов автоматизации инженерных подсистем, в том числе IT, систем охлаждения, АСУ ТП и диспетчеризации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.