Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПО БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «МАСТЕРСКАЯ СУВЕНИРОВ»'

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПО БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «МАСТЕРСКАЯ СУВЕНИРОВ» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
41
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
бисероплетение / стимулирование / педагогические технологии / технологические карты / beading / stimulation / pedagogical technologies / technological maps

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Королева Л.А., Кавтарадзе Л.О.

В данной статье рассматривается средства, методы и приемы развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. В результате проведения такой значимой работы происходит развитие творческого потенциала обучающихся. Работа в данной технике способствует реализации творческого подхода в обучении детей по бисероплетению,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF CREATIVE POTENTIAL IN BEADWORKWITHIN FRAMEWORK OF PROGRAM SOUVENIR WORKSHOP

This article discusses the means, methods and techniques for developing the creative abilities of primary school children. As a result of such significant work, the creative potential of students develops. Work in this technique contributes to the implementation of a creative approach in teaching children beadwork,

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПО БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «МАСТЕРСКАЯ СУВЕНИРОВ»»

УДК 37 Королева Л.А., Кавтарадзе Л. О.

Королева Л.А.

педагог дополнительного образования МБУДО «Станция юннатов» (г. Белгород, Россия)

Кавтарадзе Л.О.

педагог дополнительного образования МБУДО «Станция юннатов» (г. Белгород, Россия)

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПО БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «МАСТЕРСКАЯ СУВЕНИРОВ»

Аннотация: в данной статье рассматривается средства, методы и приемы развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. В результате проведения такой значимой работы происходит развитие творческого потенциала обучающихся. Работа в данной технике способствует реализации творческого подхода в обучении детей по бисероплетению,

Ключевые слова: бисероплетение, стимулирование, педагогические технологии, технологические карты.

В настоящее время я работаю педагогом дополнительного образования на базе МБОУ СОШ №2 8 г. Белгорода и веду занятия в объединении «Мастерская сувениров». Программа включает в себя различные виды декоративно -прикладного искусства: лепку из соленого теста, бумагопластику, работу с природным материалом. Одним из самых любимых детьми видов творчества является бисероплетение.

Техника бисероплетения требует тонкого понимания красоты окружающего мира, эстетического вкуса, фантазии и воображения.

Бисероплетение - очень сложное и кропотливое занятие, оно требует от учащегося большого внимания, аккуратности в работе. Если ребенок работает самостоятельно, сосредоточенно, не отвлекаясь, то он добивается положительных результатов. Работа с бисером - неиссякаемый источник новых идей и вдохновения, что благоприятствует развитию творческой личности.

Занятие бисероплетением — это не простое занятие и сопряжено с великим преодолением трудностей - бисер легко рассыпается, руки дрожат при надевании его на проволоку, проволока не пролезает в отверстие... Но, когда получается новое изделие - дети испытывают наслаждение и удовлетворение от работы. В их руках появляются фигурки из бисера - грибки, бантики, стрекозы, бабочки, рыбки и т.д.

Работа с бисером помогает творчески мыслить: можно самим изменить схему, добавляя бисеринки или наоборот, убавить их, можно изогнуть проволоку, придать изделию форму. При этом закрепляются навыки счета, цветового сочетания.

Занятия в объединении «Мастерская сувениров» требуют от учащихся определенных способностей и возможностей. Выполненные своими руками изделия выражают индивидуальность, фантазию и вкус ребенка.

Занятия разнообразны по формам и методам, проходят в атмосфере доброты, доверия, взаимопонимания и предполагают широкий простор для творчества ребенка. Наблюдая за результатами обучения и творческим ростом, я постоянно корректирую деятельность ребенка, помогаю ему вовремя исправлять допущенные ошибки. Результатом такого сотворчества становятся выставки Городского и Областного уровня.

Программа построена с учетом возрастных, физических, психических и умственных особенностей каждого ребенка.

Все дети нуждаются в стимулировании, поэтому любая активность, самостоятельность, малейшие успехи творчества поощряются. Вся учебная

работа направлена на поддержание у детей оптимизма и уверенности в своих силах. Важно чтобы ребенок доделывал свою работу до конца, качество изделия было высоким, чтобы ребенок преодолевал трудности, это помогает воспитывать у него силу воли, дисциплинированность, трудолюбие, терпение, ответственность за порученное дело.

Эффективно решить учебно-воспитательные задачи возможно только в тесном сотрудничестве с родителями, поэтому в начале учебного года с ними подробно обсуждается учебная программа и ее реализация.

При организации учебного процесса учитываются условия жизни, увлечения ребенка. В начале года я знакомлюсь с детьми, провожу вводное тестирование, выявляя интересы детей.

Применяя новые технологии - проблемное обучение, взаимообучение, деловую игру, дискуссию я даю возможность ребенку осознать свою творческую ценность, продвигая его к новым творческим достижениям.

Необходимо использовать на занятиях технологические карты изготовления изделий, так как это облегчает обучение, приучает ребенка к самостоятельной работе, стимулирует его познавательную активность.

Занятия бисероплетением создают благоприятные условия для развития познавательной активности и творческой самореализации детей. Главными задачами при организации занятия является обсуждение проблемы изделия, демонстрация работ, разработка схем для плетения из бисера, помощь детям в технике плетения, обсуждение приемов работы с бисером. Для работы выбираются следующие варианты: детям предлагается видоизменить предложенный образец изделия, используя данные или добавляя новые детали.

Таким образом, благодаря разнообразию форм проведения кружковых занятий у детей имеется множество возможностей для развития творческого потенциала. Они позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы, расширяют их кругозор, выступают как эффективные средства создания мотива к созданию чего-то нового, способствуют реализации творческого подхода в обучении технологии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Артамонова Е.В. Украшения из бисера. - М.: Издательство ЭКСМО, 2006. - 64 стр.;

2. Базулина Л. В., Новикова И. В. Бисер - Ярославль: Академия развития, 2004- 224 с.;

3. Белов Н. В. Фигурки из бисера -Минск: Хар-Вест, 2009,- 144с.: ил Koroleva L.A., Kavtaradze L. O.

Koroleva L.A.

Young Naturalists Station (Belgorod, Russia)

Kavtaradze L.O.

Young Naturalists Station (Belgorod, Russia)

DEVELOPMENT OF CREATIVE POTENTIAL IN BEADWORK WITHIN FRAMEWORK OF PROGRAM SOUVENIR WORKSHOP

Abstract: this article discusses the means, methods and techniques for developing the creative abilities of primary school children. As a result of such significant work, the creative potential of students develops. Work in this technique contributes to the implementation of a creative approach in teaching children beadwork,

Keywords: beading, stimulation, pedagogical technologies, technological maps.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.