УДК 659.1
Цхурбаева Ф.Х., д.э.н. профессор кафедры менеджмента ФГБОУВО Горский ГАУ Россия, г. Владикавказ Кудзаева Т.К. студент юридический факультет ФГБОУ ВО Горский ГАУ Россия, г. Владикавказ студент лечебный факультет ФГБОУ ВО СОГМА Минздрава РФ Россия, г. Владикавказ Кудзаев Б.А. студент
стоматологический факультет ФГБОУ ВО СОГМА Минздрава РФ Россия, г. Владикавказ
РЕКЛАМА, КАК ВАЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГА
Аннотация: Статья рассматривает важность рекламы для современных предпринимательских структур. Как наиболее широко используемое средство воздействия на целевую аудиторию в процессе маркетинговой коммуникации, практическое применение рекламы не всегда оценивается по достоинству. В связи с этим в статье сформулированы предложения для конкретного предприятия и просчитан возможный эффект от их применения.
Ключевые слова: рынок, реклама, продвижение, эффективность, затраты.
Tskurbayeva F.Kh., Doctor of Economics Professor of the Department of Management Gorsky state agrarian university Russia, Vladikavkaz Kudzaeva T.K.
student Faculty of Law Gorsky State University Russia, Vladikavkaz student Faculty of Medicine
FGBOU VO SOGMA of the Ministry of Health of the Russian Federation
Russia, Vladikavkaz Kudzaev B.A. student Faculty of Dentistry SOGMA Ministry of Health of the Russian Federation
Russia, Vladikavkaz
ADVERTISING AS AN IMPORTANT MARKETING TOOL
Abstract: The article considers the importance of advertising for modern business structures. .As the most widely used means of influencing the target audience in the process of marketing communication, the practical application of advertising is not always appreciated. In this regard, the article formulates proposals for a specific enterprise and calculates the possible effect of their application.
Keywords: market, advertising, promotion, efficiency, costs.
При выборе наиболее эффективного инструмента маркетинга для завоевывания наибольшего сегмента рынка наибольшее значение для товаропроизводителей приобретают следующий ряд факторов:
• наличие развитой инфраструктуры на рынке;
• наличие посредников на рынке;
• собственный опыт работы на рынке и наличие деловых связей;
• наличие бренда или известность фирмы на рынке [2].
ООО «ВПБЗ «Дарьял», как любой субъект рыночных отношений, в 2022 г. усилить возможности своего воздействия на потенциальных потребителей своей продукции, проведение PR-акций, способных поддержать и повысить с имиджа предприятия в СМИ, оказание спонсорской помощи, организация вебинаров, встреч и т.д.
ООО «ВПБЗ «Дарьял» может усилить свои позиции и сократить издержки на рекламу если при разработке ее бюджета более четко просчитает свои затраты на этот инструмент маркетинга. Особого внимания требует проведения мониторинга рынка, его конъюнктуры, а также исследований рынка и инструментов маркетинга , которые обеспечивают успех конкурентам[1].
Практика показала, что почти никогда нельзя точно определить прямой эффект рекламы в сбыте продукции, что дает возможность ООО «ВПБЗ «Дарьял» для более свободного маневрирования при использовании рекламных средств.
Для того чтобы рекламный бюджет ООО «ВПБЗ «Дарьял» был эффективным, необходимо вести учета специфики деятельности пивзавода, с оглядкой на своих конкурентов и учетом тенденций развития рыночной конъюнктуры.
В бюджете рекламной деятельности компании на 2022 г. пивзавод должен сориентироваться на максимальных охват рынка при оптимальном расходовании средств на различные носители рекламы.
Нами рекомендовано при планировании бюджета рекламы воспользоваться расчетами , приведенными в таблице 1.
Таблица 1 - Планировании бюджета рекламы ООО «ВПБЗ «Дарьял» _на 2022г. (тыс.руб.)_
Показатели Год Отклонения 2022г. к 2019г.
факт 2019 план 2022 г. руб, +/- В %
Затраты на продвижение: 168,5 203 +34,5 123
из них на рекламу 358,4 380 +21,6 106
на стимулирование сбыта - 50,0 +50,0 0
средства public relations
Другие затраты на продвижение 85,1 80 -5,1 94
Итого расходов на продвижение:
612 713 +101 116,5
Данные расчетов таблицы1 показали, что суммарные прогнозируемые затраты на продвижение продукции ООО «Дарьял» могут возрасти на 23%. Наибольший удельный вес в них занимают затраты на стимулирование сбыта, на размещение рекламы.
На основе выше сказанного, можно заключить, что в современных сложных рыночных условиях успешность любого производителя предполагает проведение глубокого анализа его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды с помощью имеющихся инструментов маркетинга. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.
Использованные источники:
1. Аванесова Е.Г., Кудзаев К.Х., Цхурбаева Ф.Х . Маркетинг и его роль в системе управления (на материалах ОАО «ВПБЗ «Дарьял»)// Научные труды студентов Горского государственного аграрного университета . «Студенческая наука - агропромышленному комплексу». Вып. №53 (ч. 2). -Владикавказ: ФГБОУ ВО «Горский ГАУ», 2016.
2. Цхурбаева Ф.Х., Жиругов Р.Т., Особенности развития современного маркетинга в птицеводстве// Аграрная Россия, № 4, 2020, С.43-48.
3. Цхурбаева Ф.Х., Езеева И.Р., Кудзаев К.Х. Особенности организации деятельности службы маркетинга на предприятии// Материалы всероссийской научно-практической конференции в честь 90-летия факультета технологического менеджмента (14-16 ноября) «Инновационные
технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции. -ч.2. - Владикавказ: ФГБОУ ВО Горский ГАУ, 2019. - С.309-313.