Научная статья на тему 'Реклама и упаковка как инструменты повышения конкурентоспособности товара'

Реклама и упаковка как инструменты повышения конкурентоспособности товара Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
247
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ларионов Г.В.

В условиях конкуренции любая компания может существовать и развиваться, только постоянно работая над созданием новых товаров. Это особенно ярко проявляется в продовольственной сфере. Можно идти путем улучшения качества выпускаемых продуктов, которые помогли бы в будущем захватить большую долю рынка, либо путем освоения выпуска новых продуктов. Очевидно, что компания, которая не прикладывает никаких усилий ни к улучшению существующих продуктов, ни внедрению новых, неизменно попадает в трудное экономическое положение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Реклама и упаковка как инструменты повышения конкурентоспособности товара»

упакуй меня получше...

реклама и упаковка как инструменты повышения

конкурентоспособности товара

В условиях конкуренции любая компания может существовать и развиваться, только постоянно работая над созданием новых товаров. Это особенно ярко проявляется в продовольственной сфере. Можно идти путем улучшения качества выпускаемых продуктов, которые помогли бы в будущем захватить большую долю рынка, либо путем освоения выпуска новых продуктов. Очевидно, что компания, которая не прикладывает никаких усилий ни к улучшению существующих продуктов, ни внедрению новых, неизменно попадает в трудное экономическое положение.

Прежде, чем приступить к разработке новых видов продовольственных продуктов, необходимо рассмотреть вопрос воздействия любых изменений на характер эксплуатации оборудования, на качество продукции и стойкость изделий при хранении, на издержки производства, на внешний вид, требования к упаковке и поставке, на компактность и условия хранения. Для чего создавать новые продукты? Новые продукты расширяют ассортимент производимых товаров и позволяют успешно конкурировать с продукцией других компаний. Однако многие компании противятся выпуску новых продуктов, которые они не в состоянии сбывать.

Действительно, коммерческая деятельность в этот момент ставит перед руководителем службы сбыта и его подчиненными несколько организационных проблем. Они должны, прежде всего, определить, повлияет ли и в

Ларионов Г.В.

аспирант Московской академии предпринимательства при Правительстве Москвы

новые продукты расширяют какой мере новый продукт

__на сбыт уже продаваемых

ассортимент производимых изделий. На основе этого

они строят планы по рас_товаров и позволяют ширению сбыта. Причем в

данном случае существен-

успешно конкурировать ную роль играет то, во что

«одет» новый товар.

с продукцией других компаний Известно, что упаковка __является «молчаливым про_ давцом». Она должна завершать весь цикл

_ сбыта, а именно: привлекать внимание, стимулировать интерес, вызывать желание и

_ побуждать клиентов покупать. Упаковка

___должна помогать «продавать» не только потребителю, но и продавцу, которому нужны товары, упакованные так, чтобы они были

\> Уй

привлекательны, могли быть красиво размещены на полках, имели место для указания

цены, хорошо выдерживали транспортировку, хранение и, конечно, длительное использование приобретенного продукта в домашних условиях.

Упаковка вашего продукта является основным средством передачи информации, которая должна не только удовлетворить потребителя, но и вызвать с его стороны желание повторить покупку.

Что вы хотите от вашей упаковки? Вы хотите, чтобы она создавала настолько сильное впечатление о торговой марке, чтобы клиенты почти автоматически выбирали ваш продукт? Запомнившаяся покупателям упаковка спонтанно увеличивает сбыт. Хорошая упаковка легко узнается. Это ее свойство проявляется особенно ярко в тех случаях, когда она в основных своих чертах остается неизменной на протяжении длительного времени и, которые клиенты научились связывать с качеством продукта.

Производители продуктов питания часто используют упаковку двойного назначения. Они помещают свои продовольственные товары в ёмкости, которые употребляются длительное время после использования содержимого. Так, домашняя хозяйка покупает желе

определенного сорта не только из-за самого содержимого, но и из-за привлекательного стакана, в котором оно продается. Она покупает определенный молочный продукт для того, чтобы получить сосуд из пластмассы для холодильника.

Упаковка нового продукта должна отражать его новизну, подчеркивая эту особенность и выделяя ее среди других продуктов компании. Одновременно он должен быть упакован так, чтобы клиент не отделял его от фирмы-производителя. Увязка упаковки нового продукта с образом компании, которая не вела бы к смешению с другими ее продуктами, - сложное дело. Тщательное использование цвета, торговых марок компании, установившихся форм и конструкций упаковки, вероятно, создадут желаемый эффект. Что ищут потребители в упаковке? Опросы покупателей показывают, какая упаковка им очень нравится и какая не нравится. Как «средняя домашняя хозяйка» реагирует на упаковку?

Исследования показывают, что ей нравятся:

- упаковки, которые можно использовать повторно (она, очевидно, получает большое удовлетворение, считая, что сделала экономный выбор);

- сосуды, которые легко открываются. Так, например, им нравится дернуть за нитку, которая легко разрывает пакет, нравятся пакеты, «открывающиеся путем перегибания», и откручивающиеся крышки;

- оригинальная привлекательная упаковка. Хозяйка обычно берет упаковку, которая соответствует ее пониманию красоты, даже если это обходится немного дороже;

- продукты в упаковке, удобной для использования. Для некоторых продуктов, например, она предпочитает упаковку с вмонтированными приспособлениями для употребления. Большой популярностью пользуются пульверизаторы с аэрозолем.

упаковка нового продукта должна отражать его новизну, подчеркивая эту особенность и выделяя ее среди других продуктов

компании

_ Ну, а что не нравится «средней домашней

_ хозяйке»?

_ 1. Ей не нравятся противоречивые указания.

Например, на пакете ясно указано, что можно стирать машиной, в то время как этикетка на _ одежде говорит: «можно сдавать только в хим_ чистку».

_ 2. Женщина избегает также пакетов, через

которые не видно содержимого. Ей нравится, когда она может видеть губную помаду, чувс-

_ твовать запах духов и рассматривать чулки.

_ Упаковка должна отвечать и распространению

некоторых юридических знаний. Например, закон о доброкачественности продовольствия, фармацевтических товаров и косметики требует, чтобы этикетки на продуктах питания, фармацевтических средствах, косметике

______и медицинских препаратах содержали следу-

_ ___ющие данные:

_ - количество продукта в упаковке;

_ - название и адрес фирмы-изготовителя;

- ясное описание содержимого;

редупреждение потребителя против непра-льного употребления содержимого. рговые организации не очень благосклонно относятся к продуктам, которые поступают _ в старом ящике. Прежде всего, им нужна прочность и простота манипуляций с упаковкой. Она должна защищать продукт. Товары обычно перевозятся на длинные расстояния по железной дороге, автомобильным

_ или воздушным транспортом. Ряд продуктов

при поставках обычно требует больших капиталовложений. Для того чтобы продукты прибывали в целости, тара должна выдерживать длинные перевозки.

__Торговым организациям

увязка упаковки нового нужна тара, но она не должна быть громоздкой или

продукта с образом тяжелой. Им нравится упаковка, на которой можно

компании, которая не вела бы сразу указать цену и которую легко открывать.

к смешению с другими ее у производителя соображения следующие: упаковка

продуктами, - сложное дело должна быть экономичной

и привлекательной. Экономия производители продуктов

- важный фактор. В основном _

употребляются недорогие питания часто используют материалы, такие, как картон.

Некоторые производители, упаковку двойного стремящиеся снизить издержки, переходят на примене- назначения ние возвратной тары, изготовленной из прочного, покрытого пластиком картона.

Сколько должна стоить упаковка? _

Трудно точно сказать, сколько компания должна платить за упаковку определенного

продукта. Многое зависит от продукта, рынка _

и конкуренции. Независимо от того, насколь- _

ко компания хочет сократить издержки на упаковку, это не та область, которой она должна заниматься сама. Конструирование тары - специальное искусство, которое требует высокопрофессионального специалиста. Безусловно, зарубежный опыт подхода к разработкам новых видов продуктов, психологии и философии рекламного и упаковочного дела любой компании необходимо знать и руководствоваться ими, если компания действительно хочет значительно улучшить свою

жизнь и жизнь покупателей. _

Литература

1. Проценко И.О. Тара и упаковка. Путь к потребителю. // Российское предпринимательство, 2000, № 8.

2. Скрыпникова М.Н. Упаковка как фактор маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом, 2000, № 4.

3. Шершнев Е.С., Мельников О.Н. Тара и упаковка как инструмент современной экономики // Мир инструмента, 1998, № 1.

4. Мельников О.Н. Дизайн экономит средства на рекламу // Деловые люди, 1999, № 102.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.