Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ'

РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Промышленное производство / IoT-платформы / Мониторинг / Управление / Логистика / Оптимизaция / CRM (Customer Relationship Management) / ERP (Enterprise Resource Planning) / Маркетинговые кампании / Управление проектами / Онлайн-обучение / Google Classroom / Moodle / Эффективность / Конкурентоспособность / Цифровая экономика / SAP S/4HANA / Oracle ERP Cloud / Industrial production / IoT platforms / Monitoring / Management / Logistics / Optimization / CRM (Customer Relationship Management) / ERP (Enterprise Resource Planning) / Marketing campaigns / Project management / Online learning / Google Classroom / Moodle / Efficiency / Competitiveness / Digital economy / SAP S/4HANA / Oracle ERP Cloud

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рахмонов Хумоюн Рустамжон Угли, Кенжабаев Аман Тургунович

Цифровые платформы направлены на обеспечения эффективного управления компанией и именно в условиях цифровой экономики данная явления начинает набирать обороты. Данные структуры (цифровые платформы) объединяют в себе большой спектр инструментов, которые направлены на аналитику данных, анализ взаимодействия компании с клиентами, автоматизatsiи бизнес процессов и много других функций. В цифровую эпоху компаниям для эффективного использования своих ресурсов необходимо освоить применяемые программы, а также системы ERP (Enterprise Resource Planning) – программный комплекс для управление ресурсами компании и CRM (Customer Relationship Management) – система для управления компании взаимоотношениями со своими клиентами, которые выведут компанию на новый уровень. В ходе развития цифровых платформ становиться ясно критический важность для бизнеса и его конкурентоспособности на рынке, то есть, платформы, оперативно предоставляют информaцию для своевременного реагирования на изменяющиеся требования рынка и благополучно управлять своим бизнесом в условиях цифровой трансформaции

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF DIGITAL PLATFORMS FOR EFFECTIVE BUSINESS MANAGEMENT IN THE DIGITAL ECONOMY

Digital platforms are aimed at ensuring effective company management, and it is precisely in the conditions of the digital economy that this phenomenon is gaining momentum. These structures (digital platforms) encompass a wide range of tools directed at data analytics, analysis of company interactions with customers, business process automation, and many other functions. In the digital age, companies need to master the applied programs such as project management, as well as ERP (Enterprise Resource Planning) systems – software complexes for managing company resources, and CRM (Customer Relationship Management) – a system for managing company relationships with its customers, which will take the company to a new level. As digital platforms develop, the critical importance for business and its competitiveness in the market becomes evident, that is, platforms promptly provide information for timely response to changing market demands and successfully manage their business in the conditions of digital transformation

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ»

РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Рахмонов Хумоюн Рустамжон угли

Высшая школа бизнеса и предпринимательства при Кабинете Министров

Республики Узбекистан, магистрант

Кенжабаев Аман Тургунович

Высшая школа бизнеса и предпринимательства при Кабинете Министров Республики Узбекистан, заведующей кафедры Маркетинга и цифовой

экономики

amankenja059@gmail.com

Аннотaция: Цифровые платформы направлены на обеспечения эффективного управления компанией и именно в условиях цифровой экономики данная явления начинает набирать обороты. Данные структуры (цифровые платформы) объединяют в себе большой спектр инструментов, которые направлены на аналитику данных, анализ взаимодействия компании с клиентами, автоматизatsiи бизнес процессов и много других функций. В цифровую эпоху компаниям для эффективного использования своих ресурсов необходимо освоить применяемые программы, а также системы ERP (Enterprise Resource Planning) - программный комплекс для управление ресурсами компании и CRM (Customer Relationship Management) - система для управления компании взаимоотношениями со своими клиентами, которые выведут компанию на новый уровень. В ходе развития цифровых платформ становиться ясно критический важность для бизнеса и его конкурентоспособности на рынке, то есть, платформы, оперативно предоставляют информaцию для своевременного реагирования на изменяющиеся требования рынка и благополучно управлять своим бизнесом в условиях цифровой трансформaции.

Ключевые слова: Промышленное производство, IoT-платформы, Мониторинг, Управление, Логистика, Оптимизaция, CRM (Customer Relationship Management), ERP (Enterprise Resource Planning), Маркетинговые кампании, Управление проектами, Онлайн-обучение, Google Classroom, Moodle, Эффективность, Конкурентоспособность, Цифровая экономика, SAP S/4HANA, Oracle ERP Cloud.

RAQAMLIIQTISODIYOTDA BIZNESNI SAMARALI BOSHQARISH UCHUN RAQAMLI PLATFORMALARNI ISHLAB CHIQISH

Raxmonov Xumoyun Rustamjon o'g'li

O'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi huzuridagi Oliy biznes va tadbirkorlik

maktabi, magistrant

Kenjabaev Aman Turgunovich

O'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi huzuridagi Oliy biznes va tadbirkorlik maktabi, marketing va raqamli iqtisodiyot kafedrasi mudiri

amankenj a059@gmail. com

Annotatsiya: Raqamli platformalar kompaniyani samarali boshqarishni ta'minlashga qaratilgan bo'lib, raqamli iqtisodiyotda bu hodisa, jadal rivojlana boshladi. Ushbu tuzilmalar (raqamli platformalar) ma'lumotlarni tahlil qilish, kompaniyaning mijozlar bilan o'zaro munosabatlarini tahlil qilish, biznes jarayonlarini avtomatlashtirish va boshqa ko'plab funksiyalarga qaratilgan keng ko'lamli vositalarni o'z bazasida birlashtiradi. Raqamli davrda, kompaniyalar o'z resurslaridan samarali foydalanish uchun ko'p dasturlarni ishlatmoqda, shuningdek ERP (Enterprise Resource Planning) tizimlarini - kompaniya resurslarini boshqarish uchun dasturiy ta'minot to'plamini va CRM (Customer Relationship Management) - boshqaruv tizimini o'zlashtirish uchun qo'llashmoqda. Kompaniyaning o'z mijozlari bilan munosabatlari, bu kompaniyani yangi bosqichga olib chiqadi. Raqamli platformalarni ishlab chiqish jarayonida biznes va uning bozordagi raqobatbardoshligi uchun hal qiluvchi ahamiyatga ega ekanligi ayon bo'ladi, ya'ni platformalar o'zgaruvchan bozor talablariga o'z vaqtida javob berish va o'z biznesini muvaffaqiyatli boshqarish uchun tezkor ma'lumot beradi.

Kalit so'zlar: Sanoat ishlab chiqarishi, IoT platformalari, Monitoring, Menejment, Logistika, Optimallashtirish, CRM (Customer Relationship Management), ERP (Enterprise Resource Planning), Marketing kampaniyalari, Loyiha boshqaruvi, Onlayn ta'lim, Google Classroom, Moodle, Samaradorlik, Raqobatbardoshlik, Raqamli Iqtisodiyot, SAP S/4HANA, Oracle ERP Cloud.

DEVELOPMENT OF DIGITAL PLATFORMS FOR EFFECTIVE BUSINESS MANAGEMENT IN THE DIGITAL ECONOMY

Rakhmonov Khumoyun Rustamjon ugli

Graduate School of Business and Entrepreneurship under the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan. Tashkent, Republic of Uzbekistan, Master's degree

Kenjabaev Aman Turgunovich

Graduate School of Business and Entrepreneurship under the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan. Tashkent, Republic of Uzbekistan, Head department

Marketing and digital economy

amankenj a059@gmail. com

Abstract: Digital platforms are aimed at ensuring effective company management, and it is precisely in the conditions of the digital economy that this phenomenon is gaining momentum. These structures (digital platforms) encompass a wide range of tools directed at data analytics, analysis of company interactions with customers, business process automation, and many other functions. In the digital age, companies need to master the applied programs such as project management, as well as ERP (Enterprise Resource Planning) systems - software complexes for managing company resources, and CRM (Customer Relationship Management) - a system for managing company relationships with its customers, which will take the company to a new level. As digital platforms develop, the critical importance for business and its competitiveness in the market becomes evident, that is, platforms promptly provide information for timely response to changing market demands and successfully manage their business in the conditions of digital transformation.

Key words: Industrial production, IoT platforms, Monitoring, Management, Logistics, Optimization, CRM (Customer Relationship Management), ERP (Enterprise Resource Planning), Marketing campaigns, Project management, Online learning, Google Classroom, Moodle, Efficiency, Competitiveness, Digital economy, SAP S/4HANA, Oracle ERP Cloud.

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире цифровая трансформaция становится неизбежным процессом для большинства компаний во всех отраслях. Она переписывает правила игры в бизнесе, требуя от организaций быстрого приспособление к новым технологиям, изменяющимся требованиям клиентов и конкурентной среде. В центре этой трансформaции стоят цифровые платформы -интегрированные технологические решения, которые обеспечивают не только доступ к данным и ресурсам, но и инструменты для их анализа, управления и взаимодействия [1].

На сегодняшний день цифровые платформы для управления бизнесом стали неотъемлемой частью практически любой компании. Они предоставляют комплексные решения для управления производственными процессами, взаимодействием с клиентами, аналитику данных, управление проектами и многими другими аспектами бизнеса [2]. Еоли мы рассмотрим рисунок №1 сможем проанализировать эволюцию цифровых платформ с начало 1990 х годов до сегодняшних дней.

Рисунок 1. ERP и CRM технологии для управление бизнесом1

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

ERP системы в первые получили популярность и активно начали внедрятся в начале 1990-х годов. Уже тогда стало ясно какими преимуществами обладает данная технология, первые ERP (Enterprise Resource Planning) - системы были разработаны еще 1980х годах на примере SAP R/3. Немецкие инженеры-предприниматели Г.Шульц, Х.Платтнер и Д.Хоппе, начали разработку программного обеспечения для оптимизatsiи бизнес процессов. Также стоит упомянуть аналогичные системы, такие как, Oracle Financials и BAAN. Все эти программы направлены на комплексное решения для управления ресурсами компании. Системы также объединяли в себе управление финансами, снабжением компании, продажами (обратная связь с клиентами), производством и т.д.

С развитием интернета и его скорости в 2000х годах появились облачные ERP и CRM системы. С 2000х годов началась внедрение облачных технологий в системы управления бизнесом. Этот период можно анализировать в примерах облачных систем ERP, таких как, NetSuite ERP, SalesForce CRM, Microsoft

1 Разработка автора, https://www.oracle.com/cis/erp/

Dynamics. Преимущество данных систем заключалось в том, что, компаниям нет необходимости установки локального программного обеспечения и использовать их ресурсы, функциональность в онлайн режиме.

ERP и CRM системы продолжали свое развития и стали более широко распространены с 2010 года, приспосабливаясь к изменениям спроса бизнес процессов. Для управления проектами появились новые платформы помимо ERP и CRM систем, примером можно привести цифровые платформы такие как, Asana которая была разработана Д.Московицем и Дж.Розенштейном для управления проектами, еще его аналог Trello разработанная Frog Creek Software, направленной на управление проектами небольших групп. HubSpot программная обеспечения направленной на управление взаимоотношениями с клиентами.

С 2020 года цифровые платформы для управления бизнесом продолжают активно прогрессировать, адаптируясь к изменяющимся требованиям рынка и интегрируя новые технологии. Мы можем достаточно уверенно утверждать, что, ИИ (искусственный интеллект) стал одним из прорывов в данной области. С помощью ИИ многие платформы начали использовать алгоритмы машинного обучения для анализа больших данных и предугадывать, прогнозировать тренды рынка. В действительности роль ИИ заключается в том, что, помогает предпринимателям принимать более обоснованные решения. Стоит упомянуть и про блокчейн технологии, с активным внедрением данной технологии в западных компаниях обеспечивается безопасность и прозрачность введения бизнеса, кроме того в сферах финансов и цепочки поставок нашли активное применения. В этом ряду актуальность Интернет вещей IoT (Internet of Things, IoT) технологий набирает обороты. Применения IoT технологии находит себе применения в промышленности, в здравоохранении, в транспортной логистике и т.д., без участия человека. В промышленности IoT технологии используется для мониторинга состояния оборудования, также, для прогнозирования выходов из строя оборудования и его оптимизaции производственных процессов. Транспортной логистике, роль IoT технологии стало играть важную роль, на пример, в отслеживании местоположения грузов, мониторинга транспортных средств и контроля условий грузов их температуру и влажности при транспортировке.

Инновaционные технологии в эпоху промышленной революции 4.0 способствуют созданию более эффективных и конкурентоспособных цифровых платформ для управления бизнесом в современных реалиях [1].

МЕТОДОЛОГИЯ

При подготовке исследовательской работы использовались методы наблюдения, сравнения, абстрагирования, индукции, дедукции, системного

подхода, сравнительного анализа, группировки. Эти методы обеспечили достижение цели исследования.

Целью исследования провести сравнительный анализ этапов развития цифровых платформ, влияние цифровой трансформaции на бизнес среду. Найти закономерность в руководящих принципах развития цифровых платформ и изучить этапы внедрения в бизнес среду и разработка практических рекомендaции по ее формированию [2].

ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Этот прогресс демонстрирует, что цифровые платформы для управления бизнесом продолжают играть важную роль в современной экономике и являются неотъемлемой частью стратегий развития компаний в условиях быстро меняющегося бизнес-окружения. В данной статье мы рассмотрим платформы Oracle ERP Cloud и SAP S/4HANA, изучим их востребованность на рынке и предложим рекомендaции по их улучшению.

Рисунок 2. Технологическое содержание цифровых платформ. основанная

2

на материалах2

На рисунке №2 можем заметить функциональное и технологическое содержание (Oracle ERP Cloud и SAP S/4HANA) этих двух цифровых платформ. В приведённом графике также продемонстрировано конфигурatsiя и технические характеристики работы цифровых платформ.

Аппаратное и программное обеспечение данных цифровых платформ (Oracle ERP Cloud и SAP S/4HANA) необходимы для работы самой системы. Оперatsiонную структуру и функциональность платформ обеспечивает сетевое оборудование, процессоры, прикладное программное обеспечение,

! Разработка автора, https://www.netsuite.com/portal/resource/articles/erp/erp-systems-components.shtml

оперatsюнные системы и тд. Архитектуру и интерфейс, в данном графике разделена на два таксономию, конфигурatsiя позволяет разобраться как именно идет контакт с внешним контингентом. Также в структуру включена пользовательская интерфейс и интегрatsiя с внешними системами. Так как безопасность и обработка больших данных является одним из важных частей в работе системы, именно здесь решается обеспечения конфиденциальности и обработка поступающих данных. Включая получения и сбор данных также их надежного хранения и анализ.

Разберем по каждому пункту SAP S/4HANA и Oracle ERP Cloud, которая включает в себя анализ архитектуры, функциональность, возможность обоих платформ интегрatsiю с внешними приложениями или экосистемами, гибкость и масштабируемость, аналитику и отчетность.

Аналитика и отчетность SAP S/4HANA, предлагает своим пользователям достаточно широкие аналитические возможности, которых можно отслеживать в реальном времени (онлайн). Применяя инновatsiонные решения, компания интегрирует с тахнологией под названием SAP HANA. Данная технология позволяет интегрatsiю с высокопроизводительным набором концепцией хранения данных In-Memory, что влияет на скорость обработки больших данных. Примером можно рассмотреть компанию, использующую SAP S/4HANA в управлении оперatsiями в производстве. С помощью мониторинга производственных процессов в онлайн режиме, менеджеры могут эффективно принимать решения на основе полученных данных, которая включает в себя эффективность работы оборудования, прогнозы спроса рынка и оценка запасов. Исходя полученных данных менеджеры могут оптимизировать производственные мощности. Для создания расширенных отчетов SAP S/4HANA интегрируется с SAP Analytics Cloud для более глубокого изучения рынка и прогноза. Oracle ERP Cloud в процессе аналитики и отчетности опирается на полный облачный функциональность. Предположим компанию, которая использует Oracle ERP Cloud для управления финансами, интегрируя с Oracle Analytics Cloud получают возможности манипулировать и создавать графические отчеты Dashboard реальном времени и выделять наиболее значимые показатели.

Гибкость и масштабируемость SAP S/4HANA при выборе предлагает разные форматы развертывания системы, то есть локальную или облачную и есть вариант гибридного формата. Oracle ERP Cloud в свою очередь является полным облачным развертыванием системы, которая позволяет обеспечивать гибкость при масштабировании.

При интегрaции с внешними приложениями или экосистемами SAP S/4HANA позволяет работать со сторонними приложениями через SAP Cloud

Platform. Oracle ERP Cloud так как данная платформа является полностью облачным решением интегрaция происходит более легком формате с помощью Oracle Integration Cloud.

Функциональность SAP S/4HANA позволяет работать с широким спектром возможностей ERP которая в себя включает управление финансами компании, производством, человеческими ресурсами, управление поставками и логистикой и тд. Oracle ERP Cloud тоже в свою очередь предлагает такие же возможности ERP. Разница между SAP S/4HANA и Oracle ERP Cloud в данном контексте является что Oracle ERP Cloud не основан на одной специфической базе данный как SAP HANA, но с помощью облачной инфраструктуре OCI обеспечивает быструю обработку данных и производительность.

Возможность внедрения данных платформ зависит от стратегии и потребности компании. При сравнении этих двух ведущих цифровых платформ для управления компании выявлено положительные и отрицательные моменты с которым может столкнуться при цифровизaции бизнеса.

Положительные аспекты работы с SAP S/4HANA:

1. SAP S/4HANA достаточно гибкая при развертывании системы, то есть, есть варианты для выбора.

2. Для оперативного управление бизнес процессами SAP S/4HANA предлагает управление в реальном времени что позволит быструю реакцию на принятии решений.

3. Широкий выбор функционала SAP S/4HANA.

Отрицательные аспекты работы с SAP S/4HANA:

1. При интегрaции SAP S/4HANA могут возникнуть проблемы если компания уже использует различные системы. Допустим компания при внедрении SAP S/4HANA пользуется другой с системой для учета или управление поставками, тогда потребуется значительные усилия для перестройки всю инфраструктуру, которая в свою очередь приведет к затратам для компании.

2. Для небольшого и среднего предприятия внедрения SAP S/4HANA могут быть затратными, в связи с получением лицензии, перестройка всю систему взаимоотношений и обучения персонала.

Положительные аспекты работы с Oracle ERP Cloud:

1. Полностью облачное решения позволяет компании избежать затрат на перестройку внутреннею инфраструктуру, что может быть выгоднее для компании если хотят избежать на затраты.

2. Обслуживание данной платформы из-за его полной облачной функциональности происходит автоматический и все обновление происходит без вмешательства со стороны заказчика.

3. Легкость интегрaции с другими облачными сервисами Oracle.

Отрицательные аспекты работы с Oracle ERP Cloud:

1. Существует проблемы при выборе развертывании системы так как система является полностью облачной, у компании нету выбора. Это может привести к проблемам если у компании особые требования на возможность хранения данных и безопасность.

2. В случаи проблем с подключением в сеть могут возникнуть еще одна проблема в работе с Oracle ERP Cloud так как система полностью облачная. То есть если произойдут сбои или отказ системы произойдут простои или не доступностью системы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для выбора данных платформ компании нужно решить и определиться с задачами и выбор между SAP S/4HANA и Oracle ERP Cloud для компании является ключевым моментом с цифровой трансформaцией. Эти платформы как говорилось выше предлагают достаточно большой функционал возможностей для своих пользователей. Начиная с финансов и заканчивая с поставками и логистикой, компании нужно определиться какие задачи нужно решить с помощью данных платформ. Учет влияния факторов является ключевым моментом, однако принятия решений по выбору платформы не обходимо учесть, ряд оперaции с которыми столкнётся компания.

Анализ своих потребностей в платформе, так как SAP S/4HANA и Oracle ERP Cloud предлагают разные подходы и затраты на развертывания системы. SAP S/4HANA предлагает большой выбор развертывания, но это возможно привлечет за собой достаточно большие затраты и для малого и среднего бизнеса может оказаться не подъемной. При развертывании Oracle ERP Cloud может быть более привлекательной для данной категории, гибкостью и оперативностью при внедрении.

Очень важным фактором является для всех компании бех исключения, интегрaция платформы с уже существующими системами и инфраструктурой. Имея большую экосистему SAP S/4HANA может интегрироваться и с сторонними приложениями что в свою очередь позволит ускорения внедрения платформы. Но Oracle ERP Cloud тоже предлагает готовые интегрaции с облачными сервисами Oracle.

Учет всех положительных и отрицательных аспектов платформы предоставляет возможность выбора. Так как SAP S/4HANA имеет больше возможностей выбора развертывания, если у компании существуют особые требования к безопасности. Но стоит упомянуть что данная платформа требуется

значительных инвестиций в инфраструктуру, внедрения и обслуживания. Oracle ERP Cloud являясь облачным решением может ограничить гибкость в настройке.

Выбор между Oracle ERP Cloud и SAP S/4HANA для компании может быть обусловлен с потребностями и стратегией развития конкретной компании. При выборе также стоит проанализировать цель компании, бизнес процессы, ресурсы и бюджет для осуществления данного проекта, который позволит сделать обдуманный выбор и позволит удовлетворить потребности и добиться своих поставленных целей компании в цифровой эпохе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУР

1. Рахмонов, Х.Р. Социальные аспекты цифровой экономики / Х. Р. Рахмонов, Б. М. Мирюсупов // Научный аспект. - 2023. - Т. 1, № 12. - С. 44-53. - EDN YIGSQZ. URL: https: //na-j ournal. ru/arhiv/8261 -zhurnal-nauchnyj -aspekt-12-2023-toml

2. Рахмонов, Х.Р. Модернизatsiя государственного управления в условиях цифровой экономики: влияние и роль технологий / Х. Р. Рахмонов, Б. М. Мирюсупов // Экономика и социум. - 2024. - № 3-1(118). - С. 881-889. - EDN MASVOP.URL:https://www.iupr.ru/ files/ugd/b06fdc c63cc1beb50049d193562734 7ef931c9.pdf?index=true

3. McAfee, A., Brynjolfsson, E., Davenport, T. H. (2020). Competing in the age of AI. Harvard Business Press.

4. Hagiu, A., Wright, J. (2020). Multi-sided platforms. Harvard Business Review.

5. Ransbotham, S., Kiron, D., & Prentice, P. K. (2021). Future-ready leadership: Strategies for the digital age. MIT Sloan Management Review.

6. Ross, J. W., Beath, C. M. (2022). The digital workplace: Adapting to new norms. MIT Sloan Management Review.

7. Carvalho, J. M., Sousa, P. (2020). ERP systems in higher education: A literature review and implications for future research. Computers & Education, 157, 103972. // URL: https://www.worldscientific.com/doi/abs/10.1142/9789811208645 0028

8. Fonseca, P., Martinho, R. (2021). A framework for digital transformation based on ERP systems. International Journal of Information Management, 56, 102276.

9. Gassmann, O., Frankenberger, K., Csik, M. (2022). Open innovation in the digital age: The future of innovation management. California Management Review, 64(2), 5-16.

10. Soffer, P., Hadar, I. (2023). ERP in the cloud: How to overcome resistance and reap the benefits. Information Systems Management, 40(1), 36-48. // URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-030-49435-3 23

11. Karimi, J., Walter, Z. (2023). The role of AI in enhancing ERP systems: A systematic literature review. Computers in Industry, 126, 103492.

12. Denison, D. R., Mishra, A. K. (2021). Toward a theory of organizational culture and effectiveness. Organization Science, 32(4), 1133-1153.

13. Hofstede, G., Minkov, M. (2022). Cultures and organizations: Software of the mind. McGraw Hill Education.

14. Kotter, J. P. (2023). Leading change. Harvard Business Review Press.

15. Schein, E. H. (2023). Humble inquiry: The gentle art of asking instead of telling. Berrett-Koehler Publishers.

16. Дашук Э.В. Платформа как бизнес-модель цифровой экономики // Фундаментальные основы инновatsiонного развития науки и образования. Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. 2019. Пенза: Издательство: "Наука и Просвещение", 2019. С. 103-105

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.