Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ДЕВУШЕК 14-15 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ЖЕНСКИЙ ФУТБОЛ", С ПОМОЩЬЮ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ'

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ДЕВУШЕК 14-15 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ЖЕНСКИЙ ФУТБОЛ", С ПОМОЩЬЮ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
38
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
E-Scio
Область наук
Ключевые слова
ФУТБОЛ / СКОРОСТЬ / СИЛА / СЕНСИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Анциферова Ксения Алексеевна, Логинова Полина Андреевна

В статье рассматривается влияние лёгкоатлетических упражнений на развитие скоростно-силовых качеств девушек 14-15 лет, занимающихся по направлению «футбол». Важно отметить, что развитие скоростно-силовых качеств, способствует лучшему усвоению технических навыков футболистов, быстроте реакции в процессе движения.The article discusses the influence of track and field exercises on the development of speed-strength qualities of girls aged 14-15, who are engaged in the direction of "football". It is important to note that the development of speed-strength qualities contributes to a better assimilation of the technical skills of football players, the speed of reaction in the process of movement.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ДЕВУШЕК 14-15 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ЖЕНСКИЙ ФУТБОЛ", С ПОМОЩЬЮ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ»

УДК 796.894

Психолого-педагогические науки

Анциферова Ксения Алексеевна, ст. преподаватель, ПетрГУ Логинова Полина Андреевна, студентка 5-го курса, ПетрГУ

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ДЕВУШЕК 1415 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЖЕНСКИЙ ФУТБОЛ», С ПОМОЩЬЮ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Аннотация: В статье рассматривается влияние лёгкоатлетических упражнений на развитие скоростно-силовых качеств девушек 14-15 лет, занимающихся по направлению «футбол». Важно отметить, что развитие скоростно-силовых качеств, способствует лучшему усвоению технических навыков футболистов, быстроте реакции в процессе движения.

Ключевые слова: футбол, скорость, сила, сенситивные периоды.

Annotation: The article discusses the influence of track and field exercises on the development of speed-strength qualities of girls aged 14-15, who are engaged in the direction of "football". It is important to note that the development of speed-strength qualities contributes to a better assimilation of the technical skills of football players, the speed of reaction in the process of movement.

Key words: football, speed, strength, sensitive periods.

Актуальность. Футбол - один из известных и основных командных видов спортивной деятельности. Подготовка высококвалифицированных спортсменов в данной области требует всестороннего развития физических качеств, как на начальном этапе, так и на последующих этапах спортивной специализации.

Физическая подготовка является важной частью тренировочного процесса, от уровня развития физических качеств зависит не только результат

спортсмена на соревнованиях, также состояние здоровья и перспектива дальнейшего развития в выбранном виде спорта. Следует отметить важность общей физической подготовки на начальных этапах зачисления в группы будущих спортсменов. Важно выделить, что общая физическая подготовка является фундаментом для последующего физического развития спортсмена и уровня спортивных результатов, как в командных видах деятельности, так и в одиночных. Следовательно, необходимо понимать, что для каждого возрастного этапа присущи сенситивные периоды развития физических качеств спортсмена [2].

Специалистами в области физической культуры отмечается важность понимания педагогами сенситивных периодов с целью гармоничного развития спортсменов на всех этапах спортивной подготовки. Следует выделить, что сенситивным периодом развития скоростных способностей, как у девушек, так и у юношей является возраст 7 до 11 лет, медленный прирост продолжается с 11 до 15 лет. Благоприятным периодом развития силы у девушек считается период от 11-12 до 16 лет. Учеными в области физической культуры и спорта отмечается важность поддержания физических качеств спортсмена на последующих этапах подготовки средствами комплексной и специальной направленности, с целью предотвращения резкого спада спортивных результатов [1].

В игровых видах спорта, особенно в футболе, важно место занимает специальная физическая подготовка, так как в данных видах спортивной деятельности важным являются вопросы проявления высоких скоростных возможностей, при выполнении технических элементов и быстроты ориентации в движении [2].

Важно отметить необходимость в тренировочной деятельности, юных футболистов, дифференцированного подхода, так как вовлечение различных средств и методов развития физических качеств оказывает положительное влияние на эмоциональную составляющую каждого спортсмена и способствует лучшему усвоению техники трудных элементов.

Специалистами отмечается, что для применения различных средств и методов развития скоростно-силовых качеств спортсменов, занимающихся футболом, необходимо выявить объём скоростно-силовой работы в течении тренировки, также разработать комплекс лёгкоатлетических упражнений, с целью выявления уровня и дальнейшего развития данных качеств [3].

Объект исследования: физическое воспитание девушек 14-15 лет, занимающихся по направлению «футбол».

Предмет исследования: методика, направленная на развитие скоростно-силовых качеств девушек 14-15 лет, занимающихся по направлению «футбол».

Цель: выявить эффективность влияния легкоатлетических упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых качеств спортсменок 14-15 лет, занимающихся по направлению «футбол».

Гипотеза: предполагается, что применение лёгкоатлетических упражнений на занятиях повысит уровень развития скоростно-силовых качеств спортсменок.

Практическая часть исследования

В ходе эксперимента занимающиеся были разделены на контрольную и экспериментальную группы, по 10 человек в каждой группе, выбранные методом случайной выборки.

В экспериментальной группе занятия проходили с применением легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств. В то время как в контрольной группе занятия осуществлялись по обычной программе.

Для проведения контрольных тестов были использованы труды В.И.Лях, А.А. Зданевич, А.П.Матвеева.

Эксперимент проходил в течении 14 дней (2 недели) на базе МОУ ДО ДЮСШ №7 (Юность).

Для оценки уровня развития скоростно-силовых качеств использовались следующие критерии:

Таблица 1.

Контрольные упражнеия Показатели

Юноши Девушки

Оценка(балл) «5» «4» «3» «5» «4» «3»

Бег на 30 м (сек) 4.8 5.1 5.4 5.1 5.6 6.0

Бег на 60 м (сек) 9.0 9.7 10.5 9.7 10.4 10.8

Прыжок в длину с места (см) 190 180 165 175 165 156

Метание набивного мяча сидя 1 кг 565 435 395 480 390 340

Результаты контрольной группы

Таблица 2

До проведения эксперимента Бег 30м Бег 60м Прыжок в длину Метание мяча

Евгения А. 5.4 10.9 153 345

Оксана И. 5.2 10.7 150 330

Виктория В. 6.1 10.7 157 363

Наталья А. 5.9 10.5 161 370

Евгения К. 5.7 10.3 163 365

Наталья В. 6.0 9.9 173 345

Валерия О. 6.0 9.8 170 395

Мария Л. 6.2 9.9 169 390

Наталья Н. 5.8 10.9 165 344

Оля М. 5.7 9.6 170 350

Таблица 3

После проведения эксперимента Бег 30м Бег 60м Прыжок в длину Метание мяча

Евгения А. 5.5 10.8 150 340

Оксана И. 6.4 11.0 150 335

Виктория В. 6.0 10.7 153 365

Наталья А. 5.9 10.8 160 365

Евгения К. 5.6 10.0 163 330

Наталья В. 6.0 10.5 174 350

Валерия О. 6.1 10.9 170 400

Мария Л. 6.1 9.9 170 395

Наталья Н. 5.8 10.6 165 370

Оля М. 6.3 9.9 167 355

Результаты экспериментальной группы

Таблица 4

После проведения эксперимента Бег 30м Бег 60м Прыжок в длину Метание мяча

Дарья П. 5.3 10.5 155 340

Вера В 5.5 10.6 160 385

Анна О. 5.1 10.3 165 375

Варвара Н. 6.0 10.9 159 370

Василиса Д. 5.7 10.5 156 400

Мария Р. 5.8 10.3 168 450

Юлия С. 5.8 10.7 166 397

Надежда И 5.9 10.7 170 450

Мария Ю. 6.0 10.9 177 440

Ксения М. 6.0 10.6 169 330

Таблица 5

После проведения эксперимента Бег 30м Бег 60м Прыжок в длину Метание мяча

Дарья П. 5.1 10.4 160 340

Вера В. 5.4 10.3 170 375

Анна О. 5.1 10.5 165 385

Варвара Н. 5.9 10.8 160 380

Василиса Д. 5.8 10.3 160 380

Мария Р. 5.8 10.0 175 405

Юлия С. 5.6 9.7 160 400

Надежда И. 5.8 10.8 170 470

Мария Ю. 5.9 10.8 180 445

Ксения М. 5.8 10.9 165 340

Средний показатель контрольной и экспериментальной группы по каждому нормативу до и

после проведения эксперимента в баллах

Таблица 6

Средний показатель % Бег 30м Бег 60м Прыжок в длину с места Метание мяча

Девушки КГ до 23% 25.4% 24.4% 26.3%

после 20.3% 23.3% 21.3% 23.3%

ЭГ до 31.3% 23.3% 30.4% 27.4%

после 33.3% 30.3% 34.4% 32.3%

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что применение легкоатлетических упражнений с целью развития скоростно-силовых качеств спортсменок, занимающихся футболом, достаточно эффективны. Полученные данные в таблице 6 показывают прирост спортивных показателей в экспериментальной группе, в то время как в контрольной группе отмечается незначительный спад показателей.

Библиографический список:

1. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - М.: Советский спорт, 2007. - 463с.

2. Киркендалл Дональд. Анатомия футбола / пер. с англ. С.Э. Борич. -Минск: Попурри, 2012. - 240с.: ил.

3. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура». - М.: Академия, 2008. - 272с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.