УДК: 36. 1400
Придатко В.А. студент магистратуры кафедра «Экономики жилищного, коммунального хозяйства и энергетики» Уральский государственный экономический университет
(УрГЭУ)
научный руководитель: Азаренков Л.С., к.э.н.
доцент
Россия, г. Екатеринбург РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
«ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ» И ПРОВЕДЕНИЕ РЕЙТИНГОВОГО ГОЛОСОВАНИЯ
Аннотация: Данная статья посвящена проблемам согласования интересов власти, бизнеса и жителей города Верхняя Пышма в процессе реализации национального проекта «Формирование комфортной городской среды». В статье освещена краткая история проекта, общая характеристика и перспективы. Освещены социальные, нормативно -правовые аспекты затрагиваемой темы.
Ключевые слова: Экономика, комфортная среда, благоустройство, жилье, социум.
Pridatko V.A. graduate student
Department of Economics of Housing, Communal Services and Energy
Ural State University of Economics (USUE) Russia, the city of Ekaterinburg Scientific adviser: Azarenkov L.S.
Candidate of Economic Sciences, Associate Professor IMPLEMENTATION OF THE NATIONAL PROJECT "FORMATION OF A COMFORTABLE CITY ENVIRONMENT"
AND RATING VOTING
Abstract: This article is devoted to rating approval during the implementation of the national project "Formation of a comfortable urban environment". The article highlights a brief history of the project, a general description and prospects. The social, regulatory aspects of the subject are highlighted.
Keywords: Economy, comfortable environment, improvement, housing, society.
Потребность людей в качественном отдыхе продолжает возрастать, в связи с этим роль общественных пространств как традиционного места массового отдыха невозможно переоценить. Для многих жителей города отдых в парке становится зачастую единственной доступной возможностью провести время на природе, принять участие в массовых мероприятиях.
Наличие на общественной территории большой лесной зоны способствует оздоровлению окружающей среды города, позволяет людям отдохнуть на свежем воздухе, не совершая дальних поездок, дает возможность детям гармонично развиваться и познавать мир. В связи с этим, парки является излюбленным местом отдыха. К примеру, Верхнепышминский парк основан в 1960 году и является самой крупной зеленой зоной в нашем городе. За годы существования, в парке ни разу не проводилась реконструкция или благоустройство территории, со временем разрушились малые архитектурные сооружения, были списаны все аттракционы, существующая сценическая площадка требует замены, площадка возле существующей сцены представляет собой пустырь, без каких-либо декоративных элементов, нет скамеек для зрительских мест, отсутствует необходимое освещение площадки.
Целью проекта являлось формирование комфортной современной среды для отдыха жителей города, создание условий для проведения различных культурно-массовых мероприятий.
Отдельно стоит освятить новшество в благоустройстве общественных территорий, которое появилось в 2018 году. Одновременно с выборами президента Российской Федерации, на территориях избирательных участков пройдет рейтинговое голосование по отбору общественных пространств, которые должны быть благоустроены в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Проекты благоустройства, набравшие наибольшее количество голосов, будут реализованы уже в 2018 году.
То есть жителям дали реальную возможность путем тайного голосования определить приоритеты в реализации проектов благоустройства городского округа. Проект, который получит наибольшее количество голосов, и будет реализован в первую очередь. Остальные проекты администрация городского округа реализует исходя из финансовых возможностей, софинансирования из федерального и областного бюджетов, софинансирования бизнеса и других в последующий период действия программы.
Рейтинговое голосование представляет собой открытую возможность повлиять на развитие города, поселка, деревни. Работа по рейтинговому голосованию началась со сбора предложений граждан, где им предлагалось прийти на один из пунктов сбора предложений, и написать свои предложения, идеи по благоустройству общественных пространств, пустырей и т.д. в сборе предложений могли участвовать и субъекты малого, среднего и крупного бизнеса.
В результате месячного сбора предложений, поступило 1211 предложений по благоустройству общественных пространств. На заседании общественной комиссии по формированию комфортной городской среды в городского округе Верхняя Пышма, был составлен итоговый протокол, в котором ярко выделялись 4 территории, 2 из которых уже планировались к
возведению в рамках программы, и 2 результат активной работы населения.
Рейтинговое голосование определяет лишь очередность реализации проектов в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского округа Верхняя Пышма на 20182023 годы» в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». По итогам голосования станет ясно, какой проект реализуют в 2018 году, а какие в последующих годах до 2023 года.
После определения списка территорий для голосования администрация городского округа Верхняя Пышма определила места для проведения рейтингового голосования. Избирательные участки, на которых будет проводится рейтинговое голосование, расположились на 15 территориях школ, ДК и т.д.
Для проведения голосования были подготовлены агитационные материалы, листовки, плакаты, которые наглядно демонстрировали какие проекты будут представлены на голосовании, агитировали прийти на участки и поучаствовать в жизни города, посёлка.
Рис. 1. Пример агитационного материала, в формате А0
Рейтинговое голосование как раз призвано сплотить людей, принять участие в жизни города. По сути это и есть первые шаги в согласовании интересов всех слоев общества, как власти, так и представителей бизнеса и граждан, ведь проигравших в реализации проекта нет, есть только благоустроенные населенные пункты, в которых мы все с вами живем, растим детей и хотим, чтобы наше будущее было ярким и светлым. Почему бы не воспользоваться этим инструментом?
ВЫБИРАЕМ ВМЕСТЕ!
Рис. 2. Пример агитационных материалов, в формате А3
Использованные источники:
1. Астратова Г. В., Баженова Е. В. Маркетинг в ЖКХ: учебное пособие. Москва: Науковедение. 2016. - 444 с.