уровень образования и успеваемость. Еще важно подчеркнуть, что на сегодняшний день руководители больше ценят командность [2].
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что ключевыми характеристиками, которые присущи конкурентоспособному молодому специалисту, и которые способствуют успешному и эффективному трудоустройству и работе в организации, являются развитые личностные и профессиональные компетенции (целеустремленность, стремление к профессиональному развитию, мобильность, исполнительность, способность к быстрому усвоению информации, умение работать в команде и другие). Они способствуют формированию высокого уровня конкурентоспособности, которая в свою очередь обеспечивает устойчивую позицию на рынке труда.
Источники:
1. Афанасьева Ю.С., Кострова Ю.Б. Социологический портрет современного студента // Образование и проблемы развития общества. - 2023. - № 1 (22). - С. 124-129.
2. Интернет-сайт базы резюме специалистов в России Superjob [Электронный ресурс] // Режим доступа https://www.superjob.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
3. Корнейченко Н.В. Конкурентоспособность будущего специалиста в условиях рынка труда // Высшее образование сегодня. - 2008. - № 10. - С. 72-74.
4. Кострова Ю.Б. К вопросу о трудоустройстве выпускников образовательных организаций в Рязанской области // Актуальные вопросы экономики, права и образования в XXI веке : материалы III Международной научно-практической конференции. - Москва: МУ им. С.Ю. Витте, 2017. - С. 325-329.
5. Кострова Ю.Б. Формирование профессиональных предпринимательских компетенций в процессе обучения молодежи // Наука и образование: будущее и цели устойчивого развития : Материалы XVI Международной научной конференции. - Москва: МУ им. С.Ю. Витте, 2020. - С. 299-304.
6. Кострова Ю.Б., Лящук Ю.О., Шибаршина О.Ю. Проблемы развития регионального рынка труда (на материалах Рязанской области) : монография / под общ. ред. Ю.Б. Костровой. - Москва : МУ им. С.Ю. Витте, 2021. - 247 с.
7. Ксенофонтова Х.З. Новые требования рынка труда к компетенциям персонала промышленных компаний в условиях цифровизации экономики // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. - 2022. - № 2(41). - С. 89-96.
8. Салихов Б.В., Салихова И.С. Качественная целостность человеческого капитала как основа его новых экономических форм // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. - 2022. - № 4(43). - С. 7-16.
9. Социальная и профессиональная адаптация молодежи : Монография / Ю. С. Афанасьева, Ю. Б. Кострова, И. В. Саттарова, О. Ю. Шибаршина. -Москва : Московский университет им. С.Ю. Витте, 2023. - 194 с.
10. Третьякова Н.В. Концептуальные положения формирования готовности обучающихся к здоровьеориентированной деятельности как условия их успешной социализации в обществе // Социальное партнерство организаций по формированию культуры здоровья и социализации детей, подростков и молодежи: коллективная монография. - Новосибирск: СиБак, 2015. - С. 67-83.
11. Шибаршина О.Ю. К вопросу о положении молодежи на современном рынке труда // Научные труды Московского университета имени С.Ю. Витте. - Москва : МУ им. С.Ю. Витте, 2020. - С. 110-119.
EDN: QJYHDL
Н.С. Соменкова - кэ.н, доцент кафедры менеджмента и государственного управления, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Россия, [email protected],
N.S. Somenkova - candidate of economics, associate professor of the chair of management and public administration, National Research Lobachevsky state university of Nizhny Novgorod, Nizhny Novgorod, Russia.
РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ DEVELOPMENT OF THE TRANSPORT INFRASTRUCTURE OF THE MUNICIPALITY ON THE BASIS OF PROJECT MANAGEMENT
Аннотация. В статье проанализировано состояние транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода. Обосновывается целесообразность применения проектного управления модернизацией транспортной инфраструктуры в муниципалитетах. Особое внимание уделяется реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в городе Нижнем Новгороде. Анализируются основные риски, которые могут помешать реализации национального проекта. Предметом исследования является реализация проектного управления развитием транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода. Цель исследования состоит в разработке практических рекомендаций по решению проблем модернизации транспортной инфраструктуры в муниципальных образованиях. Для реализации цели исследования использовались методы логико-структурного, системного и сравнительного анализа. Результатом исследования является разработка рекомендаций по развитию транспортной инфраструктуры. Внедрение этих рекомендаций позволит повысить эффективность управления объектами транспортной инфраструктуры города.
Abstract. The article analyzes the state of the transport infrastructure of the city of Nizhny Novgorod. The expediency of applying project management for the modernization of transport infrastructure is substantiated. Particular attention is paid to the implementation of the national project "Safe quality roads" in the city of Nizhny Novgorod. The main problems hindering the implementation of national projects are analyzed. The subject of the study is the implementation of project management for the development of the transport infrastructure of the city of Nizhny Novgorod. The purpose of the study is to develop practical recommendations for solving the problems of modernizing the transport infrastructure in municipalities. To achieve the goal of the study, the methods of logical-structural, systemic and comparative analysis were used. The result of the study is the development of recommendations for the development of transport infrastructure. The implementation of these recommendations will improve the efficiency of management of the city's transport infrastructure facilities.
Ключевые слова: проектное управление, национальные проекты, транспортная инфраструктура, модернизация, муниципальное образование.
Keywords: project management, national projects, transport infrastructure, modernization, municipality.
Транспортная инфраструктура является неотъемлемой частью жизни любого муниципального образования и играет важную роль в обеспечении мобильности жителей, развитии экономики и социальной сферы.
Транспортная инфраструктура представляет собой сложный и многокомпонентный комплекс элементов, объектов, систем и сервисов, предназначенных для организации транспортных потоков, перемещения грузов и пассажиров внутри муниципального образования и между ним и другими территориями. Она включает в себя железнодорожные вокзалы, станции, тоннели, эстакады, мосты, аэродромы, аэропорты, морские порты и т.д. Кроме того, к объектам транспортной инфраструктуры относятся автомобильные дороги и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью.
Одной из ключевых функций транспортной инфраструктуры муниципального образования является обеспечение мобильности населения. Хорошо развитая транспортная инфраструктура способствует повышению конкурентоспособности предпринимательского сектора, а также обеспечивает быстрый доступ к различным социальным услугам, таким как образование, медицинское обслуживание, культура и досуг. Это особенно важно для отдаленных муниципалитетов, где наличие хорошей транспортной инфраструктуры может значительно улучшить качество жизни.
В настоящее время развитие транспортной инфраструктуры в муниципальных образованиях осуществляется посредством проектного управления. Реализация проектного управления к развитию транспортной инфраструктуры заключается в организации четкого и обоснованного планирования при осуществлении проектов, а также в осуществлении контроля сроков исполнения и расходования ресурсов, управления рисками проекта с целью их минимизации. Применение проектного подхода к управлению транспортной инфраструктурой позволяет эффективно использовать бюджетные средства и оперативно корректировать цели проектов.
При этом практика реализации проектного управления свидетельствует о недостатках реализации национальных проектов в муниципальных образованиях, так как четко не определены правила участия органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с органами государственной власти при реализации национальных, федеральных и региональных проектов. В муниципалитетах наряду с национальными и региональными проектами также реализуются государственные и муниципальные программы по развитию транспортной инфраструктуры. Однако, целевые индикаторы достижения целей программ и проектов, реализуемых на территории одного муниципального образования не всегда согласованы между собой.
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью повышения эффективности проектного управления объектами транспортной инфраструктуры в муниципалитетах.
В рамках исследования объектом анализа является развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода. Нижний Новгород - это крупнейший транспортный узел Приволжского федерального округа.
Общая протяженность улично-дорожной сети (УДС) города Нижнего Новгорода (в том числе УДС Новинского сельсовета) по состоянию на 2022 год составляет 1 661,6 км, площадь 15,2 млн. м2 [4]. За период с 2020 г. по 2022 г. протяженность УДС города увеличилась на 104,6км. Динамика изменения УДС представлена на рисунке 1 [2, 3, 4].
Рисунок 1 - Протяженность улично-дорожной сети города Нижнего Новгорода в 2020-2022 гг., км
Большинство улиц и дорог имеет асфальтобетонное покрытие и относится к IV технической категории.
Основу планировочной структуры города составляют магистральные улицы. Плотность сети магистральных улиц и дорог не превышает 600 м/км. кв. территории городской застройки при рекомендуемой в диапазоне 2200-2400 м/км.кв., что свидетельствует о недостаточности развития магистральной сети дорог в городе.
Особое значение для г. Нижнего Новгорода имеют транспортные сооружения - мосты, путепроводы, транспортные развязки, эстакады, которые выполняют функцию связывания планировочных районов города с целью обеспечения перемещений транспортных, пешеходных и пассажирских потоков. Общее количество мостов на территории города составляет 37 единиц, в том числе: автодорожные мосты - 20 шт.; транспортные путепроводы - 14 шт.
Немаловажными объектами транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода являются железнодорожные переезды. Наличие таких объектов на дорожной сети в условиях высокой плотности движения автомобилей вызывает перегрузку путей сообщения и приводит к росту экологических и экономических потерь от задержек транспорта. Проблема усугубляется совпадением во времени пиков железнодорожного и автодорожного движения. При этом такие объекты транспортной инфраструктуры являются источником повышенной опасности для людей и техники, поскольку ДТП на железнодорожных переездах характеризуются тяжелыми последствиями, сопряженными с высоким уровнем травматизма людей и значительным материальным ущербом.
Одним из основных элементов транспортной инфраструктуры являются парковочные пространства. Нижний Новгород занимает 7 место среди российский городов-миллионников по уровню автомобилизации (361 автомобиль на 1000 человек).
Как видно из данных рисунка 2 лидерами среди районов города по уровню автомобилизации являются Нижегородский, Советский и Канавинский районы [6].
По количеству машино-мест лидируют Автозаводский и Ленинский районы. Обеспеченность местами хранения автотранспорта в районах города не превышает 9-12%. Следовательно, развитие парковочного пространства в городе является одной из ключевых задач, особенно при прогнозируемом увеличении уровня автомобилизации в ближайшие 3 года.
Существенное влияние на развитие транспортной инфраструктуры города оказывают успешно реализуемые национальные проекты «Безопасные качественные дороги» и «Жилье и городская среда», а также муниципальная программа «Развитие дорожной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2019-2024 годы».
Рисунок 2 - Уровень автомобилизации в административных районах города Нижнего Новгорода (авт./1000 чел.)
Основной ремонт автомобильных дорог в Нижнем Новгороде производится в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» («БКД»). В проект входит 302 объекта протяженностью 397,2 км. Это составляет 24 % от общей протяженности улично-дорожной сети города [4].
В рамках реализации национального проекта «БКД» в 2022 году в г. Н. Новгороде отремонтировано 23,4 км автомобильных дорог общей площадью 335,4 тыс. м2 (рисунок 3) [4].
700
599,4
600 500 400 300 200 100 0
416,2
335.4 ■
27,5 32,5 23,4
■ Протяженность отремонтированных участков дорог, км
■ Площадь отремонтированных участков дорог.ТЫС. М2
Рисунок 3 - Протяженность и площадь отремонтированных автомобильных дорог в городе Нижнем Новгороде в рамках реализации национального проекта «БКД» в 2020-2022 гг.
В 2022 году по сравнению с 2020 годом протяженность отремонтированных дорог сократилась на 15%. В 2023 году за счет средств нацпроекта «БКД» запланирован ремонт 17,998 км. дорог, т.е. протяженность отремонтированных дорог по сравнению с предыдущим периодом сократится на 23,1 %. В результате реализации нацпроекта «БКД» в г. Нижнем Новгороде с 2020 г. по 2022 г. увеличилась доля протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям с 79 % до 81,2 % (рисунок 4).
Рисунок 4 - Доля протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям в городе Нижнем Новгороде в 2020-2022 гг., %
К 2024 году данный показатель должен быть не менее 85 % [4]. При этом за данный период отмечается увеличение на 0,54 % доли дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям (по состоянию на 2022 г. - 20,46 %). Это объясняется увеличением на 25,4 % общей протяженности дорог местного значения. Кроме того, благодаря нацпроекту «БКД» число погибших в ДТП на дорогах Нижнего Новгорода в 2022 году по сравнению с 2021 годом снизилось в два раза.
В рамках реализации федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (входит в состав нацпроекта «БКД») в Н. Новгороде внедрена интеллектуальная транспортная система - система «умных» светофоров, состоящая из контроллеров, видеодетекторов и камер. Данная система позволит повысить эффективность эксплуатации транспортной сети города увеличив пропускную способность дорог до 20 %.
На внедрение интеллектуальной транспортной системы в Нижнем Новгороде в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в 2021 году было выделено 36,6 млн. руб., в 2022 г. - 171,5 млн. руб. [3, 4]. Объем финансирования ремонта дорог в Нижнем Новгороде по национальному проекту «БКД» в 2022 году был увеличен по сравнению с 2020 годом на 59,1 % и составил 787 млн. руб. (рисунок 5) [4]. В 2023 г. запланированный объем финансирования в рамках проекта «БКД» составил 930 млн. руб.
494,8
I
912 930
III
2020(факт) 2021 (факт) 2022(ф«кт) 2023(|паи)
Рисунок 5 - Объем финансирования ремонта автомобильных дорог в Нижнем Новгороде по национальному проекту «БКД» в 2020-2023 гг., млн. руб.
Для определения эффективности исполнения бюджета вводится показатель процента исполнения бюджета. Данный показатель равен отношению исполненных кассовых расходов к утвержденным бюджетным ассигнованиям, умноженному на 100 %. Эффективность исполнения бюджета национального проекта «БКД» в отношении города Нижнего Новгорода представлена на рисунке 6.
III
Рисунок 6 - Эффективность исполнения бюджета национального проекта «Безопасные качественные дороги» в городе Нижнем Новгороде, %
Неполное освоение бюджетных средств в 2021 году объясняется тем, что по 1 объекту контракт расторгнут.
В рамках реализации федерального проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» нацпроекта «БКД» в Нижнем Новгороде осуществляется обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта. По данному федеральному проекту город получил в 2020 году 84 автобуса «ЛиАЗ», в 2021 году - 20 автобусов, в 2022 году - 32 автобуса.
Нижнему Новгороду планируется выделить финансирование на капитальный ремонт искусственных дорожных сооружений по программе по восстановлению мостовых сооружений, находящихся в аварийном и пре-даварийном состоянии, расположенных на сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения (проект «БКД»). В период 2022 -2026 годы в Нижнем Новгороде будет осуществляться реконструкция 149,3 км трамвайных путей, закупка 170 новых трамвайных вагонов, ремонт 15 тяговых подстанций и 3 трамвайных депо. Всего на финансирование проекта по строительству трамвайных путей, реконструкции инфраструктуры и обновлению подвижного состава будет направлено более 50,4 млрд. рублей, из которых 30,6 % средства федерального бюджета, выделяемые в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» национального проекта «БКД». Планируется приобретение 113 электробусов и 53 станций зарядки для них на сумму 210 млн. рублей. Большая часть этих средств будет профинансирована за счет федерального бюджета. Ввод в эксплуатацию электробусов позволит увеличить на 34 % протяженность транспортной сети города (до 205,7 км).
Кроме того, строительство новых автомобильных дорог в городе осуществляется по федеральному проекту «Жилье», который входит в состав национального проекта «Жильё и городская среда». В рамках этого федерального проекта в 2021 г. начато строительство объекта стоимостью 429,2 млн. руб., а в 2022 г. - 1391,8 млн. руб. [3, 4].
Отдельно следует отметить значительный вклад в развитие транспортной инфраструктуры Н. Новгорода муниципальной программы «Развитие дорожной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2019-2024 годы», финансирование которой осуществляется за счет средств городского, областного и федерального бюджетов [5].
Процент исполнения бюджета данной программы за период 2020-2022 гг. увеличился с 93,4 % до 97,24 % (рисунок 7).
Таким образом, за период 2020-2022 гг. наблюдается положительная тенденция развития объектов транспортной инфраструктуры г. Н. Новгорода в рамках реализации нацпроектов и муниципальной программы. Вместе с тем сохраняются и проблемы функционирования транспортной инфраструктуры города.
Одной из проблем является то, что существующая дорожно-транспортная инфраструктура города не удовлетворяет в необходимой мере фактическим потребностям движения потоков автотранспорта.
В городе возрастает диспропорция между темпами развития улично-дорожной сети и увеличивающейся интенсивностью движения автотранспортных средств. Это приводит к заторам и пробкам не только на основных магистралях города и крупных развязках, но и на небольших улицах. Увеличивается время пути граждан, время доставки грузов, увеличивается расход топлива, возрастает аварийность и ухудшается экологическая обстановка.
I ( I
Рисунок 7 - Бюджетное исполнение муниципальной программы «Развитие дорожной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2019-2024 годы», %
В настоящее время проблемными участками улично-дорожной сети Нижнего Новгорода являются такие магистральные улицы как проспект Ленина, проспект Гагарина, улица Белинского, Казанское шоссе, Московское шоссе. Наиболее проблемными являются ключевые транспортные развязки на пересечениях: Московского шоссе и ул. Кузбасской, Московского шоссе и Комсомольского шоссе, транспортный узел на ул. Акмолинской и ул. Сергея Акимова. Кроме того, затруднены въезды и выезды из города на участках улиц Рельсовая и Новополевая, проспекте Молодежном, затруднено движение на Ольгинской развязке.
Для решения этой проблемы необходимо использовать комплексный подход, включающий в себя следующие меры:
1. Строительство новых дорог и расширение существующих в рамках федеральных и региональных проектов. Это может включать в себя строительство магистралей, мостов, путепроводов и других сооружений, которые позволят расширить дорожную сеть и обеспечить более быстрое движение транспорта.
2. Внедрение инновационных технологий управления транспортным потоком на проблемных участках дорог. Это включает в себя использование системы управления светофорами и установку дополнительных камер наблюдения на дорогах, что позволит оптимизировать движение транспорта и сократить время в пробках. На основе полученных данных также можно отслеживать состояние дорог для оперативного принятия мер во время непогоды.
В настоящее время работа по установке «умных» светофоров уже ведется на центральных магистралях г. Нижнего Новгорода, а именно: на перекрестках улиц Белинского, Горького, Родионова, Советской, проспекта Гагарина и Похвалинского съезда [4]. Необходимо установить «умные» светофоры и на других главных магистралях города с большим потоком транспорта.
Одной из наиболее острых проблем в городской транспортной инфраструктуре является нехватка парко-вочных мест. Обеспеченность местами хранения автотранспорта в районах города очень низкая.
Наиболее остро стоит вопрос организации парковочного пространства в исторической части города. Сочетание узких улиц старой застройки и концентрации деловых центров создает дефицит парковочного пространства, в связи с этим открытые дворовые территории в центре города используются в рабочее время в качестве дневной парковки. Также из-за этого проявляется значительное нарушение правил дорожного движения, связанных с парковкой, несмотря на систему эвакуации автомобилей, припаркованных с нарушениями ПДД.
Для решения этой проблемы предлагаются следующие меры:
- развитие существующего парковочного пространства на территории города;
- организация парковок открытого хранения на улично-дорожной сети (в т.ч. посредством расширения проезжей части);
- строительство плоскостных внеуличных парковок закрытого типа, устройство подземных многоярусных паркингов;
- создание перехватывающих парковок, которые позволят разгрузить движение посредством пересадки граждан с личного транспорта на общественный.
Проблема наличия дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в Нижнем Новгороде, является серьезной и требует немедленного внимания. Такие дороги часто имеют плохое состояние дорожного покрытия, не имеют должного освещения, разметки, и других элементов безопасности, что приводит к увеличению аварийности на дорогах.
Для решения этой проблемы необходимо проводить регулярное техническое обслуживание и ремонт дорог местного значения в соответствии с требованиями нормативных документов, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения и продлить срок службы дорожного покрытия. А также необходимо вовлекать общественность в контроль за состоянием дорожных покрытий на местном уровне.
К проблемам, связанным непосредственно с реализацией национальных проектов (в том числе нацпроек-та «БКД») в муниципалитетах, следует отнести:
- не определены правила участия органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с органами государственной власти при реализации проектов;
- нереалистичный уровень целевых показателей, которых требуется достичь в заданные сроки (в рамках нацпроекта «БКД» к таким индикаторам можно отнести «Число погибших в дорожно-транспортных происше-
ствиях» и «Доля дорог, соответствующих нормативным требованиям»);
- неисполнение целевых показателей проекта (реализация проектов в меньшем объеме по сравнению с планом, нарушение сроков проекта);
- низкий уровень бюджетного исполнения проектов [1].
Для повышения эффективности реализации национальных проектов целесообразно:
1) разработать и утвердить на федеральном уровне методические рекомендации по реализации федеральных проектов, входящих в состав нацпроектов в муниципалитетах, определив в них в том числе взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти с органами местного самоуправления;
2) сформировать комплексную систему мониторинга национальных проектов, которая позволит в оперативном режиме получать информацию о ходе реализации проектов, достижении их контрольных точек, результатов и показателей;
3) совершенствовать методику разработки целевых показателей проекта, например, привлекать экспертов;
4) развивать механизмы привлечения в проекты источников внебюджетного финансирования на основе государственно-частного и муниципально-частного партнерства. Это позволит увеличить финансирование нацпроектов, снизив их зависимость от федерального бюджета.
Еще одной проблемой развития транспортной инфраструктуры является неполное исполнение бюджета, выделенного в рамках государственных и муниципальных программ. Основной причиной этого является оплата фактически выполненных работ в соответствии с условиями контрактов. Это говорит о невыполнении подрядчиками установленного договорами плана по различным причинам.
Выявленная проблема невыполнения подрядчиками плана работ по муниципальной программе в Нижнем Новгороде может иметь серьезные последствия для развития города и удовлетворения потребностей жителей. Она может возникать по разным причинам, таким как нехватка квалифицированных кадров, отсутствие необходимых материалов и оборудования, задержки в финансировании и т.д.
Одним из путей решения этой проблемы является более тщательный подбор подрядчиков и контроль за их работой. Необходимо проводить более тщательный отбор подрядчиков, учитывая их опыт и репутацию, а также проверять наличие необходимых ресурсов для выполнения работ.
Кроме того, необходимо улучшать механизмы контроля за выполнением работ подрядчиками. Это может включать в себя регулярный мониторинг выполнения работ, аудит и проверку соответствия работ нормативным требованиям. Также важно установить ответственность за невыполнение плана работ и применять санкции в случае нарушения.
Наконец, для решения проблемы невыполнения плана работ по муниципальным программам необходимо установить механизмы обратной связи между органами местного самоуправления и жителями. Это может включать в себя проведение общественных слушаний, опросов и консультаций с жителями, чтобы учитывать их мнения и потребности в процессе планирования и выполнения работ.
Проведенные в Нижнем Новгороде мероприятия в рамках реализации национальных проектов «Безопасные качественные дороги» и «Жильё и городская среда», а также входящих в их состав федеральных и региональных проектов, позволяют говорить о масштабной модернизации объектов транспортной инфраструктуры. За анализируемый период 2020-2022 гг. на 2,2 % увеличилась доля протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, а также в 2 раза уменьшилось количество ДТП на дорогах города. В территории Нижнего Новгорода активно осуществляется реконструкция трамвайных путей, капитальный ремонт искусственных дорожных сооружений, строятся новые станции метро. В целях решения проблемы существования диспропорций между темпами развития улично-дорожной сети и увеличивающейся интенсивностью движения автотранспортных средств осуществляется внедрение интеллектуальной транспортной системы.
Таким образом, внедрение проектного управления в деятельность органов власти по развитию транспортной инфраструктуры муниципального образования позволяет эффективно управлять финансовыми ресурсами и результатами проекта. При сохранении и увеличении существующих объёмов финансирования, а также устранения ключевых проблем реализации проектов, проектное управление может стать драйвером роста для муниципальной экономики и фактором повышения качества жизни населения города.
Источники:
1. Борисов С.А. Повышение эффективности реализации приоритетных национальных проектов на основе мониторинга как инструмент экономической безопасности государства / С.А. Борисов, Н.С. Соменкова // Экономическая безопасность. 2023. Том 6. № 2. С. 611-626.
2. Отчет о результатах деятельности главы города и деятельности администрации г. Нижнего Новгорода за 2020 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.gordumannov.ru/?id=98670.
3. Отчет о результатах деятельности главы города и деятельности администрации г. Нижнего Новгорода за 2021 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.gordumannov.ru/?id=116833.
4. Отчет о результатах деятельности главы города и деятельности администрации г. Нижнего Новгорода за 2022 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.gordumannov.ru/?id=136528&ysclid=lleviwk7sh253674584.
5. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 06.02.2019 № 272 «Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Развитие дорожной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2019-2024 годы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. Решение городской думы города Нижнего Новгорода Нижегородской области от 27.11.2019 № 200 «Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Нижний Новгород на 2019 - 2030 годы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.