Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОСУЖДЕННЫХ'

РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОСУЖДЕННЫХ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
147
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА / УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / ПРАВОВОЙ СТАТУС ОСУЖДЕННЫХ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Грушин Федор Владимирович, Кутуков Сергей Александрович

В статье с учетом анализа действующего уголовно-исполнительного законодательства (за период с 2017 по 2021 год) выявлены основные направления развития современной уголовно-исполнительной политики Российской Федерации. На примере отдельных федеральных законов определены закономерности развития правового статуса осужденных за рассматриваемый период. Делается вывод о том, что большинство изменений направлены на дальнейшее развитие и реализацию принципа гуманизма в отношении осужденных, в том числе в связи с обеспечением их права на охрану жизни и здоровья. Часть изменений, направленных на совершенствование правового статуса осужденного, были приняты с учетом действующих международных стандартов и работы международных правозащитных организаций. Совершенствование уголовно-исполнительного законодательства было также направлено на расширение прав и обязанностей осужденных в сфере их трудоиспользования. Такой фактор уголовно-исполнительной политики, как влияние международных стандартов и международных правозащитных организаций, будет утрачивать приоритетное значение. Ужесточение уголовно-исполнительной политики в части ухудшения правового статуса осужденного практически не просматривается, а отдельные подобные случаи встречаются, как правило, в контексте ужесточения уголовно-правовой политики государства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF PENAL ENFORCEMENT POLICY OF THE RUSSIAN FEDERATION WITH REGARD TO THE LEGAL STATUS OF CONVICTS

In the article, taking into account the analysis of the current criminal executive legislation (for the period from 2017 to 2021) identified the main directions of development of modern penal enforcement policy of the Russian Federation. On the example of individual federal laws, the regularities of the development of the legal status of convicts during the period under review are determined. It is concluded that most of the changes are aimed at further development and implementation of the principle of humanism in relation to convicts, including in connection with ensuring their right to life and health protection. Some of the changes aimed at improving the legal status of the convicted person were adopted taking into account current international standards and the work of international human rights organizations. The improvement of the penal enforcement legislation was also aimed at expanding the rights and obligations of convicts in the sphere of their labor use. Such a factor of penal enforcement policy as the influence of international standards and international human rights organizations will lose priority. The tightening of the penal enforcement policy in terms of the deterioration of the legal status of the convicted person is practically not visible, and some such cases occur, as a rule, in the context of the tightening of the criminal law policy of the state.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОСУЖДЕННЫХ»

526 НАУЧНЫЙ ФОРУМ

Научная статья

УДК|343.8

Doi: 10.33463/2687-1238.2022.30(1-4).4.526-533

РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОСУЖДЕННЫХ

Федор Владимирович Грушин1, Сергей Александрович Кутуков2

1 НИИ ФСИН России, г. Москва, Россия, fedor062@yandex.ru

2 Академия ФСИН России, г. Рязань, Россия, ser.kutukov@yandex.ru

Аннотация. В статье с учетом анализа действующего уголовно-исполнительного законодательства (за период с 2017 по 2021 год) выявлены основные направления развития современной уголовно-исполнительной политики Российской Федерации. На примере отдельных федеральных законов определены закономерности развития правового статуса осужденных за рассматриваемый период. Делается вывод о том, что большинство изменений направлены на дальнейшее развитие и реализацию принципа гуманизма в отношении осужденных, в том числе в связи с обеспечением их права на охрану жизни и здоровья. Часть изменений, направленных на совершенствование правового статуса осужденного, были приняты с учетом действующих международных стандартов и работы международных правозащитных организаций. Совершенствование уголовно-исполнительного законодательства было также направлено на расширение прав и обязанностей осужденных в сфере их трудоиспользования. Такой фактор уголовно-исполнительной политики, как влияние международных стандартов и международных правозащитных организаций, будет утрачивать приоритетное значение. Ужесточение уголовно-исполнительной политики в части ухудшения правового статуса осужденного практически не просматривается, а отдельные подобные случаи встречаются, как правило, в контексте ужесточения уголовно-правовой политики государства.

Ключевые слова: уголовно-исполнительная политика, уголовно-исполнительное законодательство, правовой статус осужденных

Для цитирования

Грушин Ф. В., Кутуков С. А. Развитие уголовно-исполнительной политики Российской Федерации в отношении правового статуса осужденных // Человек: преступление и наказание. 2022. Т. 30(1-4), № 4. С. 526-533. DOI: 10.33463/2687-1238. 2022.30(1-4).4.526-533.

© Грушин Ф. В., Кутуков С. А., 2022

/й)®®@ Статья лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons by nc sa Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0

НАУЧНЫЙ ФОРУМ 527

Original article

DEVELOPMENT OF PENAL ENFORCEMENT POLICY OF THE RUSSIAN FEDERATION WITH REGARD TO THE LEGAL STATUS OF CONVICTS

Fedor Vladimirovich Grushin1, Sergej Aleksandrovich Kutukov2

1 Research Institute of the FPS of Russia, Moscow, Russia, fedor062@yandex.ru

2 Academy of the FPS of Russia, Ryazan, Russia, ser.kutukov@yandex.ru

Abstract. In the article, taking into account the analysis of the current criminal executive legislation (for the period from 2017 to 2021) identified the main directions of development of modern penal enforcement policy of the Russian Federation. On the example of individual federal laws, the regularities of the development of the legal status of convicts during the period under review are determined. It is concluded that most of the changes are aimed at further development and implementation of the principle of humanism in relation to convicts, including in connection with ensuring their right to life and health protection. Some of the changes aimed at improving the legal status of the convicted person were adopted taking into account current international standards and the work of international human rights organizations. The improvement of the penal enforcement legislation was also aimed at expanding the rights and obligations of convicts in the sphere of their labor use. Such a factor of penal enforcement policy as the influence of international standards and international human rights organizations will lose priority. The tightening of the penal enforcement policy in terms of the deterioration of the legal status of the convicted person is practically not visible, and some such cases occur, as a rule, in the context of the tightening of the criminal law policy of the state.

Keywords: penal enforcement policy, penal enforcement legislation, legal status of convicts

For citation

Grushin, F. V. & Kutukov, S. A. 2022,'Development of the penal enforcement policy of the Russian Federation in relation to the legal status of convicts', Man: crime and punishment, vol. 30(1-4), iss. 4, pp. 526-533, doi: 10.33463/2687-1238.2022.30(1-4).4.526-533.

Согласно последним изменениям уголовно-исполнительного законодательства современная уголовно-исполнительная политика России развивается по следующим основным направлениям: гуманизация исполнения и отбывания уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера; совершенствование уголовно-исполнительного законодательства и имплементация международных стандартов; повышение эффективности исполнения уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества; изменение приоритетов в средствах исправления осужденных и др. Проблемы правового статуса осужденных неоднократно рассматривались и анализировались ведущими учеными - специалистами в сфере уголовно-исполнительного права [1-7]. Вместе с тем практически все современные направления уголовно-исполнительной политики, следовательно,и изменения уголовно-исполнительного

528 НАУЧНЫЙ ФОРУМ

законодательства, связаны с развитием правового статуса осужденных, что позволяет говорить о необходимости дополнительных исследований в рассматриваемой области.

За период с 2017 по 2021 год в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (УИК РФ) были внесены изменения двадцатью шестью федеральными законами (в 2022 г., на момент подготовки статьи, в УИК РФ изменения не вносились). При этом большая их часть тем или иным образом касалась вопросов правового статуса осужденного. Если проанализировать данные изменения, то можно прийти к определенным выводам.

Во-первых, большинство изменений направлены на дальнейшее развитие и реализацию принципа гуманизма в отношении осужденных. В частности, Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 200-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в целях защиты прав детей, родители которых отбывают наказание в виде лишения свободы» расширил субъективные права ряда осужденных, имеющих несовершеннолетних детей. Например, у осужденных женщин, имеющих вне исправительной колонии ребенка в возрасте до 14 лет, появилась возможность выезда за пределы исправительной колонии до 2 раз в год для свидания с ребенком на срок до 10 суток каждое, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно.

Федеральный закон от 16 октября 2017 г. № 292-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» увеличил количество предоставляемых длительных и краткосрочных свиданий для осужденных, содержащихся в строгих условиях в исправительных колониях общего, строгого и особого видов режима и воспитательных колониях, а также в строгом режиме в тюрьмах. Внесение данных изменений было обусловлено постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2016 г. № 24-П «По делу о проверке конституционности пункта «б» части третьей статьи 125 и части третьей статьи 127 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Вологодского областного суда и жалобой граждан Н. В. Королева и В. В. Королевой», направленным на сохранение семейных, родственных и иных социально полезных связей осужденных в процессе отбывания пожизненного лишения свободы.

Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 96-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» установил для осужденных к лишению свободы и принудительным работам возможность перевода в учреждение (исправительное учреждение, исправительный центр), расположенное вблизи места жительства осужденного или его близких родственников, а также возможность направления осужденного в учреждение, расположенное в субъекте Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников.

В развитие Федерального закона от 3 июля 2018 г. № 186-ФЗ «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации» был принят Федеральный закон от 20 июля 2020 г. № 221-ФЗ «О внесении изменения в статью 60.3 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации». В результате в срок принудительных работ стало засчитываться время содержания осужденного под стражей из расчета один день содержания под стражей за два дня принудительных работ (ранее день содержания под стражей за день принудительных работ).

Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. № 432-Ф3 «О внесении изменения в статью 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» исключена обя-

НАУЧНЫЙ ФОРУМ 529

занность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по очной форме обучения, по возмещению расходов на стоимость питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены.

Во-вторых, часть изменений УИК РФ, кроме гуманизации процесса отбывания наказания, также была связана с обеспечением здоровья осужденных. Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 547-ФЗ «О внесении изменений в статью 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» был направлен на обеспечение прав осужденных, страдающих заболеваниями, включенными в перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания. В результате принятых изменений, в случае если осужденный не в состоянии самостоятельно обратиться в суд с ходатайством об освобождении, у начальника учреждения или органа, исполняющего наказание, появилась возможность самостоятельно внести в суд представление об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью. Федеральный закон от 20 июля 2020 г. № 223-ФЗ «О внесении изменений в статью 180 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» в рамках охраны здоровья предусмотрел совершенствование медицинской помощи в отношении освобождающихся осужденных, страдающих заболеванием, представляющим опасность для окружающих.

В-третьих, часть изменений, принятых в рамках гуманизации и направленных на совершенствование правового статуса осужденного, были приняты с учетом действующих международных стандартов и работы международных правозащитных организаций. Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. № 410-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» увеличил время прогулки для осужденных, содержащихся в тюрьмах, строгих условиях исправительных колоний, а также в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ. Как указано в пояснительной записке, одной из причин принятия данного Закона было решение Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (ЕКПП). В своих докладах по итогам визитов в Российскую Федерацию ЕКПП указывал, что тюремное заключение, являющееся лишением свободы, само по себе представляет собой наказание. Условия содержания осужденных не должны усугублять страдания, испытываемые ими в заключении. В этом контексте комитет подчеркнул, что цель наказания должна состоять в том, чтобы все заключенные могли проводить разумную часть дня (8 часов или больше) за пределами своих камер, будучи занятыми осмысленной деятельностью различного характера. Кроме того, ЕКПП обратил внимание на неприемлемость нахождения заключенных в камерах 23 часа из 24.

Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. № 494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было конкретизировано право осужденных на компенсацию за нарушение условий содержания в исправительном учреждении. По мнению разработчиков данного Закона, внесение изменений в законодательство Российской Федерации позволит создать эффективное национальное средство правовой защиты и его признание таковым Европейским Судом по правам человека, а также перенести бремя защиты прав российских граждан на национальный уровень, что положительно скажется на имидже Российской Федерации и будет способствовать существенному сокращению расходов федерального бюджета, связанных с выплатой компенсаций по постановлениям Европейского Суда по правам человека.

В-четвертых, в данном периоде было принято два закона, которые затрагивали права и обязанности в сфере труда осужденных. Федеральным законом от 18 июля 2019 г.

530 НАУЧНЫЙ ФОРУМ

№ 179-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» предусмотрена возможность содержания осужденных к принудительным работам в участках исправительных центров, расположенных вне исправительных центров, созданных на базе имущества, предоставляемого в безвозмездное пользование организациями, использующими труд этих осужденных. Аналогичная норма была принята и в отношении осужденных, отбывающих лишение свободы в колониях-поселениях. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 268-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях более эффективной социальной адаптации осужденных после их освобождения конкретизировал обязанность администрации исправительных учреждений и исправительных центров принимать меры по получению осужденными паспортов и трудовых книжек (при их отсутствии).

В-пятых, в исследуемом периоде были приняты отдельные законы, которые несколько ужесточили правовой статус осужденного. Однако необходимо отметить, что ужесточение уголовно-исполнительной политики в части ухудшения правового статуса осужденного идет в большинстве случаев в контексте ужесточения уголовно-правовой политики. Например, Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 516-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 58 и 72 Уголовного кодекса Российской Федерации"» была исключена возможность досрочного перевода из тюрьмы в исправительные колонии в порядке ч. 2 ст. 78 УИК РФ для некоторых категорий осужденных (совершивших преступления, связанные с терроризмом, вооруженные мятежи, диверсии и пр.). В отношении схожих категорий осужденных предусмотрена также возможность направления для отбывания наказания в соответствующие исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых ФСИН России (Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 548-ФЗ «О внесении изменений в статьи 73 и 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»).

В самостоятельном контексте некоторого ужесточения уголовно-исполнительной политики возможно рассматривать Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 379-ФЗ «О внесении изменений в статью 115 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации», который установил для осужденных, содержащихся в тюрьмах, меру взыскания в виде перевода в одиночную камеру на срок до 6 месяцев. Кроме того, размер дисциплинарного штрафа для осужденных к лишению свободы был увеличен с 200 до максимальных 2000 руб. Вместе с тем данные изменения носят в некоторой степени технический характер, так как мера взыскания в виде перевода осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в помещения камерного типа (одиночные камеры) для осужденных, содержащихся в тюрьме, не была предусмотрена. При этом следующая мера взыскания -перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в единые помещения камерного типа применялась в отношении осужденных, отбывающих наказание в тюрьме. Таким образом, по сути, была устранена неточность в действующем законодательстве в отношении системы мер взыскания для осужденных, отбывающих лишение свободы. Что касается увеличения размера штрафа, то необходимо отметить, что данная норма не менялась с 2003 г., когда штраф в размере 200 руб. еще являлся для осужденного достаточно строгим взысканием.

НАУЧНЫЙ ФОРУМ 531

Вопросы развития правового статуса осужденного были отражены и в Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Концепция). Первой целью, указанной в Концепции, является обеспечение прав лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, и гуманизация условий отбывания наказаний и мер пресечения. В рамках данной цели предусматривается расширение круга прав осужденных по следующим направлениям:

- увеличение количества свиданий, посылок, телефонных разговоров осужденных;

- реализация права осужденных на отправление и получение электронных писем, а также электронное обращение к уполномоченным по правам человека;

- увеличение норм питания и вещевого довольствия осужденных к лишению свободы;

- увеличение норм жилой площади в расчете на одного осужденного к лишению свободы в исправительных колониях и др.

Одной из существенных проблем, связанных с деятельностью уголовно-исполнительной системы в целом и с обеспечением правового статуса осужденных в частности, являются случаи применения в отношении осужденных пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения [8]. В связи с этим не случайно, что в Концепции в рамках совершенствования и гуманизация уголовно-исполнительной политики предусмотрено обеспечение безопасности осужденных, пресечение фактов применения к ним сотрудниками недозволенных методов воздействия, бесчеловечного, жестокого, унижающего человеческое достоинство обращения, а также неправомерного применения физической силы и специальных средств.

Таким образом, подводя итоги пятилетнему периоду осуществления уголовно-исполнительной политики Российской Федерации в отношении правового статуса осужденных, можно сделать следующие выводы. Большинство изменений по-прежнему направлены на дальнейшее развитие и реализацию принципа гуманизма в отношении осужденных, в том числе в связи с обеспечением их права на охрану жизни и здоровья. Часть изменений, принятых в рамках гуманизации и направленных на совершенствование правового статуса осужденного, были приняты с учетом международных стандартов и работы международных правозащитных организаций. Совершенствование действующего уголовно-исполнительного законодательства было также направлено на расширение прав и обязанностей осужденных в сфере их трудо-использования (в первую очередь данные изменения связаны с обеспечением занятости осужденных). Скорее всего, такой фактор уголовно-исполнительной политики, как влияние международных стандартов и международных правозащитных организаций, будет утрачивать приоритетное значение. Ужесточение уголовно-исполнительной политики в части ухудшения правового статуса осужденного практически не просматривается, а отдельные подобные случаи встречаются, как правило, в контексте ужесточения уголовно-правовой политики государства.

Список источников

1. Бриллиантов А. В. Понятие, содержание и социально-правовое значение правового положения осужденных // Актуальные проблемы уголовного права, криминологии и уголовно-исполнительного права: научные труды кафедры уголовного права. М. : Российский государственный университет правосудия, 2017. С. 122-142.

532 НАУЧНЫЙ ФОРУМ

2. Грушин Ф. В., Коржикова Т. А. Правовое положение осужденных к альтернативным видам наказаний, связанным с обязательным привлечением к труду : монография. Рязань : Рязанский институт развития образования, 2012. 126 с.

3. Кашуба Ю. А., Скиба А. П. Уголовно-правовые и уголовно-исполнительные основы правового положения больных осужденных // Уголовно-исполнительное право. 2012. № 1(13). С. 52-55.

4. Кийко Н. В. Эволюция законодательства Республики Беларусь, регламентирующего правовое положение осужденных // Уголовно-исполнительное право. 2020. Т. 15, № 2. С. 179-187.

5. Селиверстов В. И. Теоретические проблемы правового положения лиц, отбывающих наказания. М. : Академия управления, 1992. 148 с.

6. Скиба А. П., Родионов А. В. Правовое положение осужденных к лишению свободы при их принудительном питании // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2018. № 4. С. 216-234.

7. Уткин В. А. Правовой статус осужденных: законодательное и подзаконное регулирование // Уголовно-исполнительная система: педагогика, психология и право : материалы Все-рос. науч.-практ. конф. : в 2 ч. (Томск, 19-20 апр. 2018 г.) / под общ. ред. В. А. Уткина. Томск : Томский институт повышения квалификации работников ФСИН России, 2018. С. 13-20.

8. Кочетков Ф. Хронология уголовных дел в отношении сотрудников колоний ФСИН за насилие над заключенными // ТАСС. 2021. 6 окт. URL: https://tass.ru/info/12595525 (дата обращения: 15.06.2022).

References

1. Brilliantov , A. V. 2017, 'The concept, content and socio-legal significance of the legal status of convicts', in Actual problems of criminal law, criminology and penal enforcement law: scientific works of the Department of Criminal Law, pp. 122-142, Russian State University of Justice, Moscow. 2017.

2. Grushin, F. V. & Korzhikova, T. A. 2012, The legal status of convicts to alternative types of punishments associated with compulsory labor: monograph, Ryazan Institute of Education Development, Ryazan.

3. Kashuba ,Ju. A. & Skiba, A. P. 2012, 'Criminal-legal and criminal-executive bases of the legal status of sick convicts', Criminal-executive law, iss. 1(13), pp. 52-55.

4. Kijko, N. V. 2020, 'Evolution of the legislation of the Republic of Belarus regulating the legal status of convicts', Penal law, vol. 15, iss. 2, pp. 179-187.

5. Seliverstov, V. I. 1992, Theoretical problems of the legal status of persons serving sentences, Academy of Management, Moscow.

6. Skiba, A. P. & Rodionov, A. V. 2018, 'The legal status of persons sentenced to deprivation of liberty during their forced feeding', Pravo. Journal of the Higher School of Economics, iss. 4, pp. 216-234.

7. Utkin, V. A. 2018, 'The legal status of convicts: legislative and subordinate regulation', in V. A. Utkin (ed.), Penal enforcement system: pedagogy, psychology and law: materials of the All-Russian Scientific and Practical Conference, Tomsk, April 19-20, 2018, in 2 vols, pp. 13-20. Tomsk Institute of Advanced Training of Employees of the Federal Penitentiary Service of Russia, Tomsk.

8. Kochetkov, F. 2021, 'Chronology of criminal cases against employees of FSIN colonies for violence against prisoners', TASS, 6 October, viewed 15 June 2022, https://tass.ru/info/12595525.

НАУЧНЫЙ ФОРУМ 533

Информация об авторах

Ф. В. Грушин - доктор юридических наук, доцент, главный научный сотрудник;

С. А. Кутуков - кандидат юридических наук, доцент, заместитель начальника кафедры организации оперативно-розыскной деятельности.

Information about the authors

F. V. Grushin - doctor of Law, Associate Professor, Chief Researcher;

S. A. Kutukov - candidate of Legal Sciences, Associate Professor, Deputy Head of the Department of Organization of Operational investigative Activities.

Примечание

Содержание статьи соответствует научной специальности 5.1.4. Уголовно-правовые науки (юридические науки).

Статья поступила в редакцию 15.06.2022; одобрена после рецензирования 23.07.2022; принята к публикации 29.09.2022.

The article was submitted 15.06.2022; approved after reviewing 23.07.2022; accepted for publication 29.09.2022.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.