Научная статья на тему 'Развитие железнодорожной инфраструктуры станций в связи с реализацией инвестиционного проекта создания Северного широтного хода'

Развитие железнодорожной инфраструктуры станций в связи с реализацией инвестиционного проекта создания Северного широтного хода Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
183
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ / СЕВЕРНЫЙ ШИРОТНЫЙ ХОД / ПУТЕВОЕ РАЗВИТИЕ / ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ / ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / РЕКОНСТРУКЦИЯ / RAILROAD TRACK / NORTHERN LATITUDINAL RAILWAY / ARRANGEMENT OF TRACKS / RAILWAY STATION / SIMULATION MODELING / RECONSTRUCTION

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Сугоровский А. В.

Цель: Предложить на примере реконструкции железнодорожной станции Кулой обоснование развития железнодорожной инфраструктуры станций участка «Коноша-Лабытнанги», необходимого в рамках проекта создания железнодорожного Северного широтного хода, предусмотренного отраслевой, региональной стратегиями, а также государственными программами Российской Федерации. Методы: Для достижения поставленной цели использованы теория вероятностей, математическая статистика и имитационное моделирование. Результаты: Для станции Кулой установлены границы продолжительности занятия приемоотправочных путей и закономерностей ее распределения, методом имитационного моделирования определено потребное путевое развитие. Практическая значимость: Предложенным порядком целесобразно выполнять обоснование развития железнодорожной инфраструктуры станций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The development of railway infrastructure of stations related to implementation of the investment design project for Northern Latitudinal Railway

Objective: To justify railway infrastructure development of stations at the “Konosha-Labytnangy” section by the example of the Kuloy Railway station reconstruction. The former is essential within the framework of Northern Latitudinal Railway desigh project, provided by sectoral and regional strategies, as well as the Russian Federation government programs. Methods: Probability theory, mathematical statistics, as well as simulation modeling were applied in order to achieve the stated objective. Results: The limits of the receiving and departure track holding period as well as distribution principles of the former were established for the Kuloy station. The required arrangement of tracks was determined by means of simulation modeling. Practical importance: It is reasonable to justify the railway infrastructure development of stations by the proposed pattern.

Текст научной работы на тему «Развитие железнодорожной инфраструктуры станций в связи с реализацией инвестиционного проекта создания Северного широтного хода»

УДК 656.21

Развитие железнодорожной инфраструктуры станций в связи с реализацией инвестиционного проекта создания Северного широтного хода

А. В. Сугоровский

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, Российская Федерация, 190031, Санкт-Петербург, Московский пр., 9

Для цитирования: Сугоровский А. В. Развитие железнодорожной инфраструктуры станций в связи с реализацией инвестиционного проекта создания Северного широтного хода // Известия Петербургского университета путей сообщения. - СПб.: ПГУПС, 2019. - Т. 16, вып. 4. - С. 602-610. БО1: 10.20295/1815-588Х-2019-4-602-610

Аннотация

Цель: Предложить на примере реконструкции железнодорожной станции Кулой обоснование развития железнодорожной инфраструктуры станций участка «Коноша-Лабытнанги», необходимого в рамках проекта создания железнодорожного Северного широтного хода, предусмотренного отраслевой, региональной стратегиями, а также государственными программами Российской Федерации. Методы: Для достижения поставленной цели использованы теория вероятностей, математическая статистика и имитационное моделирование. Результаты: Для станции Кулой установлены границы продолжительности занятия приемоотправочных путей и закономерностей ее распределения, методом имитационного моделирования определено потребное путевое развитие. Практическая значимость: Предложенным порядком целесобразно выполнять обоснование развития железнодорожной инфраструктуры станций.

Ключевые слова: Железнодорожный путь, Северный широтный ход, путевое развитие, железнодорожная станция, имитационное моделирование, реконструкция.

Введение

Реализация проекта железнодорожного Северного широтного хода (СШХ) предусмотрена отраслевой, региональной стратегиями, а также государственными программами Российской Федерации. Проект реализуется в Ямало-Ненецком автономном округе и предполагает развитие железнодорожного СШХ по маршруту «Обская-Салехард-Надым-Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево» общей протяженностью 686 км (без учета подходов) [1, 2]. Проектируемая линия, с небольшими отклонениями, пройдет практически по той же трассе, что и «Великий Северный железнодорожный путь», и установит мировой рекорд по «полярности», пересекая 71-ю параллель [3, 4].

В рамках проекта будет осуществляться как новое строительство отдельных участков маршрута, так и реконструкция (усиление или достройка) уже существующих участков, включая объекты железнодорожной инфраструктуры направления «Лабытнанги-Чум-Котлас-Коноша» Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» на подходах к СШХ.

Для ликвидации инфраструктурных ограничений на участке «Коноша-Котлас-Чум-Лабытнанги» потребуется выполнение комплекса мероприятий, в частности:

- строительство 8 разъездов на перегонах участка «Обская-Харп-Северное Сияние-Чум»,

- строительство вторых путей общей протяженностью 238,6 км,

Рис. 1. Схема участка «Коноша-Котлас-Чум-Лабытнанги»

- реконструкция 8 станций (включая удлинение приемоотправочных путей до 71-го условного вагона на станциях Обская, Печора, Инта-1, Елецкая, Сольвычегодск, Кулой, Ми-кунь, Сосногорск).

Схема участка «Коноша-Котлас-Чум-Ла-бытнанги» приведена на рис. 1.

В статье предложено обоснование развития железнодорожной инфраструктуры станций участка «Коноша-Лабытнанги» с применением метода имитационного моделирования на примере реконструкции железнодорожной станции Кулой. Для решения поставленной задачи требуется проанализировать технико-эксплуатационную характеристику станции и планируемый к перевозке грузопоток.

Технико-эксплуатационная характеристика станции Кулой

Станция Кулой по характеру выполняемой работы является участковой 2-го класса, расположенной на 845-847 км двухпутного участка линии «Коноша-Воркута».

В настоящее время на станции имеются 9 приемоотправочных путей, 8 из которых ис-

пользуются для приема и отправления грузовых поездов, 1 - для пассажирского движения [5]. На станции выполняются: безостановочный пропуск, прием и отправление поездов всех видов сообщений; обслуживание пассажиров; маневровая работа по формированию поездов, отцепке и прицепке вагонов; смена локомотивных бригад; расформирование/формирование грузовых поездов в соответствии с планом формирования; обработка транзитных грузовых поездов без переработки, в том числе со сменой локомотива и/или локомотивной бригады; работа с транзитными грузовыми поездами, следующими с изменением норм массы и/или длины; формирование/расформирование сборных, передаточных поездов; работа с местными вагонами, прибывающими под выгрузку или погрузку; выгрузка, погрузка вагонов; оформление перевозочных документов [6].

Прогнозный объем грузоперевозок

Согласно Генеральной схеме развития сети железных дорог ОАО «РЖД», объемы отправления грузов железнодорожным транс-

портом со станций севера Уральского федерального округа к 2020 г. достигнут 49,2 млн т (+17,9 млн т к уровню отчетного периода).

При условии реализации проекта СШХ за счет переключения отдельных грузопотоков с существующих направлений и появления новых точек их зарождения суммарный грузопоток, следующий со станций севера Уральского федерального округа по СШХ в западном направлении, в 2020 г. составит 23,1 млн т. Вместе с тем для обеспечения развития предприятий, расположенных в полигоне тяготения СШХ, на 2020 г. прогнозируется завоз материалов и оборудования по новой железнодорожной линии в восточном направлении в объеме 0,8 млн т.

Таким образом, суммарная загрузка СШХ прогнозируется на 2020 г. в объеме 23,9 млн т [7].

Существующие размеры движения по станции Кулой приняты по графику движения поездов на 2019 г. (рис. 2).

Перспективные размеры движения по станции Кулой на 2020 г. (при реализации проекта СШХ) приняты на основе данных ОАО «Институт экономики и развития транспорта» и представлены на рис. 3.

Расчет потребного путевого развития станции Кулой для освоения перспективного поез-допотока целесообразно выполнить методом имитационного моделирования.

Создание имитационной модели работы станции Кулой

Точная продолжительность занятия прие-моотправочных путей станции является случайной величиной, зависящей от состояния поступающих с внешней сети вагонов, местных условий, времени ожидания локомотива и других факторов. Поэтому для ввода ее в имитационную модель необходимо определение границ, в которых находится эта слу-

Вага 5 Кулой 5 Кокшеньга

3 2

25 и 25 ш

5 5

3 2

Грузовые

Пассажирские

Пригородные

Рис. 2. Существующий поездопоток станции Кулой в 2019 г.

35 « 35

__ 12 ■к 12

я 3 — 2

Вага К^лои Кокшеньга

35 , 35

12 , 12

з ж 2 _

Грузовые

Пассажирские

Пригородные

Рис. 3. Перспективный поездопоток станции Кулой

чайная величина, и закономерностей ее распределения.

Использование методов теории вероятностей и математической статистики позволяет решить поставленную задачу [8, 9].

Границы продолжительности занятия прие-моотправочных путей станции могут быть установлены по правилу трех сигм: все данные с вероятностью 0,997 находятся в пределах ±3 • а от выборочного среднего 1 , характеризующего положение случайной величины 1, которое может быть определено в результате обработки статистических данных по формуле

^ = Е*г • Рг ,

г=1

в которой ,. - значение случайной величины в г-м интервале; р. - эмпирическая вероятность (частость) равенства случайной величины значению ,.:

нение случайной величины от его среднего значения:

Pi

h

к

Eh

i=1

где к. - число наблюдений случайной величи-

к

ны ,.; Е к - общее число наблюдений; г - но-

г=1

мер наблюдения (г = 1, 2,.., к).

Выборочное среднее, рассчитанное для однородной совокупности, значимо, т. е. действительно характеризует ее, для неоднородной совокупности - незначимо, т. е. не характеризует ее из-за значительного разброса значений признака в совокупности.

Для проверки является ли совокупность данных однородной или неоднородной, следует выполнить оценку коэффициента вариации V,, характеризующего относительное рассеивание случайной величины по отношению к среднему значению:

V = ^

здесь о{ - среднеквадратическое отклонение, характеризующее среднее абсолютное откло-

где Б,- выборочная дисперсия, характеризующая рассеяние случайной величины около ее среднего значения:

Б = Е12• р{ -(Е1 • р{)2.

¿=1

¿=1

В результате обработки эмпирических данных с использованием пакета прикладной программы Статистика ^аЙБЙса) построены теоретические кривые распределения вероятности продолжительности занятия прие-моотправочных путей станции Кулой нечетными грузовыми поездами со сменой локомотивов (рис. 4), получены выборочное среднее - 116 мин, среднеквадратическое отклонение - 24 мин и коэффициент вариации - 0,21 (выборка однородная).

Для определения потребного путевого развития станции Кулой методом имитационного моделирования в настоящей работе применен специализированный программный комплекс «Аврора».

В созданной модели транспортной системы посредством логических цепочек описана технология работы станции Кулой, т. е. обслуживание категорий передвижений на устройствах транспортной системы. Под категорией передвижений понимаются поезда, которые обслуживаются устройствами транспортной системы по конкретной технологии. Устройствами в модели выступают отдельные элементы транспортной системы, на которых выполняются определенные технологические функции. Основной характеристикой устройства является количество каналов. Все каналы одного устройства выполняют одинаковые функции и взаимозаменяемы.

Имитационное моделирование дает возможность исследовать процесс функционирования системы транспортного обслуживания станции Кулой посредством варьирования

t

22 20

40 60 80 100 120 140 160 180

Время, мин

Рис. 4. Результаты аппроксимации эмпирического распределения продолжительности занятия приемоотправочных путей станции Кулой нечетными грузовыми поездами

со сменой локомотивов

012345678 9 101112131415161718192021222324252627282930

Сутки месяца

Рис. 5. График изменения простоев составов в ожидании обслуживания за 30 смежных суток

12

i 11

=s 3

g 2

° 1

° r,

a. 0

2

основной характеристики устройств - количества каналов, т. е. путей станции. В результате различных экспериментов с моделью транспортной системы станции Кулой установлено, что для освоения перспективного поездопото-ка необходимо 9 приемоотправочных путей для грузовых поездов. На рис. 5 показано, как изменяются простои составов в ожидании обслуживания за 30 смежных суток. Из него следует, что транспортная система станции Кулой работает достаточно стабильно: суммарные

задержки перед устройствами колеблются в ту и другую сторону от средних значений, но нарастания этих задержек не происходит [10].

Таким образом, для стабильной работы станции Кулой на заданные объемы работы потребуется дополнительный приемоотпра-вочный путь для грузовых поездов.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Обоснование развития железнодорожной инфраструктуры других станций целесообразно вести вышеизложенным способом, реконструкцию - с учетом сложных инженерно-

геологических условий, обоснования этапно-сти развития, а также с расчетом пропускной способности стрелочных горловин [11-13].

Стоит отметить, что для приведения участка «Коноша-Котлас-Чум-Лабытнанги» к единым общесетевым стандартам обращения поездов длиной в 71 условный вагон при реконструкции станций участка необходимо предусмотреть удлинение приемоотправочных путей станций до нормы полезной длины 1050 м [14, 15].

Заключение

Для развития Арктической транспортной системы «Северный морской путь-Северный широтный ход-Транссиб» предусматривается перенос грузового движения на направление «Лабытнанги-Чум-Котлас-Коноша» Северной железной дороги, обеспечение которого выполнимо за счет проведения комплекса мероприятий: реконструкции 8 станций, строительства 8 разъездов.

Предложен порядок обоснования развития железнодорожной инфраструктуры станций участка «Коноша-Котлас-Чум-Лабытнанги» с применением метода имитационного моделирования на примере железнодорожной станции Кулой - одной из 8 станций, входящих в участок.

Укладка дополнительного пути и увеличение длины приемоотправочных путей до 71-го условного вагона на станции Кулой позволят освоить перспективные размеры движения. Развитие железнодорожной инфраструктуры других станций участка целесообразно обосновать так, как изложено в настоящей статье.

Библиографический список

1. Дурягин Н. Н. Арктическая железная дорога России - Северный широтный ход / Н. Н. Дурягин // Управление развитием крупномасштабных систем : материалы IX Междунар. науч.-практич. конференции «МЬ8Б'2016». - М. : Изд-во Ин-та

проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН, 2016. - С. 64-66.

2. АО «Корпорация развития» : карта проектов. -URL : http://www.cupp.ru/karta-proekta (дата обращения : 06.09.2019 г.).

3. Голубев А. А. Северный Широтный ход - головной участок транспортной магистрали / А. А. Голубев // Научные горизонты. - Белгород : Изд-во Индивидуальный предприниматель М. В. Всяких, 2018. - Т. 1, № 11. - С. 77-81.

4. Костенко В. В. Риск-ориентированная оценка проектных решений по раздельным пунктам Северного широтного хода / В. В. Костенко, М. В. Чет-чуев // Десятый международный симпозиум Eltrans 10.0, посвященный 210-летию со дня основания первого транспортного вуза России - Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, 9-11 октября 2019 г. : тез. докл. : в 2 ч. - СПб. : ПГУПС, 2019. -Ч. 2. - С. 10-12.

5. Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции Кулой Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД». - Утв. ДЦС-6 1 июля 2017 г. - М., 2017. - 80 с.

6. Технологический процесс работы участковой станции Кулой Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД». - Утв. ДЦС-6 22 ноября 2016 г. -М., 2016. - 121 с.

7. Бизнес-план : Создание Северного широтного хода «Обская-Салехард-Надым-Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево» и железнодорожных подходов к нему. - М. : [б. и.], 2016. - 128 с.

8. Венцель Е. С. Теория вероятностей / Е. С. Вен-цель. - М. : Высшая школа, 2001. - 575 с.

9. Рублева Г. В. Математическая статистика : статистические критерии проверки гипотез : учеб.-метод. пособие для студентов очной формы обучения технических и инженерных специальностей / Г. В. Рублева. - Тюмень : ТюмГУ, 2014. - 50 с.

10. Котенко А. Г. Вопросы повышения стабильности выполнения графика движения поездов / А. Г. Ко-тенко, А. А. Грачев, А. В. Гоголева, Т. М. Шма-нев // Бюл. результатов науч. исследований. - 2018. -Вып. 1. - С. 59-70.

11. Бенин А. В. Реконструкция промышленных объектов в сложных инженерно-геологических условиях Северо-Запада / А. В. Бенин, Е. В. Город-

нова // Перспективы развития инженерных изысканий в строительстве Российской Федерации: материалы XI Общерос. конференции изыскательских организаций. - М. : ООО «Ин-т геотехники и инженерных изысканий в строительстве», СРО Ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве», НП «Союз изыскателей», ООО «Геомаркетинг», Общественный совет по развитию саморегулирования, Региональная общественная организация, 2015. -С. 26-29.

12. Шепель А. С. Новая методика расчета пропускной способности стрелочной горловины / А. С. Шепель // Железнодорожный транспорт. -2019. - № 4. - С. 24-28.

13. Ефименко Ю. И. Проблемы оптимизации этапности развития станций при использовании альтернативных вариантов проектных решений / Ю. И. Ефименко, М. В. Четчуев, А. Г. Филиппов, М. В. Губарь // Изв. Петерб. ун-та путей сообщения. - СПб. : ПГУПС, 2018. - Т. 15, вып. 2. - С. 194205.

14. Грошев Г. М. О разработке информационных технологий диспетчерского регулирования поез-до- и вагонопотоков на железнодорожных полигонах на основе реализации экономических принципов управления / Г. М. Грошев, И. В. Кашицкий, А. В. Сугоровский // Интеллектуальные системы на транспорте : материалы I Междунар. науч.-практич. конференции «ИнтеллектТранс-2011». - СПб. : ПГУПС, 2011. - С. 191-199.

15. Грошев Г. М. Обоснование с применением имитационного моделирования эффективности диспетчерского регулирования на участке / Г. М. Гро-шев, А. В. Сугоровский, Ан. В. Сугоровский // Транспортные системы и технологии (СПб.). - 2016. - Т. 2, № 2. - С. 106-109.

Дата поступления: 05.11.2019 Решение о публикации: 11.11.2019

Контактная информация:

СУГОРОВСКИЙ Артем Васильевич - канд. техн. наук, доцент; c123945@yandex.ru

The development of railway infrastructure of stations related to implementation of the investment design project for Northern Latitudinal Railway

А. V. Sugorovsky

Emperor Alexander I Petersburg State Transport University, 9, Moskovsky pr., Saint Petersburg, 190031, Russian Federation

For citation: Sugorovsky A. V. The development of railway infrastructure of stations related to implementation of the investment design project for Northern Latitudinal Railway. Proceedings of Petersburg State Transport University, 2019, vol. 16, iss. 4, pp. 602-610. (In Russian) DOI: 10.20295/1815-588X-2019-4-602-610

Summary

Objective: To justify railway infrastructure development of stations at the "Konosha-Labytnangy" section by the example of the Kuloy Railway station reconstruction. The former is essential within the framework of Northern Latitudinal Railway desigh project, provided by sectoral and regional strategies, as well as the Russian Federation government programs. Methods: Probability theory, mathematical statistics, as well as simulation modeling were applied in order to achieve the stated objective. Results: The limits of the receiving and departure track holding period as well as distribution principles of the former were established for the Kuloy station. The required arrangement of tracks was determined by means of

simulation modeling. Practical importance: It is reasonable to justify the railway infrastructure development of stations by the proposed pattern.

Keywords: Railroad track, Northern Latitudinal Railway, arrangement of tracks, railway station, simulation modeling, reconstruction.

References

1. Duryagin N. N. Arkticheskaya zheleznaya doro-ga Rossii - Severniy shirotniy khod [Arctic railway of Russia - Northern Latitudinal Railway]. Upravleniye razvitiyem krupnomasshtabnykh system. Materialy IX Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii «MLSD'2016» [Development control of the large-scale systems. Proceedings of the 9th International research and training conference "MLSD'2016"]. Moscow, V. A. Trapeznikov Institute of Control Sciences of the Russian Academy of Sciences Publ., 2016, pp. 64-66. (In Russian)

2. AO "Korporatsiya razvitiya": kartaproektov [AO «Development corporation»:project map]. Available at: http://www.cupp.ru/karta-proekta (accessed: 06.09.2019). (In Russian)

3. Golubev A.A. Severniy shirotniy khod - golovnoy uchastok transportnoy magistraly [Northern Latitudinal Railway - traffic artery advance section]. Nauchniye gorizonty [Research perspective]. Belgorod, Individual entrepreneur M. V. Vsyakikh, 2018, vol. 1, no. 11, pp. 77-81. (In Russian)

4. Kostenko V. V. & Chetchuev M. V. Risk-orien-tirovannaya otsenka proektnykh resheniy po razdel-nym punktam Svernogo shirotnogo khoda [Risk-based assessment of project design for interstations of the Northern Latitudinal Railway]. Desyatiy mezhduna-rodniy symposium Eltrans 10.0, posvyashchenniy 210-letiyu so dnya osnovaniya pervogo transportno-go vuza Rossii - Peterburgskogo gosudarstvennogo universiteta putey soobshcheniya Imperatora Aleksand-ra I, Sankt-Peterburg, 9-11 oktyabrya 2019 g. [The 10th International symposium Eltrans 10.0, dedicated to 210th anniversary of the first Russian university of transport - Emperor Alexander I Petersburg State University of Railway Transport, St. Petersburg, October 9-11th, 2019]. Abstract. Saint Petersburg, PGUPS [Petersburg State Transport University] Publ., 2019, ch. 2, pp. 10-12. (In Russian)

5. Tekhnichesko-rasporyaditelniy akt zheleznodoro-zhnoy stantsii Kuloy Severnoy zheleznoy dorogy - filiala OAO "RZhD" [Technological instructuions of Severna-ya Railway Kuloy station - OAO "Russian Railways" subsidiary]. Approved by DTsS-6 on July 1st, 2017. Moscow, 2017, 80 p. (In Russian)

6. Tekhnologicheskiy protsess raboty uchastkovoy stantsii Kuloy Severnoy zheleznoy dorogy -filiala OAO "RZhD" [Engineeringprocess of Severnaya Railway Kuloy station - OAO "Russian Railways" subsidiary]. Approved by DTsS-6 on November 22nd, 2016. Moscow, 2016, 121 p. (In Russian)

7. Biznes-plan "Sozdaniye Severnogo shirotnogo khoda "Obskaya-Salekhard-Nadym-Pangody-Noviy Urengoy-Korotchaevo"i zheleznodorozhnykh pod-khodov k nemu [Business plan "The design of Northern Latitudinal Railway "Obskaya-Salekhard-Na-dym-Pangody-Noviy Urengoy-Korotchaevo" and approaches to it"]. Moscow, [sine nomine], 2016, 128 p. (In Russian)

8. Ventsel E. S. Teoriya veroyatnostey [Probability theory]. Moscow, Vysshaya shkola Publ., 2001, 575 p. (In Russian)

9. Rubleva G. V. Matematicheskaya statistika: statisticheskiye kriteriiproverky gipotez. Uchebno-me-todicheskoye posobiye dlya studentov ochnoy formy obucheniya tekhnicheskikh i inzhenernykh spetsial-nostey [Mathematical statistics: statistical criteria of hypothesis checking. Study guide for full-time students of engineering specialities]. Tyumen, TyumGU [University of Tyumen] Publ., 2014, 50 p. (In Russian)

10. Kotenko A. G., Grachev A. A., Gogoleva A. V. & Shmanev T. M. Voprosy povysheniya stabilnosty vy-polneniya grafika dvizheniya poezdov [Stability augmentation of train schedule fulfillment]. Byulleten re-zultatov nauchnykh issledovaniy [Bulletin of research results], 2018, iss. 1, pp. 59-70. (In Russian)

11. Benin A. V. & Gorodnova E. V. Rekonstruktsiya promyshlennykh obyektov v slozhnykh inzhenerno-geologicheskikh usloviyakh Severo-Zapada [Recon-

struction of industrial facilities in severe engineering geological conditions of the North-West]. Perspektivy razvitiya inzhenernykh izyskaniy v stroitelstve Rossiy-skoy Federatsii. Materialy XI Obshcherossiyskoy kon-ferentsii izyskatelskikh organizatsiy [Developmentprospects for engineering survey in the Russian Federation building. Proceedings of the 11th All-Russian conference of survey contractors]. Moscow, ООО "Institute of Geotechnology and Engineering survey in buiding", SRO [Self-Regulatory Organization] "Engineering Survey in Building" Association, NP [Non-profit Organization] "Union of investigators", ООО "Geomarke-ting", Public Council on Self-governing Development, Regional Public Organization, 2015, pp. 26-29. (In Russian)

12. Shepel A. S. Novaya metodika rasheta propus-knoy sposobnosty strelochnoy gorloviny [New calculation procedure for carrying capacity of the lead]. Zheleznodorozhniy transport [Railway transport], 2019, no. 4, pp. 24-28. (In Russian)

13. Efimenko Y. I., Chetchuev M. V., Filippov A. G. & Gubar M. V. Problemy optimizatsii etapnosty razvi-tiya stantsiy pry ispolzovanii alternativnykh variantov proektnykh resheniy [Optimization problems of phases of railroad station development when using alternative types of project design]. Izvestiya Peterburgskogo universiteta putey soobshcheniya [Proceedings of Petersburg State Transport University]. Saint Petersburg, PGUPS [Petersburg State Transport University] Publ., 2018, vol. 15, iss. 2, pp. 194-205. (In Russian)

14. Groshev G. M., Kashitskiy I. V. & Sugorov-skiy A. V. O razrabotke informatsionnykh tekhnologiy dispetcerskogo regulirovaniya poezdo- i vagonopoto-kov na zheleznodorozhnykh poligonakh na osnove rea-lizatsii ekonomicheskikh printsipov upravleniya [The development of information technologies for supervisory control of train and car traffic volume at railway poligons based on implementation of economic principles of management]. Intellektualniye sistemy na transporte. Materialy I Mezhdunaroy nauchno-prakticheskoy konferentsii "IntellektTrans-2011" [Smart systems for transport. Proceedings of the 1st International research and training conference "IntellektTrans-2011"]. Saint Petersburg, PGUPS [Petersburg State Transport University] Publ., 2011, pp. 191-199. (In Russian)

15. Groshev G. M., Sugorovskiy A. V. & Sugorov-skiy An. V. Obosnovaniye s primeneniyem imitatsion-nogo modelirovaniya effektivnosty dispetcerskogo regulirovaniya na uchastke [Efficiency justification of supervisory control at a section by means of simulation modeling]. Transportniye sistemy i tekhnologii [Transport systems and technologies]. Saint Petersburg, PGUPS [Petersburg State Transport University] Publ., 2016, vol. 2, no. 2, pp. 106-109. (In Russian)

Received: November 05, 2019 Accepted: November 11, 2019

Author's information:

Artem V. SUGOROVSKY - PhD in Engineering, Associate Professor; c123945@yandex.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.