Научная статья на тему 'Развитие статической силы в армрестлинге у студентов на занятиях физической культурой в техническом ВУЗе'

Развитие статической силы в армрестлинге у студентов на занятиях физической культурой в техническом ВУЗе Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
230
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
тренировки студентов-армрестлеров / статика с непреодолимым сопротивлением / статика с преодолимым сопротивлением / изометрический метод / анализ / результативность / armwrestler student training / static with insurmountable resistance / static with surmountable resistance / isometric method / analysis / effectiveness

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Турлаков Сергей Владимирович, Турлакова Татьяна Герольдовна, Ахметзянов Марат Загитович

На современном этапе спорт характеризуется высоким уровнем спортивных достижений и неумолимо возрастающей конкуренцией, что наталкивает на поиск и разработку новых технологий в системе подготовки спортсменов высокой квалификации. Материалы. В статье показаны пути решения ряда проблем, связанных с развитием силы статическим методом с непреодолимым сопротивлением (изометрией). Сложности возникают по общепедагогическим принципам: активности, наглядности сознательности. Эти сложности заключаются в однообразии тренировок, в отсутствие определении меры измерения создания максимальных усилий в килограммах и времени создания максимального усилия во время выполнения упражнений. Все это оказывает негативное влияние на рост спортивных результатов студентов-армрестлеров. Методы исследования. Анализ и обобщение научной литературы, изометрический метод, методы математической статистики. Результаты. Тренировочный процесс студентов-армрестлеров в тренировках на статику с применением изометрического метода (с непреодолимым сопротивлением) является явно эффективным. Заключение. Проведенный педагогический эксперимент подтвердил гипотезу о возможности устанавливать индивидуальную нагрузку и возможности снятия контрольных замеров в статической силе с непреодолимым сопротивлением у студентов-армрестлеров в конкретных точках по траектории движения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Турлаков Сергей Владимирович, Турлакова Татьяна Герольдовна, Ахметзянов Марат Загитович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Static Strength Development in Arm Wrestling for Students Attending Physical Education Lessons at a Technical University

At the present stage, sport is characterized by a high level of sporting achievements and inexorably increasing competition, which prompts the search and development of new technologies in the system of training highly qualified athletes. Materials.The article shows ways to solve a number of problems related to the development of force by a static method with insurmountable resistance (isometry). Difficulties arise according to general pedagogical principles: activity, clarity of consciousness. These difficulties lie in the monotony of training, in the absence of determining the measure of measuring the creation of maximum effort in kilograms and the time of creating maximum effort during exercise. All this has a negative impact on the growth of athletic performance of armwrestler students. Research methods. Analysis and generalization of scientific literature, isometric method, methods of mathematical statistics. Results. The training process of arm wrestler students in static training using the isometric method (with insurmountable resistance) is clearly effective. Conclusion. The conducted pedagogical experiment confirmed the hypothesis about the possibility of setting an individual load and the possibility of taking control measurements in static force with insurmountable resistance in armwrestler students at specific points along the trajectory of movement.

Текст научной работы на тему «Развитие статической силы в армрестлинге у студентов на занятиях физической культурой в техническом ВУЗе»

УДК 796.011 DOI: 10.14526/2070-4798-2022-17-1-86-97

Развитие статической силы в армрестлинге у студентов на занятиях физической культурой в техническом ВУЗе

Турлаков С.В.*, Турлакова Т.Г., Ахметзянов М.З.

Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова

г. Ижевск, Россия ORCID: 0000 0002 5409 4167 ORCID: 0000 0001 6594 0325 ORCID: 0000 0002 6075 5291

ahmar05@mail.ru g1badullinildus@yandex.ru*

Аннотация: На современном этапе спорт характеризуется высоким уровнем спортивных достижений и неумолимо возрастающей конкуренцией, что наталкивает на поиск и разработку новых технологий в системе подготовки спортсменов высокой квалификации. Материалы. В статье показаны пути решения ряда проблем, связанных с развитием силы статическим методом с непреодолимым сопротивлением (изометрией). Сложности возникают по общепедагогическим принципам: активности, наглядности сознательности. Эти сложности заключаются в однообразии тренировок, в отсутствие определении меры измерения создания максимальных усилий в килограммах и времени создания максимального усилия во время выполнения упражнений. Все это оказывает негативное влияние на рост спортивных результатов студентов-армрестлеров. Методы исследования. Анализ и обобщение научной литературы, изометрический метод, методы математической статистики. Результаты. Тренировочный процесс студентов-армрестлеров в тренировках на статику с применением изометрического метода (с непреодолимым сопротивлением) является явно эффективным. Заключение. Проведенный педагогический эксперимент подтвердил гипотезу о возможности устанавливать индивидуальную нагрузку и возможности снятия контрольных замеров в статической силе с непреодолимым сопротивлением у студентов-армрестлеров в конкретных точках по траектории движения.

Ключевые слова: тренировки студентов-армрестлеров, статика с непреодолимым сопротивлением, статика с преодолимым сопротивлением, изометрический метод, анализ, результативность.

Для цитирования: Турлаков С.В.*, Турлакова Т.Г., Ахметзянов М.З. Развитие статической силы в армрестлинге у студентов на занятиях физической культурой в техническом Вузе. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2022; 17(1): 86-97. DOI: 10.14526/2070-4798-2022-17-1-86-97.

Static Strength Development in Arm Wrestling for Students Attending Physical Education Lessons at a Technical University

Sergey V. Turlakov*, Tatyana G. Turlakova, Marat Z. Akhmetzyanov M.T. Kalashnikov State Technical University, Izhevsk Izhevsk, Russia ORCID: 0000 0002 5409 4167 ORCID: 0000 0001 6594 0325 ORCID: 0000 0002 6075 5291

ahmar05@mail.ru g1badullinildus@yandex.ru*

Abstract: At the present stage, sport is characterized by a high level of sporting achievements and inexorably increasing competition, which prompts the search and development of new technologies in the system of training highly qualified athletes. Materials.The article shows ways to solve a number of problems related to the development of force by a static method

with insurmountable resistance (isometry). Difficulties arise according to general pedagogical principles: activity, clarity of consciousness. These difficulties lie in the monotony of training, in the absence of determining the measure of measuring the creation of maximum effort in kilograms and the time of creating maximum effort during exercise. All this has a negative impact on the growth of athletic performance of armwrestler students. Research methods. Analysis and generalization of scientific literature, isometric method, methods of mathematical statistics. Results. The training process of arm wrestler students in static training using the isometric method (with insurmountable resistance) is clearly effective. Conclusion. The conducted pedagogical experiment confirmed the hypothesis about the possibility of setting an individual load and the possibility of taking control measurements in static force with insurmountable resistance in armwrestler students at specific points along the trajectory of movement. Keywords: armwrestler student training, static with insurmountable resistance, static with surmountable resistance, isometric method, analysis, effectiveness.

For citation: Sergey V. Turlakov, Tatyana G. Turlakova, Marat Z. Akhmetzyanov. Static Strength Development in Arm Wrestling for Students Attending Physical Education Lessons at a Technical University. Russian Journal of Physical Education and Sport. 2022; 17(1): 86-97. DOI: 10.14526/2070-4798-2022-171-86-97.

Актуальность

На современном этапе спорт характеризуется высоким уровнем спортивных достижений и неумолимо возрастающей конкуренцией, что наталкивает на поиск и разработку новых технологий в системе подготовкиспортсменоввысокойквалификации.

Специфика армрестлинга включает разнообразные нагрузки, одна из нагрузок-это статические усилия. Статика - это неподвижное, фиксированное положение тела или его частей. В основном, статика, используемая в армрестлинге, делится на статику с преодолимым сопротивлением и с непреодолимым сопротивлением.

Статика с преодолимым сопротивлением -это удержание веса в одном положении или, как отягощение, используется собственный вес с возможным закрепленным на теле дополнительным отягощением. Статика с непреодолимым сопротивлением -это вес, предмет, который невозможно сдвинуть. Исследователями и тренерами используется термин изометрическое упражнение, в обоих случаях это - форма упражнения, включающая статическое сокращение мышцы без какого-либо видимого движения в угле сустава. Термин "изометрический" объединяет греческие слова isos (равный) и-теМа (измеряющий), что означает, что в этих упражнениях длина мышцы и угол сустава не меняются, хотя сила сокращения может варьироваться.

Это отличается от динамических или изотонических сокращений, при которых сила сокращения не изменяется, хотя длина мышц и угол сустава изменяются. Данный вариант тренировок хорошо зарекомендовал себя и известен давно, в России ее активно практиковал А.В. Засс 1924г. создавший свою систему. Далее систему подхватили и американцы, в частности, доктор Д. Зиглер конец 50-х, начало 60-х годов.

Изометрический метод характеризуется выполнением кратковременных максимальных напряжений без изменения длины мышц. Эти упражнения следует применять как дополнительное средство развития силы. Они выполняются в виде максимальных напряжений длительностью 5-6 секунд, причем в любых условиях, с использованием в качестве инвентаря неподвижных предметов. Следует особо подчеркнуть, что изометрический метод развития силы имеет ряд неоспоримых достоинств. Так, если при выполнении динамических упражнений максимальное напряжение достигается лишь в отдельный, короткий момент движения, то статические упражнения дают возможность сохранить неизменное напряжение в течение сравнительно длительного времени, но конкретно в одной точке с максимальным усилием. Поэтому чем больше таких точек на протяжении траектории движения, тем больше будет усилие в динамическом движении. При формировании таких статических точек необходимо строго

соблюдать траекторию движения, в противном случае, усилие создастся за пределами траектории движения, что впоследствии может повлечь неправильное формирование техники движения[3,4,5,6,7,8,9,10,11].

Статическими упражнениями можно воздействовать практически на любую мышечную группу. Они в значительной степени развивают силу и способность к концентрации внимания, а также являются хорошим средством для укрепления костно-суставного аппарата. Изометрический метод чрезвычайно прост, не требует сложного и дорогостоящего оборудования и многие формы его применимы в простейших условиях, даже домашних, при затратах на тренировку с применением статических упражнений всего 15-20 минут без значительного утомления и без каких-либо отрицательных влияний на процесс специализации. Статика с непреодолимым сопротивлением (изометрия англ.

терминология) метод развития силы прошел большой и сложный путь своего развития и становления. Специальными исследованиями доказана его высокая эффективность. Статические упражнения с успехом применяют в своих тренировках представители различных видов спорта [6].

Чистая статика с непреодолимым сопротивлением (изометрия) обладает наряду с достоинствами рядом недостатков:

-первый самый большой из них в том, что вы никогда не знаете точно, работаете ли вы с максимальным усилием. Вам может казаться, что вы тянете или жмете на все сто, но в большинстве случаев, это не так. Со стороны невозможно определить, применяете ли вы 50,80 или 100% усилий. Хотя умение совершать максимальное напряжение в любом движении приходит с практикой.

-второй недостаток для многих заключался в ее однообразии, отсутствие эмоциональной составляющей, в отличие от динамики нет эмоционального воодушевления от преодоленного веса.

-третий недостаток заключался в том, что невозможно выразить его результаты в цифрах,

в отличии от работы на тренажерах или статики с преодолимым сопротивлением. Здесь вы не можете точно сказать, становитесь вы сильнее или нет. Но с другой стороны, если результаты одного из ваших главных упражнений, движений повышаются после статики, вы можете отнести этот успех на счет статических усилий [2].

Задача исследования:

- развитие статической силы у студентов-армрестлеров на занятиях атлетической гимнастикой с применением изометрического метода.

Материалы и методы

Нами был проведен педагогический эксперимент с привлечением студентов-армрестлеров второго курса по определению статической силы с непреодолимым сопротивлением, с использованием прибора, фиксирующего усилие на сгибание руки в локтевом суставе.

Были сформированы мужские и женские группы. Мужские делились на одну контрольную группу, три экспериментальные:

- контрольная группа (КГ) выполняла учебно-тренировочный комплекс в тренажерном зале, по ОФП с использованием 6-ти упражнений на тренажерах и со свободными весами (штанги, гантели, гири). Студенты всех групп разделены на каждом упражнении по три, минимум два человека, это деление связано с регламентом отдыха и страховки для удобства иэффективности проведения учебно-тренировочных занятий. Упражнения выполнялись методом подхода, смена упражнений по кругу, в течение занятия.

- первая экспериментальная группа (ЭГ-

1) выполняла то же, но одно упражнение было заменено на статическое с непреодолимым сопротивлением, через которое проходили все испытуемые.

- вторая экспериментальная группа (ЭГ-

2) выполняла то же, что и первая, но партнеры подбадривали испытуемого, создавая ему психологическую поддержку.

- третья экспериментальная группа (ЭГ-3) выполняла то же, что и первые две, но результаты фиксировались прибором и партнеры

испытуемого в процессе выполнения сообщали ему меняющийся результат, отображаемый на дисплее прибора, что позволяло испытуемому определять, какое усилие он прилагает, зная результат своего первоначального тестирования.

Женские группы делились на контрольную (КГ) и две экспериментальные (ЭГ-1, ЭГ-2) выполняли те же упражнения, только в отличии от мужской, отсутствовала вторая экспериментальная группа где партнеры подбадривали испытуемого, создавая ему психологическую поддержку.

Для отбора студентов в эксперимент был взят динамический тест-подтягивание из виса на высокой перекладине у мужчин и подтягивание из виса лежа на низкой перекладине у женщин. Отбор позволил сформировать примерно равные группы испытуемых по силовому признаку.

В эксперимент было решено включить подтягивание из виса на высокой перекладине у мужчин и подтягивание из виса лежа на низкой перекладине у женщин, как контрольное упражнение для выявления взаимосвязи влияния статического упражнения на динамическое.

Занятия по физической культуре в ИжГТУ проходят два раза в неделю, продолжительность учебного занятия 1.5 часа. Статическое упражнение выполнялось один раз в неделю. Эксперимент продолжался 3 месяца, начался с конца сентября и закончился в конце декабря. Сентябрь месяц группы занимались на улице, выполняя работу ОФП, воспитанию скоростных качеств и выносливости. Во второй половине декабря сдавали зачетные нормативы, экспериментальные и контрольные упражнения. В феврале с началом нового семестра было проведено тестирование для проверки остаточного тренировочного эффекта экспериментального и контрольного упражнения.

Требования к выполнению

экспериментального упражнения: испытуемый вставал за стол для армрестлинга в стартовое положение армрестлера, для чистоты эксперимента были введены дополнительные условия.

И.П.- Ноги на ширине плеч, свободная рука за спиной, рабочая рука на подушке, спина прижата к стене, на предплечье под кисть фиксировалась лямка, место крепления предплечья с лямкой располагалось на середине стола, кисть в максимально отведенном положении, другой конец лямки крепился к измерительному прибору, от другой части прибора идет вторая лямка, свободный конец которой крепился к шведской стенке, лямка при стартовом натяжении была в горизонтальной плоскости, угол в локтевом суставе составлял 90 градусов, корпусприжатк столу, для низкорослых использовалась стандартная подставка для АРМ-столов высотой 10 см. По команде испытуемым создавалось усилие, производимое сгибанием руки в локтевом суставе, длительность усилия 6 секунд, субъективно выполняемое на 100 % в ЭГ-1 и ЭГ-2. В ЭГ-3 усилие фиксировал электронный измерительный прибор.

Время фиксировалось секундомером, показания прибора фиксировались на камеру телефона, далее по видео определяли максимальное усилие и длительность удержания пикового напряжения. Исходные данные снимались на правую и левую руку. Перед тестом проводилась общая динамическая и статическая разминка в экспериментальном упражнении. Во время эксперимента выполнялось 4 рабочих подхода на 100 % на каждую руку; начинали с правой руки тремя испытуемыми, затем левой рукой - так же. Отдых составлял до 90 секунд между правой и левой рукой и отдых на руки составлял до 3 минут.

Результаты и обсуждение

Результаты исследования по

подтягиванию из виса на высокой перекладине мужских групп: Т1 тест сентябрь, Т2 тест декабрь, Т3 тест февраль.

Подтягивания (м)

Т] т^ тз

Рис. 1

Таблица 1

Т1 Т2 Т3

К 8,0 9,4 8,3

Э1 7.6 8.5 7.7

Э2 7.8 8.8 7.9

Эз 8,1 11,1 9,9

На Рис. 1 и по таблице 1 видно, что самый высокий прирост в подтягивании из виса на высокой перекладине составлял в экспериментальной группе 3. Виден эффект от использования электронного измерительного прибора.

В экспериментальных группах 1 и 2 такого прироста не произошло. Результат

прироста примерно тот же, что и в контрольной группе.

Результаты исследования по экспериментальному изометрическому упражнению, силовой показатель в килограммах правая рука мужские группы: Т1 тест сентябрь, Т2 тест декабрь, Т3 тест февраль.

Правая (м)

40

38 36

-Контрольная

34 32

-ЭЗ

30

Ж

"Г1 тг тз

Рис. г

Таблица 2

Т1 Т2 Т3

К 29,2 32.4 30.7

Э1 28,5 34,2 31,8

Э2 30,4 36,8 34,9

Эз 30,7 37,6 36,0

На Рис. 2 и по таблице 2 по силовому упражнению на правую руку видно, что самый высокий прирост в статической силе составил в экспериментальной группе 3. Было достигнуто более устойчивое сохранение тренировочного эффекта. Виден эффект от использования электронного измерительного прибора.

В экспериментальных группах 1 и 2 также показатели выше, чем в контрольной группе.

В контрольной группе произошел прирост, но за счет развития силы в динамических упражнениях.

Результаты исследования по экспериментальному изометрическому упражнению, силовой показатель в килограммах, левая рука, мужские группы: Т1 тест - сентябрь, Т2 тест - декабрь, Т3 тест -февраль.

Таблица 3

Т1 Т2 Т3

К 28,9 31,8 30,5

Э1 28,2 33,8 31,3

Э2 29,8 36,1 34,3

Э3 29,2 37,4 35,8

На Рис. 3 и по таблице 3 по результатам упражнения на левую руку видно, что самый высокий прирост в статической силе составил в экспериментальной группе 3. Было достигнуто более устойчивое сохранение тренировочного эффекта. Виден эффект от использования электронного измерительного прибора.

В экспериментальных группах 1 и 2 также показатели выше, чем в контрольной группе.

В контрольной группе произошел прирост, но за счет развития силы в динамических упражнениях.

Результаты исследования по экспериментальному изометрическому упражнению, показатель времени удержания максимального усилия в секундах, правая рука, мужские группы: Т1 тест - сентябрь, Т2 тест -декабрь, Т3 тест - февраль.

Таблица 4

Т1 Т2 Т3

К 1,17 2,01 1,64

Э1 1,16 3,05 1,85

Э2 1,13 3,36 2,01

Эз 1,05 4,28 3,53

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

На Рис. 4 и по таблице 4 по результатам упражнения на правую руку видно, что самый высокий прирост по времени удержания максимального статического усилия составил в экспериментальной группе 3. Было достигнуто более устойчивое сохранение тренировочного эффекта. Виден эффект от использования электронного измерительного прибора.

В экспериментальных группах 1 и 2 также показатели выше, чем в контрольной группе.

В контрольной группе произошел прирост, но за счет развития силывдинамических упражнениях, но он малозначителен. Результаты исследования по

экспериментальному изометрическому

упражнению, показатель времени удержания максимального усилия в секундах, левая рука, мужские группы: Т1 тест - сентябрь, Т2 тест -декабрь, Т3 тест - февраль

Таблица 5

Т1 Т2 Т3

К 1,18 1,95 1,56

Э1 1,05 3,01 1,81

Э2 1,08 3,31 1,94

Э3 0,99 4,22 3,45

На Рис. 5 и по таблице 5 по результатам упражнения на левую руку видно, что самый высокий прирост по времени удержания максимального статического усилия составил в экспериментальной группе 3. Было достигнуто более устойчивое сохранение тренировочного эффекта. Виден эффект от использования электронного измерительного прибора.

В экспериментальных группах 1 и 2 также

показатели выше, чем в контрольной группе.

В контрольной группе произошел прирост, но за счет развития силывдинамических упражнениях, он малозначителен. Результаты исследования по подтягиванию из виса лежа на низкой перекладине женских групп: Т1 тест - сентябрь, Т2 тест - декабрь, Т3 тест - февраль

25 Подтягивания (ж)

20

15 10 -

5 -

0

11 11 тз

Рис. 6

Таблица 6

Т1 Т2 Т3

К 5,2 8,8 6,3

Э1 6,4 9,9 8,2

Э2 7,4 19,8 16,4

На Рис. 6 и по таблице 6 видно, что самый высокий прирост в подтягивание из виса лежа на низкой перекладине составил в экспериментальной группе 2. Виден эффект от использования электронного измерительного прибора.

В экспериментальных группах 1 такого не произошло и результат прироста примерно тот же, что и в контрольной группе.

Результаты исследования по

экспериментальному изометрическому

упражнению, силовой показатель в килограммах, правая рука, женские группы: Т1 тест - сентябрь, Т2 тест - декабрь, Т3 тест - февраль

Правая(ж)

30 2Ъ 20 1Б

-31

10 3 -32

0

Т1 Т2 13

Рис. 7

Таблица 7

Т1 Т2 Т3

К 18,5 20,4 18,9

Э1 18,9 22,7 20,3

Э2 19,6 26,6 25,4

На Рис. 7 и по таблице 7 по результатам упражнения на правую руку видно, что самый высокий прирост в статической силе составил в экспериментальной группе 2. Было достигнуто более устойчивое сохранение тренировочного эффекта. Виден эффект от использования электронного измерительного прибора.

В экспериментальных группах 1 также показатели выше, чем в контрольной группе.

В контрольной группе произошел

прирост, но за счет развития силы в динамических упражнениях. Результаты исследования по

экспериментальному изометрическому

упражнению, силовой показатель в килограммах, левая рука, женские группы: Т1 тест - сентябрь, Т2 тест - декабрь, Т3 тест - февраль

Таблица 8

Т1 Т2 Т3

К 18,0 20,2 18,6

Э1 17,8 21,8 19,7

Э2 18,3 27,0 25,8

На Рис. 8 и по таблице 8 по результатам упражнения на левую руку видно, что самый высокий прирост в статической силе составил в экспериментальной группе 2. Было достигнуто более устойчивое сохранение тренировочного эффекта. Виден эффект от использования электронного измерительного прибора.

В экспериментальных группах 1 также показатели выше, чем в контрольной группе.

В контрольной группе произошел

прирост, но за счет развития силы в динамических упражнениях. Результаты исследования по

экспериментальному изометрическому

упражнению, показатель времени удержания максимального усилия в секундах правая рука, женские группы: Т1 тест - сентябрь, Т2 тест -декабрь, Т3 тест - февраль

Врелля правой (ж)

Рис. >9

Таблица 9

Т1 Т2 Т3

К 0,98 1,58 1,25

Э1 0,98 2,42 1,58

Э2 1,02 3,58 2,58

На Рис. 9 и по таблице 9 по результатам упражнения на правую руку видно, что самый высокий прирост по времени удержания максимального статического усилия составил в экспериментальной группе 2. Было достигнуто более устойчивое сохранение тренировочного эффекта. Виден эффект от использования электронного измерительного прибора.

В экспериментальной группе 1 также показатели выше, чем в контрольной группе.

В контрольной группе произошел прирост, но за счет развития силывдинамических упражнениях, но он малозначителен. Результаты исследования по

экспериментальному изометрическому

упражнению, показатель времени удержания максимального усилия в секундах, левая рука, женские группы: Т1 тест - сентябрь, Т2 тест -декабрь, Т3 тест - февраль

Время левой (ж)

3,5 3 2,5 2 1,5 1 0,5 а -И

'--

-31 32

11 Т2 ТЗ

Рис. ю

Таблица 10

Т1 Т2 Т3

К 0,92 1,53 1,18

Э1 0,93 2,44 1,84

Э2 0,96 3,52 2,76

На Рис. 10 и по таблице 10 по результатам упражнения на левую руку видно, что самый высокий прирост по времени удержания максимального статического усилия составил в экспериментальной группе 2. Было достигнуто более устойчивое сохранение тренировочного эффекта. Виден эффект от использования электронного измерительного прибора.

В экспериментальной группе 1 также показатели выше, чем в контрольной группе.

В контрольной группе произошел прирост, нозасчетразвития силы в динамических упражнениях, он малозначителен.

Заключение

Тренировочный процесс студентов -армрестлеров с применением электронного измерительного прибора в тренировках на статику с непреодолимым сопротивлением (изометрией) является явно эффективным.

Тренировки проходили на высоком эмоциональном фоне, в тренировке появился соревновательный эффект, реализуются общепедагогические принципы активности,

наглядности, сознательности.

Появилась возможность снятия контрольных замеров в статической силе с непреодолимым сопротивлением (изометрией) у студентов - армрестлеров в конкретных точках по траектории движения, в той или иной технике для дальнейшего контроля увеличения результатов силы в тренировочных циклах.

Стало возможным устанавливать индивидуальную нагрузку в рамках одной тренировки.

Эксперимент подтвердил гипотезу о необходимости создания большего числа контрольных статических точек по амплитуде движений.

Список литературы

1. Бельский И.В. Системы эффективной тренировки: Армреслинг. Бодибилдинг. Бенчпресс. Пауэрлифтинг. Минск: ООО «Вида - Н». 2002: 352.

2. Билл Старр, Силовая рама (часть 2). Ironman. 2006; 52: 40-45.

3. Билл Старр. Силовая рама (часть 4). Ironman. 2006; 54: 40-45.

4. Живора П.В., Рахматов А.И. Армспорт: техника, тактика, методика обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «академия». 2001: 112.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Учебник для институтов физкультуры. М.: Физкультура и спорт. 1991: 543.

6. Мейдинович О.Р. Методика физической подготовки квалифицированных армрестлеров. Выпускная квалификационная работа. НИУ БелГУ. 2017: 41.

7. Коца Я.М. Спортивная физиология: Учеб. для ин-тов физ. Культуры. М.:

Физкультура и спорт. 1986: 240.

8. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник. М.: Советский спорт. 2004: 464.

9. Дворник Л.С. Тяжелая атлетика. М.: Изд. Юрайт. 2019: 469.

10. Усанов Е.И., Бурмистров В.Н. Армрестлинг - борьба на руках: Учеб.пособие. М.: Изд-во РУДН. 2002: 289.

11. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия». 2001: 480.

Статья поступила в редакцию: 24.02.2022

Турлаков Сергей Владимирович - заслуженный тренер Удмуртской республики по армрестлингу, Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова, 426069, Россия, г. Ижевск, ул. Студенческая, дом 7, e-mail: gibadullinildus@yandex.ru Турлакова Татьяна Герольдовна - старший преподаватель, Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова, 426069, Россия, г. Ижевск, ул. Студенческая, дом 7, e-mail: gibadullinildus@yandex.ru

Ахметзянов Марат Загитович - старший преподаватель, Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова, 426069, Россия, г. Ижевск, ул. Студенческая, дом 7, e-mail: gibadullinildus@yandex.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.