Научная статья на тему 'Регулирование процедуры банкротства ресурсоснабжающих организаций системы жилищно-коммунального хозяйства'

Регулирование процедуры банкротства ресурсоснабжающих организаций системы жилищно-коммунального хозяйства Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
54
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Юридическая наука
ВАК
Область наук
Ключевые слова
несостоятельность / банкротство / обслуживание / жилищно-коммунальное хозяйство / риск / кредитор / должник / арбитражный / процесс / insolvency / bankruptcy / maintenance / housing and communal services / risk / creditor / debtor / arbitration / process

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Васильева Ирина Викторовна

В статье рассматриваются вопросы несостоятельности (банкротства) ресурсоснабжающих организаций, обслуживающих организаций и управляющих организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность в рамках системы жилищно-коммунального хозяйства. Проанализированы этапы проведения процедуры банкротства, особенности в их проведения применительно к организациям, осуществляющие хозяйственную деятельность в рамках системы жилищно-коммунального хозяйства. Сделан вывод, что банкротство рассматриваемых субъектов при том, что применяется общая процедура банкротства, все же имеет свои особенности. Автор останавливается на проблемах банкротства РСО и высказывает предложения по совершенствованию вопросов правового регулирования в рассматриваемой сфере.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Васильева Ирина Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REGULATION OF THE BANKRUPTCY PROCEDURE OF RESOURCE-SUPPLYING ORGANIZATIONS OF THE HOUSING AND COMMUNAL SERVICES SYSTEM

The article addresses the issues of insolvency ( bankruptcy) of resource-supplying organizations, service organizations and management organizations engaged in economic activities within the framework of the housing and communal services system. The stages of the bankruptcy procedure, peculiarities in their implementation in relation to organizations engaged in economic activities within the framework of the housing and communal services system, were analyzed. It was concluded that the bankruptcy of the subjects under consideration, despite the fact that the general bankruptcy procedure is applied, still has its own characteristics. The author dwells on the problems of bankruptcy of the RSO and makes proposals for improving the issues of legal regulation in the field under consideration.

Текст научной работы на тему «Регулирование процедуры банкротства ресурсоснабжающих организаций системы жилищно-коммунального хозяйства»

Регулирование процедуры банкротства ресурсоснабжающих организаций системы жилищно-коммунального хозяйства

Васильева Ирина Викторовна,

аспирант, Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» E-mail: durova_irina.blg@mail.ru

В статье рассматриваются вопросы несостоятельности (банкротства) ресурсоснабжающих организаций, обслуживающих организаций и управляющих организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность в рамках системы жилищно-коммунального хозяйства. Проанализированы этапы проведения процедуры банкротства, особенности в их проведения применительно к организациям, осуществляющие хозяйственную деятельность в рамках системы жилищно-коммунального хозяйства. Сделан вывод, что банкротство рассматриваемых субъектов при том, что применяется общая процедура банкротства, все же имеет свои особенности. Автор останавливается на проблемах банкротства РСО и высказывает предложения по совершенствованию вопросов правового регулирования в рассматриваемой сфере.

Ключевые слова: несостоятельность, банкротство, обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство, риск, кредитор, должник, арбитражный, процесс.

Многолетние потрясения, начиная с пандемии и позже примкнувшей операцией СВО не могли не отразиться на управляющих компаниях и иных организациях, осуществляющих хозяйственную деятельность в рамках системы жилищно-коммунального хозяйства. Виной тому можно считать снижение доходов населения и как результат растущие долги в сфере жилищно-коммунальных платежей.

Стоит отметить, что управляющие компании на сегодняшний день так же уделяют пристальное внимание к выбору арендаторов и проверенных операторов. Все эти процессы сопровождаются подъемом тарифов за предоставляемые услуги и желанием оптимизировать некоторые процессы.

Финансовая несостоятельность обслуживающих организаций и управляющих организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность в рамках системы жилищно-коммунального хозяйства, ведет к риску банкротства, если указанные юридические лица не имеют возможности удовлетворить обязательства перед кредиторами.

В случае доказанности данного юридического факта арбитражным судом, а именно он признает юридическое лицо банкротом, начинается процедура взыскания дебиторской задолженности. Задолженность, в рамках доказывания юридического лица банкротом, представляется законодателем в качестве неспособности должника в полном объёме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору; и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

На сегодняшний день начать процедуру банкротства в отношении организаций системы жилищно-коммунального хозяйства могут ряд субъектов, таких как банки и кредиторы, налоговая служба, сотрудники компании, если в отношении последних имеется задолженность по обязательным платежам в сумме, предусмотренной законом.

Сумма долга обслуживающих организаций и управляющих организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность в рамках системы жилищно-коммунального хозяйства, должна быть согласно п. 2 ст. 33 Закона о банкротстве не менее 300 тысяч рублей. Еще одним требований для инициирования процедуры банкротства в арбитражном суде является период просрочки исполнения денежного обязательства, который составляет три месяца с даты, когда данное обязательство долж-

5 -о

сз ж

■с

но было быть исполнено (п. 2 ст. 3 Закона о банкротстве)1.

Поставщики ресурса иногда используют процедуру банкротства для взыскания собственной дебиторской задолженности.

Как любая процедура банкротства, при банкротстве ресурсоснабжающих организаций, обслуживающих организаций и управляющих организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность в рамках системы жилищно-коммунального хозяйства необходимо придерживаться определенных этапов, регламентированных законом, первые из них касаются процедуры несостоятельности: наблюдение и финансовое оздоровление.

В рамках этих этапов выясняется и констатируется наличие финансовых сложностей в организации, которые берутся государством под контроль, вводя наблюдение. Данная процедура предпринимается с целью свести на минимум причинение еще больших убытков контрагентам.

На этапе наблюдения, который по продолжительности составляет семь месяцев (может быть продлен), анализируется финансовое состояние должника, в результате которого становится ясным какие последствия будут у организации. Наблюдение осуществляет назначенный временный управляющий, в компетенцию которого входит сбор информации об имуществе должника, недопущение незаконного вывода активов и согласование сделок. При этом, временный управляющий не имеет права отстранять руководство от управления организацией и не вмешивается в проводимую организацией хозяйственную деятельность. Он только осуществляет контроль.

На этапе финансового оздоровления, который не может проводится более двух лет, проводятся мероприятия по восстановлению платежеспособности организации, составляется график погашения задолженности. Хотя, сложность заключается в том, что очень в редких случаях организация может произвести расчеты, учитывая введенной против нее процедуры банкротства. В связи с этим, данная процедура применяется крайне редко.

Внешнее управление представляет собой третий этап, который проводится в течении восемнадцати месяцев и так же, как и предыдущий этап применяется не часто ввиду того, что на этом этапе должна восстанавливаться платежеспособность организации в соответствии с планом внешнего управления. Контроль всех процессов в организации переходит к внешнему управляющему, который должен разработать в отношении организации план выхода из кризиса.

Финальной стадией, которая проводится условно в течении года, считается этап конкурсного производства, которое реализуется посредством имеющегося имущества должника, а организация ликвидируется. Условно срок в один год может пе-5= рерасти в несколько лет если мероприятия по фор— мированию конкурсной массы, привлечению к суб-

со

ем _

о 1

ем Федеральный закон «О несостоятельности (банкрот° стве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (последняя редакция) // Россий-^ ская газета. - 2002. - № 209-210.

сидиарной ответственности контролирующих лиц, оспаривание сделок, до конца не реализованы. На этом этапе ответственным лицом является назначаемый конкурсный управляющий.

Данные признаки для проведения процедуры банкротства являются общими, однако, для ресур-соснабжающих организаций, обслуживающих организаций и управляющих организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность в рамках системы жилищно-коммунального хозяйства необходимо учитывать особенности отрасли, которые безусловно, накладывают отпечаток на некоторые моменты в процессе проведения процедуры банкротства.

Сформулируем основные особенности, применительно с отрасли, где функционируют организации жилищно-коммунального характера.

К организациям, обслуживающим в рамках системы жилищно-коммунального хозяйства закон относит ТСЖ, УК и жилищный кооператив. В отношении них, при начале процедуры банкротства действуют некоторые исключения, касающиеся финансовых средств и имущества, которое обычно включается в конкурсную массу. На данные организации распространяется условие, что согласно п. 7 ст. 175 ЖК РФ «в случае признания владельца специального счета банкротом денежные средства, находящиеся на специальном счете, не вклю-

2

чаются в конкурсную массу» .

Если в обычной процедуре банкротства денежные средства идут на погашение долгов по налогам или иным обязательным платежам, то обслуживающие организации не являются собственниками этих денег, соответственно, не имеют право использовать их на погашение. В отношении данных денег, находящихся на специальном счете, установлен специальный режим.

2. Деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляет согласно ч. 1 ст. 171 ЖК РФ и ст. 178 ЖК РФ региональный оператор, учреждаемый субъектом РФ на отведенной территории. Данный оператор не может быть признан несостоятельным (банкротом). Субъект Российской Федерации как учредитель регионального оператора не вправе принять решение о его ликвидации (п. 2 ст. 178 ЖК РФ).

Данное ограничение действует с целью сохранения денег, хранящихся на счетах регионального оператора и исключения посягательств на них.

3. В отношении управляющих организаций ЖКХ, ведущих управление МКД на основании лицензии осуществляется лицензионный контроль должностными лицами ГЖИ. Лицензионные требования установлены в ч. 1 ст. 193 ЖК РФ и в п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110.

2 Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 04.08.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023) // Российская газета. - 2005. - № 1.

Признание лицензиата банкротом осуществляется в судебном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», на основании чего выносится судебное решение, которое должно вступить в законную силу. На основании решения, принятого органом Госжилнадзора из реестра лицензий субъекта РФ исключаются сведения обо всех МКД, которыми управляет лицензиат (п. 5.4 ст. 198 ЖК РФ).

Соответственно, если судебное решение вступило в законную силу, лицензиат лишается лицензии, а в отношении него начинается процедура конкурсного производства на основании решения суда1.

4. Следует учитывать, что в случае банкротства просто юридического лица и организаций в рамках системы жилищно-коммунального хозяйства различаются правовые последствия в отношении первых и вторых. Во втором случае правовым последствием является исключение домов, которыми руководил лицензиат, из общего реестра органом ГЖН.

5. При том, что организация, осуществляющая жилищно-коммунальное хозяйство исключается из реестра, она может продолжить управление равно до тех пор, пока не будет выбрана новая организация для ведения жилищно-коммунального хозяйства путем открытого конкурса или собственниками не будет определен иной способ управления (ст. 200 ЖК РФ).

Ввиду заинтересованности государства в стабильном функционировании сферы жилищно-коммунального хозяйства, после исключения дома из реестра органом местного самоуправления в течении 15 дней созывается собрание собственников жилья МКД для решения вопроса дальнейшего руководства домом. Отрытый конкурс на поиск новой организации объявляется в течении 3 дней в случае, если собственниками МКД не принято решение о выборе организации и должен быть проведен в течении одного месяца. В случае, если конкурс не состоялся, орган местного самоуправления выносит самостоятельное решение о назначении управляющей организации.

Информацию относительно проводимой процедуры банкротства в отношении той или иной организации можно отследить на официальных сайтах государственных органов власти (Федеральной налоговой службы, Федресурс, Картотеки арбитражных дел).

Арбитражный управляющий (конкурсный кредитор), назначенный при процедуре банкротства ресурсоснабжающих организаций, обслуживающих организаций и управляющих организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность в рамках системы жилищно-коммунального хозяйства, оспаривает сделки должника как совершен-

1 Фролова О.Е., Сохранов С.С., Шепс Р.А. Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг: как отстоять свое право на комфортное проживание в многоквартирном доме. М.: Редакция «Российской газеты», 2018. Вып. 11. 176 с.

ные в целях причинения вреда имущественным правам кредиторов.

Данным правом активно пользуются арбитражные управляющие, проводящие процедуру банкротства. К примеру, в рамках решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.12.2022 г. по делу № А56-136997/2019 ООО «А&Е «УК «УЮТ» было признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, в рамках которого был назначен конкурсный управляющий.

Конкурсный управляющий 14.09.2023 подал в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявление о признании недействительной сделок в виде банковских операций по перечислению денежных средств с расчетного счета должника ООО «А&Е «УК «Уют» в пользу Устиновой Татьяны Борисовны на общую сумму 502 232,05 руб.; применении последствий недействительности сделок, взыскании с Устиновой Татьяны Борисовны 502 232,05 руб. в конкурсную массу должника ООО «А&Е «УК «Уют»2.

В другом примере, конкурсный управляющий по этому же делу 26.06.2023 подал в Арбитражный суд заявление о признании недействительной сделки по расторжению Договора управления № 03-17/ТСЖ (Н) от 21.11.2017 г. по соглашению сторон, оформленную Соглашением о расторжении Договора от 17.12.2019 г., применении последствий недействительности сделки: взыскании с ТСЖ «Май» денежных средств в размере 1 280 764,68 руб.

Ввиду того, что организации, находящиеся в процедуре рассмотрения вопроса о несостоятельности (банкротстве), пытаются совершить те или иные действия, чтобы сгладить уровень убытков, в Верховном суде РФ рассмотрели вопрос, как оспаривать сделки, кажущиеся подозрительными.

Подозрительные сделки, по мнению Верховного суда РФ, подлежат доказыванию со стороны кредиторов, которые должны выразить заинтересованность в обличении нанесения им вреда и доказывания сделки в качестве подозрительной. Как отмечает Верховный суд в коллегии по экономическим спорам, нельзя признать, что сделка подозрительная, если сам кредитор не доказывает обстоятельств, при которых ему причинен вред и не ведет

~ 3

оспаривание сделки со своей стороны .

В определении сказано о том, что недопустимо оспаривание сделок одновременно и по основаниям Закона о банкротстве, и по основаниям ГК РФ. Возникают такие споры в делах о банкротстве повсеместно, подобных дел очень много, и порочная судебная практика о двойной квалификации сделок является также явлением частым. Поэтому

2 С заявлением и прилагаемыми к нему документами можно ознакомиться в рамках дела № А56-136997/2019// https:// old.bankrot.fedresurs.ru/OrganizationCard.aspx? ID=5DF43AA6 20164C7B7B44528185F247AF&attempt=2 (Дата обращения: 06.10.2023)

3 https://rg.ru/2023/03/07/verhovnyj-sud-obiasnil-kak-osparivat-podozritelnye-sdelki-bankrotov.html

5 -а

сз ж

<

Верховному суду приходится поправлять нижестоящие инстанции.

В Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» 1 определено, что ресурсоснабжающая организация (далее - РСО) - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод).

Что касается банкротства РСО, то выделенных норм касающихся банкротства подобных организаций нет, соответственно, они подпадают под действие Закона о банкротстве с некоторыми особенностями, прописанными для субъектов естественных монополий. Обратимся к некоторым из них.

Во-первых, РСО, как хозяйствующий субъект, находится в поле деятельности юридических лиц, осуществляющих производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии (услуги по передаче тепловой энергии, услуги по передаче электрической энергии, услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры)2, к которому применяются правила о банкротстве субъектов естественных монополий.

Во-вторых, реестр субъектов естественных монополий ведется в нашей стране исключительно для обеспечения государственных интересов в сфере государственного управления, а потому РСО не всегда включаются в Реестр и приобретают статус субъекта естественной монополии. Соответственно, стоит необходимость внести ресур-соснабжающие организации в Реестр субъектов естественных монополий ФАС.

В-третьих, для введения процедуры банкротства в РСО необходимо наличие долга в более, чем один миллион рублей с просрочкой платежей по обязательствам более шесть месяцев. Здесь важно разграничить кто является инициатором процедуры банкротства: кредитор РСО или сам должник-ресурсоснабжающая организация.

В первом варианте долг должен быть подтвержден исполнительным документом и не полученный в полном объеме путем обращения взыскания на имущество должника (ст. 197 Закона о банкротстве).

Во втором варианте - при подаче на банкротство самим должником, проверяются обстоятельства, которые обязывают должника подать на свое

1 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 28.04.2022) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») (с изм. == и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) // Собрание законодатель-Я ства РФ. - 2011. - № 22. - Ст. 3168

ем 2 Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. ? от 11.06.2021) «О естественных монополиях» // Собрание зако-^ нодательства РФ. -1995. - № 34. - Ст. 3426

банкротство (ст. 9 Закона о банкротстве). Предварительное возбуждение исполнительного производства не требуется.

В-четвертых, деятельность РСО не может быть прекращена на этапе проведения процедуры конкурсного производства путем принятия решения собранием кредиторов о прекращении хозяйственной деятельности должника, как в общем случае, так как РСО взаимодействует с множеством потребителей коммунальных услуг. Данное положение закреплено в п. 6 ст. 129 Закона о банкротстве.

В-пятых, для РСО в процессе банкротства предусмотрен особый порядок продажи имущества, оно выставляется на торги единым лотом. Причем, согласно ст. 201 Закона о банкротстве относительно продажи имущества должника - субъекта естественной монополии предусмотрено преимущественное право покупки для публичных образований в лице соответствующих уполномоченных органов. Участник торгов, покупающий имущество ресурсоснабжающей организации, должен принять на себя обязательства должника по договорам ре-сурсоснабжения.

В-шестых, в делах о банкротстве РСО особое внимание следует уделить личности арбитражного управляющего. На сегодняшний день закон не предъявляет к нему особенных требований, но от управляющего, ведущего антикризисное управление РСО (как организации, имеющей особую социальную значимость), зависит исход дела о банкротстве в целом и судьба потребителей, в частности. Последние находятся в зависимом положении, так как не имеют возможности выбрать самостоятельно поставщика для удовлетворения своих потребностей в данных товарах.

Таким образом, ввиду специфичности процедуры банкротства РСО следовало бы рассмотреть возможность предъявления требований к управляющему, по аналогии с банкротством застройщиков на наличие соответствующего образования, опыта работы на руководящих должностях в данной сфере и т.д.

С формальной точки зрения правовое регулирование несостоятельности (банкротства) ресурсо-снабжающих организаций, обслуживающих организаций и управляющих организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность в рамках системы жилищно-коммунального хозяйства, проводятся по общим правилам, закрепленным в законе о банкротстве. Однако, это несколько упрощенный взгляд на вопрос, ввиду того, что имеются определенные особенности применительно к организациям, осуществляющих хозяйственную деятельность в рамках системы жилищно-коммунального хозяйства, характеризующиеся тем, что процедура банкротства рассматриваемых субъектов становится объективной реальностью тогда, когда формализованное право не находит отклика в системе социальных взаимосвязей, в частности, касательно конкурсного управляющего, не всегда владеющего тонкостями, не имеющего опыта и соответствующего образования в этой сфере. Для каждого реги-

она причины появления дебиторской задолженности у управляющих компаний имеют свои предпосылки, однако есть и ряд общих проблем, которые характерны для большей части УК, которые необходимо решать превентивными механизмами в регулировании данной сферы1. Банкротство управляющей компании не сможет решить проблему, когда главной причиной данной процедуры стало несоответствие платы, собранной за коммунальные услуги, и объема ресурсов, поставленных в МКД. То есть суммы по счетам, выставленным управляющей компанией, и счетам от организации, занимающейся продажей коммунальных ресурсов, не совпадают.

Литература

1. Банкротство управляющей компании // URL: https://www.law.ru/article/24795-bankrotstvo-upravlyayushchey-kompanii?ysclid=lnjer20e 3q653608310 (Дата обращения: 08.10.2023)

2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 04.08.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023) // Российская газета. - 2005. - № 1.

3. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 28.04.2022) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 22. - Ст. 3168

4. С заявлением и прилагаемыми к нему документами можно ознакомиться в рамках дела № А56-136997/2019// https://old.bankrot. fedresurs.ru/OrganizationCard.aspx? ID=5D-F43AA620164C7B7B44528185F247AF&at-tempt=2 (Дата обращения: 06.10.2023)

5. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (последняя редакция) // Российская газета. -2002.- № 209-210.

6. Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О естественных монополиях» // Собрание законодательства РФ. -1995. - № 34. - Ст. 3426

7. Фролова О.Е., Сохранов С.С., Шепс Р.А. Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг: как отстоять свое право на комфортное проживание в многоквартирном доме. М.: Редакция «Российской газеты», 2018. Вып. 11. 176 с.

8. Верховный суд объяснил, как оспаривать подозрительные сделки банкротов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https:// rg.ru/2023/03/07/verhovnyj-sud-obiasnil-kak-osparivat-podozritelnye-sdelki-bankrotov.html (Дата обращения 08.10.2023)

REGULATION OF THE BANKRUPTCY PROCEDURE OF RESOURCE-SUPPLYING ORGANIZATIONS OF THE HOUSING AND COMMUNAL SERVICES SYSTEM

Vasileva I.V.

Non-state educational private institution of higher education "Moscow financial and industrial university "Synergy"

The article addresses the issues of insolvency (bankruptcy) of resource-supplying organizations, service organizations and management organizations engaged in economic activities within the framework of the housing and communal services system. The stages of the bankruptcy procedure, peculiarities in their implementation in relation to organizations engaged in economic activities within the framework of the housing and communal services system, were analyzed. It was concluded that the bankruptcy of the subjects under consideration, despite the fact that the general bankruptcy procedure is applied, still has its own characteristics. The author dwells on the problems of bankruptcy of the RSO and makes proposals for improving the issues of legal regulation in the field under consideration.

Keywords: insolvency, bankruptcy, maintenance, housing and communal services, risk, creditor, debtor, arbitration, process.

References

1. Bankruptcy of the management company//URL: https://www. law.ru/article/24795-bankrotstvo-upravlyayushchey-kompanii?y sclid=lnjer20e3q653608310 (Date of appeal: 08.10.2023)

2. Housing Code of the Russian Federation dated 29.12.2004 № 188-FZ (as amended from 04.08.2023) (as amended and added, entry due to the 01.09.2023) //Rossiyskaya Gazeta. -2005. - № 1.

3. Decree of the Government of the Russian Federation dated 06.05.2011 № 354 (ed. 28.04.2022) "On the provision of utilities to owners and users of premises in apartment buildings and residential buildings" (together with the "Rules for the provision of utilities to owners and users of premises in apartment buildings and residential buildings") (as amended and additional, entry. effective from the 01.09.2022) //Collection of legislation of the Russian Federation. - 2011. - № 22. - Art. 3168

4. The application and the documents attached to it can be found in case No. A56-136997/2019// https://old.bankrot.fedresurs. ru/OrganizationCard.aspx? ID=5DF43AA620164C7B7B-44528185F247AF&attempt=2 (Date of appeal: 06.10.2023)

5. Federal Law "On Insolvency (Bankruptcy)" dated 26.10.2002 № 127-FZ (latest edition)//Rossiyskaya Gazeta. - 2002. -№ 209-210.

6. Federal Law of 17.08.1995 № 147-FZ (ed. From the 11.06.2021) "On Natural Monopolies "//Collection of Legislation of the Russian Federation. -1995. - № 34. - Art. 3426

7. Frolova O.E., S.S. Savranov, R.A. Sheps Protection of consumer rights of housing and communal services: how to defend your right to comfortable living in an apartment building. M.: Editorial office of Rossiyskaya Gazeta, 2018. No. 11. 176 p.

8. The Supreme Court explained how to challenge suspicious bankrupt transactions [Electronic Resource]. - Access Mode: URL: https://rg.ru/2023/03/07/verhovnyj-sud-obiasnil-kak-osp arivat-podozritelnye-sdelki-bankrotov.html (Accessed Date 08.10.2023)

5 -a

Банкротство управляющей компании // URL: https://www. law.ru/article/24795-bankrotstvo-upravlyayushchey-kompanii?yscli d=lnjer20e3q653608310 (Дата обращения: 08.10.2023)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

сз ж

<

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.