Научная статья на тему 'РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТАПОВ ТЕСТИРОВАНИЯ, ОСНОВАННЫХ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ А 2 УРОВНЯ'

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТАПОВ ТЕСТИРОВАНИЯ, ОСНОВАННЫХ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ А 2 УРОВНЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Информационные и коммуникативные технологии / Грамматическая компетентность / этапы проведения экспериментальных тестов / учебные пособия / темы школьных учебников / Information and communication technologies / Grammatical competence / stages of experimental tests / teaching aids / topics of school textbooks

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Норкулов М.Б.

В данной статье отражены этапы организации урока с использованием информационно-коммуникационных технологий, показатели эффективности, результаты тестов и наши наблюдения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Норкулов М.Б.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REALIZATION OF ETAPOV TESTIROVANIYA, OSNOVANNYX NA USPOLZOVANII INFORMATSIONNO-COMMUNICATIONNYX TECHNOLOGY AND SOVERSHENSTVOVANII GRAMMATIChESKOY KOMPETENTNOSTI STUDENTOV A 2 LEVEL

This article reflects the stages of organizing a lesson using information and communication technologies, performance indicators, test results and our observations.

Текст научной работы на тему «РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТАПОВ ТЕСТИРОВАНИЯ, ОСНОВАННЫХ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ А 2 УРОВНЯ»

Норкулов М.Б. базовый докторант Нукус государственный педагогический институт имени Ажинияза

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТАПОВ ТЕСТИРОВАНИЯ, ОСНОВАННЫХ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ А 2 УРОВНЯ

Аннотация. В данной статье отражены этапы организации урока с использованием информационно-коммуникационных технологий, показатели эффективности, результаты тестов и наши наблюдения.

Ключевые слова: Информационные и коммуникативные технологии, Грамматическая компетентность, этапы проведения экспериментальных тестов, учебные пособия, темы школьных учебников.

Norkulov M.B. basic doctoral student Nukus State Pedagogical Institute named Ajiniyaza

REALIZATION OF ETAPOV TESTIROVANIYA, OSNOVANNYX NA USPOLZOVANII INFORMATSIONNO-COMMUNICATIONNYX TECHNOLOGY AND SOVERSHENSTVOVANII GRAMMATIChESKOY KOMPETENTNOSTI STUDENTOV A 2 LEVEL

Abstract.This article reflects the stages of organizing a lesson using information and communication technologies, performance indicators, test results and our observations.

Key words: Information and communication technologies, Grammatical competence, stages of experimental tests, teaching aids, topics of school textbooks.

XXI век - век информационных технологий. Сегодняшнее молодое поколение растет в мире электронной культуры. В среде информационных технологий и электронной культуры меняется и роль учащихся, и теперь преподаватель должен выступать координатором информационных потоков. Чтобы общаться со студентами, профессиональный педагог, отвечающий современным требованиям, должен владеть новыми образовательными технологиями и современными методами обучения. В свою очередь, одним из важных критериев успешного обучения педагога является внедрение в систему образования новых методов и приемов

обучения, особенно информационных технологий. Быстрое проникновение компьютерных технологий в наше общество увеличивает потребность в иностранных языках, особенно английском.

Главным критерием подтверждения обоснованности и практической значимости наших научных и теоретических взглядов, высказанных в нашей научно-исследовательской работе, является наша экспериментальная работа. Экспериментально-испытательные работы в рамках научных исследований в 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебных годах в нашей стране, в Республике Каракалпакстан (в городе Нукус, в городе Мойнак, в районе Ходжалы, в Кегейлинском районе, в Бозатауском районе) проводилась в общеобразовательных средних школах. Наш эксперимент был направлен на проверку знаний студентов по английскому языку и формирование их грамматической компетенции.

Апробация нашего педагогического эксперимента проводилась в следующие 4 этапа:

- Исследователь

- Обозначение

- Формирующий

- Краткое содержание

Научно-исследовательский этап включал 2020-2023 учебный год, на этом этапе он знакомился с научной литературой нашей страны и мира в рамках темы научной работы. Проанализирован раздел иностранного языка государственного образовательного стандарта, учебные программы, учебно-методические комплексы, учебники английского языка в школе.

На определяющем этапе были определены экспериментальные площадки и проведено анкетирование среди учителей и учащихся школ. По результатам опроса были определены мнения учителей о том, как организовать урок, как объяснить грамматическую тему традиционным способом и как организовать урок с использованием ИКТ. Определено, что студенты обладают знаниями и навыками грамматических терминов, и способностью изучать английский язык самостоятельно, а также возможностями для более глубокого обучения. Когда их спросили, что они думают по поводу организации уроков с помощью ИКТ, они ответили следующее:_

Ваше отношение к организации урока с помощью информационно-коммуникационных технологий:

Будет интересно Не интересно Лучше, если урок будет проходить в традиционной форме

79 % 9 % 12 %

Как видно из таблицы, 79% учащихся сказали, что было бы интересно, если бы урок проводился с помощью ИКТ. Следующий вопрос анкеты был: «Что вы понимаете под грамматикой английского языка?» на вопросы большинство студентов написали, что не обладают информацией. В разделе упражнений было 30 вопросов, включая грамматику английского языка. В следующей таблице показано, насколько хорошо учащиеся смогли решить задачу. В этой таблице в процентах показана информация о классах, группах, сколько ответили на вопрос и какой процент учащихся ответили правильно._

Классы 7 25-30 вопросов 19-24 вопросов 18<Снесколькими вопросами

1 Контрольная группа 7 % 21 % 62 %

2 Опытно- испытательная группа 8 % 23 % 69 %

Классы 8 25-30 19-24 18<

1 Контрольная группа 10 % 17 % 73 %

2 Опытно- испытательная группа 11 % 16 % 73 %

За правильный ответ на каждое задание теста начислялся один балл. Эти тестовые элементы оценивались в соответствии со следующими критериями оценки. Этот критерий оценки оценивался на основе школьных критериев оценки. Таблица критериев оценки. Всего 30 показателей результата задачи:_

Результат теста % Индикатор оценка

>18 56-70 % 3 удовлетворяющий

19-24 71-85% 4 хорошо

25-30 86-100% 5 Отлично

Результаты предэкспериментального тестирования показали, что учащиеся испытывали трудности при решении ряда тем. В разделе заданий 7 класса они правильно использовали модальные глаголы из грамматических тем. Однако адаптация времен Present Simple и Present Continuous, Past Simple и Past Continuous, степеней прилагательных и наречий в большинстве случаев осталась открытой и без ответа из-за ошибки или непонимания. Из текста из 153 слов, данного для проверки знания лексических единиц, есть случаи, когда они правильно ответили на вопросы о замене слов в таблице, но из-за того, что не смогли правильно перевести слова, появилось больше ошибок. Поводом для задания текстового задания было определение навыков понимания прочитанного у учащихся, грамматически правильного размещения слов по их структуре, а также проверка соответствия их словарной базы минимальному уровню А2.

Текстовое задание и другие грамматические задания в ходе первоначального теста не выполнялись должным образом.

Грамматические задания на инфинитив и герундий, на основе предлогов хорошо выполнялись в заданиях, полученных от восьмиклассников. Наблюдались ошибки в использовании времен Present Perfect и Past Simple, неправильное употребление конструкций. На экзамене, если в вопросах терялись предложения и пассивная форма, их оставляли без ответа. Поскольку это была грамматика в контексте, были даны 2 текстовых задания, в первом предлагалось поместить глаголы, данные в таблице, в структуру Past Simple или Past Continuous. Большинство из них студенты выполнили неправильно. Во втором тексте глаголы следует ставить в предложения в зависимости от формы инфинитива или герундия. Они смогли хорошо выполнить это задание, что свидетельствует о наличии у них знаний о герундии и инфинитиве. Тестовые задания, заданные к тексту, требуют прочтения текста и поиска необходимой информации, глубокого размышления, анализа и выбора правильного ответа.

Эксперимент оценивался по следующим критериям оценки в зависимости от того, участвовали ли студенты в тестовых заданиях и смогли ли правильно их решить. Эти критерии оценки очень важны для нашей объективной оценки диагностических и прогрессивных тестов:

- Оценка «отлично», учащийся умеет правильно пользоваться грамматическими правилами, знает значения многих лексических единиц в соответствии со своим уровнем, правильно решает грамматические упражнения, может доказать это на основании ответов, данных в тестах. Он обладает способностью полностью понимать тексты, читая и думая. Он может правильно отвечать на вопросы различной сложности. Он активен и быстро выполняет задания.

- Оценка «хорошо», учащийся хорошо знает грамматические термины и конструкции, путает времена, затрудняется находить ошибки в предложениях. Он может правильно выполнять текстовые задания с точки зрения лексики и грамматики. Он знает словарные единицы, достойные его уровня, знает их классификацию и антонимы. Может решать вопросы уровня II и уровня III. Он старательно выполняет задания.

-Оценка «Удовлетворительно» означает отсутствие трудностей с вопросами уровня I, но неспособность решить вопросы уровней II и III. Учащийся медленно выполняет задания.

- Оценка «неудовлетворительно». Недостаточно знает грамматику английского языка. Он предпочитает копировать задания, а не решать их. На «формирующем этапе» данного этапа (2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 годы) экспериментальная работа проводилась в 7-8 классах общеобразовательных школ, расположенных на территории Республики Каракалпакстан, где языком обучения является каракалпакский язык. На данном этапе была апробирована предложенная нами методика обучения с

использованием педагогических образовательных технологий с целью совершенствования грамматических знаний учащихся. Созданную нами программу мы раздавали студентам в компьютерных классах и просили готовить упражнения и задания дома с помощью мобильных устройств. На данном этапе на основе анализа первых идентифицирующих и определяющих этапов создана электронная программа для формирования знаний английской грамматики каракалпакских студентов уровня А2. Оно включает:

^ Электронный толковый словарь с каракалпакско-узбекским и русским переводами 1445 лексических единиц на английский язык, предложениями, составленными с этими словами, и сведениями о том, к какой группе слов относится лексическая единица

^ тематический раздел словаря с картинками для увеличения словарного запаса

^ Тематический раздел грамматических терминов, ориентированный от простого к сложному, и вариант грамматических правил с пояснением на национализированном каракалпакском языке и приведены примеры ^ База тестовых заданий для закрепления грамматики ^ Видео уроки, объясняющие темы грамматики ^ Еженедельные и месячные показатели успеваемости учащихся можно отслеживать удаленно, заключаясь в возможности выявления талантливых учеников, которые активны и отработали много правильных ответов

Знания, полученные в каждом классе в течение учебного года, служат фундаментом и опорой для последующих занятий. При переходе от начального уровня английского языка к элементарному уровню А1 любое отклонение на любом уровне приводит к задержке получения следующих новых знаний. Считается очень важным, чтобы учащиеся освоили уровень А2 в 7-9 классах для подготовки к довольно сложным предметам в 10-11 классах, и чтобы они имели знания, соответствующие уровню В1.

Для эксперимента было привлечено 450 студентов, из них 215 — экспериментальная группа, 225 — контрольная. Из каждой школы в экспериментальную группу были отобраны по одному семикласснику и одному восьмикласснику, а в контрольную группу аналогичным образом были отнесены по одному семикласснику и одному восьмикласснику. В ходе эксперимента тесно помогали директор школы и команда преподавателей английского языка. Анкеты также были получены от 17 преподавателей в связи с их актуальностью для нашей научной работы. В экспериментальной группе, помимо традиционного обучения, систематически организовывались и контролировались занятия с помощью специально разработанного программного обеспечения под названием В контрольной группе было продолжено традиционное обучение. Из опытной и контрольной групп взяты 1 диагностический и 2

прогрессивных теста, определены и проанализированы различия между результатами. Экспериментальные работы по формированию грамматической компетенции английского языка проводились в 3 этапа (введение, основной, заключение).

На вводном этапе: студентам даны инструкции по использованию программы «ileam», каждый студент открыл свой профиль в программе, получил логин и пароль для входа в систему, сам профиль может следить за результатами в разделе, может видеть верх 3 еженедельных и ежемесячных активных студента;

На основном этапе: методика преподавания английского языка с использованием информационных технологий состоит из двух основных разделов, т.е. разделов лексики и грамматики, включающих взаимосвязанные темы. По нашему мнению, слова в языке — это кирпичики, поэтому нам нужна грамматическая компетентность, чтобы правильно их набирать и размещать. На этом этапе учащиеся самостоятельно осваивали лексические и грамматические темы из электронной программы в школе под руководством учителей на компьютерном устройстве и дома с помощью мобильного устройства. Контроль за своевременным выполнением тестовых заданий осуществлялся дистанционно, сдавалось 1-прогрессивное тестирование, анализировались результаты обучения и недостатки студентов. Студенты смотрели видеоролики, в которых темы английской грамматики объяснялись на каракалпакском языке, что, в свою очередь, служило дистанционным обучением. Преимущества онлайн-видео в том, что студенты могут неоднократно изучать темы, которые они не понимают. (разработка видеоурока)

На заключительном этапе: сдавалось 2-прогрессивное тестирование, контролировался уровень освоения знаний. Определены различия между результатами диагностического обследования в начале эксперимента и 2-го прогрессивного теста в последней заключительной части и по результатам наблюдения сделано заключение. В течение учебных лет мы контролировали, отслеживали и анализировали полученные знания с помощью электронной программы.

Использованные источники:

1. Общеевропейская компетенция Совета Европы по языкам: изучение, преподавание, оценка (CEFR)

2. Бабаниязова Н.П. Анализ действующего государственного образовательного стандарта, образовательной программы, учебно-методического комплекса и темы исследования. Диссертация, 150 страниц, 2016.

3. Рогова Г.В. Методика изучения иностранного языка в средней школе. -М.: Просвещение, 1991. - 287 с.

4. Юсупов У.К. Теоретические основы сопоставительной лингвистики.-Ташкент Фан 2007 С.99.

5. Гальского Н.Д. Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - М.Академия 2008- С.274

6. Абдуалиева О.В. Методика обучения английским модальным глаголам учащимся 5-9 классов общеобразовательных школ Дис.кан.наук Ташкент-2009 S62

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.