(когда были построены кинотеатр Мечта, школа Искусств, здание УВД) перед архитекторами еще не стояла задача, чтобы возводимые ими здания соответствовали исторической картине города, то уже в более поздние времена архитекторам было известно про то, что необходимо не нарушать единую композицию города. Так известный архитектор Елена Остаркова смогла учесть все особенности кунгурской архитектуры и воссоздала их в здании сбербанка [3].
Но, существуют примеры зданий, которые являются своеобразным «белым пятном». Это, прежде всего современные магазины - Эльдорадо, Магнит, Лидер. Безусловно, они привлекают нас своим внешним видом, своей яркостью, но все это кажется противоестественным на фоне старинных зданий.
Современные здания и памятники, безусловно, являются частью каждого города, но их расположение не всегда бывает уместно. В историческом центре должны возводиться такие постройки, которые бы не выделялись на фоне старинных зданий, а наоборот сохраняли картину, которая присуща только этой части земли.
Литература
1. Лепихина З. Я. Кунгур православный. Пермь, 2007.
2. Земскова Н. А. Банк в старинном интерьере // Звезда. Кунгур, 1997.
3. Ренева О. А. Хроники старых домов. Кунгур, 2007.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФОРМАТНО-ЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
И ПРОЦЕССА АКТУАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО РЕГИСТРА ПРИКРЕПЛЁННОГО НАСЕЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Леонов Е. Г.
Леонов Евгений Геннадьевич - магистрант, кафедра математического обеспечения и применения, Институт компьютерных технологий и информационной безопасности Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону
Аннотация: целью данной статьи является проектирование информационной системы, позволяющей реализовать процесс актуализации регионального регистра прикрепленного населения единой государственной информационной системы здравоохранения. Процесс актуализации регистра не имеет смысла без проведения соответствующего форматно-логического контроля, в связи с этим, в системе помимо процесса актуализации реализована процедура форматно-логического контроля регистра.
Ключевые слова: регистр прикреплённого населения, актуализация регистра, форматно-логический контроль, прикрепление.
Предметом исследования является региональный регистр прикреплённого населения системы здравоохранения.
Регистр прикреплённого населения - совокупность данных о застрахованных лицах, с указанием выбранных этими лицами медицинских организаций.
Актуализация регистра - внесение в регистр сведений об изменении прикрепления застрахованных лиц, произошедшем в отчетном периоде [2, с. 44].
Прикрепление - выбор застрахованным лицом медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи [2, с. 61].
Подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях - это сумма финансовых средств по основным статьям расходов, в том числе расходов на оплату труда с начислениями, медикаменты, расходные материалы, и прочим статьям расходов (содержание медицинской организации) в расчете на одно прикрепившееся застрахованное лицо [7, с. 12].
Регистр формируется с целью реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования по обеспечению перехода на способ оплаты амбулаторно-поликлинической помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц.
Региональный регистр прикрепленного населения (далее - регистр) содержит свод сведений о прикреплении застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим первичную медико-санитарную помощь.
Данные регистра используются при расчете подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях.
Прикрепление граждан осуществляют медицинские организации, включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории, оказывающие первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, в том числе по территориально-участковому принципу. Территориально-участковый принцип организации оказания первичной медико-санитарной помощи заключается в формировании групп обслуживаемого контингента по признаку проживания (пребывания) на определенной территории или по признаку работы (обучения) в определенных организациях и (или) их подразделениях [7, с. 23].
В общем виде математическую модель предметной области можно представить в виде кортежа <Р, Т> с графическим представлением в виде двудольного ориентированного графа с двумя типами вершин: вершины-места и вершины-переходы, изображенного на рис. 1.
Р>
Р1 / \ <1 Р< *> Р*
©ч >ч>н-о \ р> /
Рис. 1. Граф состояний
где Р = {р1,р2,рз,р4,р^} - множество состояний, Г = {С1( С2,Сз} - множество переходов, или функций, выполнение которых приводит к смене состояний. Опишем состояния графа:
• р! - начальное состояние, которое заключается в формировании базового регистра медицинской организацией;
• р2, р3 - состояние, которое заключается в сборе необходимых данных из полученных данных от медицинских организаций Р1 и Р2 выполнение свода и проверки регистра соответственно;
• р4 - формирование отчёта;
• р5 - обработка.
Анализируя представленный граф состояний, можно сделать вывод, что переход к состоянию р4 не может быть осуществлен, пока не будут достигнуты состояния р2 и р3. Переход 12 является самым затратным по временному ресурсу.
После внедрения информационной системы, функции Р1, Р2 и Р3 станут одной. А функция Р4 просто исчезнет. Теперь граф состояний сетей Петри примет вид, изображенный на рис. 2.
Р1 р2 Ъ РЗ
£ъЬСЧ-0
Рис. 2. Граф состояний после оптимизации
где: р1 - выгрузка сегмента регистра из медицинской организации;
р2 - первичная обработка регистра:
р3 - вторичная обработка регистра.
Переходы полученной модели можно охарактеризовать следующим образом:
• ^ - передача сегментов регистра от медицинской организации;
• 12 - передача регистра.
В соответствии с принятой стратегий для решения выявленных проблем необходимо применение информационной системы. Результатом внедрения системы будет полностью реорганизованный бизнес-процесс, удовлетворяющий всем требованиям, выдвигаемым к предметной области.
В результате разработки информационной системы получилась следующая диаграмма классов:
ftmExportU
Ei Diagrams ill Namespaces + □ Classes +
+ TfrmExport ¡3 Interfaces +
El Modules globals frmExportU
Globals
III Diagran-is EE) Namespaces +
□ Classes +
□ Interfaces + В Modules globals Globals
frmPro cessU
■ Diagrams
¡±1 Namespaces + В CI asses +
+ Tfrm Pro cess □ Interfaces +
В Modules
g I о ba Is frmPro cessU
frmMainlU
Diagrams Namespaces + В Classes +
+ TfrmMainl ¡3 Interfaces + В Modules globals frmMainlU
frmlmpExU
il! Diagran^s Hi Namespaces + В Classes +
+ TfrrmlmpEx El Interfaces +
В Modules globals frmlmpExU
DmMainU
■ Diagrams
□ Namespaoss + В Classes +
+ TDmMain
□ Interfaces +
□ Modules globals DmMainU
frmMainU
■ Diagrams il! Namespaces + В Classes + + TfrmMain III Interfaces + В Modules globals frmMainU
1
frrnUsersU
Ei Diagrams
ЕЕ] Nan-res paces +
В Classes +
+ TfrmUsers
.л; Interfaces +
В Modules
globals frrnUsersU
frmToolsU
!i! Diagrams □ Namespaces + В Classes +
+ TfrmTools И Interfaces + В Modules globals frmToolsU
Pripisnoe
ll! Diagrams
□ Namespaces + В С fasses +
□ Interfaces + В Modules
globals Pripisnoe
Рис. 3. Диаграмма классов
В данной работе достигнута основная цель - разработана информационная система, осуществляющая форматно-логический контроль и актуализацию регионального регистра прикреплённого населения системы здравоохранения, для достижения вышеуказанной цели решены все поставленные задачи:
- аккумулирование информации для её дальнейшего использования с целью проведения статистических расчётов;
- проведение проверки представленных сведений;
- осуществление проверки на наличие «двойного прикрепления» у застрахованного лица, как внутри медицинской организации, так и между медицинскими организациями;
- произведение поиск застрахованного лица по своему сегменту единого регистра застрахованных лиц;
- доведение до сведения медицинских организаций ошибок, допущенных при актуализации сегмента регистра медицинской организации.
Литература
1. Назаренко Г. И., Гулиев Я. И., Ермаков Д. Е. Медицинские информационные системы: теория и практика; Под ред. Г. И. Назаренко, Г. С. Осипова. М.: Физматлит, 2005. 319 с.
2. Гусев А. В. и др. Медицинские информационные системы; Российская академия медицинских наук; Северо-Западное отделение Российской академии медицинских наук. Петрозаводск: Изд-во Петрозаводского ун-та, 2005. 404 с.
3. Зингерман Б. В. Электронная история болезни - новый подход / Б. В. Зингерман, М. А. Шифрин, Н. Е. Шкловский-Корди // Терапевтический архив, 2008. № 7. С. 5-8.
4. Емелин И. В., Лебидько Л. М.Стандартизация представления электронных медицинских документов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA./ (дата обращения: 05.10.2009).
5. Вендров А. М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем.
6. Рогозов Ю. И., Свиридов А. С. Проектирование АСОИУ. Учеб. пособие. Таганрог, изд-во ТТИ ЮФУ, 2007.
7. Проблемы интеграции информационных систем лечебных учреждений РАН. Часть 1.
8. Журнал «Информационно-измерительные и управляющие системы». № 12. Т. 8, 2010. С. 18-24.
9. Буч Г., Рамбо Д., Джекобсон А. Язык UML. Руководство пользователя. (Перевод с английского). Москва: ДМК Пресс, 2001.
10. Абдикеев Н. М., Данько Т. П., Ильдеменов С. В., Киселв А. Д.Реинжиниринг бизнес-процессов. М.: Изд-во Эксмо, 2005. MBA. С. 256-263.
РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АФИШ Мовчан Д. В.
Мовчан Дмитрий Валерьевич - магистрант, кафедра компьютерных систем и сетей, факультет информатики и систем управления, Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, г. Москва
Аннотация: для сокращения времени на поиск нужной информации или для помощи отображения функций, которыми человек вероятнее всего захочет воспользоваться, существуют рекомендательные системы. Рекомендательные системы — это программы, которые пытаются предсказать, какие объекты (фильмы, музыка, книги, новости, веб-сайты) будут интересны пользователю, имея определенную информацию о его профиле. Такие системы успели себя зарекомендовать и на сегодняшний день используются повсеместно. В данной статье будут описаны объекты в системе афиш, с помощью которых можно выявить закономерности и предоставить пользователю рекомендации.
Ключевые слова: рекомендательная система, фильтрация, коллаборативная, контекстная.
Основные стратегии при подборе рекомендаций пользователю это фильтрация на основе содержания и коллаборативная фильтрация [1]. При фильтрации на основе содержания, пользователю при начале работы с системой необходимо ответить на ряд простых вопросов, относящихся к предпочтениям пользователя, по завершению опроса система будет готова выдать свои первые рекомендации. При коллаборативной фильтрации пользователю сначала необходимо поставить оценки (добавить в избранное и т. д.) различным событиям которые существуют в системе, а со временем система будет подыскивать пользователей со схожими оценками и предлагать понравившиеся события начальному пользователю.