Научная статья на тему 'Реализация Стратегии развития ФГУП "Почта России": итоги и перспективы'

Реализация Стратегии развития ФГУП "Почта России": итоги и перспективы Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1376
216
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОЧТОВАЯ СВЯЗЬ / ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ / КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННАЯ КОМПАНИЯ / СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ / ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ / POSTAL SERVICES / LOGISTICS INFRASTRUCTURE / BANKING SERVICES / CUSTOMER-ORIENTED COMPANY / DEVELOPMENT STRATEGY / DIGITAL TRANSFORMATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Меленчук Александр Сергеевич

В статье рассматриваются некоторые итоги и перспективы реализации стратегии развития ФГУП «Почта России», принятой в 2014 году. Стратегия была направлена на реформирование «Почты России» с целью создания клиентоориентированного, социально-ответственного, высокоэффективного, самоокупаемого государственного почтового оператора, развивающего новые сегменты бизнеса. По итогам 2017 года отмечено увеличение доходов компании по всем развиваемым направлениям бизнеса, в частности, выручка от почтового бизнеса возросла на 2%, по сравнению с предыдущим годом. Кроме того, одним из важнейших стратегических направлений развития «Почты России» является развитие банковских услуг: в 2016 году в сотрудничестве с международной финансовой группой ВТБ был открыт Почта Банк. Следует отметить активно идущие во ФГУП «Почта России» процессы цифровой трансформации деятельности компании: цифровизацию логистики, операций в отделениях, перевод взаимодействия с клиентами в онлайн-режим, построение корпоративной платформы данных и еще целый ряд важнейших процессов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Меленчук Александр Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPLEMENTATION OF THE DEVELOPMENT STRATEGY OF FSUE “POST OF RUSSIA”: RESULTS AND PROSPECTS

The article discusses some of the results and prospects for the implementation of the development strategy of FSUE “Post of Russia”, adopted in 2014. The strategy was aimed at reforming the “Post of Russia” in order to create a customer-oriented, socially responsible, highly efficient, self-supporting state postal operator and developing new business segments. At the end of 2017, an increase in the company's revenues in all developed business areas was noted, in particular, revenue from the postal business increased by 2% compared with the previous year. In addition, one of the most important strategic directions for the development of “Post of Russia” is the development of banking services: in 2016, Post Bank was opened in cooperation with the international financial group VTB. It should be noted that the processes of digital transformation of the company's activities actively pursued at FSUE “Post of Russia”: digitalization of logistics, operations in the branches, translation of interaction with customers into an online mode, building a corporate data platform and a number of important processes.

Текст научной работы на тему «Реализация Стратегии развития ФГУП "Почта России": итоги и перспективы»

УДК 338.47 ББК 65.38 М 47

А.С. Меленчук,

аспирант Майкопского государственного технологического университета, г. Майкоп. Тел.: +7 (988) 460-02-18, e-mail: aleksandr.melenchuk@russianpost.ru

РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

(Рецензирована)

Аннотация. В статье рассматриваются некоторые итоги и перспективы реализации стратегии развития ФГУП «Почта России», принятой в 2014 году. Стратегия была направлена на реформирование «Почты России» с целью создания клиентоориентирован-ного, социально-ответственного, высокоэффективного, самоокупаемого государственного почтового оператора, развивающего новые сегменты бизнеса. По итогам 2017 года отмечено увеличение доходов компании по всем развиваемым направлениям бизнеса, в частности, выручка от почтового бизнеса возросла на 2%, по сравнению с предыдущим годом. Кроме того, одним из важнейших стратегических направлений развития «Почты России» является развитие банковских услуг: в 2016 году в сотрудничестве с международной финансовой группой ВТБ был открыт Почта Банк. Следует отметить активно идущие во ФГУП «Почта России» процессы цифровой трансформации деятельности компании: цифровизацию логистики, операций в отделениях, перевод взаимодействия с клиентами в онлайн-режим, построение корпоративной платформы данных и еще целый ряд важнейших процессов.

Ключевые слова: почтовая связь, логистическая инфраструктура, банковские услуги, клиентоориентированная компания, стратегия развития, цифровая трансформация.

A.S. Melenchuk,

Postgraduate student, Maykop State Technological University, Maikop. Ph.: +7 (988)

460-02-18, e-mail: aleksandr.melenchuk@russianpost.ru

IMPLEMENTATION OF THE DEVELOPMENT STRATEGY OF FSUE "POST OF RUSSIA": RESULTS AND PROSPECTS

Abstract. The article discusses some of the results and prospects for the implementation of the development strategy of FSUE "Post of Russia", adopted in 2014. The strategy was aimed at reforming the "Post of Russia" in order to create a customer-oriented, socially responsible, highly efficient, self-supporting state postal operator and developing new business segments. At the end of 2017, an increase in the company's revenues in all developed business areas was noted, in particular, revenue from the postal business increased by 2% compared with the previous year. In addition, one of the most important strategic directions for the development of "Post of Russia" is the development of banking services: in 2016, Post Bank was opened in cooperation with the international financial group VTB. It should be noted that the processes of digital transformation of the company's activities actively pursued at FSUE "Post of Russia": digitalization of logistics, operations in the branches, translation of interaction with customers into an online mode, building a corporate data platform and a number of important processes.

Keywords: postal services, logistics infrastructure, banking services, customer-oriented company, development strategy, digital transformation.

ФГУП «Почта России», выступая в качестве национального оператора почтовой связи, относится к числу стратегических и системообразующих предприятий

Российской Федерации. Подобная ситуация определяет крайне важную значимость эффективного стратегирования его деятельности.

В данном контексте целевые параметры функционирования «Почты России» на протяжении нескольких последних лет определялись положениями Стратегии развития федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» на период до 2018 года, принятой в 2014 году.

В качестве основной цели ее реализации было обозначено достижение такого состояния государственного почтового оператора, которое характеризуется ориентированностью на клиента, социальной ответственностью, высоким уровнем эффективности, самоокупаемостью и развитием новых бизнес-сегментов.

В контексте основных сегментов деятельности «Почты России» реализация Стратегии ФГУП до 2018 года была ориентирована на достижение следующих целей [1]:

Доставка письменной корреспонденции - увеличение выручки в 1,5 раза и рыночной доли компании на 4% на основе развития сегмента «директ-мейл», обеспечения выполнения нормативов по срокам доставки корреспонденции на уровне 95%.

Доставка посылок - увеличение выручки в три раза и рыночной доли компании на 10% на основе повышения качества доставки, внедрения комплекса дополнительных услуг и развития международного партнерства.

Предоставление финансовых услуг - внедрение инновационных видов финансовых услуг при одновременном снижении объема оказываемых традиционных финансовых услуг.

Оказание государственных услуг -переход к оказанию государственных услуг в формате «одного окна» на базе региональных отделений ФГУП, доставка почтовых отправлений государственных и муниципальных органов в электронной форме.

Производительность труда - двукратное повышение параметров производительности труда и увеличение доли высокотехнологичных рабочих мест.

Логистическая система - строительство нескольких автоматизированных

логистических центров, открытие зарубежных центров консолидации международных отправлений.

Структурные преобразования - внедрение матричной системы управления на основе формирования бизнес-единиц и макрорегиональных структур.

Характеризуя деятельность компании в период реализации данной Стратегии, необходимо отметить, что на протяжении уже нескольких лет развитие «Почты России» осуществляется без привлечения государственного финансирования. При этом чистая прибыль компании в 2015 году составила 1,5 млрд рублей, в 2016 году - 1,7 млрд рублей, а в 2017 году - 0,8 млрд руб. Отмечая существенное снижение размера прибыли по итогам 2017 года, вместе с тем следует отметить, что плановый показатель чистой прибыли был превышен на 28%. Для сравнения укажем, что до начала реализации Стратегии в 2013 году, находясь на финансовом обеспечении государства, «Почта России» получила прибыль, равную лишь 24 млн рублей [2].

Следует отметить по итогам 2017 года увеличение доходов компании по всем развиваемым направлениям бизнеса. В частности, выручка от почтового бизнеса возросла на 2%, по сравнению с предыдущим годом, достигнув

77.8 млрд руб. в 2017 году, в посылочном сегменте рост составил 21% (до

48.9 млрд руб.), в финансовом - 4% (до 48,3 млрд руб.). Изменение рыночной доли «Почты России» в ключевых для нее сегментах почтового и посылочного бизнеса по итогам 2017 года иллюстрирует рис. 1.

«Почта России» в последние годы значительно увеличила объемы обработки международных почтовых отправлений с товарными вложениями. Если в 2012 году их количество составило 21 млн единиц, то в 2017 году - уже 284 млн единиц. Всего же по итогам 2017 было обработано 365 млн отправлений с товарными вложениями, что превысило уровень предыдущего года на 23%. Как следствие, к началу 2018 года доля «Почты России» на отечественном посылочном рынке составила 67%.

Чтобы справляться с постоянно растущим объёмом отправлений, «Почта России» строит современные

14,1%

11,9%

85,9%

88,1%

Дсв.ФДол яФГУЛ" «Почта Россииьна национальномрынке в разрезе почтавсгципосаточного сегментов [3]

логистичес кие почтовые центры. В 2013 году былоткрыт лотистический почтовый цтнтрвоВнуково,в20Т7 годо

- в Казани. В настоящее времязакан-

центров компвнии 15 .Роотозсс^-нт^Д^сс^ и Новосибирце. При этом постепенно выстраиоается трехуровнеоаялогистт-ческая иофрасеруктура компонии(ри-сунок у).

Активно даовиоаются новые подо ходы к туанопортному обеспечению функцианировонияФГУП. В2004тооу был запущен сегулсрнокурсирующуй почтовый соттавпо марш-уту Моокто

- Владотвосаок. Отметик^ что формирование специалиоирооантогт соата-ва, составленного исключительно из почтовыовивоноа, помволятт задержки доотаиляемых отправлттий в пути.

В у01угтду у «Почты России» появились собттвенные г^ттЕв-е оама-леты ТуаООТС, существенно расширяющие возможности доставки почтовых отправлений как внутри страны, так и за рубеж. В частности, в целях снижения сроков доставки растущих объемов почтовой корреспонденции между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой самолеты «Почты России» с периодичностью три раза в неделю совершают регулярные полеты по маршруту Ханчжоу - Новосибирск.

Необходимо отметить, что одним из важнейших стратегических направлений развития «Почты России», при

этомне выделеннымв Стратеги и развития ФРУП «ПочтаРоооиорна период до 201Соодавкачесцве такавого, является развититбанкооскихувлуг.

В 2016 году в сотрудничестве с международной фснансовой оруппой ВТБ на базе «Лето банка» был открыт Почта Бонк.Приэтом окнадля оТслужива-нияклиенсовоактытывгтделениях почтовой связи, что позволяет обеспечить и^р^дост^^т^^^ит совремгнных банков-скихуолог даже хсамыхотдаленных населтнньгх пунктао. Тск, 88% географических точек присутствия банка составляют оородц о населением менее Зу ООО чвловгк иселескит нгселенные п^кты^бщееколоктсовобанковских окон, открытых на базе отделений по-ттооой связи в 70 регионах Российской Феаерации, пе состоянию на конец 201с года.составтлоболкс э3 тыс. еди-нтц [5]. ПриэеомФуУП получило до-полеиттльньей ДГхо° в виде инфра-струттурных поатаясойотПочта Банка в 2016 году в размере 0,8 млрд рублей, а в 2017 году - уже 3,2 млрд рублей, то есть в четыре раза больше.

Одной из стратегических целей «Почты России» является обретение статуса клиентоориентированной компании, услуги которой характеризуются высоким уровнем качества. В рамках ее достижения, в частности, были внедрены «Стандарты качества клиентского сервиса», регламентирующие все этапы процесса взаимодействия сотрудников с клиентами. Для создания таких условий,

Рис. 2. Схема модернизации логистической инфраструктуры ФГУП «Почта России» [4]

которые обеспечивают реализацию этих стандартов, в отделениях «Почты России», начиная с 2017 года, стали устанавливаться терминалы электронной очереди, обеспечивающие более оптимальное распределение клиентских потоков и снижение нагрузки на операторов, а также реализацию объективного контроля за качеством их работы. Изменение подходов при этом к организации материального стимулирования сотрудников ориентировано на обусловленность получаемого ими вознаграждения от соответствия деятельности работников установленным стандартам качества обслуживания, и прежде всего - отсутствия негативных оценок от клиентов.

В соответствии с результатами он-лайн-опроса, проведенного ИА Regnum, проведенного в 2013 году, качеством услуг «Почты России» были удовлетворены 14,4% респондентов. В свою очередь, итоги исследования «Левада-Центра», которое прошло в декабре 2017 года, показали, что улучшения в качестве оказываемых услуг «Почты России» отметили 38% опрошенных. Отметим, что удовлетворены работой «Почты России» 67% опрошенных, тогда как не удовлетворены 32% респондентов.

Однако стратегия развития компании на 2014-2018 годы не была

реализована в полной мере. В частности, не удалось в должной степени осуществить переформатирование отделений, недостаточно сформирована новая мотивационная система, не открылся корпоративный университет, не решены проблемы формирования нового имиджа «Почты России», начали функционировать только два из семи запланированных к вводу в строй логистических центров.

Необходимо отметить, что стратегия ФГУП «Почта России» как национального оператора почтовой связи во многом ориентирована на следование ключевым постулатам, сформулированным в стратегических документах Всемирного почтового союза, полноправным членом которого является Российская Федерация. В частности, положения Стратегии развития «Почты России» на период до 2018 года во многом соответствовали контексту т.н. Дохинской всемирной почтовой стратегии, принятой в 2012 году и представляющей собой своеобразную «дорожную карту» для почтовых служб государств, являющихся членами Всемирного почтового союза. Основные цели данной Стратегии и реализуемые в рамках их достижения программы представлены на рис. 3.

с;

о

—► Совершенствовать эксплуатационное взаимодействие международных почтовых сетей

Программы:

1.1 Повышать качество службы, надежность и эффективность почтовых сетей

1.2 Повышать сохранность и безопасность почтовых отправлений и содействовать упрощению таможенных процессов

1.3 Разрабатывать соответствующие стандарты и правила

1.4 Стимулировать использование инфокоммуникационной технологии (ИКТ) для облегчения доступа к услугам и повышения показателей работы

1.5 Способствовать совершенствованию методов адресации в национальных почтовых системах

с,

ш

Предоставлять технические знания и опыт, относящиеся к почтовому сектору

Программы:

2.1

Повышать осведомленность о роли почтового сектора

2.2 Повышать способность стран-членов обеспечивать предоставление универсальной услуги

и контроль за ее предоставлением

2.3 Проводить рыночные

и отраслевые изучения в соответствии с клиентскими потребностями и потребностями заинтересованных сторон

2.4 Совершенствовать методы статистики и анализа/учета затрат

2.5 Предоставлять информацию, знания и опыт для усиления сотрудничества между заинтересованными сторонами

е;

о

—► Продвигать

инновационные продукты и услуги(развитие трехмерной сети)

Программы:

3.1 Модернизировать и диверсифицировать почтовые продукты и услуги

3.2 Стимулировать рост рынков путем использования новых технологий

3.3 Способствовать международной электронной торговле

3.4 Продолжить развитие почтовых сетей по трем составляющим

е; ф

—► Способствовать

устойчивому развитию почтового сектора

Программы:

4.1 Совершенствовать системы оплаты в отношениях между назначенными почтовыми операторами

4.2 Повышать способность ВПС надлежащим образом реагировать на изменяющиеся рыночные требования

4.3 Способствовать обеспечению доступности почтовых услуг для всех слоев населения за

счет более широкого и/ или целевого доступа к почтовым услугам

4.4 Способствовать повышению осведомленности об экологических проблемах и социальной ответственности

Рис. 3. Основные цели реализации Дохинской всемирной почтовой стратегии [6]

Стремительное изменение условий развития почтовых служб мира, во многом определяемое все большей ролью инновационных сетевых и цифровых технологий в обеспечении их эффективного функционирования, заложило направленность изменений в целевых ориентирах, постулируемых в качестве стратегической доминанты для этих служб, определяемой на международном уровне.

В этой связи в Стамбульской всемирной почтовой стратегии 2016 года Всемирным почтовым союзом была предложена необходимая платформа, которая служит ориентиром для развития почтового сектора в настоящий период. В Стратегии ставится задача обеспечить достижение трех важнейших целей:

- Совершенствование взаимодействия элементов сетевой инфраструктуры.

- Разработка экономически жизнеспособных современных почтовых продуктов.

- Содействие эффективному функционированию почтового сектора и рынка почтовых услуг.

Эти цели были определены в результате дискуссий, в которых участвовали представители более 170 стран - членов ВПС в рамках семи региональных

конференций, в ходе которых были выявлены общие приоритеты развития почтовой сферы. При этом использование цифровых технологий и повышение операционной эффективности были определены в качестве приоритетных задач во всех регионах мира.

Принятие Стратегии сопровождалось разработкой плана мероприятий, который связывает рабочие предложения с ожидаемыми результатами и выгодами для стран - членов ВПС, а также пятнадцати конкретных программ, направленных на реализацию определенных стратегических целей. Они основываются на постулатах текущей цифровой эпохи, в рамках которой почтовый сектор становится все боле важным компонентом мировой экономики. С развитием цифровых технологий клиенты почтовых служб справедливо ожидают, что они модернизируют свои услуги и улучшат их качество, определяя инновации имманентным условием достижения этого.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Новое видение перспектив развития почтового сектора, определенное как Vision 2020, отражает почтовый мир, в котором:

- инновации осуществляются, продвигаются и стимулируются как реальность для всех;

- полная интеграция сетей на национальном, региональном и глобальном уровнях является реальностью;

- уникальная способность почтового сектора связывать население, экономические субъекты и территории используется правительствами и бизнес-структурами все в более широкой степени.

Именно в рамках следования данным установкам с учетом национальной специфики Российской Федерации, по нашему мнению, необходимо следовать при окончательном утверждении текста новой Стратегии развития ФГУП «Почта России», окончательная доработка проекта которой осуществляется в настоящий период.

В числе целей, устанавливаемых проектом новой Стратегии, является вхождение «Почты России» в первую пятерку почтовых операторов мира по уровню маржинальности бизнеса, получение статуса оператора Государственной электронной почтовой системы, модернизация отделений почтовой связи как основы платформы социальных и медицинских услуг, развитие комплекса логистических процессин-говых центров, повышение эффективности внутренних бизнес-процессов, расширение сети точек деятельности Почта Банка [7].

Крайне важно указать на то, что осуществляемая реорганизация ФГУП «Почта России» в акционерное общество позволит сформировать комплекс условий, необходимых для трансформации в современное и эффективное предприятие на основе привлечения долгосрочных инвестиций модернизации объектов почтовой связи. Данная реорганизация осуществляется на основании принятого в 2018 году специального федерального закона № 171-ФЗ, который определяет правовое положение создаваемого акционерного общества. При этом, как отмечают специалисты, принятие данного законодательного акта явилось несомненной вехой в развитии правового регулирования имущественных отношений в Российской Федерации.

Одним из самых важных в современных условиях, на наш взгляд, является выдвижение ориентиров формирования цифровой компании в разряд ключевых стратегических установок «Почты России», задающих

траекторию ее развития, как в современных условиях, так и в перспективе.

В данной связи отметим, что на протяжении нескольких последних лет во ФГУП «Почта России» идут процессы цифровой трансформации деятельности компании. Они включают цифровизацию логистики, операций в отделениях, перевод взаимодействия с клиентами в онлайн-режим, построение корпоративной платформы данных и еще целый ряд важнейших процессов.

В 2018 году объем электронных данных, обработанных «Почтой России», увеличился более чем на 30%, достигнув 16 петабайт. С целью их обработки «Почта России» использует инновационные решения и технологический стек, сравнимый по своим характеристикам с имеющимся у компании Google. В начале 2019 года «Почта России» объявила о завершении проекта по созданию объединенного центра обработки данных, в задачи которого входит обеспечение развития и резервирование информационных систем головного офиса и 37 тысяч объектов почтовой связи. Создание подобного центра облегчает процесс использования больших массивов данных, а также проведение осуществляемых в настоящее время в «Почте России» работ по внедрению технологий, созданных на базе искусственного интеллекта.

Еще в 2007 году компания стала осуществлять трекинг писем и посылок, позволяющий отследить их своевременную доставку, в 2014 году - создала мобильное приложение «Почты России» и начала проект по оснащению почтальонов мобильными почтово-кассовыми терминалами, в 2015 году - ввела услугу по доставке электронных юридически значимых уведомлений и запустила сервис онлайн-подписки, в 2016 году - запустила сервис «Почта Маркет», ориентированный на доставку товаров жителям удаленных и труднодоступных районов.

Также во всех отделениях «Почты России», расположенных в Москве, клиенты обрели возможность получения не требующих оплаты почтовых отправлений с помощью электронной подписи, что позволяет отказаться от заполнения бумажных извещений. В настоящее время 39 тысяч почтовых отделений подключены к Единой

автоматизированной системе отделений почтовой связи, заменившей полтора десятка программных продуктов, использовавшихся в компании до этого.

В 2017 году в рамках «Почты России» было создано обособленное структурное подразделение «Почтовые технологии», в функции которого входит разработка 1Т-решений в контексте достижения целей корпоративного развития. Численность сотрудников подразделения, составляющую в настоящее время 140 человек, предполагается довести до 300. Основной их задачей является разработка и внедрение цифровых продуктов и услуг. Всего же необходимые информационно-технологические услуги компании предоставляют 3,7 тыс. 1Т-специалистов и более 200 подрядных организаций.

Комплекс вышеотмеченных предпосылок формирует объективную основу для выдвижения ориентиров формирования цифровой компании в разряд ключевых стратегических установок, задающих траекторию ее развития в современных условиях и в дальнейшей перспективе. При этом цифрови-зация деятельности «Почты России», принятая в качестве стратегического ориентира, в современных условиях цифровизации экономики обладает значительным трансформационным потенциалом, затрагивающим практически все ключевые бизнес-процессы организации, что в значительной степени является залогом эффективности и устойчивости процесса стратегического развития компании.

Примечания:

1. Стратегия развития федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»напериоддо2018года.URL:https://www.pochta.ru/documents/10231/164273974/ Стратегия+развития+федерального+государственного+унитарного+предприятия+По чта+России+до+2018+ года/412424be-5e83-4b6f-a11b-9dcb0aa990f8.

2. Почтовая связь: некоторые факты и показатели за 6 лет. URL: http://government. ru/info/32167.

3. ПочтаРоссии.Итогиработыпредприятияв2017году.URL:https://www.pochta.ru/doc-uments/10231/22779/Итоги+года_2017.pdf/84bdfe4b-9ac4-45a9- a1d7-d58ee8473f8b.

4. Тишина Ю. Мы внесем свой вклад в развитие цифровой экономики // Business Guide. 2018. № 24. С. 7.

5. Почтовая связь: некоторые факты и показатели за 6 лет. URL: http://government. ru/info/32167.

6. Дохинская почтовая стратегия на 2013-2016 гг. Всемирная «дорожная карта» для почтовых служб. URL: https://docplayer.ru/67956040-Pochtovaya-strategiya-vsemir-naya-dorozhnaya-karta-dlya-pochtovyh-sluzhb-vsemirnyy-pochtovyy-soyuz-upu.html.

7. Рожков Р., Скоробогатько Д., Новый В. «Почту России» готовят к оцифровке // Коммерсант. 2018. № 176. С. 7.

References:

1. The development strategy of the federal state unitary enterprise "Post of Russia" for the period u p to 2018. URL: https://www.pochta.ru/documents/10231/164273974/ Strategy + development + federal + state + junior + enterprise + Mail + Russia + to +2018 + years / 412424be-5e83-4b6f-a11b-9dcbaa990a.

2. Postal communication: some facts and figures for 6 years. URL: http://government. ru/info/32167.

3. Post of Russia. The results of the enterprise in 2017. URL: https://www.pochta.ru/ documents/10231/22779/Itoty+goda_2017.pdf/84bdfe4b-9ac4-45a9-a1d7-d58ee8473f8b.

4. Tishina Yu. We will contribute to the development of the digital economy // Business Guide. 2018. No. 24. P. 7.

5. Postal communication: some facts and figures for 6 years. URL: http://government. ru/info/32167.

6. Doha Postal Strategy for 2013-2016 Worldwide roadmaps for postal services. URL: https://docplayer.ru/67956040-Pochtovaya-strategiya-vsemirnaya-dorozhnaya-karta-dlya-pochtovyh-sluzhb-vsemirnyy-pochtovyy-soyuz-upu.html.

7. Rozhkov R., Skorobogatko D., New V. "Post of Russia" is being prepared for digitization // Kommersant. 2018. No. 176. P. 7.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.