Научная статья на тему 'Реализация технологии «Перевернутый класс» на основе платформы “YourStudy”'

Реализация технологии «Перевернутый класс» на основе платформы “YourStudy” Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1118
170
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНОЛОГИЯ "ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС" / ИНТЕРАКТИВНОСТЬ / ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ / "FLIPPED CLASSROOM" TECHNOLOGY / INTERACTIVITY / INDIVIDUAL APPROACH IN EDUCATION / INTERACTION / LEARNER MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Павельева Татьяна Юрьевна

Современный этап развития образования невозможно представить без использования информационно-коммуникационных технологий. Они позволяют вывести образовательный процесс на качественно новый уровень, обеспечивая интерактивность, визуализацию и индивидуализацию обучения. Однако использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовании требует применения новых образовательных технологий. Одной из них является технология «перевернутый класс». Данная технология означает изучение нового учебного материала и выполнение заданий во внеаудиторное время с последующим обсуждением и решением проблемных задач в классе. Преподаватель размещает аудиои видеолекции, ссылки на полезные ресурсы по изучаемой проблеме и задания в виртуальном образовательном пространстве с использованием различных образовательных платформ. К преимуществам технологии «перевернутый класс» можно отнести широкую доступность материала, возможность просматривать учебный материал в любое время и в любом месте, индивидуализированность обучения, увеличение взаимодействия между преподавателем и обучающимися и организацию эффективного распределения аудиторного времени. Для успешной реализации технологии «перевернутый класс» необходимо соблюдать ряд условий, а именно: разъяснить цели и ожидаемые результаты обучающимся, делать особый упор на важность внеаудиторной подготовки, отслеживать усвоение учебного материала и выполнение заданий обучающимися, использовать централизованную платформу, организовывать обсуждение учебного материала онлайн средствами блога, чата, форума. Одной из платформ для эффективного функционирования технологии «перевернутый класс» является российская образовательная платформа “YourStudy”. К преимуществам данной платформы можно отнести свободное пользование, неограниченное количество обучающихся, достаточный набор инструментов для организации обучения и тестирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPLEMENTATION OF THE EDUCATIONAL TECHNOLOGY “FLIPPED CLASSROOM” ON THE PLATFORM “YOURSTUDY”

The current state of education development can be hardly imagined without the use of Information and Communication Technologies. They make the educational process go in a higher level and provide interaction, visualization and learner-centered teaching. However, the use of modern Information and Communication Technologies in education requires new educational technologies. One of them is the technology “flipped classroom”. It means that students study new material and do required tests outside the classroom and then discuss it and do problem-solving tasks in class. The teacher uploads audioand video lectures, presentations and instructions using some sort of the Internet applications or educational platforms. The advantages of the “flipped classroom” are the following: availability of the learning content, possibility of studying at any place, learner-centered approach, increase of the teacher-student interaction and the effective management of class time. For the flipping being successful some conditions should be observed. The teacher should explain to the students the goals and the planned results and stress the importance of lectures. The teacher should trace the success and the failure of his students in completing the tasks. Moreover, the educator is to use the centralized source for distributing the content and organize students’ interaction by means of forum, chat or blog. One of the effective educational platforms is “YourStudy”. The advantages of the platform are the following: it is free, it has no limit on the number of students, it has a wide range of instruments for the effective organization and management of the educational process.

Текст научной работы на тему «Реализация технологии «Перевернутый класс» на основе платформы “YourStudy”»

УДК 371.3

РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» НА ОСНОВЕ ПЛАТФОРМЫ "YOURSTUDY"

© Татьяна Юрьевна ПАВЕЛЬЕВА

кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского 398020, Российская Федерация, г. Липецк, ул. Ленина, 42 E-mail: tatianapavelieva@live.com

Современный этап развития образования невозможно представить без использования информационно-коммуникационных технологий. Они позволяют вывести образовательный процесс на качественно новый уровень, обеспечивая интерактивность, визуализацию и индивидуализацию обучения. Однако использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовании требует применения новых образовательных технологий. Одной из них является технология «перевернутый класс». Данная технология означает изучение нового учебного материала и выполнение заданий во внеаудиторное время с последующим обсуждением и решением проблемных задач в классе. Преподаватель размещает аудио- и видеолекции, ссылки на полезные ресурсы по изучаемой проблеме и задания в виртуальном образовательном пространстве с использованием различных образовательных платформ. К преимуществам технологии «перевернутый класс» можно отнести широкую доступность материала, возможность просматривать учебный материал в любое время и в любом месте, ин-дивидуализированность обучения, увеличение взаимодействия между преподавателем и обучающимися и организацию эффективного распределения аудиторного времени. Для успешной реализации технологии «перевернутый класс» необходимо соблюдать ряд условий, а именно: разъяснить цели и ожидаемые результаты обучающимся, делать особый упор на важность внеаудиторной подготовки, отслеживать усвоение учебного материала и выполнение заданий обучающимися, использовать централизованную платформу, организовывать обсуждение учебного материала онлайн средствами бло-га, чата, форума. Одной из платформ для эффективного функционирования технологии «перевернутый класс» является российская образовательная платформа "YourStudy". К преимуществам данной платформы можно отнести свободное пользование, неограниченное количество обучающихся, достаточный набор инструментов для организации обучения и тестирования.

Ключевые слова: технология «перевернутый класс»; интерактивность; индивидуализированность обучения; взаимодействие; управление учебным процессом

DOI: 10.20310/1810-0201-2017-22-5(169)-82-87

Современное образовательное пространство невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Они заняли прочное место в образовательном процессе, существенно расширили возможности как педагогов, так и учащихся. Кроме того, общество предъявляет все новые требования к уровню сформированности профессиональных компетенций обучающихся, которым традиционная система образования не всегда может соответствовать в должной мере. Таким образом, возникает разрыв между социальным заказом общества и реальными возможностями образовательной системы подготовить специалистов, кон-курентноспособных и востребованных на рынке труда.

Одним из способов решения проблемы является технология «перевернутый класс». Данное понятие означает, что студенты

впервые знакомятся с новым материалом за пределами класса, как правило, через чтение или видеолекции, а затем используют время урока, чтобы сделать более трудную работу по ассимиляции этих знаний, возможно, через решение задач, обсуждение или дебаты. Понятие перевернутого класса опирается на такие понятия, как активное обучение, мотивирование студентов, гибридная конструкция и, конечно, подкастинг. Основной ценностью перевернутого класса является изменение цели занятия. «Перевернутый класс» означает, что студенты выполняют более низкие уровни познавательной деятельности (получение знаний и понимание) за пределами класса, и сосредоточивают свое внимание на более высоких формах познавательной деятельности (применение, анализ, синтез, и/или оценка) в классе, где их поддерживают коллеги и преподаватель. Эта модель отличается

от традиционной модели, в которой «первое знакомство» происходит с помощью лекции в классе, где студенты ассимилируют знания через домашнее задание, отсюда и термин «перевернутый класс» [1, с. 1116].

В традиционной лекции студенты часто пытаются воспринять то, что говорится в этот момент преподавателем. Они не могут прекратить размышлять о том, что говорится, и могут упустить важные аспекты, так как пытаются записать слова лектора. В отличие от этого подхода, использование видео- и других предварительно записанных мультимедийных лекций находится под контролем студентов: они могут смотреть, перематывать назад и вперед по мере необходимости. Эта возможность может иметь особое значение для студентов с ограниченными возможностями, особенно ценно наличие подписей на слайдах, предназначенных для тех, у кого существуют нарушения слуха. На сегодняшний день существует ряд работ зарубежных и отечественных ученых, посвященных методике «перевернутый класс». Так, например, К. Малдроу объясняет популярность данной методики невозможностью традиционной образовательной системы охватить огромный объем информации, которой нужно овладеть обучающимися. Также, по ее мнению, в традиционном классе преподаватель не может в полной степени осуществлять дифференцированный подход к обучению, учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося и обеспечить подходящий темп овладения материалом каждого человека [2, р. 29]. Автор технологии «перевернутый класс» Дж. Бергман подчеркивает ее важность в области обучения иностранным языкам. Он утверждает, что более рутинную и механическую работу обучающиеся могут сделать вне аудитории, в то время как время в классе может быть эффективно использовано для решения и обсуждения проблемных задач, дискуссий, геймификации и других видов деятельности, подразумевающих реальное общение на иностранном языке [3].

Анализ данных исследований показывает, что данная технология имеет ряд преимуществ, а именно:

1) обучающиеся могут просматривать материалы вне аудитории в любое удобное для них время, в любом месте и с любого устройства (смартфоны, планшеты, ноутбуки);

2) широкая доступность и удобный формат содержания обучения дают возможность не отставать от учебного процесса, повторять пропущенный материал;

3) аудиторное время может быть потрачено на те задания, которые предполагают более глубокое осмысление и интерпретацию изученного материала;

4) индивидуализированность обучения. У преподавателя появляется больше возможностей уделить время каждому обучающемуся и учесть индивидуальные особенности каждого;

5) использование технологии позволяет добиться успеха обучающимся, имеющим способности разного уровня. Например, некоторые студенты могут изучить материал несколько раз, прежде чем приобретут устойчивые знания;

6) увеличивается взаимодействие обучающихся и преподавателя. Так как часть задания выполняется во внеаудиторное время и является основой для работы в классе, преподаватели могут посвятить аудиторное время более тесному взаимодействию с обучающимися, организовывать разные виды работ: в группах, в парах, ролевые игры и проектная деятельность.

Дж. Герштайн выделяет четыре ступени эффективного использования технологии «перевернутый класс».

1. Вовлечение обучающихся. На этом уровне преподаватель объясняет обучающимся новую концепцию обучения, предлагает ознакомиться с новым форматом и дает пробное задание в рамках изучаемой дисциплины.

2. Исследование. На этой ступени учащиеся продолжают изучать проблему самостоятельно, получая аудио- и видеоинформацию, также переходя по ссылкам на дополнительные материалы, размещенные преподавателем, выполняя предложенные интерактивные задания и принимая участие в он-лайн-дискуссии, посредством чата, форума, блога и т. д.

3. Осмысление. На этой ступени обучающимся предлагается выполнить ряд заданий повышенной сложности. Это могут быть ответы на проблемные вопросы, эссе различного вида, составление планов и т. д.

4. Демонстрация и применение. На этой ступени обучающиеся демонстрируют уро-

вень овладения материалом посредством проектов, презентаций, концептуальных карт [4].

Наряду с неоспоримыми достоинствами данной технологии обучающимся довольно трудно привыкнуть к новой образовательной реальности. Очень часто они не считают такой подход достаточно серьезным и не выполняют требования преподавателя. Р. Торн-ли предлагает использовать следующие приемы для включения учащихся в учебный процесс. Например, можно предложить составлять конспекты лекций. Для того чтобы эффективно перестроить образовательный процесс и обеспечить осознанную работу обучающихся, необходимо:

1) ясно и четко объяснить цели такого формата обучения учащимся;

2) сделать особый упор на важность видеолекций и обучающих презентаций. Обучающиеся должны четко осознавать, что просмотр и изучение видеолекции является обязательным, также как и выполнение разработанных преподавателем заданий;

3) преподаватель должен отслеживать просмотр лекций и выполнение заданий учащимися, не допуская пропусков. Для этого необходимо разработать ряд заданий для формирующего контроля, которые выполняются онлайн;

4) для эффективной реализации данной технологии и управления учебным процессом преподаватель должен использовать централизованную платформу;

5) так как изучение нового материала и ряд заданий выполняется онлайн, преподаватель должен четко планировать аудиторное время, предлагая такие задания, которые будут направлены на критическое осмысление материала и развитие критического мышления;

6) каждое аудиторное занятие должно начинаться с обсуждения изученного материала, преимущественно с вовлечением как можно большего количества обучающихся. Также можно проводить короткие тесты с получением мгновенных ответов (тестирование может быть организовано на платформах Quizlet, 8осгайуе). Данные платформы позволяют проводить тесты онлайн в аудитории, с использованием собственных гадже-тов обучающихся;

7) для эффективного управления учебным процессом и уверенности преподавателя в том, что студенты изучают материал во

внеаудиторное время, им можно предложить просматривать и комментировать записи друг друга на форуме или в чате. Также возможно организовать парную или групповую работу, таким образом оценка будет выставляться паре или группе. Это, несомненно, будет способствовать повышению уровня ответственности каждого члена группы или пары [5].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что использование технологии «перевернутый класс» может являться эффективной формой организации образовательного процесса при соблюдении вышеперечисленных условий и наличии технической составляющей.

Существует ряд платформ, которые используются для организации дистанционного обучения, а также как платформы для реализации технологии «перевернутый класс».

Рассмотрим более подробно преимущества и недостатки каждой из платформ.

1. МооШе. На сегодняшний день МооШе, несомненно, одна из самых популярных платформ. Она предлагает пользователю различные панели инструментов, возможность отслеживать прогресс студентов и поддержку мультимедиа. Система дает возможность создавать курсы, адаптированные под мобильные телефоны, и довольно дружелюбно относится к интеграции дополнений от сторонних разработчиков.

Еще одним важным преимуществом Moodle является сообщество пользователей. В отличие от многих других бесплатных-платформ, здесь вы можете практически моментально получить ответы на большинство интересующих вас вопросов, обратившись к онлайн базе технической поддержки.

Кроме того, сервис предлагает ряд готовых шаблонов, которыми вы можете воспользоваться, чтобы сэкономить время и не создавать курс с нуля. Но данная платформа всегда привязана к конкретному учебному заведению, и преподаватель не может создать свой курс как частное лицо [6, с. 136].

2. ЛТи1ог. Эта платформа имеет множество полезных функций: от етаП-уведомлений до файлового хранилища. Одним из наиболее ярких преимуществ АТШюг является ее легкий и понятный интерфейс, что делает данную систему идеальным инструментом для тех, кто

только начинает осваивать мир электронного обучения.

Также ATutor предлагает пользователю ряд предустановленных тем, позволяющих ускорить процесс создания курса. И нельзя не отметить такие преимущества, как различные инструменты оценки, резервное копирование файлов, ведение статистики и возможность интеграции опросов.

3. Eliademy. Для преподавателей и кураторов обучения данная система является полностью бесплатной, небольшая плата берется с пользователей, если те захотят воспользоваться преимуществами премиум ак-каунта.

Eliademy предлагает каталоги курсов электронного обучения, инструменты оценки и даже мобильное приложение для Андроида для тех преподавателей, которые стремятся развивать мобильные курсы и нацелены на людей, предпочитающих учиться в любом удобном месте. Координаторы электронного обучения могут легко и просто загружать курсы и рассылать приглашения для учеников на их адреса электронной почты [7, с. 12].

4. Forma LMS. Платформа характеризуется довольно объемным набором доступных функций. Сервис также имеет различные сертификаты, компетентную поддержку руководства, а также широкий спектр инструментов для управления виртуальной классной комнатой, включая различные календари и менеджеры событий.

Эта платформа идеально подходит для корпоративных программ обучения и предлагает доступ в активное онлайн сообщество, где вы сможете найти множество полезных советов о том, как получить максимальную отдачу от данного сервиса.

5. Dokeos. Данная платформа характеризуется уже готовыми элементами курсов и представляет бесплатное пользование для групп до пяти человек. Она предлагает множество готовых шаблонов и курсов электронного обучения и конечно же авторские инструменты, с помощью которых вы можете максимально сократить время, затраченное на создание своего курса.

На своем веб-сайте разработчики предлагают пользователю массу полезной информации, в том числе и пошаговые видеоинструкции по созданию собственных курсов. Интуитивно понятный интерфейс делает

Dokeos отличным вариантом для новичков в сфере электронного обучения и для тех, кто не хочет тратить время на долгое изучение инструкций

6. ILIAS. Следует отметить, что ILIAS -одна из немногих платформ, которую можно использовать как полноценную платформу для электронного обучения, благодаря возможности общения внутри команды и передачи и хранения всех документов. Система абсолютно бесплатна для всех организаций, занимающихся электронным обучением, вне зависимости от количества пользователей.

7. Opigno. Возможности, предоставляемые системой Opigno, достаточно обширны. Сертификаты, расписание занятий, форумы, авторские инструменты электронного обучения, система оценок и видео-галереи -это лишь немногое из внушительного списка функций, доступных пользователю.

Также Opigno предлагает пользователю онлайн опросы, возможность пересылки мгновенных сообщений и чат, что дает возможность для быстрого предоставления и получения обратной связи и эффективного сотрудничества.

8. OLAT. Инструменты оценки для электронного обучения, социальная интеграция и домашняя страница обучающегося -лишь несколько из многих преимуществ OLAT. В этой системе вы также найдете расписание, етай-уведомления, возможность добавления закладок, файловое хранилище и сертификаты.

С помощью OLAT можно легко и быстро добавить новых пользователей в систему, а также разрабатывать комплексные курсы электронного обучения. Еще одна интересная функция - это возможность проверки совместимости с браузерами. Нажатием всего нескольких кнопок вы сможете убедиться, что учебный материал корректно отображается во всех браузерах. OLAT идеально подходит для мультиплатформенных курсов электронного обучения, предназначенных для различных устройств.

Одной из наиболее эффективных платформ для реализации технологии «перевернутый класс» является онлайн-платформа "YourStudy". Это платформа, разработанная отечественными специалистами для развития дистанционного образования.

Для начала работы необходимо зарегистрироваться на сайте и создать «рабочую область» - персональное пространство преподавателя, в котором будут размещаться учебные материалы и задания для обучающихся.

Отличие от классических платформ состоит в том, что функционал ориентирован на практическую работу. "Уоигё^у", безусловно, позволяет публиковать учебные материалы, но большая часть системы предназначена для всевозможной оценки знаний и тестирования.

Среди преимуществ данной платформы можно выделить достаточное количество инструментов для организации обучения и тестирования:

- рабочая область. В рабочей области публикуются учебные материалы по курсу, объявления и задания (кейсы). Рабочая область создается преподавателем и может объединять несколько групп или курсов. Слушатели получают доступ к рабочей области по заявкам;

- тест. "Уоигё^у" обладает мощным функционалом для проведения тестирования, тест можно создавать на сайте или импортировать из, предварительно оформив в соответствии с специальными правилами. Доступен подробный отчет об ответах каждого тестируемого. Есть возможность ограничить сроки, время, количество попыток, возможность переключаться между окнами браузера;

- файл. Загрузка файлов/документов, который преподаватель затем может оценить и прокомментировать. Журнал успеваемости генерируется в рабочей области автоматически, на базе созданных заданий, и позволяет генерировать Ехсе1-файл;

- журнал. Журнал формируется системой на основе созданных преподавателем заданий. Оценки попадают в журнал автоматически при прохождении тестирования, что значительно облегчает труд преподавателя, а студенты всегда имеют доступ к последней информации;

- форум. При создании «форума» в качестве задания появляется возможность проставлять оценки напротив ответа, а также организовать обсуждение материала обучающимися, задать вопрос преподавателю [8];

- лента событий. События собраны на соответствующей странице, организованной в виде новостной ленты, уведомления о них вы можете получать на почту.

Анализ существующих онлайн платформ для реализации технологии «перевернутый класс» позволяет сделать вывод о том, что платформа "YourStudy" обладает рядом преимуществ и позволяет организовать и эффективно управлять образовательным процессом в рамках данной методики. Она не требует установки/настройки; система бесплатна; проста в использовании, мощный функционал для тестирования и оценки; не требует предварительной разработки курсов; есть английская версия, не привязана к конкретному учебному заведению.

Список литературы

1. Логинова А.В. Особенности использования и принципы функционирования педагогической модели «перевернутый класс» // Молодой ученый. 2015. № 9. С. 1114-1119.

2. Muldrow K. A New approach to language instruction: flipping the classroom // The Language Educator. November, 2013. P. 28-31.

3. Bergman J. Flipped Learning Gateway to Student Engagement. URL: http://www.fincor.us/ flipped-learning-gateway-to-student-engagement.pdf (accessed: 05.03.2017).

4. Gerstein J. The Connected Teacher: Powering Up. URL: http://plpnetwork.com/get-email-updates/ (accessed: 16.03.2017).

5. Thornley R. My Flipping Failure. URL: http://www.emergingedtech.com/2013/05/my-flipping-failure/ (accessed: 06.03.2017).

6. Авраменко А. Система управления обучением Moodle для создания и размещения динамической программы курса в мобильном формате // Современные информационные технологии и ИТ-образование: сб. науч. трудов 7 Междунар. науч.-практ. конф. 2012. Т. 1. С. 133-143.

7. Титова С.В. Дидактические проблемы интеграции мобильных приложений в учебный процесс // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2016. Т. 21. Вып. 7-8 (159/160). С. 7-14. DOI: 10.20310/1810-0201-2016-21-7/8(159/160)-7-14.

8. Онлайн система управления обучением для быстрой организации e-learning. URL: http://your-study.ru/ (дата обращения: 25.03.2017).

References

1. Loginova A.V. Osobennosti ispol'zovaniya i printsipy funktsionirovaniya pedagogicheskoy modeli «perevernutyy klass» [The peculiarities of use and principles of pedagogic model functioning "inverted class"]. Molodoy uchenyy -Young Scientist, 2015, no. 9, pp. 1114-1119. (In Russian).

2. Muldrow K. A New Approach to Language Instruction: Flipping the Classroom. The Language Educator, 2013, November, pp. 28-31.

3. Bergman J. Flipped Learning Gateway to Student Engagement. Available at: http://www.fin-cor.us/flipped-learning-gateway-to-student-engagement.pdf (accessed 05.03.2017).

4. Gerstein J. The Connected Teacher: Powering Up. Available at: http://plpnetwork.com/get-email-updates/ (accessed 16.03.2017).

5. Thornley R. My Flipping Failure. Available at: http://www.emergingedtech.com/2013/05/my-flipping-failure/ (accessed 06.03.2017).

6. Avramenko A. Sistema upravleniya obucheniem Moodle dlya sozdaniya i razmeshcheniya dinamicheskoy programmy kursa v mobil'nom formate [The system of Moodle studying control

for creation and arrangement of dynamic program of a course in portable format]. 7 Mezhdunarodnaya nauchno-prakticheskaya konferentsiya «Sovremennye informatsionnye tekhnologii i IT-obrazovanie» [7th International Scientific-Practical Conference "Modern Informational Technologies and IT education"], 2012, vol. 1, pp. 133-143. (In Russian).

7. Titova S.V. Didakticheskie problemy integratsii mobil'nykh prilozheniy v uchebnyy protsess [Didactic problems of mobile apps integration in educational process]. Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya Gumanitarnye nauki - Tambov University Review. Series: Humanities, 2016, vol. 21, no. 7-8 (159/160), pp. 7-14. DOI: 10.20310/1810-0201-2016-21-7/8(159/160)-7-14. (In Russian).

8. Onlayn sistema upravleniya obucheniem dlya bystroy organizatsii e-learning [Online System of Education Control for Fast Organization of E-learning]. (In Russian). Available at: http://your-study.ru/ (accessed: 25.03.2017).

Поступила в редакцию 25.06.2017 г. Received 25 June 2017

UDC 371.3

THE IMPLEMENTATION OF THE EDUCATIONAL TECHNOLOGY "FLIPPED CLASSROOM" ON THE PLATFORM "YOURSTUDY"

Tatyana Yurevna PAVELEVA

Candidate of Pedagogy, Associate Professor of Linguistics and Intercultural Communication Department

Lipetsk State Pedagogical P.P. Semenov-Tyan-Shansky University

42 Lenin St., Lipetsk, Russian Federation, 398020

E-mail: tatianapavelieva@live.com

The current state of education development can be hardly imagined without the use of Information and Communication Technologies. They make the educational process go in a higher level and provide interaction, visualization and learner-centered teaching. However, the use of modern Information and Communication Technologies in education requires new educational technologies. One of them is the technology "flipped classroom". It means that students study new material and do required tests outside the classroom and then discuss it and do problem-solving tasks in class. The teacher uploads audio-and video lectures, presentations and instructions using some sort of the Internet applications or educational platforms. The advantages of the "flipped classroom" are the following: availability of the learning content, possibility of studying at any place, learner-centered approach, increase of the teacher-student interaction and the effective management of class time. For the flipping being successful some conditions should be observed. The teacher should explain to the students the goals and the planned results and stress the importance of lectures. The teacher should trace the success and the failure of his students in completing the tasks. Moreover, the educator is to use the centralized source for distributing the content and organize students' interaction by means of forum, chat or blog. One of the effective educational platforms is "YourStudy". The advantages of the platform are the following: it is free, it has no limit on the number of students, it has a wide range of instruments for the effective organization and management of the educational process.

Key words: "flipped classroom" technology; interactivity; individual approach in education; interaction; learner management

DOI: 10.20310/1810-0201-2017-22-5(169)-82-87

Для цитирования: Павельева Т.Ю. Реализация технологии «перевернутый класс» на основе платформы "YourStudy" // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2017. Т. 22. Вып. 5 (169). С. 82-87. DOI: 10.20310/1810-0201-2017-22-5(169)-82-87.

For citation: Paveleva T.Y. Realizatsiya tekhnologii «perevernutyy klass» na osnove platformy "YourStudy" [The implementation of the educational technology "Flipped classroom" on the platform "YourStudy"]. Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya Gumanitarnye nauki - Tambov University Review. Series: Humanities, 2017, vol. 22, no. 5 (169), pp. 8287. DOI: 10.20310/1810-0201-2017-22-5(169)-82-87. (In Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.