Вестник магистратуры. 2018. № 4-1(79)
ISSN 2223-4047
УДК 340
В.Ю. Федосеева, А.А. Черкашина РЕАЛИЗАЦИЯ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ
В данной статье раскрываются особенности особенности миграционной политики в России.
Ключевые слова: законодательство, Конституция РФ, миграция, миграционная политика, государство.
Миграция населения, в общих чертах, представляет собой любое территориальное перемещение населения, связанное с пересечением как внешних, так и внутренних границ административно территориальных образований с целью смены постоянного места жительства или временного пребывания на территории для осуществления учёбы или трудовой деятельности независимо от того, под каких факторов оно происходит притягивающих или выталкивающих. Миграция (латинское migratio, от migro - перехожу, переселяюсь), перемещение-переселение. Миграции населения связаны как правило с о сменой места жительства. Различные классификации миграций:
1. Эмиграция выезд, граждан заграницу своего государства в целях постоянного и ли временного изменения места жительства.
2.Иммиграция въезд иностранных граждан в страну на постоянное или временное проживанье.
3.В соответствии или безвозвратную миграцию и возвратную миграцию, которая включает с миграцию на учебу, временным критерием выделяют постоянную, временную на определенные сроки в отдаленные районы и т.д.
4.В зависимости от причин миграции выделяют политические, экономические и социальные, этнические, демографические (брачная миграция), обусловленные экологическими или климатическими условиями перемещения.
5.Опираясь на фактор добровольности, также выделяют миграцию суверенную и вынужденную: в первом случае индивид принимает решение о миграции без внешнего давления, исходя из своих потребностей, во втором - причина миграции лежит вне индивида.
6. Другое основание классификации законность переселенья, т. е. выделяется миграция легальная и нелегальная
7.По способу органов и с их помощью, миграция населения делится реализации на организованную, осуществляемую при участии государства или (индивидуальную, самодеятельную), которая осуществляется силами общественных и неорганизованную и средствами самих мигрантов.
8.При изучении миграции населения нередко выделяют миграцию различных социальных групп.
Систему миграционного контроля осуществляет ФМС России и ее территориальные органы во
взаимодействии с соответствующим федеральным органом исполнительной власти (ФПС России, ФСБ России, МВД России, ГТК России). Миграционная программа региональная программа, региональная программа разрабатываемая субъектами Российской Федерация для реализацию государственной, включающая мероприятия миграционной политики на территории субъекта Российской Федерации, включающая мероприятия по преодолению с целью социально-экономического развития региона негативных последствий развивающихся процессов миграции, по комплексному обустройству и адаптации мигрантов.
Государственная миграционная политика - это целенаправленная деятельность государства по регулированию процессов экспорта и импорта рабочей силы в данную страну или из нее государственное регулирование миграции рабочей силы призвано защищать интересы трудящихся-мигрантов, национальных работников, а также должно обеспечивать взаимную защиту интересов самих стран - экспортеров и импортеров рабочей силы.
Государственная миграционная политика. Российская Федерация основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации положениях Конституции Российской Федерации и выражается, в федеральных законах и нормативных правовых актах, договорах и соглашениях между федеральными органами государственной власти, в деятельности нормативных правовых актах субъектов Федерации. Федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Федерации субъектов Федерации.
Основными нормативно правовыми актами, регулирующими сферу миграции на федеральном
© Федосеева В.Ю., Черкашина А.А., 2018.
ISSN 2223-4047
Вестник магистратуры. 2018. № 4-1(79)
уровне являются Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» а также многочисленные постановлениями правительства, вносящие изменения в уже имеющую законодательную базу.
По Конституции Российской Федерации каждому человеку, законно находящемуся на территории РФ, даровано право свободно передвигатъся, выбирать местожительства и пребывания, а также право свободного выезда за границы страны и возвращения в неё. По иметь гражданин может Конституции гражданство иностранного государства двойной гражданство, что никак не умаляет его права, свободы и не освобождает от обязанностей.
Гражданам некоторых страны СНГ (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Молдова, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Украина), независимо от цели поездки виза в Россию не нужна. С 2014 года представители этих стран должны въезжать в Россию по загранпаспортам (за исключением государств, входящих в Таможенный союз и Единое экономическое пространство).
В случае если пребывание на территории РФ граждан «безвизовых стран» превышает 90 дней (это разрешенный срок пребывания в РФ, установлен Федеральным законом от 28 декабря 2013 года), им необходимо основание для нахождения в России на более долгий срок. Основанием может служить разрешение на работу, патент, обучение в вузе и т.д. По статистическим данным, за последние несколько лет возросло число преступлений 2017 году сложилась такая ситуация, несоответствие миграционных документов, воровство, вандализм, что нелегально прибывшие граждане за счет незнания языка и норм права в России, взаимодействуя с обществом, становятся причиной массы проблем. Которые совершили именно выходцы из других государств на нашей территории. Сюда относят мошенничество.
Для повышения эффективности проводимой в Российской Федерации миграционной политики необходимо усилить контроль за деятельностью работников, оказывающих государственные услуги, чтобы предотвратить коррупционные сделки. Наиболее значимыми мероприятиями является контроль за нелегальными миграционными потоками, изменение территориальных направлений приоритетных для мигрантов, повышение качества привлекающийся рабочей силы путём повышения привлекательности страны для специалистов высокой квалификации, потенциальных специалистов - учащихся.
Таким образом, эти меры позволили бы повысить эффективность реализации государственной миграционной политики в Российской Федерации. Благодаря подобным мерам уменьшилось бы количество нелегальных мигрантов, трудовая сила поступала бы в самые нуждающиеся районы страны, а уровень трудовой силы значительно бы возрос.
ФЕДОСЕЕВА ВЛАДА ЮРЬЕВНА - курсант направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» ФГБОУ ВО «ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», Россия.
ЧЕРКАШИНА АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА - курсант направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» ФГБОУ ВО «ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», Россия.