Научная статья на тему 'Развитие системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации в июне–сентябре 1997 года'

Развитие системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации в июне–сентябре 1997 года Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
76
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС / УПРАВЛЕНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ / AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX / MANAGEMENT OF AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX OF THE RUSSIAN FEDERATION / ORGANS OF STATE MANAGEMENT OF THE AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Бражник Михаил Викторович

В статье на основании изучения и анализа значительного количества нормативных правовых документов рассмотрены вопросы развития системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом в Российской Федерации в период июня–сентября 1997 года

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Бражник Михаил Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Development of the system and the structure of the organs of state management in agro-industrial complex of the Russian Federation: from June to September 1997 (Russia, Ekaterinburg)

Based on a large number of legislative acts and legal documents, the author discusses the development of the system and the structure of the of state administration in the Russian agro-industrial complex from June to September 1997

Текст научной работы на тему «Развитие системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации в июне–сентябре 1997 года»

Литература

1. Domar E.D. Capital Expansion, Rate of Growth, and Employment. Econometrica, Vol. 14, No. 2 (Apr., 1946), pp. 137-147.

2. Harrod R.F. An Essay in Dynamic Theory. The Economic Journal, Vol. 49, No. 193 (Mar., 1939), pp. 14-33.

3. Jones E. The European Miracle: Environments, Economies and Geopolitics in the History of Europe and Asia. Cambridge, 1987.

4. Kornai J. The Socialist System. The Political Economy of Communism. Oxford, 1992.

5. Kuznets S. Modern Economic Growth: Findings and Reflections. The American Economic Review, Vol. 63, No. 3 (Jun., 1973), pp. 247-258.

6. North D., Thorns R. The Rise of the Western World. Cambridge. 1973.

7. Solow R.M. Technical Change and the Aggregate Production Function. The Review of Economics and Statistics, Vol. 39, No. 3 (Aug., 1957), pp. 312-320

8. Гайдар Е. Аномалии экономического роста // Вопросы экономики. — 1996. — №12. — с. 1-17.

9. Давыдова Ю.А., Громенко В.В. Экономические реформы в период «застоя»: 1964-1985 гг. // Теория и практика общественного развития. — 2014. — №7. — С. 76-80.

10. Денисов Ю.П. Аграрная политика Н. Хрущёва: итоги и уроки // Общественные науки и современность. — 1996. — №1. — с. 115-122.

11. Дерюгина И.В., Растянников В.Г. Типология технико-экономических и обусловленных ими социально-экономических изменений в аграрной экономике: опыт ретроспективного сравнительного анализа (Япония, Индия, США, Россия) // Сборник Проблемы перехода России к рыночной экономике. — М.: Моск. обществ. науч. фонд, 1996. Вып. 5. — 113 с.

12. Коммунистическая партия Советского Союза в резолюциях и решениях съездов, конференций и Пленумов ЦК (1898-1988) / КПСС; Ин-т Марксизма-Ленинизма при ЦК КПСС; Под общ. ред. А. Г. Егорова, К. М. Боголюбова. — 9-е изд., доп. и испр. — М., 1983-1990. — 16 т.

13. Конференция ФАО «Положение дел в области продовольствия и сельского хозяйства» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fao.org/docrep/meeting/028/mg413r.pdf, свободный (дата обращения 22.03.2016).

14. Коуз Р. Фирма, рынок и право / Пер. с англ. Пинскер Б. — М.: Новое издательство, 2007. — 224 с.

15. Нефедова Т.Г. Трансформация сельского хозяйства России: мифология и реальность // Мир России. — 2013. — №1. — С. 29-60.

16. Никонов А.А. Спираль многовековой драмы: аграрная наука и политика России (XVIII-XX вв.). — М.: Энциклопедия российских деревень. — 1995. — 574 с.

17. Носонов А.М., Ямашкин А.А. Циклическое развитие региональных систем сельского хозяйства // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. — 2011. — №3. — С. 67-82.

18. Петриков А.В., Галас М.Л. Сельское хозяйство России в XX веке // Россия в окружающем мире. 2001. Аналитический ежегодник / Отв. ред. Н.Н. Марфенин. — М.: 2001. — С. 52-79.

19.Засухи и критерии их оценки / С.И. Пряхина, Е.И. Гужова, Р.И. Злобин, С.А. Кузнецова, М.М. Смирнова / Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер. науки о земле. — 2013. — №2. — Т.13. — С. 21-27.

20. Серова Е. Предпосылки и сущности современной аграрной реформы в России // Вопросы экономики. — 1995. — №1.

21. Узун В.Я., Шагайда Н.И. Механизмы и результаты аграрной реформы в постсоветской России. [Электронный ресурс]. — 2015. — Режим доступа http://www.iep.ru/files/RePEc/gai/wpaper/140Shagaida.pdf, свободный (дата обращения 22.03.2016).

22. Хрущёв Н.С. Строительство коммунизма в СССР и развитие сельского хозяйства — Т.8. — М., 1962.

23. Статистические сборники «Народное хозяйство РСФСР за период 1956-1990 гг.» (ежегодные) [Электронный ресурс]. — 2015. — Режим доступа: http://istmat.info/node/21356, свободный (дата обращения 22.03.2016).

развитие системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом российской федерации в июне-сентябре 1997 ГОДА

М.В. Бражник,

доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита Уральского государственного аграрного университета (г. Екатеринбург),

кандидат экономических наук M.V.Brazhnik@yandex.ru

В статье на основании изучения и анализа значительного количества нормативных правовых документов рассмотрены вопросы развития системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом в Российской Федерации в период июня-сентября 1997 года.

Ключевые слова: агропромышленный комплекс, управление агропромышленным комплексом Российской Федерации; органы государственного управления агропромышленным комплексом

ББК 65.32-2я 73 УДК 338.24:338.436.33

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1997 г. № 689 «О Межведомственной комиссии по организации и функционированию системы оптовых продовольственных рынков» [13] (утратило силу [15; 16; 19]. — М.Б.) была создана Межведомственная комиссия по организации и функционированию системы оптовых продовольственных рынков.

Данным постановлением были утверждены Положение о Межведомственной комиссии по организации и функциониро-

ванию системы оптовых продовольственных рынков и ее состав (под председательством первого заместителя Министра сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации — генерального директора Федеральной продовольственной корпорации при Минсельхозпроде России. — М.Б.).

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было рекомендовано создать региональные межведомственные комиссии по организации и функционированию системы оптовых продовольственных рынков.

Утвержденным Положением было определено, что Межведомственная комиссия по организации и функционированию системы оптовых продовольственных рынков (Комиссия) является координационным органом, обеспечивающим согласованность действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованных организаций по вопросам создания и функционирования оптовых продовольственных рынков.

Комиссия в своей деятельности была призвана руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также утвержденным Положением.

Основными задачами Комиссии явились:

• определение приоритетных направлений развития оптовых продовольственных рынков с целью создания единой системы их функционирования;

• организация разработки законопроектов и других нормативных (нормативных правовых. — М.Б.) актов по вопросам регулирования деятельности оптовых продовольственных рынков, развития рыночной инфраструктуры, защиты интересов отечественных товаропроизводителей;

• разработка совместно с органами исполнительной власти и реализация мер по недопущению торговли на оптовых продовольственных рынках недоброкачественными, опасными для здоровья населения потребительскими товарами;

• разработка мер, способствующих заинтересованности продавцов в преимущественной реализации отечественной продукции.

Положением также были определены функции и направления деятельности Комиссии; права Комиссии; периодичность проведения заседаний Комиссии и условие их правомочности; порядок принятия и оформления решений Комиссии; степень обязательности исполнения решений, принимаемых Комиссией в пределах ее компетенции.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии было возложено на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1997 г. № 809-р [35] был установлен годовой фонд оплаты труда работников центрального аппарата Государственной хлебной инспекции при Правительстве в размере 487,6 млн. рублей, исходя из предельной численности указанных работников в количестве 50 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1997 г. № 779 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 1996 г. № 636» [4] в частичное изменение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 мая 1996 г. № 636 «Вопросы Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию» [2] Федеральной службе России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию было разрешено иметь 5 заместителей руководителя, в том числе 2 первых, и коллегию в количестве 11 человек.

Постановлением Правительства от 3 июля 1997 г. № 803 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 1996 г. № 607» [6; 38] было внесено изменение в Положение о Продовольственной комиссии Правительства Российской Федерации (в части уточнения ее задач. — М.Б.) и утвержден новый состав (с последующим изменением [38]. — М.Б.) данной Комиссии (под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — Министра сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. — М.Б.).

Постановлением Правительства от 21 июля 1997 г. № 905 «О Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции» [14] (постановление Правительства РФ от 21 июля 1997 г. № 905 [14] утратило силу

[26]. — М.Б.) с последующим изменением [10; 26; 17; 18] (изменение также позднее частично утратило силу [26]. — М.Б.) в целях координации работы по обеспечению государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, охраны прав потребителей и здоровья населения страны была создана Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции (Комиссия). Председателем данной Комиссии первоначально был утвержден Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — председатель Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом.

Кроме того, данным постановлением был утвержден состав Комиссии (с последующим изменением [25], которое позднее утратило силу [26]. — М.Б.); председателю Комиссии поручалось в месячный срок представить (в Правительство Российской Федерации. — М.Б.) проект Положения о Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции (дальнейшим результатом выполнения данного поручения явилось принятие постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г. № 1255 «Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции» [29] (утратило силу [26]. — М.Б.), которым было утверждено (впоследствии также утратившее силу [26]. — М.Б.) Положение о Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции. — М.Б.).

Постановлением Правительства от 24 июля 1997 г. № 934 «Об утверждении Положения о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации» [27] (утратило силу [28]. — М.Б.) было утверждено Положение о Государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ (с последующим изменением [8]. — М.Б.).

Кроме того, данным постановлением были признаны утратившими силу постановление Правительства Российской Федерации от 20 января 1996 г. № 56 «О Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации» [7], распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 октября 1996 г. № 1640-р [33] и распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 января 1997 г. № 141 -р [34].

Утвержденным Положением (в его первоначальной редакции. — М.Б.) было определено, что Государственная хлебная инспекция при Правительстве РФ (Росгосхлебинспекция) является федеральным государственным учреждением, осуществляющим контроль за качеством, сохранностью, рациональным использованием и безопасностью зерна и продуктов его переработки, семян масличных культур, комбикормов и сырья для их производства (зерна и продуктов его переработки), проводит сертификацию качества зерна и продуктов его переработки, производимых и перемещаемых внутри страны и при экспортно-импортных операциях.

Росгосхлебинспекция в своей деятельности была призвана руководствоваться Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными (нормативными правовыми. — М.Б.) актами и утвержденным Положением.

Росгосхлебинспекция, федеральная лаборатория Росгос-хлебинспекции (федеральная лаборатория), региональные управления Росгосхлебинспекции, их лаборатории и хлебоин-спекционные пункты в хлебоприемных и зерноперерабатываю-щих организациях, морских и речных портах, на железнодорожных пограничных станциях (территориальные подразделения) образовывали систему государственной хлебной инспекции Российской Федерации.

Росгосхлебинспекция осуществляла свою деятельность как непосредственно, так и через свои территориальные под-

разделения и федеральную лабораторию, самостоятельно или во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.

Основными задачами Росгосхлебинспекции явились:

1) разработка совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации предложений по формированию государственной политики в области повышения качества зерна и продуктов его переработки;

2) государственный контроль за качеством, сохранностью, рациональным использованием и безопасностью зерна и продуктов его переработки;

3) контроль за соблюдением норм выхода и качества продукции, вырабатываемой из зерна, находящегося в федеральном, региональных фондах и государственном резерве;

4) лицензирование деятельности по закупке, поставке, переработке, хранению и реализации зерна и продуктов его переработки для государственных нужд;

5) решение в пределах своей компетенции спорных вопросов по качеству зерна и продуктов его переработки, используемых внутри страны и при внешнеторговых операциях;

6) сертификация зерна и продуктов его переработки, производимых и перемещаемых внутри страны;

7) проведение обязательного государственного контроля качества зерна и продуктов его переработки при отгрузке их в районы Крайнего Севера, гг. Москву и Санкт-Петербург, военным и приравненным к ним категориям потребителей, для производства детского питания, при перемещении государственного резерва, экспортно-импортных операциях с выдачей соответствующих сертификатов качества;

8) контроль за соблюдением организациями стандартов и технических условий на зерно и продукты его переработки, методов оценки их качества;

9) финансовое и материально-техническое обеспечение территориальных подразделений и федеральной лаборатории;

10) обследование зерна нового урожая с целью установления его качества и технологических свойств, выработки рекомендаций для его рационального использования;

11) утверждение нормативных документов, регламентирующих осуществление операций с зерном и продуктами его переработки;

12) разработка совместно с Министерством экономики Российской Федерации и государственными заказчиками предложений по формированию федерального фонда зерна, проведению экспортно-импортных операций с зерном и продуктами его переработки, находящимися в указанном фонде;

13) согласование стандартов и технических условий на зерно и продукты его переработки.

Положением были также определены: функции и направления деятельности Росгосхлебинспекции; услуги, оказываемые федеральной лабораторией и территориальными подразделениями юридическим и физическим лицам, осуществляющим операции с зерном и продуктами его переработки; права должностных лиц и работников системы государственной хлебной инспекции Российской Федерации; ответственность за невыполнение законных требований вышеуказанных должностных лиц или за действия, препятствующие исполнению ими своих служебных обязанностей; ответственность самих должностных лиц; вопросы руководства деятельностью Росгосхлебинспек-ции и компетенция ее руководителя — главного государственного хлебного инспектора Российской Федерации; образование и состав коллегии Росгосхлебинспекции, ее компетенция и действия в случае возникновения разногласий между председателем коллегии и коллегией; создание и предназначение апелляционной комиссии Росгосхлебинспекции, порядок утверждения Положения об апелляционной комиссии и ее состава; а также юридический статус Росгосхлебинспекции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 г. № 1111 «Об утверждении состава Совета по аграрной политике при Правительстве Российской Федерации» [31] (утратило силу [32; 5; 20; 41]. — М.Б.) с последующим изме-

нением [11] (утратило силу [32; 5; 20; 41]. — М.Б.) и дополнением [40] (утратило силу [32; 5; 12; 9; 42; 24; 43; 18; 20; 41]. — М.Б.) был утвержден обновленный состав Совета по аграрной политике при Правительстве Российской Федерации (под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — Министра сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. — М.Б.), в связи с чем постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. № 205 «Об утверждении состава Совета по аграрной политике при Правительстве Российской Федерации» [30] было признано утратившим силу.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1997 г. № 1149 «Вопросы Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию» [3] в целях восстановления государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции, усиления государственного контроля и совершенствования лицензионной деятельности, защиты от проникновения фальсифицированных спиртных напитков и обеспечения гарантированного поступления доходов в бюджеты всех уровней в Положение о Федеральной службе России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (Службе), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 1996 г. № 1132 «О Федеральной службе России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию» [23], были внесены изменения и дополнения.

Данные изменения и дополнения касались уточнения и расширения перечня функций и направлений деятельности Службы, а также уточнения компетенции руководителя Службы.

Кроме того, данным постановлением определялся порядок закрепления за Федеральной службой России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию служебных помещений для размещения ее центрального аппарата и подведомственных структур.

В частичное изменение приложения № 2 к постановлению Правительства РФ от 13 марта 1996 г. № 274 «О сокращении численности работников федеральных органов исполнительной власти» была установлена с 1 января 1998 г. предельная численность работников территориальных органов Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию в количестве 743 единиц.

Министерству финансов Российской Федерации совместно с Федеральной службой России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию поручалось внести в Правительство Российской Федерации предложения о фонде оплаты труда работников ее территориальных органов.

Распоряжением Правительства от 19 сентября 1997 г. № 1354-р [36] предписывалось одобрительно отнестись к предложению о создании Агропромышленного союза России — некоммерческой организации, объединяющей на добровольной основе товаропроизводителей всех организационно-правовых форм, занятых в сфере агропромышленного производства. Минюсту России поручалось осуществить в установленном порядке его регистрацию, органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовалось оказывать всевозможную помощь в работе региональных отделений Агропромышленного союза России.

Постановлением Правительства от 26 сентября 1997 г. № 1224 «О создании государственного унитарного предприятия «Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка» при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации» [21] в редакции последующих изменений [37; 39] в целях развития и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия было принято предложение Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ о ликвидации Федеральной продовольственной корпорации при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия РФ и создании государственного унитарного предприятия «Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка» при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

Данным постановлением Министерству сельского хозяйства и продовольствия поручалось в месячный срок утвердить устав государственного унитарного предприятия «Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка» при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. Данным постановлением также было установлено, что основными направлениями деятельности государственного унитарного предприятия «Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка» при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации являются:

• осуществление мониторинга состояния рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, создание системы информационного обслуживания его субъектов, анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры;

• изучение, разработка и предоставление Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации предложений по организационно-правовым формам регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, разработка перспективных прогнозов;

• содействие развитию конкуренции в сфере закупок и торговли сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием;

• организация и проведение закупочных и товарных интервенций с целью стабилизации конъюнктуры рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

• участие в создании и обеспечении функционирования оптовых продовольственных рынков;

• обеспечение гарантий при осуществлении операций с сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием;

• выполнение функций государственного заказчика по формированию оперативного резерва Правительства Российской Федерации и поставкам продовольствия на экологически загрязненные территории.

Кроме того, данным постановлением было определено, что государственные закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия при проведении закупочных и товарных интервенций осуществляются исключительно хозяйствующими субъектами рынка, определяемыми на конкурсной основе государственным унитарным предприятием «Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка» при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

Данным постановлением было поручено Министерству сельского хозяйства и продовольствия РФ0, Министерству экономики РФ в 3-х месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации:

• порядок проведения закупочных и товарных интервенций на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

• порядок определения объемов осуществления закупочных и товарных интервенций и уровня цен на закупаемые и реализуемые сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие.

Данным постановлением было также установлено, что средства государственного унитарного предприятия «Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка» при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, необходимые для осуществления операций на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, формируются за счет:

• средств, поступающих в погашение бюджетных ссуд, предоставленных на возвратной основе в 1993-1996 гг. для формирования федерального продовольственного фонда, а также сумм, поступающих в виде платы за пользование ими;

• отчислений, получаемых при размещении заказов на поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, а также доходов от проведения интервенционных операций;

• получения заемных финансовых средств и средств коммерческих структур.

Руководство государственным унитарным предприятием «Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка» при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации осуществляется генеральным директором, назначаемым на должность и освобождаемым от нее Министром сельского хозяйства и продовольствия РФ.

В связи с ликвидацией Федеральной продовольственной корпорации при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия данным постановлением были признаны утратившими силу постановления Правительства РФ от 3 октября 1994 г. № 1121 «О создании Федеральной продовольственной корпорации и системы оптовых продовольственных рынков» [22] и от 26 января 1995 г. № 82 «Вопросы Федеральной продовольственной корпорации» [1].

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г. № 1255 «Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции» [29] (утратило силу [26]. — М.Б.) было утверждено Положение о Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции.

Утвержденным Положением было определено, что Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции (Комиссия) образована в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 905 «О Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции» [14] с последующими изменениями [10; 26; 17; 18; 25; 26] в целях координации действий заинтересованных органов исполнительной власти по обеспечению государственного регулирования производства и оборота этилового спирта из всех видов сырья, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции, разработке решений в области контроля за полным и регулярным поступлением в федеральный бюджет доходов, в том числе акцизных сборов, охраны прав потребителей и здоровья населения страны.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В своей деятельности Комиссия была призвана руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства, а также утвержденным Положением.

Основными задачами Комиссии явились:

а) координация работы по подготовке предложений и проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, касающимся производства и оборота этилового спирта из всех видов сырья, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции;

б) рассмотрение проектов федеральных законов и решений Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта из всех видов сырья, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции, разработка предложений по реализации принимаемых мер;

в) разработка и принятие мер по обеспечению поступлений в федеральный бюджет доходов от производства и реализации этилового спирта из всех видов сырья, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции;

г) анализ состояния рынка алкогольной продукции в Российской Федерации и отдельных регионах;

д) регулярная информация Правительства Российской Федерации о состоянии рынка алкогольной продукции и мерах, принимаемых Комиссией по его стабилизации;

е) распространение опыта работы государственных контролирующих организаций по применению мер воздействия в сфере производства и оборота этилового спирта из всех видов сырья, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции;

ж) анализ и оценка мер государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта из всех видов сырья, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции и подготовка на их основе соответствующих предложений в Правительство Российской Федерации;

з) контроль за реализацией предложений и решений Комиссии.

Положением были также определены: права Комиссии; порядок утверждения председателя и состава Комиссии; ком-

петенция и ответственность председателя Комиссии; порядок планирования деятельности Комиссии; периодичность и условия правомочности заседаний Комиссии; основы членства в Комиссии; состав заседаний Комиссии; порядок принятия и оформления решений Комиссии; степень обязательности исполнения принимаемых Комиссией решений.

Организационно-техническое и информационно-аналитическое обслуживание деятельности комиссии было возложено на Федеральную службу России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию.

Литература

1. Вопросы Федеральной продовольственной корпорации: Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 1995 г. № 82 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 5. — ст. 428.

2. Вопросы Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию: Постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 1996 г. № 636 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 22. — ст. 2704.

3. Вопросы Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию: Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1997 г. № 1149 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 37. — ст. 4305.

4. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 1996 г. № 636: Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1997 г. № 779 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 27. — ст. 3254.

5. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. № 267: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 1999 г. № 1047 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 39. — ст. 4651.

6. О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 1996 г. № 607: Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. № 803 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 28. — ст. 3440.

7. О Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 20 января 1996 г. № 56 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 4. — ст. 297.

8. О Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. № 1434 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 47. — ст. 5413.

9. О Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса: Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2000 г. № 940 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 51. — ст. 4996.

10. О координационных и консультативных органах. — образованных Правительством Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 г. № 1288 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 42. — ст. 4779.

11. О координационных и консультативных органах. — образованных Правительством Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 1998 г. № 443 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 20. — ст. 2158 / См. также поправку: Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 21. — стр. 4398.

12. О координационных и совещательных органах. — образованных Правительством Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2000 г. № 795 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 43. — ст. 4258.

13. О Межведомственной комиссии по организации и функционированию системы оптовых продовольственных рынков: Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 1997 г. № 689 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 24. — ст. 2765.

14. О Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции: Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 905 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 30. — ст. 3644.

15. О Межведомственной комиссии по регулированию продовольственного рынка: Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1999 г. № 427 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 16. — ст. 2012.

16. О Межведомственной комиссии по регулированию продовольственного рынка: Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 1999 г. № 1087 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 41. — ст. 4916.

17. О Правительственной комиссии по укреплению экономических основ федеративных отношений и реализации региональной политики: Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 г. № 333 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 14. — ст. 1580.

18. О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации о координационных и совещательных органах: Постановление Правительства Российской Федерации от 5 января 2001 г. № 5 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 3. — ст. 241.

19. О признании утратившими силу постановлений Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2001 г. № 620 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 36. — ст. 3573.

20. О Совете по аграрной политике при Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2001 г. № 126 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 9. — ст. 865.

21. О создании государственного унитарного предприятия «Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка» при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. № 1224 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 40. — ст. 4593.

22. О создании Федеральной продовольственной корпорации и системы оптовых продовольственных рынков: Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 1994 г. № 1121 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 24. — ст. 2643.

23. О Федеральной службе России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию: Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 1996 г. № 1132 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 40. - ст. 4658.

24. Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации. — касающихся Межведомственной комиссии Российской Федерации по сотрудничеству с международными финансово-экономическими организациями: Постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2003 г. № 281 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 20. — ст. 1910.

25. Об изменении состава Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции. — утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 905: Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 1997 г. № 1319 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 42. — ст. 4823.

26. Об образовании Комиссии Правительства Российской Федерации по обеспечению доходов федерального бюджета: Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 272 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 11. — ст. 1287.

27. Об утверждении Положения о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1997 г. № 934 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 30. — ст. 3665.

28. Об утверждении Положения о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 2001 г. № 191 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 13. — ст. 1249.

29. Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции: Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г. № 1255 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 40. — ст. 4609.

30. Об утверждении состава Совета по аграрной политике при Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. № 205 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 10. — ст. 919.

31. Об утверждении состава Совета по аграрной политике при Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 г. № 1111 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 36. — ст. 4210.

32. Об утверждении состава Совета по аграрной политике при Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. № 267 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 11. — ст. 1338.

33. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 октября 1996 г. № 1640-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 45. — ст. 5184.

34. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 января 1997 г. № 141-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 6. — ст. 787.

35. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 июня 1997 г. № 809-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 24. — ст. 2797.

36. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. № 1354-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 40. — ст. 4648.

37. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1997 г. № 1824-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 2. — ст. 290.

38. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 г. № 393-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 14. — ст. 1656.

39. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 816-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 27. — ст. 3234.

40. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. № 906-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 34. — ст. 4143.

41. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. № 1093-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 36. — ст. 3603.

42. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 г. № 1727-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 1. — ч. II. — ст. 91.

43. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 2003 г. № 906-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 27. — ч. II. — ст. 2870.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.