Научная статья на тему 'РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОДГОТОВКА РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ»'

РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОДГОТОВКА РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
нарушение письма / дети дошкольного возраста / родители / домашние условия / массаж / пальчиковая гимнастика

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Швыдкая Татьяна Ивановна

в статье анализируются проблемы подготовки ребенка к школе. Родителям рассказывается о подготовке рук ребенка к письму на этапе дошкольного образования. Рекомендация направлена на работу с родителями детей, имеющих нарушения речи, чтобы они применяли рекомендованные упражнения на развитие тонкой моторики рук в домашних условиях и подготавливали детей к школе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОДГОТОВКА РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ»»

РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОДГОТОВКА РУКИ РЕБЕНКА К

ПИСЬМУ» Швыдкая Т.И.

Швыдкая Татьяна Ивановна - учитель-логопед высшей квалификационной категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район, ст. Крыловская

Аннотация: в статье анализируются проблемы подготовки ребенка к школе. Родителям рассказывается о подготовке рук ребенка к письму на этапе дошкольного образования. Рекомендация направлена на работу с родителями детей, имеющих нарушения речи, чтобы они применяли рекомендованные упражнения на развитие тонкой моторики рук в домашних условиях и подготавливали детей к школе.

Ключевые слова: нарушение письма, дети дошкольного возраста, родители, домашние условия, массаж, пальчиковая гимнастика.

Подготовка руки ребенка к письму начинается уже в дошкольном учреждении. Учитель-логопед на коррекционных занятиях с детьми использует различные виды упражнений. К ним относится работа с мозайкой, конструктором, кубиками, развивающими камешками, пальчиковая гимнастика, массаж рук с использованием мячей Су-Джок, выполнение детьми заданий на штриховку предметов, рисование карандашами, кисточкой, пальчиками на песке, манной крупе. Разнообразные виды деятельности помогут будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.

Примеры пальчиковых игр с детьми в домашних условиях

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Сжимают и разжимают кулаки.

Мы с тобой снежок слепили.

Изображают, как лепят снежок.

Круглый, крепкий, очень гладкий.

«Рисуют» пальцем в воздухе круг

И совсем - совсем не сладкий.

Грозят указательным пальцем правой руки.

Раз- подбросим, два -поймаем

Подбрасывают, ловят снежок.

Три - уроним и сломаем!

Роняют и ломают ногой воображаемый снежок.

«Что принес нам почтальон?»

Что принес нам почтальон? Сжимают и разжимают кулаки. С толстой сумкой ходит он. Перевод, журнал, газету,

На каждое название почтового отправления загибают по одному пальцу В бандероли мне конфеты. И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали.

Массаж рук с использованием мячей Су-Джок «Шарик»

Этот шарик непростой, весь колючий вот такой! Между ладошками кладем Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем. Можно шар катать по кругу, перекидывать друг другу. Раз, два, три, четыре, пять-Нам пора опять играть!

«Ежик»

Ежик выбился из сил (жалеем ежика- гладим)

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока (трем бока).

Надо их размять слегка (разминаем).

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко (перебираем пальцами по шипам) Еж в лесочек убежал, (катаем по столу с нажимом) Нам спасибо пропищал.

Движения с мячом выполняем в соответствии с текстом.

Важно сразу научить ребенка старшего дошкольного возраста правильно держать пишущий предмет. Как показывает практика, взрослые без внимания оставляют, как пишет ребенок, лишь бы ему было удобно. Но, детей, которые неправильно держат карандаш, очень трудно переучить.

При письме карандаш или ручка лежат на верхней фаланге среднего пальца, фиксируются большим и указательным, большой палец расположен выше указательного, опора идет на мизинец. Конец карандаша направлен на плечо. Кисть находиться в движении, локоть от стола не отрывается.

Когда взрослый показал ребенку правильное держание предмета для письма, далее он должен понаблюдать за тем, как ребенок пишет, правильно ли он выполняет действие с ним. Вас, уважаемые взрослые, должно насторожить, если ребенок во время раскрашивания очень часто переворачивает лист. Это говорит о том, что дети не умеют изменять направлении линии при помощи пальцев.

Выполняя различные упражнения с предметами, ваш ребенок в игровой форме готовиться к такому важному событию в своей жизни, как школьная пора.

Список литературы

1. Л.П. Воронина «Логопед советует», 2021 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.