Научная статья на тему 'РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ: ИЗУЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИЙ'

РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ: ИЗУЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
37
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ / КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ / ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тихонов Н.Е., Андреасян Г.М.

Обзор на изменение бизнес-процессов организаций в сфере международного опыта с помощью различных методов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REENGINEERING OF BUSINESS PROCESSES: A STUDY OF INTERNATIONAL EXPERIENCE OF ORGANIZATIONS

A review on changing the business processes of organizations in the field of international experience through various methods.

Текст научной работы на тему «РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ: ИЗУЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИЙ»

УДК 336

Тихонов Н.Е. студент 2 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Андреасян Г.М. студент 2 курса магистратуры Институт математики, физики и информационных технологий

Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ: ИЗУЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИЙ

Аннотация: Обзор на изменение бизнес-процессов организаций в сфере международного опыта с помощью различных методов.

Ключевые слова: реинжиниринг бизнес процессов, информационные технологии, международный опыт, комплексное управление качеством, изменения в системе организации.

Tikhonov N.E. 2nd year student Institute of finance, economics and management

Togliatti State University Russia, Togliatti Andreasyan G.M. 2nd year graduate student Institute of mathematics, physics and information technologies

Togliatti State University Russia, Togliatti

REENGINEERING OF BUSINESS PROCESSES: A STUDY OF INTERNATIONAL EXPERIENCE OF ORGANIZATIONS

Annotation: A review on changing the business processes of organizations in the field of international experience through various methods.

Keywords: business process re-engineering, information technology, international experience, integrated quality management, changes in the organization system.

Современные условия требуют от всех предприятий различные мероприятия по усовершенствованию своих продуктов. Повышение

требований от потребителей к продуктам привело к реинжинирингу бизнес -процессов. Реинжиниринг принципиально призывает к переосмыслению концепции процессов организации, что должно привести к улучшению качества продукта, снижению его стоимости, снижению сроков производства. Многие международные ученые в своих исследованиях не пришли к результату. Проблема кроется в реализации целостной перспективы реинжиниринга.

• РБП: определение и препятствие.

Большая часть трудностей руководства в понимании РБП связана с неотъемлемой трудностью определения составляющих «бизнес-процесса» -по утверждению Никольса в 1998 году. В современных источниках международной литературы до сих пор нет точного определения РБП. В результате этого существует множество факторов, ограничивающие внедрение РБП в организацию. РБП продвигается как лучшая альтернатива современным системам менеджмента предприятия, таким как всеобщее управление качеством. РБП относится к реализации жестких мер на предприятии, касающихся к проблемам организации. Современные IT технологии могут сделать предприятие легче в управление, что обеспечит будущую конкурентоспособность.

• Методология и рамки исследования.

Современные исследования показывают важность всего процесса РБП. Эти исследования показывают важность в выявлении опыта организации в отношении элементов и ключевых факторов в полноценной реализации РБП. Методология начинается со всестороннего изучения соответствующей литературы по внедрению РБП. Была разработана стандартизированная анкета для изучения структурированной системы в больших организациях международного уровня. На основе опроса было выявлено, что практика РБП больше представлена в США и Европе. Анализ данных, собранных с опроса, использует ряд основных статистических методов для определения и интерпретации рейтинга респондентов. Эмпирические данные опроса были использованы для подтверждения данных литературы и для возможности объяснения и сравнения, которые помогут строить теоретические знания на основе этих данных.

• Методы и инструменты РБП.

Существуют различные методы внедрения РБП. По опросу, который проводился среди респондентов, выявлено, что восемь методов внедрения используются умеренно, а уровни трех оставшихся элементов были ниже среднего. Метод «проект управления», который используется для составления бюджета и планирования, например, система CRM или диаграмма Ганта получили самые высокие оценки среди респондентов. Вероятно, что этот метод получил самые высокие оценки из-за того, что организации считают деятельность по составлению бюджета планирования проекта, является наиболее важной задачей в управление программой

внедрения системы РБП. По степени значимости, следующие методы, используемые наиболее часто, это «процесс захвата и моделирование», а за ним - «решение проблем и ее диагностика». Результаты показали, что предприятия меньше всего используют технологию «прототипирования и моделирования». Такой результат получился на основе сложности выполняемой технологии. Метод «анализ и проектирование систем ИБ» получила оценку ниже среднего. Технология «управление изменениями» и метод «убеждение и наплыв предположений» не получили самых высоких оценок, так как не хватает в организациях программных инструментов и устоявшиеся методы, не способные справляться с изменения с человеческой стороны. Также можно подчеркнуть, что есть значительная разница между уровнями использования методов РБП между европейскими и американскими организациями.

• Выводы и значения для будущих исследований.

Внедрение РБП является большим интересом. Мотивация закрыть конкурентные «бреши» побуждают многие организации приступить к проектам по внедрению РБП в организационную систему. Результаты, представленные в этой статье, привнесут большой вклад в развитие нормативной литературы, указывая на важные элементы, связанные с процессом внедрения РБП, которые принимает целостный подход:

1. Создание веских аргументов при всестороннем развитии организации;

2. Создание «надежной базы знаний»;

3. Объединение различных методов для стратегического планирования;

4. Использование надежных методов и инструментов;

5. Использование IT инструментов для анализа и моделирования;

6. Управления изменениями;

7. Улучшение процессов предприятия.

Принимая во внимание оценку будущего внедрения РБП как концепцию и практику. Изучив международный опыт, РБП интегрируется с современным менеджментом. Подходы современного менеджмента связаны с организацией процесса деятельности предприятия, управление бизнес-процессами, обучение и управление знаниями и их организацией. В скором времени все организации современной индустрии начнут процесс внедрения РБП для улучшения своих качественных и количественных показателей.

Использованные источники:

1. Абдикеев, Н.М. Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса: Учебник / Н.М. Абдикеев. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 102 c.

2. Гамидуллаев, Рамин Реинжиниринг организационных циклов управления на предприятиях / Рамин Гамидуллаев. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 208 c.

3. Майкл, Хаммер Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе / Хаммер Майкл. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 723 с.

4. Реинжиниринг бизнес-процессов / А.О. Блинов и др. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 344 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.