ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОШЛОЙ И СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ ГОРОДА КУНГУР Колечкина А. Ю.
Колечкина Анастасия Юрьевна - магистр, кафедра строительного производства и геотехники, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, г. Пермь
Аннотация: целью статьи является анализ современной и прошлой архитектуры г. Кунгур. Выделены основные архитектурные стили города, произведена оценка современных построек.
Ключевые слова: Кунгур, архитектура, Гостиный двор, здание сбербанка.
Старинный Кунгур - это непередаваемое очарование провинциального русского города. В отличие от столичных архитектурных ансамблей здесь нет пышных дворцов, ажурных мостов и колоннад, стреловидных проспектов, расходящихся веером от триумфальных площадей. Но пройдитесь по улочкам старого города, где время словно остановило свой бег на столетия. И вы наверняка поймёте, почему так любят кунгуряки свой город, и почему каждый, кто попадает в Кунгур впервые, испытывает непередаваемое волнение от встречи с ним и желание вернуться сюда ещё раз.
Все храмы в Кунгуре, как и старинные здания, можно отнести к четырем архитектурным стилям: барокко, классицизм, эклектика и модерн.
К стилю барокко относят каменные постройки XVIII века: Успенский храм, Преображенский храм, старая часть Тихвинского храма, и дом Воеводы. Здания русского барокко на Урале отличаются строгостью форм и едиными приемами декора, присущими только местной архитектурной школе. Наблюдается проникновение мотивов деревянного зодчества в каменную архитектуру. Наиболее распространенные мотивы в украшении построек - «жучковый» орнамент и «аркатурный» поясок из зубчатых кирпичей [1].
Характерные черты классицизма - величавость, разнообразие форм, симметрия планов и фасадов. Многие детали зданий, например, колонны, решетки, ставни, создавались из чугуна. Среди памятников классицизма в Кунгуре сохранились: Всехсвятская церковь, Вознесенская церковь, Гостиный двор, особняк Кузнецова.
В начале XIX века на смену единых стилей приходит эклектика - их смешение. Наблюдается подражание архитектурным формам древнерусского зодчества. В этом стиле выполнены: общественный банк (особняк Ковалевых) и Никольский храм. Здание общественного банка особенно точно передает дух и букву своеобразной эклектики -«русского стиля». Никольских храм воссоздает архитектурные формы, характерные для «узорочного» направления в русской архитектуре середины XVII века.
На рубеже XIX-ХХ веков появляется стиль модерн. Появляются новые строительные материалы: железобетон, профильный прокат, крупноразмерное стекло. Приоритетным становится стремление к комфорту. Появляется несимметричность зданий в целом. К классическому модерну относят здание вокзала. В решении здания использованы принципы, присущие теремам XVII века. Примером деревянного модерна является жилой дом № 43 по ул. Ленина [2].
Время не стоит на месте. Город Кунгур обстраивается новыми зданиями. Но, к сожалению, не всегда современные постройки вписываются в картину купеческой архитектуры Кунгура. Рассмотрим это на примере исторического центра города. Например, такие постройки как кинотеатр Мечта, здание УВД, магазин Эльдорадо совсем не гармонируют с историческим ансамблем города. Но если в конце XX века
(когда были построены кинотеатр Мечта, школа Искусств, здание УВД) перед архитекторами еще не стояла задача, чтобы возводимые ими здания соответствовали исторической картине города, то уже в более поздние времена архитекторам было известно про то, что необходимо не нарушать единую композицию города. Так известный архитектор Елена Остаркова смогла учесть все особенности кунгурской архитектуры и воссоздала их в здании сбербанка [3].
Но, существуют примеры зданий, которые являются своеобразным «белым пятном». Это, прежде всего современные магазины - Эльдорадо, Магнит, Лидер. Безусловно, они привлекают нас своим внешним видом, своей яркостью, но все это кажется противоестественным на фоне старинных зданий.
Современные здания и памятники, безусловно, являются частью каждого города, но их расположение не всегда бывает уместно. В историческом центре должны возводиться такие постройки, которые бы не выделялись на фоне старинных зданий, а наоборот сохраняли картину, которая присуща только этой части земли.
Литература
1. Лепихина З. Я. Кунгур православный. Пермь, 2007.
2. Земскова Н. А. Банк в старинном интерьере // Звезда. Кунгур, 1997.
3. Ренева О. А. Хроники старых домов. Кунгур, 2007.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФОРМАТНО-ЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
И ПРОЦЕССА АКТУАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО РЕГИСТРА ПРИКРЕПЛЁННОГО НАСЕЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Леонов Е. Г.
Леонов Евгений Геннадьевич - магистрант, кафедра математического обеспечения и применения, Институт компьютерных технологий и информационной безопасности Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону
Аннотация: целью данной статьи является проектирование информационной системы, позволяющей реализовать процесс актуализации регионального регистра прикрепленного населения единой государственной информационной системы здравоохранения. Процесс актуализации регистра не имеет смысла без проведения соответствующего форматно-логического контроля, в связи с этим, в системе помимо процесса актуализации реализована процедура форматно-логического контроля регистра.
Ключевые слова: регистр прикреплённого населения, актуализация регистра, форматно-логический контроль, прикрепление.
Предметом исследования является региональный регистр прикреплённого населения системы здравоохранения.
Регистр прикреплённого населения - совокупность данных о застрахованных лицах, с указанием выбранных этими лицами медицинских организаций.
Актуализация регистра - внесение в регистр сведений об изменении прикрепления застрахованных лиц, произошедшем в отчетном периоде [2, с. 44].