В ПОИСКАХ НОВОГО ПРОРЫВА
рить виды и увеличить объемы оказываемых услуг населению, а сами объекты сделать центрами единого социокультурного пространства, детерминирующего включение ценностей физической культуры и здорового образа жизни в различные сферы жизни человека и общества.
Литература
1. Алексеев С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведение физкультурных и спортивных мероприятий: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент организации», «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев; под ред. П.В. Крашенинникова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2019. - 687 с.
2. ГЧП и МЧП: как этот инструмент работает в современных реалиях? Пошаговая инструкция на реальных примерах (электронный ресурс) URL: http://home.sportb2b.ru/learning/gchp-i-mchp-kak-etot-instrument-rabotaet-v-rossiyskih-reaNyah-poshagovaya-instrukciya-na-realnyh-primerah
3. Национальный центр применения государственно-частного партнерства URL: https://pppcenter.ru/
4. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (электронный ресурс) URL: http://kremlin.ru/acts/bank/43027
3.
4.
References
Alekseev S.V. Sportivny menedzhment. Regulirovanie organizatsii i pro-vedenie fizkulturnykh i sportivnykh meropriyatiy [Sports management. Regulation of organization and conduct of physical education and sports events]. Textbook for university students majoring in Organization Management, Jurisprudence and Physical Education and Sports. P.V. Krash-eninnikov [ed/]. Moscow: YuNITI-DANA: Zakon i pravo, 2019. 687 p. GChP i MChP: kak etot instrument rabotaet v sovremennykh reali-yakh? Poshagovaya instruktsiya na realnyih primerakh [PPP and MPP: how does this tool work in modern realities? Step-by-step instructions using real examples (electronic resource) Available at: http://home.sportb2b.ru/learning/gchp-i-mchp-kak-etot-in-strument-rabotaet-v-rossiyskih-realiyah-poshagovaya-instrukci-ya-na-realnyh-primerah
Natsionalny tsentr primeneniya gosudarstvenno-chastnogo partner-stva [National Center for Application of Public-Private Partnerships]. Available at: https://pppcenter.ru/
Ukaz Prezidenta Rossiyskoy Federatsii ot 07.05.2018 # 204 «O nat-sionalnykikh tselyakh i strategicheskikh zadachakh razvitiya Rossi-yskoy Federatsii na period do 2024 goda» [Decree of the President of the Russian Federation of 05/07/2018 No. 204 "On national goals and strategic objectives of development of the Russian Federation for the period until 2024" (electronic resource). Available at: http://kremlin. ru/acts/bank/43027
O'Reilly, Norm Public-private partnerships in physical activity and sport / Norm O'Reilly, Michelle K. Brunette. Human Kinetics, 2013. - 232 p.
ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ
□ и
£ г. CL
ч—
О 0J и
CL ' -о с
га
^
О (U .с I—
развитие скоростно-силовых способностей юных спортсменов-танцоров на этапе начальной специализации
Кандидат педагогических наук, доцент Е.П. Прописнова1
Кандидат педагогических наук Д.И. Дегтярева1 Кандидат педагогических наук, доцент М.А. Терехова1 волгоградская государственная академия физической культуры, Волгоград
УДК/UDC 796.012
Ключевые слова: танцевальный спорт, скоростно-силовые способности, юные спортсменки, танцевальный спорт, «табата».
Введение. Специфика танцевального спорта такова, что оптимальное развитие скоростно-силовых способностей является одним из факторов, определяющих достижение наилучших спортивных результатов в танцевальном спорте [1].
Цель исследования - разработать методику тренировки скоростно-силовых способностей для повышения физической подготовленности спортсменов-танцоров.
Результаты исследования и их обсуждение. Методика основана на использовании следующих средств, которые были объединены в комплексы упражнений:
1. Комплексы, основанные на упражнениях танцевального характера: повороты «шене» вправо и влево, махи ногами, различные кики (джайв), «скате шассе» (квикстеп), ботокадо (самба), тайм-степ (ча-ча-ча). Использовалось 6 упражнений, интервал отдыха между которыми составлял 30 с. Такого рода комплексы применялись в начале основной части учебно-тренировочного занятия.
2. Комплексы, основанные на упражнениях силового характера. В процессе занятий был использован формат смешанной силовой тренировки (кардио- и силовая нагрузка), а именно «табата». Принцип данного формата тренировок в том, чтобы дозированно воздействовать на различные группы мышц, используя небольшие интервалы отдыха между повторами упражнений. Таким образом, сочетается нагрузка на кардиореспираторную систему за счет темпа занятия и силовая нагрузка (с собственным весом и отягощением) для поддержания тонуса мышц. «Табата» - это вид силовой интервальной тренировки. 1 цикл, включающий в себя 20-секундную нагрузку и 10-секундный отдых, повторяется 8 раз. Вся работа
JUNIOR DANCERS' SPEED-STRENGTH ABILITIES BUILDING PROCESS AT INITIAL SPECIALIzATION STAGE
PhD, Associate Professor E.P. Propisnova1 PhD D.I. Degtyareva1
PhD, Associate Professor M.A.Terekhova1 Volgograd State Academy of Physical culture, Volgograd
Поступила в редакцию 03.01.2021 г. выполняется за 4 мин. Упражнения силовой направленности включали в себя: приседания; «берпи», подъем разгибом лежа на спине; поднимание туловища лежа на спине, сгибание-разгибание рук в различных упорах, разнообразные виды «планки» (упор лежа), различные выпады и др. При выполнении данных упражнений внимание акцентировалось на том, чтобы скорость их выполнения не снижалась.
3. Комплексы, основанные на упражнениях прыжкового характера. Они включали в себя различные подскоки, прыжки и выпрыгивания. Эти упражнения носили общераз-вивающий характер, что позволяло формировать скоростные качества в целом. Все упражнения выполнялись строго под музыку в заданном темпе без его снижения. Это необходимое условие развития скоростно-силовых способностей, так как при его невыполнении тренировочный эффект не будет иметь место, его заменит тренировка на силовую выносливость. Отдых между упражнениями составлял 30 с. Стоит отметить, что музыкальное сопровождение использовалось при всех вариантах комплексов. Комплексы, основанные на упражнениях силового и прыжкового характера, выполнялись в середине и в конце основной части занятия соответственно.
Вывод. Методика, включающая комплексы упражнений танцевального, прыжкового и силового характера, будет способствовать развитию скоростно-силовых способностей спортсменов-танцоров.
Литература
1. Прописнова Е.П. Разработка методики обучения сложнокоор-динационным двигательным действиям в танцевальном спорте на различных этапах подготовки: монография / Е.П. Прописнова, Д.И. Дегтярева, М.А. Терехова. - Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2020. - 182 с.
Информация для связи с автором: [email protected]
104
http://www.teoriya.ru
№2^ 2021 Февраль | February