Научная статья на тему 'РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ЕЁ ПРОВЕДЕНИЯ'

РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ЕЁ ПРОВЕДЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1693
173
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ADVERTISING CAMPAIGN / ADVERTISING CAMPAIGN GOALS / OBJECTIVES OF AN ADVERTISING CAMPAIGN / THE CONDITIONS OF THE ADVERTISING CAMPAIGNS / MARKETING RESEARCH / ADVERTISER REKLAMOPOLUCHATEL ADVERTISED GOODS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зюзина Н. Н., Сяглова А. Ю., Сушкова Т. Г.

В данной статье рассматриваются особенности рекламной кампании: цели, задачи и условия её проведения.This article discusses the features of the campaign: the goals, objectives and conditions for its implementation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ЕЁ ПРОВЕДЕНИЯ»

Зюзина Н.Н., к. э. н.

доцент Сяглова А.Ю. студент 6го курса специальность Менеджмент организации

Сушкова Т.Г. студент 6го курса специальность Менеджмент организации

Финуниверситет Липецкий филиал РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ

ЕЁ ПРОВЕДЕНИЯ

Аннотация: В данной статье рассматриваются особенности рекламной кампании: цели, задачи и условия её проведения.

Annotation: This article discusses the features of the campaign: the goals, objectives and conditions for its implementation.

Keywords: advertising campaign, advertising campaign goals, objectives of an advertising campaign, the conditions of the advertising campaigns, marketing research, advertiser reklamopoluchatel advertised goods.

В отечественной и зарубежной литературе существует достаточно много трактовок категории «реклама». Термин «реклама» происходит от латинского слова reklamare- «громко читать» или «сообщать». Реклама -распространяемая в любой форме информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, идеям и начинаниям и способствовать реализации данных товаров, идей, начинаний. Известные маркетологи дают следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования».

Проанализировав самые распространенные определения рекламы, предлагаем собственное определение: реклама - платная форма представления товаров и услуг, которая осуществляется через средства распространения рекламы с целью прямого или косвенного получения прибыли.

На основе определений, которые были представлены выше, можно сказать, что реклама является многогранным и многофункциональным явлением. Основными характеристиками рекламы как инструмента маркетинговых коммуникаций являются:

- экспрессивный характер;

- возможность эффективно подать товар или самой фирме;

- массовый охват аудитории; возможность многократного использования; способность уговорить и убедить;

- общественный характер;

- способность общаться с аудиторией в форме монолога.

Организация комплекса эффективных рекламных мероприятий - это

достаточно сложная задача, для реализации которого требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов маркетинговых, конструкторско-технологических, торгово-сбытовых или специальных рекламных подразделений предприятий.

Рекламную кампанию следует рассматривать как комплекс рекламных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели в рамках стратегии предприятия.

Большинство ученых определяет рекламную кампанию как комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товара, представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую

решению фирмой-производителем своих стратегических или тактических задач. Обобщив различные определения рекламной кампании, можно подытожить, что это программа коммуникации, которая имеет общие цели, стратегию, бюджет, ориентированная на одну и ту же целевую аудиторию и использует одни и те же средства распространения информации. На успешность рекламной кампании можно рассчитывать при соблюдении ряда условий:

1) Проведение комплексного маркетингового исследования, которое позволит выявить особенности целевой группы потребителей и сформировать портрет типичного клиента, изучить специфику рынка и стратегии конкурентов на этом рынке, оценить преимущества рекламируемого товара, его индивидуальность, а также выявить характеристики, преимущества и недостатки средств распространения рекламных материалов.

2) Оценка потенциальных возможностей предприятия-рекламодателя, позволяет выявить его сильные и слабые стороны в работе на выбранном рынке и с учетом результатов SWOT-анализа определить конкурентные преимущества.

3) Разработка грамотной рекламной стратегии, позволяющей выявить рекламные цели, особенности позиционирования рекламируемого товара, направления рекламной кампании.

4) Создание рекламной продукции, запоминается, является оригинальной и должным образом влияет на целевую аудиторию.

5) Выбор соответствующей стратегии и творческой платформы СМИ для донесения рекламной информации до целевой аудитории;

6) Достаточно высокая степень скоординированности действий при

реализации всех этапов рекламной кампании.

Цели проведения рекламной кампании могут быть самыми разнообразными:

- внедрение на рынок новых товаров, услуг;

- стимулирование сбыта товаров или увеличение объема реализации услуг; переключение спроса с одних товаров (услуг) на другие;

- создание благоприятного образа предприятия (фирмы) и товара;

- обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнеров о товаре или предприятие (фирму) информирование о существовании определенной проблемы, обратив внимание на нее, и предложение путей решения проблемы;

- формирование сознательного отношения к определенной проблеме.

Таким образом, основное назначение рекламной кампании является

воздействие на целевую аудиторию в соответствии с поставленными коммуникационными целями, информирование потребителей о товарах, услугах и идеях, стимулирование повышения качества продукции, роста продаж и вместе с этим исчезновение товаров, не отвечающих требованиям рынка.

Использованные источники:

1.Зюзина Н.Н. Маркетинг как инструмент управления предприятием. Учебное пособие // Зюзина Н.Н. // Липецк: ЛКИ,2010,-4,06 п.л. 2.Зюзина Н.Н., Корякина Т.В. Основы маркетинга. Учебное пособие // Зюзина Н.Н., Т.В. Корякина // Елец: Изд-во. ЕГУ имени И.А. Бунина,2015.-4,5 п.л.

Зюзина Н.Н., к. э. н.

доцент Дымова Ю.Г. студент 6 курса специальность Менеджмент и Маркетинг

Савельева М.П. студент 6 курса специальность Менеджмент и Маркетинг

Финуниверситет Липецкий филиал РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА

Ключевые слова: современный маркетинг ,хозяйственный субъект ,система управления, анализ потребителей.

В процессе адаптации принципов ведения предпринимательской деятельности к условиям рынка происходит переосмысление внимание на разработку новых методов и моделей управления продвижением товаров (работ, услуг). Основой разработки новых принципов продвижения товаров

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.