Научная статья на тему 'Приведение системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации в соответствие с положениями Конституции в июне-сентябре 1994 года'

Приведение системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации в соответствие с положениями Конституции в июне-сентябре 1994 года Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
92
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ / АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ / ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ / ВЕТЕРИНАРНЫЙ НАДЗОР В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ / AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX OF THE RUSSIAN FEDERATION / PROTECTION OF CONSUMER RIGHTS / PROTECTION OF NATIONAL PRODUCERS / FOOD COMMISSION UNDER THE GOVERNMENT OF THE RUSSIAN FEDERATION / ORGANS OF STATE VETERINARY CONTROL OF THE RUSSIAN FEDERATION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Бражник Михаил Викторович

В статье на основании изучения и анализа значительного количества законодательных актов и нормативных правовых документов рассмотрены вопросы приведения системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом в Российской Федерации в соответствие с положениями Конституции Российской Федерации в период июня-сентября 1994 года

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Бражник Михаил Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The system and the structure of the organs of state management in Russian agro-industrial complex: Bringing it in accord with the principles of the Constitution of the Russian Federation in June-September of 1994 (Russia, Ekaterinburg)

Based on a large number of legislative acts and legal documents, the author discusses how the system and the structure of the organs of state management in Russian agro-industrial complex was brought in accord with the principles of the Constitution of the Russian Federation in June-September of 1994

Текст научной работы на тему «Приведение системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации в соответствие с положениями Конституции в июне-сентябре 1994 года»

ИЗ ИСТОРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ И НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПРИВЕДЕНИЕ СИСТЕМЫ И СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СООТВЕТСТВИЕ С ПОЛОЖЕНИЯМИ КОНСТИТУЦИИ В ИЮНЕ-СЕНТЯБРЕ 1994 ГОДА

М.В. Бражник,

доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита Уральского государственного аграрного университета (г. Екатеринбург),

кандидат экономических наук M.V.Brazhnik@yandex.ru

В статье на основании изучения и анализа значительного количества законодательных актов и нормативных правовых документов рассмотрены вопросы приведения системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом в Российской Федерации в соответствие с положениями Конституции Российской Федерации в период июня-сентября 1994 года.

Ключевые слова: агропромышленный комплекс Российской Федерации, права потребителей и отечественных товаропроизводителей, алкогольная продукция, Продовольственная комиссия Правительства РФ, ветеринарный надзор в Российской Федерации, сельское хозяйство — органы управления

ББК 65.32-2я 73 УДК 338.24:338.436.33

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 г. № 847-р [66] в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 июня 1993 г. № 918 «О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции» [22] (утратил силу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 февраля 1996 г. № 192 «О признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 11 июня 1993 г. № 918 «О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции»« [42] в связи с принятием Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» [25; 18; 19; 7; 17; 10]. — М.Б.) была создана Межведомственная комиссия по защите государственных интересов, прав потребителей и отечественных товаропроизводителей в сфере производства и реализации алкогольной продукции под председательством первого заместителя Министра сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации — директора Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности и определен ее персональный состав.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 1994 г. № 886-р [67] был частично изменен персональный состав Продовольственной комиссии Правительства Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 13 декабря 1993 г. № 1281 [60] (утратило силу [59; 36; 11; 71]. — М.Б.).

Постановлением Правительства РФ от 19 июня 1994 г. № 706 «Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации» [54; 8] в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-I «О ветеринарии» [2; 38; 1] было утверждено (с последующими дополнением и изменениями [8]. — М.Б.) Положение о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации.

Утвержденным Положением, в частности, определялось, что органами государственного ветеринарного надзора являются следующие органы управления, учреждения и организации Государственной ветеринарной службы Российской Федерации:

• Департамент ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ с непосредственно ему подчиненными Всероссийским научно-исследовательским институтом контроля, стандартизации и сертификации ветеринарных препаратов, центральными научно-производственной и радиологической лабораториями, зональными управлениями государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте;

• управления ветеринарии в составе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

• управления (отделы) ветеринарии в составе администраций районов и городов;

• станции по борьбе с болезнями животных, ветеринарные лаборатории субъектов Российской Федерации, районов и городов;

• участковые ветеринарные лечебницы, ветеринарные участки, пункты;

• пограничные и транспортные ветеринарные контрольные пункты, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках, подразделения государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства.

Также данным Положением был обозначен круг должностных лиц Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, основные направления и содержание их работы и их ответственность, также были определены: порядок осуществления государственного ветеринарного надзора, права и обязанности должностных лиц государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющих государственный ветеринарный надзор.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 1994 г. № 813 «О правительственной комиссии по вопросам социального развития села» [40] предписывалось считать целесообразным поручить рассмотрение вопросов социального развития села Совету по аграрной политике при Правительстве Российской Федерации. В связи с этим была упразднена правительственная комиссия, образованная постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 15 марта 1993 г. № 227 «О Комиссии Совета Министров — Правительства Российской Федерации по вопросам социального развития села» [31]. Вследствие этого постановление Совета Министров — Правительства РФ от 15 марта 1993 г. № 227 «О Комиссии Совета Министров — Правительства Российской Федерации по вопросам социального развития села» [31], касавшееся образования правительственной комиссии по вопросам социального развития села и утверждения положения о комиссии и ее составе, и распоряжение Правительства РФ от 15 апреля 1994 г. № 495-р [65], касавшееся изменения состава правительственной комиссии по вопросам социального развития села, были признаны утратившими силу.

Распоряжением Правительства РФ от 9 июля 1994 г. № 1077-р [68; 70] для рассмотрения вопросов, связанных с преобразованием в акционерные общества кооперативно-государственных (государственно-кооперативных) предприятий, организаций и их объединений в агропромышленном комплексе, в соответствии с установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 1994 г. № 179 «Об особенностях преобразования в акционерные общества кооперативно-государственных (государственно-кооператив-

360

ИЗ ИСТОРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ И НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

ш

ных) предприятий, организаций и их объединений в агропромышленном комплексе» [50; 5; 43] порядком была образована федеральная согласительная комиссия под руководством заместителя председателя Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом (председатель комиссии) и заместителя Министра сельского хозяйства и продовольствия РФ (заместитель председателя комиссии), а также был определен ее персональный состав (с последующим частичным изменением [70]. — М.Б.).

Данным распоряжением было предписано включать в состав комиссии при рассмотрении материалов по преобразованию федеральных предприятий, организаций и объединений уполномоченных представителей трудовых коллективов и администраций преобразуемых предприятий, организаций и их объединений.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 28 июля 1994 г. № 200-I СФ был принят «Регламент Совета Федерации первого созыва» (с дополнениями и изменениями, внесенными постановлением Совета Федерации от 24 октября 1994 года № 219-I СФ [12], постановлением от 8 февраля 1995 года № 352-I СФ [13], постановлением от 2 марта 1995 года № 386-I СФ [4], постановлением от 2 марта 1995 года № 389-I СФ [3], постановлением от 22 марта 1995 года № 399-I СФ [14]) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1473 [78]) [78, с. 215 — 311] с последующими изменениями и дополнениями [15; 21; 20; 16]. Статьей 17 главы 3 «Комитеты и комиссии Совета Федерации» части первой «Органы и общий порядок работы Совета Федерации» данного Регламента было предусмотрено образование на срок полномочий палаты в числе постоянно действующих органов палаты Комитета Совета Федерации по аграрной политике. [78, с. 226] Статьей 26 Регламента было определено, что Комитет Совета Федерации по аграрной политике:

а) осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам в области аграрной политики;

б) готовит предложения и заключения по вопросам своего ведения;

в) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения;

г) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения. [78, с. 232]

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 915 «Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по защите государственных интересов, прав потребителей и отечественных товаропроизводителей в сфере производства и реализации алкогольной продукции» [55] было утверждено Положение о Межведомственной комиссии по защите государственных интересов, прав потребителей и отечественных товаропроизводителей в сфере производства и реализации алкогольной продукции.

Утвержденным Положением было определено, что Межведомственная комиссии по защите государственных интересов, прав потребителей и отечественных товаропроизводителей в сфере производства и реализации алкогольной продукции (Комиссия) является коллегиальным органом, способствующим осуществлению государственной политики в сфере обеспечения государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции. Комиссия организует свою работу во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с учреждениями, предприятиями, организациями, их объединениями, действующими в сфере ведения этих органов. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства, а также утвержденным Положением.

Основными задачами Комиссии явились:

• разработка мер по осуществлению государственной политики по обеспечению государственной монополии на производство и оборот алкогольной продукции и контролю за их реализацией;

• координация деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции;

• разработка и осуществление комплекса мер, обеспечивающих защиту прав потребителей и отечественных товаропроизводителей в сфере производства и реализации алкогольной продукции;

• подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательных и других нормативных актов по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и противодействию нарушениям в этой сфере.

Положением также были определены: перечень основных функций и направлений работы Комиссии; порядок планирования и осуществления деятельности Комиссии; периодичность проведения заседаний; порядок принятия и оформления решений, степень их обязательности; а также случаи внесения Комиссией предложений в Правительство Российской Федерации по вопросам, требующим решений последнего.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии было возложено на аппарат федерального органа исполнительной власти, руководитель которого возглавляет Комиссию.

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 920 «Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации» [56] было утверждено действовавшее (с последующим дополнением [41]) до 11 сентября 1998 г. [57; 58; 48] Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

Согласно данному Положению Министерство сельского хозяйства и продовольствия (Министерство) являлось федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление и координацию деятельности в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ в своей деятельности было призвано руководствоваться Конституцией, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства и утвержденным Положением.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия было призвано осуществлять свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ.

Положением также был определен круг следующих основных задач Министерства сельского хозяйства и продовольствия:

1) разработка и реализация политики государственного регулирования сельского хозяйства, сферы переработки, производства ресурсов, развития производственной и социальной инфраструктуры;

2) формирование рыночных отношений и развитие предпринимательства на основе сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной интеграции, развития организованных продовольственных и технических оптовых рынков;

3) проведение аграрных и земельных преобразований;

4) подготовка предложений по созданию организационноэкономических, финансовых и правовых условий функционирования в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности государственного, коллективного, кооперативного, акционерного, фермерского и мелкотоварного секторов;

5) содействие интеграции науки, образования и производства, организация подготовки кадров, технической и технологической оснащенности сельскохозяйственного производства, пищевых и перерабатывающих предприятий;

6) разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.

36 1

ИЗ ИСТОРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ И НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

Министерство сельского хозяйства и продовольствия в соответствии с возложенными на него задачами выполняло функции, определенные утвержденным Положением (с последующим дополнением [41]. — М.Б.).

Положением были также определены следующие права Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ, предоставленные ему для осуществления своих задач и функций.

1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, территориальных сельскохозяйственных органов управления, предприятий, организаций и учреждений информацию, необходимую Министерству;

2) вносить предложения о создании и ликвидации федеральных предприятий, организаций и учреждений в установленном порядке;

3) привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательские организации, органы исполнительной власти, специалистов предприятий, организаций и учреждений.

Также Положением было определено, что Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ.

Кроме того, Положением был определен следующий круг вопросов, отнесенных непосредственно к компетенции Министра сельского хозяйства и продовольствия.

1) осуществление руководства деятельностью Министерства, несение персональной ответственности за выполнение возложенных на Министерство задач и функций, распределение обязанностей между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений центрального аппарата Министерства;

2) утверждение в пределах установленных численности и фонда оплаты труда структуры и штатного расписания центрального аппарата Министерства, а также сметы расходов на содержание центрального аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований;

3) утверждение положений о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства;

4) утверждение в пределах выделенных бюджетных ассигнований структуры государственных сельскохозяйственных служб при Министерстве, а также положений о них в установленном порядке;

5) назначение на должность и освобождение от должности работников центрального аппарата Министерства, руководителей государственных сельскохозяйственных служб при Министерстве;

6) издание приказов, распоряжений, указаний, инструкций по вопросам, входящим в его компетенцию (в необходимых случаях совместно с другими федеральными органами исполнительной власти).

В Министерстве сельского хозяйства и продовольствия РФ образовывалась коллегия, в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников и специалистов Министерства, ученых, представителей других организаций.

Персональный состав членов коллегии (кроме лиц, входящих в состав по должности) утверждался Правительством Российской Федерации.

Решения коллегии оформлялись протоколами и реализовывались при необходимости приказами Министра.

Финансирование центрального аппарата Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации осуществлялось за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ являлось юридическим лицом, имело самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета, печать с изображением

Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Постановлением Правительства от 12 августа 1994 г. № 936 «О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению торгового обслуживания населения» [35] (частично утратило силу [30; 29; 75; 76]. — М.Б.) в целях создания условий для развития торговой отрасли в период становления рыночной экономики и повышения уровня торгового обслуживания населения, руководствуясь посланием Президента РФ Федеральному Собранию «Об укреплении Российского государства (Основные направления внутренней и внешней политики)», в частности, для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти было предписано принять предложение Министерства экономики РФ и Комитета РФ по торговле о создании Межведомственной комиссии по проблемам потребительского рынка из заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и представителей территориальных органов регулирования торговли. Руководителем указанной Комиссии был назначен председатель Комитета РФ по торговле.

Также данным постановлением Комитету РФ по торговле было поручено до 1 октября 1994 г. представить на утверждение в Правительство РФ проект Положения о Межведомственной комиссии по проблемам потребительского рынка и ее персональный состав (результатом выполнения данного поручения явилось постановление Правительства от 17 ноября 1994 г. № 1277 «О Межведомственной комиссии по проблемам потребительского рынка» [34] (утратило силу [30; 29; 75; 76]. — М.Б.), которым были утверждены Положение о Межведомственной комиссии по проблемам потребительского рынка и ее состав (с последующим изменением [49] (утратило силу [30; 29; 75; 76])). — М.Б.). Позднее данные положения — пункт 2 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 936 «О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению торгового обслуживания населения» [35] — были признаны утратившими силу [30; 29; 75; 76].

Постановлением Правительства от 19 августа 1994 г. № 971 «Об утверждении Положения о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации» [51] (утратило силу [23; 52; 24; 53]. — М.Б.) было утверждено Положение о Государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписывалось оказывать содействие органам Государственной хлебной инспекции при Правительстве в выполнении ими задач по контролю качества, сохранности и рациональному использованию зерна и продуктов его переработки федерального и регионального фондов.

Данным Положением было определено, что Государственная хлебная инспекция при Правительстве (Росгосхлебинс-пекция), образованная во исполнение Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4973-I «О зерне» [37; 27; 39; 45; 26; 9], является федеральным государственным учреждением, осуществляющим контроль за качеством, сохранностью и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки, семян масличных культур, сырья для комбикормового производства и комбикормов (зерно и продукты его переработки).

В своей деятельности Росгосхлебинспекция была призвана руководствоваться Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства, утвержденным Положением, государственными стандартами и другими нормативными актами.

Положением было определено, что Росгосхлебинспекция, ее территориальные (региональные) органы в субъектах РФ, хлебоинспекционные пункты в морских и речных портах, на железнодорожных пограничных станциях и центральная республиканская лаборатория образуют единую систему Государственной хлебной инспекции при Правительстве.

Положением было установлено, что Росгосхлебинспекция осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через свои территориальные (региональные) органы в субъектах РФ и хлебоинспекционные пункты в морских и речных

362

ИЗ ИСТОРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ И НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

ш

портах, на железнодорожных пограничных станциях, а также через центральную республиканскую лабораторию Росгос-хлебинспекции.

Основными задачами Росгосхлебинспекции согласно Положению явились:

• контроль за качеством, обеспечением сохранности и сокращением потерь зерна и продуктов его переработки, федерального и региональных фондов зерна, государственного резерва зерна;

• контроль за выполнением норм выхода и качества продукции из зерна федерального и региональных фондов на мукомольных, крупяных и комбикормовых предприятиях;

• контроль за рациональным использованием зерна федерального и региональных фондов по назначению на хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях;

• разработка предложений для формирования государственной политики по вопросам повышения качества зерна и продуктов его переработки;

• решение в пределах своей компетенции спорных вопросов по качеству зерна и продуктов его переработки, используемых внутри страны и при внешнеторговых операциях;

• проведение обязательного государственного инспектирования качества зерна и продуктов его переработки, поставляемых на экспорт, в районы Крайнего Севера, военным и приравненным к ним категориям потребителей, а также поступающих по импорту, с выдачей соответствующих сертификатов;

• контроль за соблюдением государственных стандартов на зерно, продукты его переработки и методы оценки их качества при торгово-закупочных операциях, хранении и переработке;

• разработка и установление по поручениям Правительства совместно с Госстандартом и Минсельхозпродом России, госзаказчиком федерального фонда зерна и Российским союзом потребителей временных норм качества на зерно и маслосемена, предъявляемых при формировании федерального и региональных фондов зерна;

• изучение качества зерна нового урожая, составление его товарно-технологических характеристик, подготовка соответствующих рекомендаций производителям зерна, государственным и региональным заказчикам о возможностях рынка зерна;

• разработка совместно с Минэкономики России и госзаказчиком федерального фонда зерна предложений по объемам и структуре предполагаемой закупки за рубежом зерна в федеральный фонд;

• лицензирование деятельности предприятий, связанных с заготовкой, хранением и переработкой хлебопродуктов федерального фонда зерна, а также региональных фондов зерна — по поручениям исполнительных органов субъектов Российской Федерации;

• контроль, при необходимости, наличия документа, удостоверяющего безопасность перемещаемых партий зерна и продуктов его переработки.

Положением были также определены перечень функций и основных направлений деятельности Росгосхлебинспекции, порядок ее осуществления, права и ответственность работников, специфика руководства и компетенция начальника Росгосхлебинспекции, порядок финансирования расходов на содержание центрального аппарата, территориальных (региональных) органов и центральной республиканской лаборатории, юридический статус Росгосхлебинспекции.

Распоряжением Правительства от 8 сентября 1994 г. № 1440-р [69] было принято предложение Минсельхозпрода России о включении в состав Совета по аграрной политике при Правительстве РФ, утвержденного постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1993 г. № 1235 «Об утверждении состава Совета по аграрной политике при Совете Министров — Правительстве Российской Федерации» [64] (утратило силу [61; 62; 32; 72; 63; 6; 33; 28; 74; 47; 77; 44; 46; 73]. — М.Б.), заместителя председателя Лиги кооператоров и предпринимателей России.

Литература

1. О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 1. — ч. I. — ст. 2.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. О ветеринарии: Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-I // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. — 1993. — № 24. — ст. 857.

3. О внесении дополнений в Регламент Совета Федерации первого созыва: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 2 марта 1995 г. № 389-I СФ // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 11. — ст. 958.

4. О внесении дополнения в Регламент Совета Федерации первого созыва: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 2 марта 1995 г. № 386-I СФ // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 11. — ст. 955.

5. О внесении изменений в Положение о преобразовании в акционерные общества кооперативно-государственных (государственно-кооперативных) предприятий, организаций и их объединений в агропромышленном комплексе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 1994 г. № 179: Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. № 200 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 10. — ст. 903.

6. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. № 267: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 1999 г. № 1047 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 39. — ст. 4651.

7. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»: Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. № 186-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 53. — ч. I. — ст. 5022.

8. О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов: Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. № 295 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 17. — ст. 1714.

9. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»: Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 2. — ст. 167.

10. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности: Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 116-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 30. — ст. 3033.

11. О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 1996 г. № 607: Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. № 803 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 28. — ст. 3440.

12. О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета Федерации первого созыва: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 октября 1994 г. № 219-I СФ // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 27. — ст. 2825.

363

ИЗ ИСТОРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ И НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

13. О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета Федерации первого созыва: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 8 февраля 1995 г. № 352-I СФ // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 8. — ст. 621 / См. также поправку: Собр. законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 11. — С. 1919 (Поправка).

14. О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета Федерации первого созыва: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 марта 1995 г. № 399-I СФ // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 14. — ст. 1214.

15. О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета Федерации первого созыва: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 23 мая 1995 г. № 474-I СФ // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 22. — ст. 1984.

16. О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета Федерации первого созыва: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 ноября 1995 г. № 696-I СФ // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 48. — ст. 4612.

17. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 109-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 30. — ст. 3026.

18. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции»: Федеральный закон от 10 января 1997 г. № 15-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 3. — ст. 359.

19. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции»: Федеральный закон от 7 января 1999 г. № 18-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 2. — ст. 245.

20. О внесении изменения в статью 168 Регламента Совета Федерации первого созыва: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 октября 1995 г. № 624-I СФ // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 44. — ст. 4114.

21. О внесении изменения и дополнения в Регламент Совета Федерации первого созыва: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 21 июля 1995 г. № 540-I СФ // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 31. — ст. 2999.

22. О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции: Указ Президента Российской Федерации от 11 июня 1993 г. № 918 // Собр. актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1993. — № 24. — ст. 2235.

23. О Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 20 января 1996 г. № 56 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 4. — ст. 297.

24. О Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. № 1434 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 47. — ст. 5413.

25. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции: Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 48. — ст. 4553.

26. О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд: Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 32. — ст. 3303.

27. О зерне: Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4973-I // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. — 1993, № 22, ст. 799.

28. О Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса: Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2000 г. № 940 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 51. — ст. 4996.

29. О Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам потребительского рынка: Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 г. № 928 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 50. — ст. 4907.

30. О Комиссии Правительства Российской Федерации по стабилизации потребительского рынка: Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 1999 г. № 1086 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 41. — ст. 4915.

31. О Комиссии Совета Министров — Правительства Российской Федерации по вопросам социального развития села: Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 15 марта 1993 г. № 227 // Собр. актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1993. — № 12. — ст. 1005.

32. О координационных и консультативных органах. — образованных Правительством Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 1998 г. № 443 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 20. — ст. 2158 / См. также поправку: Собр. законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 21. — стр. 4398 (Поправка).

33. О координационных и совещательных органах. — образованных Правительством Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2000 г. № 795 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 43. — ст. 4258.

34. О Межведомственной комиссии по проблемам потребительского рынка: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. № 1277 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 31. — ст. 3288.

35. О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению торгового обслуживания населения: Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 936 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 17. ст. 1997.

36. О мерах по защите потребительского рынка Российской Федерации от проникновения некачественных импортных товаров: Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 г. № 799 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 30. — ст. 3655.

37. О повторном рассмотрении Закона Российской Федерации «О зерне»: Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4974-I // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. — 1993. — № 22. — ст. 801.

364

ИЗ ИСТОРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ И НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

ш

38. О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О ветеринарии»: Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979/1-I // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. — 1993. — № 24. — ст. 858.

39. О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О зерне»: Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4975-I // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. — 1993. — № 22. — ст. 800.

40. О правительственной комиссии по вопросам социального развития села: Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июля 1994 г. № 813 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 12. — ст. 1400.

41. О приведении некоторых решений Правительства Российской Федерации в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1995 г. № 1145: Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. № 193 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 10. — ст. 944.

42. О признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 11 июня 1993 г. № 918 «О восстановлении государственной монополии на производство. — хранение. — оптовую и розничную продажу алкогольной продукции»: Указ Президента Российской Федерации от 13 февраля 1996 г. № 192 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 8. — ст. 736.

43. О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам приватизации: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2003 г. № 219 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 16. — ст. 1533.

44. О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации о координационных и совещательных органах: Постановление Правительства Российской Федерации от 5 января 2001 г. № 5 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 3. — ст. 241.

45. О приостановлении действия отдельных статей Закона Российской Федерации «О зерне»: Указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 1993 г. № 2232 // Собр. актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1993. — № 52. — ст. 5061.

46. О Совете по аграрной политике при Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2001 г. № 126 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 9. — ст. 865.

47. Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации. — касающихся Межведомственной комиссии Российской Федерации по сотрудничеству с международными финансово-экономическими организациями: Постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2003 г. № 281 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 20. — ст. 1910.

48. Об изменении. — приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации. — признании не действующими на территории Российской Федерации актов ЦК КПСС и Совета Министров СССР в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2003 год»: Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 г. № 625 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 42. — ст. 4075.

49. Об изменении состава Межведомственной комиссии по проблемам потребительского рынка: Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 1996 г. № 346 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 14. — ст. 1483.

50. Об особенностях преобразования в акционерные общества кооперативно-государственных (государственно-кооперативных) предприятий. — организаций и их объединений в агропромышленном комплексе: Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 1994 г. № 179 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 2. — ст. 93.

51. Об утверждении Положения о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 г. № 971 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 18. — ст. 2094.

52. Об утверждении Положения о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1997 г. № 934 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 30. — ст. 3665.

53. Об утверждении Положения о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 2001 г. № 191 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 13. — ст. 1249.

54. Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г. № 706 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 9. — ст. 1007.

55. Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по защите государственных интересов. — прав потребителей и отечественных товаропроизводителей в сфере производства и реализации алкогольной продукции: Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 915 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 17. — ст. 1986.

56. Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 920 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 18. — ст. 2081.

57. Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 1998 г. № 1090 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 38. — ст. 4808.

58. Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 г. № 901 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 49. — ст. 4824.

59. Об утверждении Положения о Продовольственной комиссии Правительства Российской Федерации и ее состава: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 1996 г. № 607 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 21. — ст. 2524.

60. Об утверждении Положения о Продовольственной комиссии Совета Министров — Правительства Российской Федерации: Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. № 1281 // Собр. актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1993. — № 51. — ст. 4940.

365

ИЗ ИСТОРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ И НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

61. Об утверждении состава Совета по аграрной политике при Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. № 205 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 10. — ст. 919.

62. Об утверждении состава Совета по аграрной политике при Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 г. № 1111 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 36. — ст. 4210.

63. Об утверждении состава Совета по аграрной политике при Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. № 267 // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 11. — ст. 1338.

64. Об утверждении состава Совета по аграрной политике при Совете Министров — Правительстве Российской Федерации: Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1993 г. № 1235 // Собр. актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1993. — № 48. — ст. 4710.

65. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1994 г. № 495-р // Собр. актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1994. — № 17. — ст. 1456.

66. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 г. № 847-р // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 6. — ст. 677.

67. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 1994 г. № 886-р // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 8. — ст. 906.

68. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 июля 1994 г. № 1077-р // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 12. — ст. 1422.

69. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1994 г. № 1440-р // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 21. — ст. 2433.

70. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 988-р // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 30. — ст. 2973.

71. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 г. № 393-р // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 14. — ст. 1656.

72. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. № 906-р // Собр. законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 34. — ст. 4143.

73. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. № 1093-р // Собр. законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 36. — ст. 3603.

74. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 г. № 1727-р // Собр. законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 1. — ч. II. — ст. 91.

75. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 г. № 1728-р // Собр. законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 1. — ч. II. — ст. 92.

76. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2003 г. № 493-р // Собр. законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 17. — ст. 1636.

77. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 2003 г. № 906-р // Собр. законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 27. — ч. II. — ст. 2870.

78. «Регламент Совета Федерации первого созыва»: Принят постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 28 июля 1994 г. № 200-I СФ (с дополнениями и изменениями, внесенными постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 октября 1994 года № 219-I СФ [12], постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 8 февраля 1995 года № 352-I СФ [13], постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 2 марта 1995 года № 386-I СФ [4], постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 2 марта 1995 года № 389-I СФ [3], постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 марта 1995 года № 399-I СФ [14]) // Собр. законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1473 // Сборник нормативных актов по конституционному праву Российской Федерации: том 2 — Екатеринбург: ИПП «Уральский рабочий», 1996. — 800 с. — С. 215-311.

366

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.