Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЫСТАВКИ И ЯРМАРКИ КАК МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА ТОВАРОВ'

СОВРЕМЕННЫЕ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЫСТАВКИ И ЯРМАРКИ КАК МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА ТОВАРОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
67
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА ТОВАРОВ / РЫНОК / ЯРМАРКИ / ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЫСТАВКИ / МАРКЕТИНГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Корякина Т. В., Дьякова А. А., Гончаров М. А.

В данной статье представлены современные торгово -промышленные выставки и ярмарки как модели современного рынка товаров.This article presents the current -Industrial trade exhibitions and fairs as a model of modern commodity market.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЫСТАВКИ И ЯРМАРКИ КАК МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА ТОВАРОВ»

4. Калюжнова Н.Я Конкурентоспособность регионов: теория и методология анализа в контексте современного экономического развития: дис. д-ра экон. наук. Иркутск, 2004. - 163 с.

5. Королева Е.Н. Стратегическое управление развитием муниципальных социально-экономических систем в условиях глобализации: теоретико-методологические аспекты: Монография. /Е.Н. Королева/. М.: ВГНА Минфина России. 2006. 144-145 с.

6. Королева Е.Н., Евдокимов Н.Н. Технологии форсайта в региональном стратегировании: методические основы организации // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. - 2012. - № 6 (92).- 51-56 с.

7. Кураков Л.П., Викторов В.Н. Роль и значение социальной сферы в региональном развитии// Основы экономической теории. Кн.2-Чебоксары, 2007.- 178 с.

8. Олейник О.М. Глокализация: сущность и подходы к изучению / О.М. Олейник // Культурологический вестник: научно-теоретический ежегодник Нижнего Приднепровья. — М.: Просвещение, 2009. — Вып. 22. — 194-198 с.

9. Олейник А.Н. Особенности процесса глокализации в различных социокультурных системах / А.Н. Олейник /— М.: ЗНУ, 2009. — 238-240 с.

10. Таблица составлена по: Олейник А.Н. Экономические аспекты глокализации / А.Н. Олейник / / Наук. конф. студ., аспир. и молод. ученых, Запорожье, 2008: сб. тезисов. — М.: ЗНУ, 2008. — 119-122 с.

11. Олейник А.Н. Экономические аспекты глокализации / А.Н. Олейник / / Наук. конф. студ., аспир. и молод. ученых, Запорожье, 2008: сб. тезисов. — М.: ЗНУ, 2008. — 272-273 с.

Корякина Т.В., к.э.н.

доцент Дьякова А.А. студент 6го курса специальность Менеджмент организации

Гончаров М.А. студент 6го курса специальность Менеджмент организации

Финуниверситет Липецкий филиал СОВРЕМЕННЫЕ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЫСТАВКИ И ЯРМАРКИ КАК МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА ТОВАРОВ Аннотация: В данной статье представлены современные торгово -промышленные выставки и ярмарки как модели современного рынка товаров.

Abstract: This article presents the current -Industrial trade exhibitions and fairs as a model of modern commodity market.

Ключевые слова: модели современного рынка товаров, торгово-промышленные выставки, ярмарки, маркетинг, рынок.

Keywords: trade and industrial exhibitions, trade fairs, marketing, market.

Торгово-промышленные выставки, не исключая заключение коммерческих сделок, призваны прежде всего показать научно-технические достижения.

Выставка — это периодически проводимое рыночное мероприятие, где предприятия и организации, представляя предлагаемые товары и услуги, одновременно их демонстрируют, и рекламируют .Неизменным остается главное свойство выставок - непосредственное общение с потребителем, уникальная возможность для производителя показать свой товар лицом, к чему маркетолог никак не может остаться безучастным. Здесь одновременно сталкиваются производители и потенциальный потребители, и можно собрать максимум информации о партнерах и конкурентах. Современные торгово-промышленные выставки и ярмарки отражают модель соответствующего рынка товаров, его связей и возможностей.

Выставки представляют собой специальное направление воздействия на потребителя — событийный маркетинг, который включает организацию интересных мероприятий для привлечения внимания заинтересованной аудитории к предлагаемым товарам и услугам.

Выставки могут также преследовать цели, связанные с паблик рилейшнз: создание определенного имиджа ("если участвуем, значит, есть что показать"), поддержание контактов с общественными организациями, демонстрация масштабов деятельности, получение дополнительной информации и обеспечение обратной связи.

Выставки принято классифицировать по географическому и тематическому (по отраслям) признакам, масштабу организации (межрегиональная, федеральная) и характеру функционирования (краткосрочные, передвижные и постоянные).

Таблица 1

_Цели участия в выставках_

Виды целей Содержание

1. Контакты Организация контактов с известными и динамичными потенциальными клиентами Поиск контактов с новыми, незнакомыми потенциальными клиентами Анализ контактов со старыми клиентами Контакт с современными средствами рекламы и пропаганды Культивирование особых контактов — с властями, дипломатическими службами

2. Торговые сделки (продажа) Получение заказов Внедрение новых методов/условий Пересмотр/урегулирование текущих торговых операций и пр.

3. Презентация товаров Презентация/внедрение новых товаров Акцентирование улучшений в уже продающихся товарах

4. Коммуникация (как особая причина участия экспонента в выставке)

Совершенствование имиджа товаров/услуг Увеличение

популярности предприятия Улучшение картины, создаваемой

услугами, которые предоставляет предприятие

Контакты с известными и неизвестными механизмами

формирования общественного мнения

Поиск новых покупательских сегментов

Повышение популярности предприятия

Активизация рекламной кампании

Контакты со средствами массовой информации

Получение информации о переменах в желаниях и тенденциях

рынка

Проработка развивающихся контактов Освоение рыночной информации Обмен опытом

Создание фирменного имиджа_

5. Сбыт

Заключение соглашений на уровне торговых сетей Поиск торговых партнеров из различных географических регионов Поддержка и улучшение торговых сетей на региональном уровне

6. Исследование рынка

Наблюдение за развитием отрасли

Изучение условий конкуренции (цена, качество, упаковка) Пересмотр позиции предприятия на рынке_

7.

Исследование товара

Оценка товара и его цены и их влияние на способность Оценка реализуемости товара в отношении его функциональности, дизайна, упаковки, цены, коммерческих условий

Изучение реакции клиентов и потребителей на презентацию новых товаров и улучшений

Регистрация реакции посетителей на аналогичные товары конкурентов_

8.

Исследование рекламно-пропагандистской деятельности

Испытание степени популярности товаров Испытание степени эффективности программы рекламно-пропагандистской деятельности предприятия

9.Исследование политики и методов коммуникации

Сравнение с конкурентами с точки зрения степени интенсивности и методики

Пересмотр коммуникативной политики в отношении степени ее интенсивности (пассивная — активная — интенсивная коммуникация)_

Преимущество выставок — праздничной атмосфере, располагающей посетителей к коммуникации и заключению сделок. Основная цель участников — изучение конъюнктуры рынка, содействие продажам представляемой продукции. Общая схема подготовки включает ряд важных этапов, без учета которых невозможно максимально использовать преимущества выставок. Как показывают расчеты, средняя стоимость коммерческих контрактов на выставках примерно в 3 раза меньше, чем для

иных вариантов продвижения. Затраты на заключение сделки с клиентом, приобретенным на выставке, на 60% ниже, чем те, которые требуются для получения заказа в обычной обстановке.

Выставки и ярмарки, как правило, освещаются местными средствами массовой информации, и можно получить дополнительную рекламу, особенно если экспозиции уделили внимание глава администрации, представитель правительства и другие официальные гости. Но для этого надо быть заметными и предложить что-нибудь запоминающееся, оригинальное.

Выставки функционируют за счёт денежных поступлений от взносов её участников, входной платы посетителей, посреднических услуг, проводимых консультаций, сдачи в аренду экспозиционной площади, оплаты рекламы, изданий коммерческо-информационных материалов, заказов на художественно-оформительские работы, издательской деятельности и средств, поступивших по договорам с вышестоящими организациями.

Таким образом функционирование выставок и ярмарок преследует

цели:

-оказание предприятиям, организациям, арендаторам, лицам, занимающимся индивидуальной трудовой деятельностью, выставочно-информационных услуг;

-развёртывание рекламной деятельности;

-информирование потенциальных потребителей о новой продукции, сферах её применения и возможностях приобретения;

-обмен коммерческой информацией с другими регионами, что способствует рационализации хозяйственных связей;

- освещение достижений и перспектив развития в области науки и техники, освоения и внедрения новой технологии, прогрессивных технологических процессов и т.д.; при этом используется печать, радио, телевидение, кино, магнитофонные записи лекций и бесед и др. Проведение маркетинговой работы на выставках связано с изучением конъюнктуры рынка и рыночных связей, организацией рекламы, оказанием услуг, подбором экспонатов, поиском и подбором зарубежных фирм, способных стать партнерами.

Использованные источники:

1. Зюзина Н.Н. Маркетинг как инструмент управления предприятием. Учебное пособие // Зюзина Н.Н. // Липецк: ЛКИ,2010,-4,06 п.л.

2. Зюзина Н.Н., Корякина Т.В. Основы маркетинга. Учебное пособие // Зюзина Н.Н., Т.В. Корякина // Елец: Изд-во. ЕГУ имени И.А. Бунина,2015.-4,5 п.л.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.