Научная статья на тему 'Реформирование органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации в апреле–сентябре 1996 г'

Реформирование органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации в апреле–сентябре 1996 г Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
82
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС / РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК / ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ / ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ / AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX / RUSSIAN ACADEMY OF AGRICULTURAL SCIENCES / ORGANS OF LOCAL SELF-ADMINISTRATION / ORGANS OF ADMINISTRATION IN AGRICULTURE

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Бражник Михаил Викторович

В статье на основании изучения и анализа значительного количества нормативных правовых документов рассмотрены вопросы приведения системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом в Российской Федерации в соответствие с положениями Конституции. Рассмотрены вопросы дальнейшего реформирования органов государственного управления агропромышленным комплексом в период апреля — июля 1996 года, а также вопросы последующего развития системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом в период августа и сентября 1996 года

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Бражник Михаил Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The system and the structure of the organs of state management in Russian agro-industrial complex: Bringing it in accord with the principles of the Constitution of the Russian Federation and their reforming in April-July of 1996, as well as their fu

Based on a large number of legislative acts and legal documents, the author discusses how the system and the structure of the organs of state management in Russian agro-industrial complex was brought in accord with the principles of the Constitution of the Russian Federation. The author discusses the process of reforming of state administration in the agro-industrial complex over the period of April through July 1996, as well as the subsequent development of the system and the structure of state administrative organs in August and September of 1996

Текст научной работы на тему «Реформирование органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации в апреле–сентябре 1996 г»

АГРОЭКОНОМИКА

РЕФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В апреле-сентябре 1996 г.

М.В. Бражник

доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита Уральского государственного аграрного университета (г. Екатеринбург),

кандидат экономических наук m-v-brazhnik@ya.ru

В статье на основании изучения и анализа значительного количества нормативных правовых документов рассмотрены вопросы приведения системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом в Российской Федерации в соответствие с положениями Конституции. Рассмотрены вопросы дальнейшего реформирования органов государственного управления агропромышленным комплексом в период апреля — июля 1996 года, а также вопросы последующего развития системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом в период августа и сентября 1996 года.

Ключевые слова: агропромышленный комплекс, Российская академия сельскохозяйственных наук, органы местного самоуправления, органы управления сельским хозяйством

ББК 65.32-2я 73 УДК 338.24:338.436.33

Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. № 565 «О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе» [26] с последующими изменениями [31; 34 (см. также [42]. — М.Б.); 51; 40; 29; 17] в числе прочего во изменение пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 января 1992 г. № 84 «О Российской академии сельскохозяйственных наук» [43] было установлено, что Российская академия сельскохозяйственных наук входит в состав Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ и является высшей самоуправляемой научной организацией, действующей на основании федеральных законов и собственного устава, а ее Президент для координации учебного процесса и научных исследований является по должности первым заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия РФ (данное положение Указа утратило силу [34] (см. также [42]. — М.Б.). — М.Б.).

Постановлением Правительства от 17 мая 1996 г. № 607 «Об утверждении Положения о Продовольственной комиссии Правительства Российской Федерации и ее состава» [54] с последующими изменениями и дополнениями [24; 13; 59] были утверждены Положение о Продовольственной Комиссии Правительства РФ (с последующими дополнениями [24; 13]. — М.Б.) и ее состав (с последующими изменениями [13; 59]. — М.Б.) под председательством Заместителя Председателя Правительства по вопросам агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения населения страны. При этом были признаны утратившими силу постановление Совета Министров — Правительства РФ от 13 декабря 1993 г. № 1281 «Об утверждении Положения о Продовольственной комиссии Совета Министров — Правительства Российской Федерации» [55] и распоряжение Правительства РФ от 17 мая 1995 г. № 657-р [56].

Утвержденным Положением было определено, что Продовольственная комиссия Правительства РФ (Комиссия) образована постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1993 г. № 151 «О Продовольственной комиссии Совета Министров — Правительства Российской Федерации» [41] для подготовки предложений по вопросам обеспечения населения продовольствием, формирования и использования продовольственных фондов.

Основными задачами Комиссии явились:

• анализ положения дел с обеспечением населения Российской Федерации продовольствием и ходом формирования федеральных продовольственных фондов;

• координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению своевременного и высококачественного проведения сева, ухода за

374

посевами, уборки урожая, заготовки кормов и сохранности урожая, а также по организации контроля за использованием сельскохозяйственных угодий землепользователями и внедрением промышленных и ресурсосберегающих технологий;

• обеспечение поставки селу материально-технических ресурсов (горюче-смазочных материалов, запасных частей, шин, аккумуляторов, транспортных средств, машин и оборудования, семян, минеральных удобрений и средств защиты растений);

• решение вопросов государственной поддержки производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия, закупки в федеральные продовольственные фонды сельскохозяйственной продукции и продовольствия и выделения их потребителям, закладки продовольствия в государственные резервы и его использования;

• обеспечение контроля за работой федеральных органов исполнительной власти по защите потребительского рынка от проникновения на него некачественных товаров.

Положением были также обозначены функции и основные направления деятельности Комиссии, порядок взаимодействия Комиссии с рядом координационных и консультативных органов Правительства РФ, порядок оформления и реализации принимаемых Комиссией решений. порядок планирования, организации и проведения заседаний Комиссии, а также порядок подготовки материалов и отчетности Комиссии о проделанной работе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 1996 г. № 636 «Вопросы Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию» [6] с последующим частичным изменением [11] была установлена предельная численность работников центрального аппарата Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию в количестве 80 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

Федеральной службе России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию было разрешено иметь 3 заместителей руководителя, в том числе одного первого, и коллегию в количестве 9 человек.

Министерству финансов совместно с Федеральной службой России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию было поручено в месячный срок внести в установленном порядке в Правительство РФ предложения о размере годового фонда оплаты труда работников центрального аппарата Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию.

Постановлением Правительства от 27 мая 1996 г. № 643 «О первом заместителе Министра сельского хозяйства и

АГРОЭКОНОМИКА

продовольствия Российской Федерации» [32] в целях выполнения Указа Президента от 16 апреля 1996 г. № 565 «О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе» [26] с последующими изменениями [31; 34 (см. также [42]. — М.Б.); 51; 40; 29; 17] в частичное изменение постановления Правительства от 12 апреля 1994 г. № 317 «Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации» [2; 3] была введена дополнительно для координации учебного процесса и научных исследований должность первого заместителя Министра сельского хозяйства и продовольствия РФ, замещаемая президентом Российской академии сельскохозяйственных наук.

Кроме того, данным постановлением президент Российской академии сельскохозяйственных наук был назначен первым заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

Постановлением Правительства от 27 июня 1996 г. № 755 «О некоторых мерах по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления» [30] в целях организации постоянного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления и повышения качества разрабатываемых нормативных правовых актов по вопросам местного самоуправления, федеральным органам исполнительной власти, включенным данным постановлением в перечень федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих организацию постоянного взаимодействия с органами местного самоуправления (в том числе Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Комитету Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству), было поручено:

• образовать до 1 июля 1996 г. в пределах установленных штатной численности и фонда заработной платы структурные подразделения по вопросам местного самоуправления, либо возложить эти функции на действующие подразделения;

• подготовить в месячный срок необходимые предложения о внесении соответствующих дополнений и изменений в нормативные правовые акты, регулирующие деятельность указанных федеральных органов исполнительной власти;

• представить до 1 августа 1996 г. в Правительство Российской Федерации сведения о выполнении данного постановления.

Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации постоянного взаимодействия с органами местного самоуправления в соответствии с данным постановлением была возложена на Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям.

В рамках совершенствования структуры центрального аппарата Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ постановлением Правительства от 11 июня 1996 г. № 690 «Об образовании департаментов в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации» [52] (утратило силу [21; 4; 5; 38; 22; 12]. — М.Б.) Министерству сельского хозяйства и продовольствия было разрешено в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников образовать в составе центрального аппарата дополнительно следующие департаменты:

• Департамент экономики;

• Департамент финансовой, кредитной и налоговой политики;

• Департамент науки и технического прогресса;

• Департамент кадровой политики и образования;

• Департамент аграрной политики;

• Департамент по ликвидации последствий радиационных аварий, гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и охране природы;

• Департамент территорий и развития районов Севера;

• Департамент механизации и электрификации;

• Департамент растениеводства;

• Департамент химизации и защиты растений;

• Департамент мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения;

• Департамент строительства;

• Департамент внешних связей;

• Департамент административно-контрольной работы;

• Департамент социального развития и охраны труда.

Данным постановлением Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации поручалось утвердить положения о созданных департаментах.

В результате этого была сформирована следующая структура центрального аппарата Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации [60]:

• Департамент пищевой и перерабатывающей промышленности;

• Департамент по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов;

• Департамент ветеринарии;

• Департамент аграрной политики;

• Департамент территорий и развития районов Севера;

• Департамент административно-контрольной работы;

• Департамент растениеводства;

• Департамент животноводства и племенного дела;

• Департамент химизации и защиты растений;

• Департамент по ликвидации последствий радиационных аварий, чрезвычайным ситуациям, гражданской обороне и охране природы;

• Департамент механизации и электрификации;

• Департамент мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения;

• Департамент экономики;

• Департамент финансовой, кредитной и налоговой политики;

• Департамент строительства;

• Департамент социального развития и охраны труда;

• Департамент науки и технического прогресса;

• Департамент кадровой политики и образования;

• Департамент внешних связей;

• Управление детского и специального питания;

• Управление бухгалтерского учета, отчетности и ревизионной работы;

• Управление аграрных рынков и маркетинга;

• Управление кооперации, фермерства и предпринимательства;

• Управление мотивации труда и социальных гарантий;

• Управление по разработке и финансированию международных инвестиционных проектов;

• Управление правового регулирования;

• Управление экспертизы проектов и смет;

• Управление лесного хозяйства, заготовки и переработки древесины;

• Управление стандартизации, сертификации с Государственной инспекцией по качеству продукции;

• Отдел по восстановлению экономики и объектов жизнеобеспечения АПК Чеченской Республики;

• Главная Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов транспорта (техники. — М.Б.) (Главгостехнадзор России).

Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 1996 г. № 1042 «Об Агропромышленном банке Российской Федерации (Агропромбанке России)» [50] в целях улучшения кредитно-финансового обслуживания товаропроизводителей агропромышленного комплекса было принято решение сформировать на базе Агропромышленного банка РФ (Агропромбанка России) национальную кредитно-финансовую систему обслуживания товаропроизводителей агропромышленного комплекса.

Правительству совместно с Центральным банком Российской Федерации было поручено в месячный срок:

• внести в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект федерального закона «Об Агропромышленном банке Российской Федерации (Агропромбанке России)»,

375

АГРОЭКОНОМИКА

предусматривающий процедуру приобретения государством контрольного пакета акций Агропромышленного банка;

• рассмотреть предложения Агропромышленного банка по организации системы кредитования агропромышленного комплекса на конкурсной основе, гарантированной возвратности средств с использованием залога движимого и недвижимого имущества и земли.

В соответствии с положениями Указа Президента РФ от 14 августа 1996 г. № 1176 «О системе федеральных органов исполнительной власти» [44] с последующими изменениями и дополнениями [53; 39; 9; 36] Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. № 1177 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [46] с последующими изменениями и дополнениями [53; 39; 9; 39; 36; 18; 39; 10; 36; 16; 23; 39; 37; 39; 36; 45; 27; 8; 19; 14; 49; 33; 25; 27; 8; 19; 14; 49; 33; 28; 36; 15; 36; 20; 36; 27; 8; 19; 14; 49; 33; 37] была утверждена обновленная структура федеральных органов исполнительной власти (позднее данное положение Указа было признано утратившим силу [36]. — М.Б.). При этом был образован, преобразован, упразднен и переименован ряд федеральных органов исполнительной власти. В этих рамках была упразднена Государственная хлебная инспекция при Правительстве с передачей ее функций Министерству сельского хозяйства и продовольствия РФ, а Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству и Комитет по рыболовству были переименованы соответственно в Государственный комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству и Государственный комитет РФ по рыболовству. Данным Указом Правительству Российской Федерации, в частности, поручалось «уточнить положения о действующих федеральных органах исполнительной власти в целях обеспечения ими реализации государственной политики в установленных сферах ведения в условиях углубления экономических реформ, перехода к рыночным методам управления».

Постановлением Правительства от 23 сентября 1996 г. № 1132 «О Федеральной службе России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию» [47] с последующими изменениями и дополнениями [7] во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. № 165 «О Федеральной службе России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию» [48; 39] (Указ утратил силу [39; 35]. — М.Б.) было утверждено Положение о Федеральной службе России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (с последующими изменениями и дополнениями [7]. — М.Б.).

Постановлением было установлено, что Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию имеет свои территориальные органы (инспекции), которые являются юридическими лицами и осуществляют деятельность, связанную с лицензированием и обеспечением государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.

Федеральной службе России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и Министерству финансов было поручено в двухмесячный срок в установленном порядке внести в Правительство РФ предложения по уточнению численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и ее территориальных органов (инспекций) на 1997 год.

Постановлением было установлено, что финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и ее территориальных органов (инспекций) осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.

Министерству труда и социального развития РФ совместно с Федеральной службой России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию по согласованию с Министерством финансов было поручено определить в установленном порядке условия оплаты труда работников ее территориальных органов (инспекций).

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было рекомендовано:

• выделять территориальным органам (инспекциям) Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию необходимые помещения и закреплять их на праве оперативного управления;

• оказывать работникам территориальных органов (инспекций) Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию содействие в обеспечении транспортом, телефонной связью и жильем.

Кроме того, данным постановлением было признано утратившим силу постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 4 ноября 1993 г. № 1259 «Вопросы Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Совете Министров — Правительстве Российской Федерации» [1].

Утвержденным Положением о Федеральной службе России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (с последующими изменениями и дополнениями [7]. — М.Б.) было определено, что Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (Служба) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим специальные исполнительные, контрольные и разрешительные функции по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.

Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства, а также утвержденным Положением.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Служба и ее территориальные органы (инспекции) образуют единую систему по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, а также финансовый контроль в пределах своей компетенции.

Служба осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через свои территориальные органы (инспекции), самостоятельно или во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями.

Основными задачами Службы явились:

• государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта из всех видов сырья, готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции;

• участие в разработке основ государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, направленных на защиту экономических интересов государства, прав потребителей и отечественных товаропроизводителей;

• участие совместно с Министерством экономики Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке ежегодных балансов объемов производства и потребления этилового спирта и алкогольной продукции.

Положением были также определены основные функции и направления деятельности Службы, ее права, степень обязательности исполнения принимаемых Службой решений, статус должностных лиц Службы, общие вопросы осуществления руководства деятельностью Службы, компетенция ее руководителя, состав и принципы работы коллегии Службы, а также юридический статус Службы.

В конце сентября — начале ноября 1996 года во исполнение распоряжения Правительства РФ от 30 марта 1996 г. № 505-р [57] было осуществлено преобразование структурных подразделений Аппарата Правительства РФ. При этом Департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Аппарата Правительства был реорганизован в Департамент агропромышленного комплекса Аппарата Правительства РФ (см. распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 1996 г. № 1699-р [58]. — М.Б.).

376

АГРОЭКОНОМИКА

Ш

Литература

1. Вопросы Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Совете Министров — Правительстве Российской Федерации: Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 4 ноября 1993 г. № 1259 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1993. — № 50. — ст. 4869.

2. Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 1994 г. № 317 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1994. — № 16. — ст. 1391.

3. Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1995 г. № 893 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 37. — ст. 3636.

4. Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г. № 761 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 29. — ст. 3743.

5. Вопросы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2000 г. № 476 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 27. — ст. 2846.

6. Вопросы Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию: Постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 1996 г. № 636 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 22. — ст. 2704.

7. Вопросы Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию: Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1997 г. № 1149 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 37. — ст. 4305.

8. Вопросы Федеральной службы специального строительства Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 1 августа 2000 г. № 1418 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 32. — ст. 3343.

9. Вопросы федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 6 сентября 1996 г. № 1326 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 37. — ст. 4264.

10. О введении дополнительно должности Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — Министра внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 1997 г. № 83 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 6. — ст. 720.

11. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 1996 г. № 636: Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1997 г. № 779 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 27. — ст. 3254.

12. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2000 г. № 543: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. № 836 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 50. — ст. 4739.

13. О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 1996 г. № 607: Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. № 803 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 28. — ст. 3440.

14. О внесении изменения в Положение о Федеральной службе специального строительства Российской Федерации. — утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2000 г. № 1418 «Вопросы Федеральной службы специального строительства Российской Федерации»: Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2001 г. № 1259 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 45. — ст. 4250.

15. О внесении изменения в структуру федеральных органов исполнительной власти. — утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. № 1177: Указ Президента Российской Федерации от 16 декабря 1997 г. № 1284 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 51. — ст. 5742.

16. О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. № 1177 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»: Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1997 г. № 98 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 7. — ст. 840.

17. О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 27 апреля 2002 г. № 417 «О некоторых вопросах организации деятельности Министерства иностранных дел Российской Федерации»: Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2003 г. № 544 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 21. — ст. 1991.

18. О внесении изменения и дополнения в Указ Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. № 1177 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»: Указ Президента Российской Федерации от 29 ноября 1996 г. № 1611 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 50. — ст. 5625.

19. О военном геральдическом знаке — эмблеме и флаге Федеральной службы специального строительства Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 27 октября 2000 г. № 1805 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 47. — ст. 4582.

20. О Государственном комитете Российской Федерации по обеспечению монополии на алкогольную продукцию: Указ Президента Российской Федерации от 10 января 1998 г. № 14 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 3. — ст. 309.

21. О департаментах Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 1998 г. № 962 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 34. — ст. 4092.

22. О департаментах Министерства сельского хозяйства Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2000 г. № 543 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 30. — ст. 3158.

23. О дорожной реформе: Указ Президента Российской Федерации от 23 апреля 1997 г. № 403 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 17. — ст. 1975.

24. О мерах по защите потребительского рынка Российской Федерации от проникновения некачественных импортных товаров: Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 г. № 799 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 30. — ст. 3655.

25. О мерах по обеспечению деятельности Федеральной службы специального строительства России: Указ Президента Российской Федерации от 6 октября 1997 г. № 1066 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 41. — ст. 4676.

377

АГРОЭКОНОМИКА

26. О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе: Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. № 565 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 17. — ст. 1956.

27. О мерах. — связанных с упразднением Федеральной службы специального строительства России: Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1998 г. № 509 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 19. — ст. 2078.

28. О Министерстве государственного имущества Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 г. № 1063 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 40. — ст. 4583.

29. О некоторых вопросах организации деятельности Министерства иностранных дел Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 27 апреля 2002 г. № 417 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 18. — ст. 1749.

30. О некоторых мерах по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления: Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 г. № 755 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 27. — ст. 3282.

31. О некоторых мерах по стабилизации экономического положения рыболовецких хозяйств системы рыболовецких колхозов: Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 1996 г. № 1002 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 27. — ст. 3236.

32. О первом заместителе Министра сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 1996 г. № 643 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 22. — ст. 2720.

33. О приведении актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 5 октября 2002 г. № 1129 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 40. — ст. 3905.

34. О признании утратившим силу пункта 13 Указа Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. № 565 «О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе»: Указ Президента Российской Федерации от 22 июля 1998 г. № 862 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 30. — ст. 3755.

35. О признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. № 165 «О Федеральной службе России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию»: Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1998 г. № 303 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 14. — ст. 1537.

36. О признании утратившими силу актов Президента Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 12 апреля 1999 г. № 456 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 16. — ст. 1967.

37. О признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации по вопросам федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 9 августа 2000 г. № 1476 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 33. — ст. 3353.

38. О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам установления предельной численности и фонда оплаты труда работников федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства Российской Федерации от 1 августа 2001 г. № 572 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 32. — ст. 3333.

39. О признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации и внесении изменений в структуру федеральных органов исполнительной власти. — утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. № 1177: Указ Президента Российской Федерации от 9 июля 1997 г. № 710 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 28. — ст. 3422.

40. О приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 9 сентября 2000 г. № 1622 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 38. — ст. 3779.

41. О Продовольственной комиссии Совета Министров — Правительства Российской Федерации: Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1993 г. № 151 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1993. — № 9. — ст. 792.

42. О Романенко Г.А.: Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 878 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 33. — ст. 4049.

43. О Российской академии сельскохозяйственных наук: Указ Президента Российской Федерации от 30 января 1992 г. № 84 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. — 1992. — № 7. — ст. 315.

44. О системе федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. № 1176 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 34. — ст. 4081.

45. О совершенствовании управления специальным строительством в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 16 июля 1997 г. № 727 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 29. — ст. 3518 / См. также поправку: Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 31. — стр. 6400.

46. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. № 1177 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 34. — ст. 4082.

47. О Федеральной службе России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию: Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 1996 г. № 1132 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 40. — ст. 4658.

48. О Федеральной службе России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию: Указ Президента Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. № 165 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 7. — ст. 671.

49. О Федеральной службе специального строительства Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 27 апреля 2002 г. № 420 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 17. — ст. 1661.

50. Об Агропромышленном банке Российской Федерации (Агропромбанке России): Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 1996 г. № 1042 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 30. — ст. 3607.

51. Об изменении и о признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 6 января 1999 г. № 15 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 2. — ст. 268.

378

АГРОЭКОНОМИКА

Ш

52. Об образовании департаментов в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 690 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 46. — ст. 5262.

53. Об Управлении делами Президента Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 22 августа 1996 г. № 1234 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 35. — ст. 4152.

54. Об утверждении Положения о Продовольственной комиссии Правительства Российской Федерации и ее состава: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 1996 г. № 607 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 21. — ст. 2524.

55. Об утверждении Положения о Продовольственной комиссии Совета Министров — Правительства Российской Федерации: Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. № 1281 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1993. — № 51. — ст. 4940.

56. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 мая 1995 г. № 657-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 22. — ст. 2122.

57. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 1996 г. № 505-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 15. — ст. 1719.

58. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 1996 г. № 1699-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 48. — ст. 5484.

59. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 г. № 393-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 14. — ст. 1656.

60. http://194.58.47.62/N/WIN_R/ONAS/INFO/ORGAN/CARD/06000.html [30.12.2001].

379

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.