Научная статья на тему 'Репозиторий как составная часть индивидуального профессионального электронного кейса студента'

Репозиторий как составная часть индивидуального профессионального электронного кейса студента Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
132
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ / ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Глухих В.Р.

В статье рассматриваются цели и способы создания индивидуального репозитория программного обеспечения студента как части банка данных информации по специальности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Репозиторий как составная часть индивидуального профессионального электронного кейса студента»

международный научный журнал «инновационная наука» УДК 004.94:378.147

№9/2015

ISSN 2410-6070

В.Р.Глухих

старший преподаватель кафедры «Менеджмент, маркетинг и коммерция» Омский государственный университет путей сообщения,

г. Омск, Российская Федерация

РЕПОЗИТОРИЙ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ЭЛЕКТРОННОГО КЕЙСА СТУДЕНТА

Аннотация

В статье рассматриваются цели и способы создания индивидуального репозитория программного обеспечения студента как части банка данных информации по специальности.

Ключевые слова

Обучение студентов, индивидуальное программное обеспечение

Каждый выпускник вуза должен иметь справочную информацию по своей специальности и самый простой путь собрать такую информацию - это время обучения в вузе. При таком подходе студент получает возможность создать личный электронный кейс по своей профессии и пользоваться им в дальнейшем уже после окончания обучения. В первую очередь в такой кейс могут входить электронные учебники, практикумы, справочники, интерактивные лекции. [3]

Но, в тоже время, в этот электронный кейс может быть включено и программное обеспечение, позволяющее решать профессиональные задачи.

Профессиональное мышление, помимо прочего, включает в себя и знание и умение оперативно применять программное обеспечение для решения поставленных задач. Подобная часть личного электронного кейса попадает под определение репозитория. Под репозиторием чаще всего понимают место хранение программного обеспечения. Репозитории бывают сетевыми и локальными, платными и бесплатными, официальными, обеспечивающими поддержку определенной операционной системы и неофициальными. Исходя из подобного определения личный репозиторий студента можно классифицировать как локальный неофициальный репозиторий. Пополнять его содержимое можно следующими способами:

1. Покупкой платного и условно платного программного обеспечения.

2. Бесплатным программным обеспечением, получаемым с сайтов авторов -разработчиков или через личный учебный сайт дистанционных консультаций преподавателя дисциплины.[4]

3. Из официальных сетевых репозиториев, путем извлечения файлов дистрибутивов бесплатных программ. В настоящее время использование подобного программного обеспечения наиболее актуально как с целью импортозамещения [1], так и с целью повышения конкурентоспособности подготовки будущих специалистов.[2]

Третий способ предусматривает использование программного обеспечения , распространяемого по свободной лицензии и с открытым программным кодом. Если первые два способа достаточно просты и понятны, то третий способ более сложный, но и более результативный в плане выбора программного обеспечения. Поскольку в этих репозиториях сосредоточено максимальное количество бесплатных программ. Большая часть дистрибутивов операционных систем Linux имеет подобные репозитории. Механизм извлечения бесплатного программного обеспечения, например, из репозитория UBUNTU следующий. По умолчанию скаченные пакеты дистрибутива помещаются операционной системой по следующему пути: var/cache/apt/archives/*.deb

После каждой установки нового программного обеспечения достаточно перемещать вновь скачанные пакеты в отдельную папку и помещать ее уже в локальный репозиторий. Большое значение имеет умение применять программное обеспечение своего репозитория оперативно, и не зависимо от сетевого

252

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №9/2015 ISSN 2410-6070

подключения. Это может быть достигнуто размещением его на USB флеш накопителе или на Live CD или Live DVD дисках с установленной операционной системой. При данном способе решается следующие задачи применения программного обеспечения: оперативность применения ПО; независимость от наличия компьютерной сети и сетевых репозиториев; устранение проблемы зависимости связанных пакетов в операционной системы UBUNTU (поскольку все пакеты взяты из используемой операционной системы). Таким образом, локальный репозиторий, собранный во время обучения в вузе в качестве составляющей части личного электронного кейса студента, позволяет более эффективно и оперативно применять профессиональные навыки и компетенции в работе.

Список использованной литературы:

1. Глухих В.Р. Проблемы импортозамещения программного обеспечения, используемого при обучении студентов /В.Р. Глухих // сборнике: Вопросы образования и науки теоретический и методический аспекты: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Тамбов, 2015.

С. 27-29.

2. Глухих В.Р. Применение свободного программного обеспечения фирмы «Интеграл» при обучении студентов/ В.Р. Глухих // Современные тенденции в образовании и науке. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. Тамбов, 2014. С. 29-31.

3. Левкин Г.Г., Формирование личного профессионального электронного кейса студента очного обучения. /Г.Г. Левкин, В.Р. Глухих, К.О. Дзюбина // Социально-экономическое и культурное партнерство современного вуза: эволюция взаимоотношений и механизмов. Материалы международной научнопрактической конференции, ФГБОУ ВПО ОмГУ им. Ф.М.Достоевского», Омск. -2014.- С. 414-417

4. Хонин Г.А. Основные направления развития дистанционного обучения в аграрном университете / Г.А. Хонин, Г.Г. Левкин, В.В. Семченко, В.Р. Глухих, // Профессиональное образование в современном мире 2013. № 2 (9). С. 51-56.

© В.Р. Глухих, 2015

УДК 372.87

Х.М. Камилова

К.п.н., старший преподаватель Инженерно-педагогический институт Дагестанский государственный педагогический университет Г. Махачкала, Российская Федерация

ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА НАРОДНОЙ ИГРУШКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Аннотация

В данной статье рассматриваются проблемы применения художественно-эстетического потенциала народной игрушки в современных условиях художественного образования и эстетического воспитания подрастающего поколения

Ключевые слова

Народная игрушка, эстетическое воспитание, художественное образование, декоративно-прикладное

искусство

В современных условиях художественного образования и эстетического воспитания подрастающего поколения молодежи творческое усвоение лучших образцов художественно -эстетического наследия в их

253

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.