Научная статья на тему 'РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ И СМЕРТНОСТИ ОТ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ НОВООБРАЗОВАНИЙ УДЕТЕЙ'

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ И СМЕРТНОСТИ ОТ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ НОВООБРАЗОВАНИЙ УДЕТЕЙ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
26
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Павловская О.Г., Гладких О.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ И СМЕРТНОСТИ ОТ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ НОВООБРАЗОВАНИЙ УДЕТЕЙ»

Раздел 1 . ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

тирования с построением карт текущего и целевого состояний 2 уровня определены основные проблемы в организации центров вакцинопрофилактики взрослого населения: пересечение потоков, в том числе возврат по потоку, очереди, длительное ожидание. Так, при отсутствии планирования и внедрения инструментов бережливого производства время ожидания до вакцинации составило в будние дни 124±36 минут, в выходные — 132±42 минуты. Введение электронных систем и записи через колл-центр позволяет снизить время ожидания до 9±2,8 минут. Наличие доступной навигации и информации о времени ожидания позволило сократить контакт пациентов и разделить потоки. Соблюдение порядка на рабочем месте в кабинете вакцинопрофилактики (с помощью методики «5С») и рациональное расположение оборудования позволили снизить время пребывания пациента в кабинете при выполнении манипуляции до 5,2±1,5 минут по сравнению с 6,9±1,4 минутами в начале исследования.

Заключение. Внедрение инструментов бережливого производства при организации мобильных пунктов вакцинопрофилактики позволяет сократить временные затраты на ожидание и выполнение вакцинации. Выделение зон комфортного пребывания после вакцинации требует наличия наглядной навигации в целях исключения смешения потоков.

ВНЕДРЕНИЕ КЛИНИЧЕСКИХ СЦЕНАРИЕВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ НАПРЯЖЕННОГО ПНЕВМОТОРАКСА У ДЕТЕЙ

Лисовский О.В., Гостимский А.В., Карпатский И.В., Гавщук М. В., Лисица И.А., Лисовская Е. О. ФГБОУ ВО СПбГПМУ Минздрава России, Санкт-Петербург

Введение. Формирование профессиональных навыков диагностики и оказания экстренной медицинской помощи является необходимым условием качественной подготовки врача-специалиста. Учитывая этические особенности профилактики ятро-генных осложнений и необходимость психологической адаптации обучающегося к профессиональной деятельности, освоение навыков ургентной хирургии осуществляется в симулированных условиях с использованием высоко реалистичных манекенов.

Цель исследования — разработка эффективной модели обучения диагностике и оказанию экстренной медицинской помощи при развитии напряженного пневмоторакса у детей.

Материалы и методы. На кафедре общей медицинской практики Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета в соответствии с методикой CBL (Case-Based Learning — метод конкретных ситуаций) разработан клинический сценарий развития спонтанного напря-

женного пневмоторакса у ребенка 8 лет. В ходе проведения мастер-классов и тренингов обучающихся в 2019 — 2021 г. по методике проведено 39 сценариев, обучено 226 студентов старших курсов и клинических ординаторов.

Результаты. Обучающимся определялись роли медицинских работников, родителей и наблюдателей. Задачами медработников (врач-хирург, перевязочная медсестра) являлись сбор жалоб и анамнеза, осмотр ребенка по системе ABCDE, своевременное установление диагноза и оказание медицинской помощи (пункция и дренирование плевральной полости), терапия возникающих осложнений (остановка кровообращения при смещении средостения), а также работа с симулированным пациентом. Родители обеспечивали контакт с врачом-хирургом при сборе анамнеза и осмотре, демонстрировали паническое настроение с необходимостью отработки коммуникативных навыков. Наблюдатели заполняли разработанные чек-листы для оценки правильности выполнения диагностических и лечебных манипуляций, оценивали работу членов команды. Ребенка имитировал манекен Sim-Junior, оснащенный технологиями обратной связи и дистанционного управления. Проводимые клинические сценарии позволили закрепить знания и отработать практические навыки работы в команде.

Заключение. Внедрение модели обучения на основе методики CBL способствует эффективному усвоению материала, формированию практических компетенций без риска ятрогенных осложнений для пациента. Использование клинических сценариев формирует универсальную модель оказания экстренной медицинской помощи при развитии жизне-угрожающих состояний, способствует закреплению теоретических и практических навыков.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ И СМЕРТНОСТИ ОТ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ НОВООБРАЗОВАНИЙ УДЕТЕЙ

Павловская О.Г., Гладких О.А.

ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный

медицинский университет» Минздрава России,

Оренбург

Введение. Статистические и эпидемиологические данные о заболеваемости различных групп населения злокачественными новообразованиями, а также смертности от них, являются основной базой для разработки и оценки результатов доступности и качества специализированной медицинской помощи.

Цель исследования. Установить региональные особенности заболеваемости и смертности детей при злокачественных новообразованиях в Оренбургской области.

РОССИЙСКИЙ ВЕСТНИК ПЕРИНАТОЛОГИИ И ПЕДИАТРИИ, 2021; 66:(4) ROSSIYSKIY VESTNIK PERINATOLOGY IPEDIATRII, 2021; 66:(4)

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДИАТРИИ И ДЕТСКОЙ ХИРУРГИИ

Материалы и методы. Использованы официальные данные Центра информационных технологий и эпидемиологических исследований в области онкологии в составе МНИОИ им. П.А. Герцена. Применены статистический и аналитический методы исследования.

Результаты. На 1,01,2020 г. под диспансерным наблюдением в онкологических учреждениях Оренбургской области состояло 63 ребенка в возрасте 0-17 лет.

Показатель заболеваемости злокачественными новообразованиями составил 14,51 на 100 000 детского населения. Стандартизованный показатель у мальчиков достиг 17,1, у девочек — 11,75. Заболеваемость злокачественными новообразованиями лимфатической и кроветворной ткани составила 6,79 на 100 000 детского населения, при этом у мальчиков -10,19, у девочек — 3,17.

9 детей в возрасте 0-17 лет в 2019 г. умерли в регионе от злокачественных новообразований. Показатель смертности составил 2,31 на 100 000 детского населения, мальчиков — 1,96, у девочек — 2,68 соответственно. Смертность от злокачественных новообразований лимфатической и кроветворной тканей в возрасте 0-17 лет составила 0,81 на 100 000 детского населения, у мальчиков — 1,05, у девочек — 0,56. Удельный вес данной патологии как причины смертности составил 35%.

При сравнении со среднероссийскими данными в регионе показатель заболеваемости злокачественными новообразованиями у детей 0-17 лет выше на 16,7 %, а смертности ниже на 22,1%. Установлено, что показатель заболеваемости злокачественными новообразованиями кроветворной и лимфатической ткани ниже в области выше на 2,8%, а показатель смертности ниже на 1,1%.

Заключение. Таким образом, в регионе на фоне высоких показателей заболеваемости злокачественными новообразованиями отмечаются благоприятные тенденции в виде снижения смертности, что говорит о доступности и качестве медицинской помощи детям.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРВИЧНОЙ ДЕТСКОЙ ИНВАЛИДНОСТИ

Павловская О. Г., Гладких О .А.

ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный

медицинский университет» Минздрава России,

Оренбург

Вdедение. Первичная инвалидность детского населения является показателем важным показателем здоровья детского населения.

Цель исследования. Установить региональные особенности первичной детской инвалидности в Оренбургской области.

Материалы и методы. Использованы официальные статистические данные ФГБУ ФБ МСЭ России.

Применены статистический и аналитический методы исследования.

Результаты. Число детей, впервые признанных инвалидами в регионе на 1 января 2020 года составило 1171 человек. Уровень первичной инвалидности достиг 26,8 на 10 тысяч детского населения. В гендерной структуре преобладали мальчики (59,5%). В возрастной структуре преобладала группа 8-14 лет (37,8 %). Самой малочисленной явилась группа 15-17 лет (2,4%).

Уровень первичной инвалидности у мальчиков составил 26,6, у девочек — 21,9 на 10 тыс. соответствующего населения. Самый высокий показатель установлен у детей в возрасте до 3 дет (37,3). В других возрастных группах уровень ниже: в возрасте 4-7 лет - 28,8; в 8-14 лет - 27,0; и в 15-17 лет - 10,4 на 10 тыс. соответствующего населения.

В структуре первичной детской инвалидности по классам болезней первое место заняла инвалидность вследствие психических расстройств (40,3%). Второе — вследствие врожденных аномалий (15,7%), третье — болезни нервной системы (12,3%), четвертое — болезни эндокринной системы (8,9%), пятое — вследствие новообразований (1,4%). В указанные пять классов болезней вошли более 82% впервые признанных детей-инвалидов.

Наиболее высокий уровень первичной детской инвалидности оказался в трех классах болезней. При психических расстройствах показатель достиг 10,8 на 10 тыс. соответствующего населения, при врожденных аномалиях — 4,2, при болезнях нервной системы 3,3 соответственно.

При сравнении с российскими данными в регионе отмечается повышение уровня первичной детской инвалидности на 5,9%. Зарегистрирован высокий уровень психических расстройств и расстройств поведения (показатель выше на 54% . При этом в данном классе преобладает умственная отсталость, которая составляет 62% и преобладает у мальчиков.

Заключение. Таким образом, выявление региональных особенностей первичной детской инвалидности позволяет проводить профилактику данной патологии в популяции.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОВТОРНОЙ ДЕТСКОЙ ИНВАЛИДНОСТИ

Павловская О Г , Гладких О А

ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России, Оренбург

Введение. Повторная инвалидность детского населения значительно больше первичной детской инвалидности.

Цель исследования. Установить региональные особенности повторной детской инвалидности в Оренбургской области.

РОССИЙСКИЙ ВЕСТНИК ПЕРИНАТОЛОГИИ И ПЕДИАТРИИ, 2021; 66:(4) ROSSIYSKIY VESTNIK PERINATOLOGIII PEDIATRII, 2021; 66:(4)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.