реализации всех этапов рекламной кампании.
Цели проведения рекламной кампании могут быть самыми разнообразными:
- внедрение на рынок новых товаров, услуг;
- стимулирование сбыта товаров или увеличение объема реализации услуг; переключение спроса с одних товаров (услуг) на другие;
- создание благоприятного образа предприятия (фирмы) и товара;
- обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнеров о товаре или предприятие (фирму) информирование о существовании определенной проблемы, обратив внимание на нее, и предложение путей решения проблемы;
- формирование сознательного отношения к определенной проблеме.
Таким образом, основное назначение рекламной кампании является
воздействие на целевую аудиторию в соответствии с поставленными коммуникационными целями, информирование потребителей о товарах, услугах и идеях, стимулирование повышения качества продукции, роста продаж и вместе с этим исчезновение товаров, не отвечающих требованиям рынка.
Использованные источники:
1.Зюзина Н.Н. Маркетинг как инструмент управления предприятием. Учебное пособие // Зюзина Н.Н. // Липецк: ЛКИ,2010,-4,06 п.л. 2.Зюзина Н.Н., Корякина Т.В. Основы маркетинга. Учебное пособие // Зюзина Н.Н., Т.В. Корякина // Елец: Изд-во. ЕГУ имени И.А. Бунина,2015.-4,5 п.л.
Зюзина Н.Н., к. э. н.
доцент Дымова Ю.Г. студент 6 курса специальность Менеджмент и Маркетинг
Савельева М.П. студент 6 курса специальность Менеджмент и Маркетинг
Финуниверситет Липецкий филиал РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА
Ключевые слова: современный маркетинг ,хозяйственный субъект ,система управления, анализ потребителей.
В процессе адаптации принципов ведения предпринимательской деятельности к условиям рынка происходит переосмысление внимание на разработку новых методов и моделей управления продвижением товаров (работ, услуг). Основой разработки новых принципов продвижения товаров
становится «рыночная концепция управления» (анг. «marketing concept of management» - в буквальном смысле рыночная деятельность, работа с рынком) или «маркетинг» (англ. «marketing» - продажа, торговля на рынке). Зародившийся в конце XIX-начале XX столетия маркетинг стал заменой неосознанной формы «рыночности», проявляемой в той или иной форме с момента зарождения рыночных отношений в обществе.
Маркетинг - это управление производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном анализе рынка в аспекте соответствие товара потребительскому спросу. При этом маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с общественностью, организацию внутрифирменной культуры и так далее.
Маркетинг - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью внутрикорпоративных программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Иными словами, маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.
Следовательно, процесс управления маркетингом - это широкий комплекс мер стратегического и тактического характера, направленный на эффективное осуществление рыночного поведения фирмы и достижения ее основной цели. Отправной точкой маркетинговой деятельности является анализ рыночных возможностей, после чего следуют отбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга и претворение в жизнь маркетинговых мероприятий с учетом факторов, присутствующих рыночным отношениям.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
- анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее
возможностей;
- анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей и процессов приобретения ими как конкретного товара конкретного производителя, так и конкурирующих товаров;
- изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и (или) модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и так далее. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства;
- планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и (или) агентских сетей;
- обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий (например, «Public Relations» - связи с общественностью) и материальных стимулов, направленных на покупателей, агентов и продавцов;
- обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении «технологии» использования цен, кредитов, скидок и тому подобного [2, с.19];
- удовлетворение технических и социальных норм, направленных на обеспечение должной безопасности использования товара и защиты окружающей среды, соответствие морально-этическим правилам, должного уровня потребительской ценности товара (работы, услуги);
- управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.
Таким образом, маркетинг является особым видом деятельности в системе управления хозяйствующего субъекта, преследующей цель в создании условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработке системы организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей. При этом маркетинговая деятельность охватывает все сферы жизнедеятельности предприятия и его системы управления применительно к внешней среде, что позволяет констатировать о том, что маркетинг является комплексной системой, нацеленной на удовлетворение потребительских предпочтений и, как следствие, формирующей
внутреннюю среду предприятия.
Использованные источники:
1. Зюзина Н.Н. Маркетинг как инструмент управления предприятием. Учебное пособие // Зюзина Н.Н. // Липецк ЛКИ, 2010-4.06 п.л.
2. Зюзина Н.Н. , Корякина Т.В. Основы маркетинга. Учебное пособие //Зюзина Н.Н., Т.В. Корякина// Елец: Изд-во ЕГУ Имени И.А. Бунина ,2015-4,5 п.л.
Зюзина Н.Н., к. э. н.
доцент Лысяк Е.Э. студент 6ого курса Фаронова М.А. студент 6ого курса Финансовый университет при правительстве РФ
Россия, г. Липецк ПРАВИЛЬНЫЙ ИМИДЖ КОМПАНИИ
Имидж компании - это, в первую очередь, мнение сотрудников, клиентов, инвесторов, акционеров и всех людей, которые имеют прямое или косвенное отношение к вашей организации.
Нередко под имиджем компании рассматривают стиль фирмы, менталитет сотрудников, а также корпоративный дух.
Правильный имидж компании означает, что эта организация правильно ведет бизнес, репутация ее безупречна, и она не была замечена ни в одном скандале.
В большинстве случаев имидж создается искусственно и над ним работают, внедряют и раскручивают. Для этого компания намечает цель и движется к ней, создавая образ и стиль поведение в глазах окружающих. Воплощают план по-разному, но суть остается той же.
Есть случаи, когда компании нарабатывают положительный имидж годами, заключая честные сделки и принимая на работу только безупречных сотрудников.
Может быть и такое, что правильный имидж подразумевает плохую репутацию компании в глазах потребителей, при этом такой результат был достигнут специально. Отличным примером служит бульварная пресса, бизнес которой основан на интересных, но лживых историях. Все думают о ней плохо, но продолжают читать, так как это привлекает. Для владельцев печатных изданий это приносит существенную прибыль.
В большинстве крупных компаний над созданием и поддержкой имиджа работают маркетинговые отделы, что разрабатывают, утверждают и воплощают идеи позиционирования компании. Для этого используют такие средства, как реклама, антиреклама, публичная деятельность руководителей, участие в социальной жизни общества, отношение к политическим