Использование цифровых технологий в принятии управленческих решений
Данилкина Юлия Викторовна
кандидат экономических наук, доцент кафедры современных технологий управления, МИрЭА - Российский Технологический Университет, [email protected]
Яковлева Анна Олеговна
кандидат экономических наук, доцент кафедры современных технологий управления, МИрЭА - Российский Технологический Университет, [email protected]
Корпоративная стратегия в современных исследованиях понимается как способ реализации плана действий компании посредством управленческих решений в условиях конкуренции и ограниченности ресурсов, направленный на достижение поставленных целей и извлечение выгоды. Управление, следовательно, понимается как цепочка управленческих решений и инструментария для способа реализации данных решений. В современной экономической системе средой принятия решений более не является непосредственная производственная сфера; управленческие решения принимаются в рамках цифровой среды и на основе анализа цифровых данных. Дигитали-зация управленческой деятельности затрагивает любую сферу деятельности и стратегический менеджмент компаний любых масштабов. Автоматизация администрирования приводят к перенесению отношений между бизнес-субъектами, бизнесом и потребителями, властными структурами и населением, в цифровую среду, что впоследствии повышает эффективность методик принятия управленческих решений. Данные процессы находят отражение в терминах «киберфизическая система», «цифровая экономика» (digital economy), «ячеистая экономика» (mesh economy), «управление знаниями» (knowledge management). Перспективными инструментами для принятия управленческих решений являются платформы открытых данных (open data), облачные вычисления и сервисы, центры обработки данных, системы CRM и ERP, «планировщики ресурсов», Big Data, продукты искусственного интеллекта (artificial intelligence), нейронные сети. Big Data представляют собой колоссальный массив неупорядоченных данных, собранных различными компаниями и государственными организациями. В обработанном виде Big Data предоставляет ту информацию, которая требуется для анализа интересующего сегмента рынка, целевой аудитории, региона, общих геополитических тенденций и принятия оптимального управленческого решения.
Ключевые слова: цифровая экономика, принятие решений, стратегический менеджмент, облачные вычисления, CRM, eRp, BIG DATA, нейросети, искусственный интеллект
Стратегический менеджмент как система принятия управленческих решений
В российской и западной науке корпоративная стратегия дефинируется как постановка основных долгосрочных целей предприятия, принятие курса действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения данных целей. Корпоративная стратегия представляет собой способ реализации плана действий по распределению ограниченных ресурсов для получения конкурентного преимущества, достижения цели и извлечения выгоды; причем реализуется подобный план действий, в первую очередь, посредством управленческих решений [16, с. 59-60].
Терминологические категории «стратегический менеджмент» и «принятие управленческих решений» в современной науке сближаются, вплоть до их отождествления в некоторых контекстах. Это обусловлено тем, что среди всех существующих подходов к стратегическому корпоративному управлению наибольшую эффективность доказал подход, который актуализирует именно совокупность управленческих решений как ключевой фактор управления компании (так называемый Decision Approach [14, с. 154]). Управление, в рамках данного подхода, есть не что иное, как принятие решений. Таким образом, управление компанией, по сущности, представляет собой цепочку управленческих решений и инструментария для способа реализации данных решений.
А. В. Козловский и А. И. Митюшникова управленческое решение называют творческим волевым действием субъекта управления, основанным на знании и анализе законов функционирования управляемой системы [6, с. 46]. В рамках современных научных публикаций по стратегическому менеджменту и процессам принятия управленческих решений акцентируется данный творческий характер управленческого выбора; неограниченность альтернатив в принятии решений современным управленцем приводит к необходимости иметь развитое творческое и аналитическое мышление. Все чаще в данной связи можно встретить термин «helicopter view», обозначающий особый тип управленческого мышления, заключающийся в способности анализа корпоративных процессов «сверху», извне системы.
X X
о
го А с.
X
го m
о
2 О M
to
сч сч о сч
РЭ
о ш Ш X
<
т о х
X
Предпосылки и преимущества цифровиза-ции процессов управления
В постиндустриальной экономике средой принятия решений более не является непосредственная производственная сфера; решения принимаются в рамках цифровой среды и исходя из данных, находящихся в цифровой среде. Ошибочным будет полагать, что дигитализация управленческих решений касается только крупных технологичных корпораций; множество аналитических и эмпирических исследований подтверждают тот факт, что дигитализация управленческой деятельности пронизывает любую сферу деятельности, вплоть до, на первый взгляд, наименее «цифровых» - искусство, сельское хозяйство и т.п.; а также все уровни корпоративных структур, включая малое и среднее предпринимательство [12, с.1153].
Таким образом, цифровизация процессов управления обусловлена неограниченной множественностью выбора при принятии управленческих решений: избыток информации, колосальный масив разнородных факторов, которые требуется учесть при принятии стратегического решения, реактивная динамика развития социальной и экономической сред - для того, чтобы обработать релевантные факты и на их основе принять решение, которое, ко всему прочему, может быть успешно имплементировано во внутреннюю среду организации - требуется обладать нечеловеческой оперативной памятью, либо, что гораздо более реально, прибегать к посредничеству информационного инструментария.
Согласимся с В. Н. Бурковым и И. В. Бурковой: можно выделить две степени внедрения цифровых технологий принятия решений: частичная (называемая авторами традиционной), в рамках которой подразумевается, что решение принимает человек, а компьютерная программа функционирует как «советчик», и полную (обратную), когда решение принимается компьютерным алгоритмом, а человек наблюдает и анализирует его [2, с. 118]. Добавим, что доля второго типа цифровиза-ции корпоративного управления пока остается несущественной, что можно объяснить как относительной новизной делегирования принятия решений компьютеру, так и опасениями, связанными с подобным делегированием.
Противоречия в вопросах передачи полномочий в принятии решений компьютерным системам связаны не только с инстинктивным страхом утраты контроля за корпоративным развитием и предубеждением против возможностей компьютерных систем, но и с тем, что фундаментальный реинжиниринг методологий приведет к реструктуризации рынка труда. В современных государствах, придерживающихся социальной ориентации экономической политики, высказываются мнения о том, что многие роли и должности в сфере
управления деятельностью компаний будут вынуждены прекратить свое существование под влиянием ее инструментов и технологий [5, с. 110], а рынок труда утратит значительное число рабочих мест.
Проблема отнюдь не нова: еще при переходе к станочному, конвейерному труду от ручного, мануфактурного множество людей утрачивали рабочие места, что вызывало их справедливое возмущение. Тем не менее, отличия от современной ситуации все же существуют: по нашему мнению, в текущих условиях речь идет, скорее, не о массовом увольнениии людей, участвующих, прямо или косвенно, в принятии решений, а об изменении требований к компетентности специалистов-управленцев, системе образования, формированию компетенций, массовой переквалификации. Более того, в докладе Европейской Комиссии указывается, что цифровизация корпоративных управленческих практик стимулирует конкуренцию, повышает объем инвестиций и инновации, улучшает качество услуг, расширяет возможности выбора для потребителей, и приводит к созданию новых рабочих мест [цит. по 7]. Всемирный банк представил схожие тезисы: цифровая экономика - предпосылка к росту производительности труда, конкурентоспособности компаний, снижению издержек производства, созданию новых рабочих мест, преодолению крайней бедности и нивелированию социального неравенства [цит. по 7].
А. В. Майоров и С. Г. Еремеев с соавт. в пользу цифровизации управленческих систем приводят следующие аргументы: автоматизация и типологи-зация существенной доли процессов администрирования за счет перехода к цифровой экономике приводят к перенесению отношений между бизнес-субъектами, бизнесом и потребителями, властными структурами и населением в новую плоскость. Анализируя цифровизацию принятия управленческих решений в органах власти, коллектив авторов приходит к следующему выводу: «благодаря цифровым платформам ликвидируется разрыв между субъектами отношений, так как, с одной стороны, они имеют практически равные возможности участия в целом ряде процессов муниципального управления, с другой стороны, являются участниками максимально открытых, прозрачных отношений, что, несомненно, значительно повысит уровень взаимного доверия» [10, с. 40]. Государство во многом схоже с большой корпорацией, следовательно, и технологии управления им могут быть аналогичны корпоративным. Более того, цифровизация управленческих функций в области государственного управления еще более важна, чем в частном бизнес-секторе: вы-шеотмеченные авторы приводят в пример «цифровые муниципалитеты», развитие которых «будет способствовать повышению открытости орга-
нов муниципальной власти, расширению общественного контроля, росту заинтересованного участия граждан, представителей бизнеса и общественных организаций в процессе обратной связи с подразделениями муниципальной администрации» [10, с. 40].
Цифровизация принятия управленческих решений: новый понятийный аппарат
Переход части процессов принятия решений об управлении компаний вызвал существенную модификацию всей парадигмы корпоративного менеджмента. Как мы отметили выше, базисом системы цифровой экономики и площадкой принятия управленческих решений является цифровая среда. И. Б. Манжосова в данной связи приводит термин «киберфизическая система» - среда, порождающая в виртуальном пространстве новые идеи и продукты, которая, тем не менее, взаимодействует с материальной реальностью [11, с. 33]. Схожий термин представили С. В. Амелин и И. В. Щетинина: систему хозяйственных связей и среду принятия управленческих решений в условиях цифровизации экономики исследователи называют цифровой экосистемой. Однако цифровиза-цию управленческих решений вышеотмеченные авторы неоправданно сужают до управления в транспортно-логистическом и производственном секторе экономики [1, с. 8].
В англоязычной литературе исследователи употребляют два терминологических единства: digital economics - обозначение научного направления, активно использующего математические модели, и digital economy - реальная и функционирующая система хозяйственных и управленческих связей, выстроенная на основе принципов цифровизации. В русскоязычной науке вышеперечисленные аспекты получили научное развитие в рамках научной дисциплины «эконотроника», в фокусе которой находится изучение динамики развития институтов взаимодействия между экономическими агентами и обществом посредством цифровых технологий [17, с. 13].
Интенсификация «оцифровки» корпоративного менеджмента может быть проиллюстрирована на примере категории «ячеистая экономика» (mesh economy), понимаемая, в свою очередь, как тренд, при котором предпринимательские структуры на основе виртуальных коммуникаций управляют собственной деятельностью исходя из факторов, существующих в реальном времени.
А. Н. Козырев актуализирует важность понятия «управление знаниями» (knowledge management), которое, вплоть до степени отождествления, сближается с понятием «принятие управленческих решений», отражая, при этом, увеличение доли цифровых продуктов и услуг, появление новых форм бизнес-менеджмента на основе цифровых инстру-
ментов [7]. Все вышеописанные процессы трансформации традиционной экономики в цифровую ученый называет уберизацией экономики [7].
Приятие управленческих решений: цифровой инструментарий
Как отмечено выше в тексте статьи, объем информации, которую приходится перерабатывать для принятия эффективного управленческого решения, настолько велик, что он давно превысил возможности человека. По этой причине возникла необходимость использования автоматизированных систем управления. Рассмотрим некоторые распространенные инструменты обработки данных и принятия решений в цифровой экосистеме. В первую очередь, следует отметить, что совокупность подобного инструментария именуется информационной инфраструктурой; А. Р. Хайрул-лина указывает, что такая инфраструктура обозначает «хранилища данных, системы получения информации и данных - системы коммуникаций и связи, аппаратно-программные комплексы и технологии по сбору, преобразованию, передаче и хранению информации, а также средства и технологии, обеспечивающие доступ потребителей и пользователей к информации и знаниям» [12, с. 1155].
Структуру хозяйственных связей и процессы принятия управленческих решений изменяют, помимо прочего, платформы открытых данных (open data), стимулирующие возникновение и распространение инновационных бизнес-моделей в экономике (к примеру, концепция Open Banking).
В корпоративной среде используются также облачные вычисления. Облачные сервисы используются в корпоративном менеджменте в целях экономии на приобретении, обслуживании и модернизации собственной «физической» ИТ-инфраструктуры. Кроме того, облака характеризуются более быстрым «развертыванием» инфраструктуры и сервисов, оперативным масштабированием ресурсов и высокой скоростью обработки данных. в облаке, как следствие, сокращение сроков вывода на рынок новых продуктов.
В облаках также находятся центры обработки данных. Центр обработки данных (или, по П. А. Левчаеву и Б. Хезазна «дата-центр») представляет собой комплекс производительного вычислительного оборудования, предоставляющие возможности для размещения вычислительных систем и обеспечивающие их бесперебойную работу. Среди функций облачных хранилищ и дата-центров можно выделить резервное копирование, разработку и тестирование продуктов, миграцию данных, обеспечение совместного или публичного доступа к данным и др. [8, с. 41].
Корпоративное управление также может происходить на платформах и в экосистемах, которые
х
X
о
го А с.
X
го m
о
2 О M
to
сч сч о сч
PÓ
о ш m
X
<
m О X X
позволяют действовать согласно новой бизнес-модели, где взаимодействие участников производственной цепочки происходит в единой цифровой среде, что, в свою очередь, снижает транзакцион-ные издержки и эффективно отслеживает систему разделения труда. В качестве примеров приведем так называемые Customer Relationship Management (CRM) и Enterprise Resource Planning (ERP) [8, с. 43].
Производственные предприятия, вне зависимости от масштаба, широко используют так называемые «планировщики»/ «складские планеры» - пакеты программного обеспечения для планирования ресурсов предприятия (SAP R/3), которые предоставляют оперативный статус распределения и наличия ресурсов и анализируют динамику ресурсных потоков, что в конечном итоге существенно облегчает процесс принятия решений управленцами организации [13, с. 74].
Big Data - одна из наиболее цитируемых концепций в современном корпоративном менеджменте. «Сырые» Big Data представляют собой колоссальный массив неупорядоченных данных, собранных различными компаниями и государственными организациями; эти данные, некатегоризиро-ваны, что, как может показаться, затрудняет их применение в процессах принятия решений. Big Data состоят из огромного количества записей клиентов, аудиоданных, фотографий, графики, текстовых сообщений, комментариев в социальных сетях, электронных документов и книг, информации из блогов и технической информации. Тем не менее, когда говорят о Big Data, имеют в виду чаще не только информацию в исходном виде, «as is», но и процедуры ее обработки, а также систематизированные результаты подобной обработки [15 с 1054-1055]. В обработанном виде Big Data предоставляют ту информацию, которая требуется для анализа интересующего сегмента рынка, целевой аудитории, региона, общих геополитических тенденций. Подобный анализ, в свою очередь, затрагивает еще один тип инструментария -технологии искусственного интеллекта. Автоматизация разрозненных процессов сбора данных за счет специальных алгоритмов сформирует финальный продукт искусственного интеллекта (artificial intelligence) - выборку того сегмента необходимых данных, которые требуются субъекту управленческого воздействия, либо, наооборот, сводку и анализ всей полученной информации [8, с. 41].
Наконец, выделим в ряду цифрового управленческого инструментария нейронные сети. Нейронные системы уже доказали свою эффективность в совершенствовании процессов принятия управленческих решений: получены результаты в области совершенствования корпоративных стратегий развития [4], использования биржевых операций, анализа и прогноза инвестиционной деятельности
предприятий, выявления путей повышения конкурентоспособности, применение биржевых роботов [9], использование fuzzy-алгоритмов для принятия решений в условиях неопределенности [4]. А. А. Зинченко, к примеру, проиллюстрировал возможности нейросетей в HR (в процессе анализа и прогнозирования производительности работников при их найме) [3].
Таким образом, корпоративная стратегия - способ реализации плана действий по распределению ресурсов для получения конкурентного преимущества, достижения цели и извлечения выгоды посредством управленческих решений. Управление, таким образом, понимается как цепочка управленческих решений и инструментария для способа реализации данных решений. Дигита-лизация управленческой деятельности пронизывает любую сферу деятельности и компании любых размеров. Автоматизация процессов администрирования за счет перехода к цифровой экономике приводит к перенесению отношений между бизнес-субъектами, бизнесом и потребителями, властными структурами и населением, существенным образом повышает эффективность методик принятия управленческих решений. Процессы цифровизации корпоративного управления отражены в терминах «киберфизическая система», «цифровая экономика» (digital economy), «ячеистая экономика» (mesh economy), «управление знаниями» (knowledge management). Среди наиболее перспективных инструментов для принятия управленческих решений выделены следующие: платформы открытых данных (open data), облачные вычисления и сервисы, центры обработки данных, системы CRM и ERP, «планировщики ресурсов», Big Data, продукты искусственного интеллекта (artificialintelligence), включая нейросети.
Литература
1. Амелин, С. В. Организация производства в условиях цифровой экономики / С. В. Амелин, И. В. Щетинина // Организатор производства. - 2018. -Т.26. - № 4. - С. 7-18.
2. Бурков, В. Н. Цифровая экономика и умные механизмы управления / В. Н. Бурков, И. В. Буркова // Управление проектами и программами. -2018. - No2. - С.118-124.
3. Зинченко, А. А. Применение нейросетевых моделей для принятия решений о подборе персонала / А. А. Зинченко // Вестник российских университетов. Математика. - 2015. - №2. - С. 10-17.
4. Гришанкин, А.И. Fuzzy-метод в совершенствовании риск-менеджмента компании / А. И. Гришанкин, Н. И. Ломакин. - Saarbrucken, 2013. - 165 с.
5. Клименко, Э. Ю. Трансформация управления проектами в цифровой экономике / Э. Ю. Клименко, С. И. Неизвестный // Управление проектами и программами. - 2018. - No2. - С.110-117.
6. Козловский, А. В. Принятие управленческих решений и риск-менеджмент в условиях цифровой экономики / А. В. Козловский, А. И. Митюшникова // Вестник университета. - 2020. - №3. - С. 45-51.
7. Козырев, А. Н. Цифровая экономика и циф-ровизация в исторической ретроспективе / А. Н. Козырев // Medium [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://medium.com/cemi-ras/%3. - Дата доступа: 13.03.2022.
8. Левчаев, П. А. Трансформация управленческих технологий в цифровой экономике/ П. А. Лев-чаев, Б. Хезазна // Цифровая трансформация. -2019. - № 3 (8). - С. 39-47.
9. Ломакин, Н. И. Биржевые торговые роботы в условиях информационного общества / Н. И. Ломакин // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2013. - № 5. - С. 84-91.
10. Майоров, А. В. Цифровые технологии в управленческой деятельности: философско-ан-тропологический и прикладной аспекты / А. В. Майоров, С. Г. Еремеев, А. М. Волкова, А. Д. Потапов // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. - 2019. - №1. -С.34-44.
11. Манжосова, И. Б. Сущностно-дискуссионные аспекты цифровой экономики / И. Б. Манжосова // Вызовы цифровой экономики: условия, ключевые институты, инфраструктура: сборник статей I Всероссийской научно-практической конференции -Брянск: Брян. гос. инженерно-технол. ун-т., 2018. -С. 31-36.
12.Хайруллина, А. Р. Цифровая инфраструктура как среда принятия управленческих решений в малом и среднем предпринимательстве / А. Р. Хайруллина // Экономика, предпринимательство и право. - 2021. - Том 11. - № 5. - С. 1151-1166.
13.Awasthi, A. Investigating the influence of information technology on decision making / A. Awasthi, R. Varman // Journal of Advances in Management Research. - 2003. - Vol. 1 No. 1. - Pp. 74-87.
14. Ilori, M. O. Technology decision making in organisations / M. O. Ilori, I. A. Irefin // Technovation. - 1997. - Volume 17. Issue 3. - Pp. P153-160.
15. Koscielniak, H. BIG DATA in Decision Making Processes of Enterprises / H. Koscielniak, A. Puto // Procedia Computer Science. - 2015. - Volume 65. -Pp. 1052-1058.
16.Omalaja, M. A. Strategic Management Theory: Concepts, Analysis and Critiques in Relation to Corporate Competitive Advantage from the Resource-based Philosophy / M. A. Omalaja, O. A. Eruola // Scientific Review. - 2021. - Vol. 44, No. 1 -2. - Pp. 5977.
17. Popov, E. V. Econotronics / Е. V. Popov // Economica Regiona - Economy of Region. - 2018. -Vol. 14(1). - Pp. 13-28.
Use of digital technologies in corporative decision-making Danilkina Yu.V., Yakovleva A.O.
MIREA - Russian Technological University
JEL classification: B00, D20, E22, E44, L23, L51, L52, M11, M20, M30, Z33
Corporate strategy in modern research can de defined as a way to implement the company's action plan through management decisions in a competitive environment and limited resources to achieve goals and derive benefits. Management, therefore, is understood as a chain of management decisions and tools for the way these decisions are implemented. In the modern economic system, the decision-making environment is no longer the direct production sphere; management decisions are made within the digital environment and based on the analysis of digital data. The digitalization of management activities affects any field of activity and the strategic management of companies of any size. Automation of administration leads to the transfer of relations between business entities, business and consumers, government agencies and the population, into a digital environment, which subsequently increases the effectiveness of management decision-making methods. These processes are reflected in the terms "cyber-physical system", "digital economy", "mesh economy", "knowledge management". Effective tools for making managerial decisions are the following: open data platforms, cloud computing and services, data centers, CRM and ERP systems, resource planners, Big Data, artificial intelligence products, neural networks. Big Data is a colossal array of disordered data collected by various companies and government organizations. In processed form, Big Data provides the information required to analyze the market segment of interest, target audience, region, and general geopolitical trends and to make optimal desision. Keywords: digital economy, decision making, strategic management, cloud computing, CRM, ERP, BIG DATA, neural networks, artificial intelligence References
1. Amelin, S. V. Organization of production in a digital economy / S. V. Amelin, I.
V. Shchetinina // Organizer of production. - 2018. - T.26. - No. 4. - S. 7-18.
2. Burkov, V. N. Digital economy and smart management mechanisms / V. N.
Burkov, I. V. Burkova // Project and program management. - 2018. - No2.
- P.118-124.
3. Zinchenko, A. A. Application of neural network models for decision-making
on the selection of personnel / A. A. Zinchenko // Bulletin of Russian Universities. Maths. - 2015. - No. 2. - P. 10-17.
4. Grishankin, A.I. Fuzzy-method in improving the company's risk manage-
ment / A. I. Grishankin, N. I. Lomakin. - Saarbrucken, 2013. - 165 p.
5. Klimenko, E. Yu. Transformation of project management in the digital econ-
omy / E. Yu. Klimenko, S. I. Unknown // Project and program management. - 2018. - No2. - P.110-117.
6. Kozlovsky, A. V. Management decision-making and risk management in a
digital economy / A. V. Kozlovsky, A. I. Mityushnikova // University Bulletin. - 2020. - No. 3. - S. 45-51.
7. Kozyrev, A. N. Digital economy and digitalization in historical retrospect /
A. N. Kozyrev // Medium [Electronic resource]. - Access mode: https://medium.com/cemi-ras/%3. - Access date: 03/13/2022.
8. Levchaev, P. A. Transformation of management technologies in the digital
economy / P. A. Levchaev, B. Khezazna // Digital transformation. - 2019.
- No. 3 (8). - S. 39-47.
9. Lomakin, N. I. Exchange trading robots in the conditions of the information
society / N. I. Lomakin // Scientific and methodological electronic journal Concept. - 2013. - No. 5. - P. 84-91.
10. Mayorov, A. V., Eremeev, S. G., Volkova, A. M., Potapov, A. D. Digital technologies in management: philosophical, anthropological and applied aspects. A. S. Pushkin. - 2019. - No. 1. - P.34-44.
11. Manzhosova, I. B. Essential and debatable aspects of the digital economy / I. B. Manzhosova // Challenges of the digital economy: conditions, key institutions, infrastructure: collection of articles of the I All-Russian Scientific and Practical Conference - Bryansk: Bryan. state engineering and technol. un-t., 2018. - S. 31-36.
12. Khairullina, A. R. Digital infrastructure as a medium for making managerial
decisions in small and medium-sized businesses / A. R. Khairullina // Economics, entrepreneurship and law. - 2021. - Volume 11. - No. 5. - P. 1151-1166.
13. Awasthi, A. Investigating the influence of information technology on deci-
sion making / A. Awasthi, R. Varman // Journal of Advances in Management Research. - 2003. - Vol. 1 no. 1.-Pp. 74-87.
14. Ilori, M. O. Technology decision making in organizations / M. O. Ilori, I. A. Irefin // Technovation. - 1997. - Volume 17. Issue 3. - Pp. P153-160.
15. Koscielniak, H. BIG DATA in Decision Making Processes of Enterprises / H. Koscielniak, A. Puto // Procedia Computer Science. - 2015. - Volume 65. - Pp. 1052-1058.
16. Omalaja, M. A. Strategic Management Theory: Concepts, Analysis and Critiques in Relation to Corporate Competitive Advantage from the Resource-based Philosophy / M. A. Omalaja, O. A. Eruola // Scientific Review. - 2021. - Vol. 44, no. 1-2. - P.p. 59-77.
17. Popov, E. V. Econotronics / E. V. Popov // Economica Regiona - Economy
of Region. - 2018. - Vol. 14(1). - P.p. 13-28.
X X
о
го А с.
X
го m
о
2 О M
to