Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ'

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
42
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
воспитание / образование / культура / эпоха первобытного общества / методы обучения / образовательные системы / upbringing / education / culture / era of primitive society / teaching methods / educational systems

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ханевская Галина Валентиновна

В статье рассматривается эволюция системы воспитания и образования в первобытном обществе: от примитивной передачи знаний и навыков от родителей до профессионального обучения с целью сохранения и развития традиций, культурных достижений и инноваций. Уделяется внимание влиянию окружающей среды, общественных условий и культурных традиций на развитие воспитания и образования человека в первобытном обществе. Приводятся методы обучения, включая демонстрацию, языковый обмен и имитацию, а также подчеркивается важность развития индивидуальных навыков и способностей для лучшей адаптации человека в обществе, исходя из особенностей тех времен. Указываются исторические факты, которые предшествовали и были связаны с созданием первобытных образовательных систем, а также на их развитие. В статье анализируются некоторые аспекты текущей системы образования в мире. Особое внимание уделяется роли родителей и старших в образовании и воспитании детей в первобытном обществе. Рассматриваются традиции обучения, передачи знаний и навыков от одного поколения к другому. Даны примеры из разных культурных традиций и достижений, использование различных методов и подходов в обучении. Обсуждается взаимосвязь образования и культуры в первобытные времена. Рассмотрены основные характеристики культуры в первобытном обществе, которые формировались через систему образования и передачи знаний от поколения к поколению. В результате анализа истории и развития воспитания и образования в первобытном обществе делается вывод о важности в настоящее время сохранения и развития образовательных традиций и культурных достижений с целью предоставления наилучших возможностей как для развития общества в целом, так и для развития личности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ханевская Галина Валентиновна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article discusses the evolution of the system of upbringing and education in a primitive society: from the primitive transfer of knowledge and skills from parents to vocational training in order to preserve and develop traditions, cultural achievements and innovations. Attention is paid to the influence of the environment, social conditions and cultural traditions on the development of upbringing and education of a person in a primitive society. Teaching methods are given, including demonstration, language exchange and imitation, and the importance of developing individual skills and abilities for a better adaptation of a person in society, based on the characteristics of those times, is emphasized. The historical facts that preceded and were associated with the creation of primitive educational systems, as well as their development, are indicated. The article analyzes some aspects of the current education system in the world. Particular attention is paid to the role of parents and elders in the education and upbringing of children in primitive society. The traditions of education, transfer of knowledge and skills from one generation to another are considered. Examples are given from different cultural traditions and achievements, the use of various methods and approaches in teaching. The relationship between education and culture in primitive times is discussed. The main characteristics of culture in a primitive society, which were formed through the system of education and the transfer of knowledge from generation to generation, are considered. As a result of the analysis of the history and development of upbringing and education in primitive society, a conclusion is made about the importance of preserving and developing educational traditions and cultural achievements at the present time in order to provide the best opportunities both for the development of society as a whole and for the development of the individual.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ»

Так, связь между педагогикой и лингвистикой весьма тесна, поскольку обе науки ориентированы на изучение и преподавание языка.

Существует связь между педагогикой и информатикой. Обе области занимаются обучением и передачей знаний, навыков и умений. Однако информатика является инструментом, который педагогика может использовать для улучшения процесса обучения.

Информатика может быть использована в педагогике для организации учебных материалов, улучшения доступности учебной информации и облегчения процесса обучения в целом. Программное обеспечение может помочь педагогам создавать интерактивные уроки, видеоуроки и интерактивные задания, которые могут увеличить мотивацию учащихся и помочь им лучше понимать тему изучения.

Информатика также может применяться для оценки учеников. Можно использовать программное обеспечение для тестирования, оценки и мониторинга успеваемости учащихся.

Кроме того, информатика может помочь педагогам проследить прогресс обучающихся и узнать, что работает для них лучше всего, включая анализ данных об успехах учащихся, выборку фидбека и создание индивидуальных планов обучения.

Информатика может быть удобным инструментом для педагогов в создании новых методик обучения, улучшении процесса обучения и установки более определенных целей.

Связь педагогики с литературой также весьма тесная. Литература является важным компонентом образования, так как помогает развивать воображение, эмпатию, креативность, эстетический и нравственный вкус личности учеников.

Литература в образовании может использоваться как отдельный предмет, а также как дополнительный материал. Использование литературы во всех аспектах образования, начиная с начальной школы и заканчивая университетом, позволяет ученикам и студентам освоить ряд принципиальных навыков, которые не получается приобрести из других учебных материалов. К ним можно отнести следующие:

• Развитие общекультурных компетенций. Знакомство с произведениями мировой литературы позволяет понимать историю и культуру разных народов, формировать эстетический вкус и развивать интеллектуальные интересы.

• Развитие навыков коммуникации и эмпатии. Изучение литературы помогает ученикам развивать навыки коммуникации и эмпатии, учиться пониманию взглядов, мнений и чувств у других людей, улучшать умение выражать свои мысли и идеи.

• Развитие языковых навыков. Литература является одним из лучших инструментов для изучения языков. Ученики изучают новые слова и выражения, которые они могут использовать в речи.

• Развитие эстетического вкуса. Литература помогает формированию эстетического вкуса и критического мышления. Читатели могут учиться анализу произведений, оценке качества текста, и формированию собственного мнения.

• Развитие навыков творческого и критического мышления. Чтение литературных произведений помогает развивать навыки творческого и критического мышления, что может быть очень полезно в будущей жизни учеников.

В итоге, связь педагогики с литературой является очень важной и полезной для формирования целостной, гармонично развитой личности учеников и студентов.

Выводы. Связь педагогики с другими дисциплинами является необходимой для формирования целостной и комплексной системы образования. Каждый учебный предмет имеет свои особенности и может внести свой вклад в развитие личности обучающихся. Например, математика помогает развитию логического мышления и аналитических способностей, физика - умению работать с научным материалом, строить гипотезы и проверять их на практике.

Изучение и применение педагогических принципов и методов помогает более эффективно использовать учебные дисциплины в обучении, создавая комфортные условия для учеников. Например, применение деловых игр в математике, дискуссионных методов в истории, проектных методов на уроках биологии и технологии. Это способствует созданию более интересной и результативной образовательной среды Г1, С. 10, 251.

Также важна междисциплинарная связь педагогики с предметами в контексте формирования социально-значимых навыков и компетенций. Например, изучение иностранных языков может помочь развить коммуникативные навыки и межкультурное понимание, изучение физики может привести к формированию гражданской позиции в области экологии и энергосбережения.

Таким образом, междисциплинарная связь педагогики с другими дисциплинами играет важную роль в формировании целостной и комплексной системы образования, способствует эффективному использованию предметов в обучении, а также формированию социально-значимых навыков и компетенций.

Литература:

1. Лапшин, И.И. История педагогических теорий / И.И. Лапшин. - Санкт-Петербург, 1912. - 356 с.

2. Писарева, Т.А. Общие основы педагогики: конспект лекций / Т.А. Писарева. - Москва: Эксмо, 2008. - 126 с.

3. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии / К.Д. Ушинский. — Москва: Фаир-Пресс, 2004. - 574 с.

Педагогика

УДК 378

доцент Хаиевская Галина Валентиновна

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (г. Екатеринбург)

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ

Аннотация. В статье рассматривается эволюция системы воспитания и образования в первобытном обществе: от примитивной передачи знаний и навыков от родителей до профессионального обучения с целью сохранения и развития традиций, культурных достижений и инноваций. Уделяется внимание влиянию окружающей среды, общественных условий и культурных традиций на развитие воспитания и образования человека в первобытном обществе. Приводятся методы обучения, включая демонстрацию, языковый обмен и имитацию, а также подчеркивается важность развития индивидуальных навыков и способностей для лучшей адаптации человека в обществе, исходя из особенностей тех времен. Указываются исторические факты, которые предшествовали и были связаны с созданием первобытных образовательных систем, а также на их развитие. В статье анализируются некоторые аспекты текущей системы образования в мире. Особое внимание уделяется роли родителей и старших в образовании и воспитании детей в первобытном обществе. Рассматриваются традиции обучения, передачи знаний и навыков от одного поколения к другому. Даны примеры из разных культурных традиций и достижений, использование различных методов и подходов в обучении. Обсуждается взаимосвязь

образования и культуры в первобытные времена. Рассмотрены основные характеристики культуры в первобытном обществе, которые формировались через систему образования и передачи знаний от поколения к поколению. В результате анализа истории и развития воспитания и образования в первобытном обществеделается вывод о важности в настоящее время сохранения и развития образовательных традиций и культурных достижений с целью предоставлениянаилучших возможностейкак для развития общества в целом, так и для развития личности.

Ключевые слова: воспитание, образование, культура, эпоха первобытного общества, методы обучения, образовательные системы.

Annotation.The article discusses the evolution of the system of upbringing and education in a primitive society: from the primitive transfer of knowledge and skills from parents to vocational training in order to preserve and develop traditions, cultural achievements and innovations. Attention is paid to the influence of the environment, social conditions and cultural traditions on the development of upbringing and education of a person in a primitive society. Teaching methods are given, including demonstration, language exchange and imitation, and the importance of developing individual skills and abilities for a better adaptation of a person in society, based on the characteristics of those times, is emphasized. The historical facts that preceded and were associated with the creation of primitive educational systems, as well as their development, are indicated. The article analyzes some aspects of the current education system in the world. Particular attention is paid to the role of parents and elders in the education and upbringing of children in primitive society. The traditions of education, transfer of knowledge and skills from one generation to another are considered. Examples are given from different cultural traditions and achievements, the use of various methods and approaches in teaching. The relationship between education and culture in primitive times is discussed. The main characteristics of culture in a primitive society, which were formed through the system of education and the transfer of knowledge from generation to generation, are considered. As a result of the analysis of the history and development of upbringing and education in primitive society, a conclusion is made about the importance of preserving and developing educational traditions and cultural achievements at the present time in order to provide the best opportunities both for the development of society as a whole and for the development of the individual.

Key words: upbringing, education, culture, era of primitive society, teaching methods, educational systems.

Введение. Для изучения прошлого человечества ученые используют данные археологии и этнографии. Особый интерес представляют труды XVIII - начала XX веков, описывающие образ жизни людей на ранних этапах своего развития в разных регионах мира. Эти работы помогают восстановить общую картину развития человечества, поскольку культуры разных народов сохранили свою самобытность. Но более поздние этнографические исследования требуют более пристального внимания, так как многие народы на более поздних стадиях своего развития подвергались влиянию европейской цивилизации.

Использование этнографических параллелей в изучении истории педагогики помогает лишь в некоторой степени восстановить исторические и культурные явления первобытной эпохи. Общество, в котором жили первобытные люди, очень сильно отличалось от современного общества. Для эффективного изучения первобытной эпохи необходимо использовать комплексный подход, включающий археологические, лингвистические, этнографические и другие методы исследования.

Многовековые обычаи и традиции сохранены в устном народном творчестве, в народных сказках, легендах, преданиях и песнях. Изучение этих источников дает возможность более полно понять историю образования и культуру первобытного человека.

Изложение основного материала статьи. История педагогики связана с историей общества и его культуры. Изучение обычаев и традиций, педагогических методов и подходов к обучению в разные эпохи позволяет лучше понимать историю и развитие педагогики, а также применять этот опыт в современной образовательной практике. Наука предполагает, что первобытные люди при воспитании своих детей применяли методы, основанные на опыте и интуиции. Однако, точных данных о том, какие методы были использованы, нет. Тем не менее, можно предположить, что воспитание детей в первобытном обществе было связано с выживанием и адаптацией к изменяющейся среде.

На протяжении человеческой эволюции произошло множество изменений. Были открыты новые технологии, изменялся уровень культуры, возникали новые социальные структуры. Вместе с тем, происходила эволюция сознания и поведения людей. На сегодняшний день мы можем наблюдать многообразие культурных традиций, которыми отличаются воспитание и образование детей разных народов и стран.

Первобытный период был лишь одним из этапов антропогенеза, где происходили изменения в социальной организации и поведенческих механизмах. Необходимо отметить, что жизнь человека продолжает меняться, и в настоящее время трудно сделать однозначные выводы о том, как воспитывали своих детей наши предки.

Расширение опыта воспитания стало неотъемлемой частью жизни детей и взрослых. Дети учились на примере старших, а взрослые были готовы помочь в развитии младших. Благодаря этому опыту дети быстрее усваивали нормы поведения и общения, становились более активными и уверенными в себе. Изначально образование и воспитание развивалось в примитивных формах - дети подражали взрослым, а совместный труд был направлен на выполнение необходимых задач. Однако постепенно эти процессы приобретали обучающий характер - взрослые стали учить детей навыкам и передавать им знания. Совместная работа также способствовала усвоению традиций, что было важным элементом воспитания.

Но для того, чтобы эти процессы стали организованными, был необходим определенный прогресс. Важную роль в этом сыграла эволюция человека - возникновение умственных способностей и развитие языка стали необходимыми условиями для организации формального обучения. В результате, появились организованные формы обучения и воспитания, такие как школы и дошкольные учреждения.

Однако процесс развития образования и воспитания неразрывно связан с общими процессами антропогенеза и изменениями в окружающей среде. Например, продвижение ледника на территории Евразии во времена среднего палеолита привело к тому, что человек вынужден был адаптироваться к новым условиям, что в свою очередь повлияло на развитие обучения и воспитания. Экстремальные природные условия, которые были в прошлом, очень сильно повлияли на развитие и эволюцию древних людей. Они начали создавать постоянные жилища, научились использовать огонь и усложнились в изготовлении орудий труда. Кроме того, появились новые способы обработки камня, что позволило им улучшать качество своих орудий.

Это все стало возможным благодаря тому, что люди начали охотиться на крупных животных, создавать сообщества охотников и рыбаков, а затем фермеров и скотоводов. Также были созданы новые способы обмена и распределения ресурсов.

В это же время происходило формирование нового типа человека - неоантропа, это был важный этап в развитии человечества -появление человека разумного - Homosapiens.

Это было время, когда дети и подростки получали навыки и знания, необходимые для выживания. Это дало им возможность эффективно взаимодействовать с другими членами сообщества, что, в свою очередь, повышало шансы выживания в трудных природных условиях. Эволюция племенных обществ была связана не только с изменением материальной культуры, но и с изменением социальных отношений. В результате этого процесса возникла система матриархата, в которой женщины играли важную роль в воспитании детей и управлении обществом.

Артефакты из эпохи верхнего палеолита свидетельствуют о значимости материнства. Например, найденные каменные фигурки изображают матерей с детьми, они служили не только объектами культа, но и свидетельствовали о том, что материнское происхождение былоуважаемым и священным.

Роль женщин в обществе росла вместе с развитием земледелия и разделением труда. Женщины стали заниматься домашней работой и воспитанием детей, мужчины охотой, рыболовством и земледелием. Женщины стали играть более активную роль в принятии решений и управлении обществом.

Таким образом, матриархат был первым шагом в развитии тендерного равенства и признания роли женщин в обществе. Это привело к тому, что материнство было признано важным и уважаемым, и способствовало развитию социальных отношений, при которых женщины играли важную роль в воспитании детей и управлении обществом. Народы охотников-собирателей располагали минимальным набором элементов цивилизации, но имели свои традиции, привычки и образ жизни. Воспитание молодежи осуществлялось старшими членами общины, которые передавали знания, опыт и культурное наследие. Период взросления подростков был достаточно коротким, но его было достаточно, чтобы приобрести необходимые навыки и знания, необходимые в будущей взрослой жизни.

Для того чтобы сохранить традиции, существующие в обществе, необходимо было обучение детей и подростков. Игры, в которые они играли, способствовали выработке социального поведения, и это позволяло быть активными гражданами общества в будущем. В родовых общинах детям предоставлялась свобода и самостоятельность, что способствовало их воспитанию и развитию. Такая форма воспитания и обучения позволяла сохранять и передавать традиции и ритуалы из поколения в поколение как культурное достояние народа.

В первобытных общинах дети уже с малых лет не только проводили свободное время среди сверстников, но и включались в совместный труд с взрослыми. Это создавало специфическую воспитательную среду, которая помогала формировать нормы поведения и ценности у детей. Они участвовали в ритуальных церемониях и праздниках, а также выполняли ритуальные запреты. В общине были созданы образы идеальных героев, которые помогали воспитывать молодое поколение.

Но главной особенностью такой системы воспитания и обучения было то, что забота о детях лежала на всем сообществе. Родители несли ответственность за своих детей, но община также следила за ними и помогала в их воспитании. Взрослые заботились о том, чтобы дети получили необходимые знания и навыки, чтобы в будущем могли полноценно вступить во взрослую жизнь и стать полезными членами общества.

Таким образом, в первобытной общине система воспитания детей была органичной и связана с традициями и обычаями сообщества. Она помогала формировать у детей навыки, которые они могли применять в будущем, а также создавала здоровые ценностные ориентации. В ранней истории человечества воспитание не отделялось от ежедневной деятельности. Дети с самого раннего возраста участвовали в жизни общины, наблюдали за взрослыми, помогали им и получали, таким образом, опыт, необходимый для выживания. Все знания передавались устно, через рассказы и общение с опытными людьми [1].

Физические наказания в отношении детей не были приняты в первобытных обществах. Разумеется, дисциплина сохранялась, но при этом не использовалось насилие. Детей учили ответственности и обязанностям, а также пониманию своей роли в жизни общества.

Важно отметить, что для достижения успеха в первобытной общине необходимо было обладать универсальными навыками и умениями. Лишь такой человек мог управлять, организовывать свою жизнь и обеспечивать все необходимое для выживания.

Первобытное общество не знало такого понятия как воспитание. Взрослые демонстрировали детям примеры правильного поведения, прививали им навыки, которые были нужны для жизни в общине. Однако уважение и забота о детях всегда занимали важное место в жизни общины, что подтверждает высокий уровень социальной ответственности первобытного человека. Изначально общины использовали определенное количество знаний и навыков для обучения новых поколений, в процессе их передачи возникали новые качественные изменения.

В дальнейшем, общины дополнительно стали развивать хозяйственные формы деятельности, в основном сбор и охоту. В результате произошел некоторый сдвиг в социальных и хозяйственных связях. Появились семьи, которые внесли новые правила в родовое общество, сделав его более упорядоченным, соблюдались определенные нормы в брачных отношениях. Впоздней родовой общине произошла серьезная реформа - вместо общественного брака был введен парный брак. Это привело к изменениям в организации родового общества. Физическое и духовное развитие детей стало залогом семьи. Девочки воспитывались женщинами рода, а мальчики - мужскими родственниками от матери. С пяти лет мальчики начинали воспитываться в общине, а подростки проходили предварительную подготовку. Таким образом, новая форма брака способствовала более полноценному развитию детей и укреплению родового общества.

Известно, что общественный контроль за воспитанием юношей и девушек возник в ответ на изменение условий жизни. Когда люди стали активно заниматься хозяйственной деятельностью и устанавливать новые социальные связи, им потребовался систематический подход к воспитанию молодежи. Так возник процесс институционализации воспитания, начиная с обрядов, которые отмечали переход юношей и девушек в категорию взрослых [2].

Первый общественный институт, который занимался организацией воспитания и обучения, был связан с этими обрядами. Важной целью этого института было передача знаний и умений от старшего поколения кмолодому, что было крайне важно для сохранения культуры и традиций.

Формы передачи культурного наследия от старшего поколения к молодежи сохранились до наших дней. Традиции и обряды, которые могут показаться устаревшими, по-прежнему передаются из поколения в поколение. Это свидетельствует не только о том, что люди уважают свою культуру и традиции, но и о том, что воспитание и обучение до сих пор являются важными задачами общества.

В некоторых культурах до настоящего времени проводились ритуальные церемонии инициации для юношей и девушек, которые подтверждают их переход из детства во взрослую жизнь и принятие социальной роли в обществе. Подготовка к таким церемониям была обязательной и проходила в специальных лагерях, где детям преподавались необходимые знания и умения для будущей роли в общине.

Для мальчиков программа обучения включала тренировки физической силы и выносливости, охоту и рыбалку, а также обучение ремеслам и знаниям о религии и традициях общины. Для девочек важным было обучение ремеслам, в том числе вышивке, ткачеству и гончарному делу, а также уходу за домом и семьей.

Приобретенные знания и умения помогали детям успешно адаптироваться в социуме, выполнять свои обязанности и уважать традиции своей общины. Инициация становилась для них символом перехода в новый этап жизни и показывала, что они готовы к ответственности и новым вызовам, которые будут встречаться на их жизненном пути.

Инициационная процедура в древности была очень важной для молодежи, которая вступала во взрослую жизнь. Эта процедура включала в себя как физическую, так и ритуальную подготовку, а также усвоение традиций, мифов и проверку социально-нравственной готовности молодежи. Эти ритуалы и обряды помогали сформировать личность юноши или девушки и подготовить их к взрослой жизни. В процессе инициации у молодых людей складывались первоначальные знания, которые формировали их обучающую деятельность в будущем. Важно отметить, что эти ритуалы и обряды были очень серьезными и требовали максимальной ответственности. Например, для обучения танцам использовался необычный метод - болевые воздействия. Молодые люди принимали участие в этой системе инициации, где за каждое движение было назначено определенное наказание. Это позволяло закрепить в памяти танцевальные шаги и придавало им еще большую уверенность.

Такая система обучения вызывала сильную боль, поэтому подготовка проводилась специально обученными людьми, которые отвечали за практику и, при необходимости, оказывали первую помощь [3].

Однако со временем эти методы оказались недостаточными, и возникла организованная система обучения танцам с ориентацией на психологическое и физическое развитие подростков, с разработкой специальных программ обучения.

В первобытные времена люди жили в сообществах и были вынуждены обеспечивать свою жизнедеятельность самостоятельно. Физическое, трудовое и нравственное воспитание были неотделимы от умственного и идеологического развития. Люди должны были уметь выполнять множество разнообразных задач - изготавливать орудия труда, охотиться, собирать пищу, обеспечивать свои базовые потребности. Однако со временем начали развиваться новые формы деятельности - земледелие и животноводство, что позволило людям более эффективно обеспечивать себя продуктами. При этом сохранялись старые формы - собирательство и охота.

Социум начал развиваться и улучшать свои методы воспитания. Накопление опыта воспитательной деятельности позволило достичь качественных изменений в этой области. Более целенаправленно формировались традиции и общественные нормы поведения.

Изменения в производстве и общественных отношениях привели к эволюции семьи и брака. Запрет на браки между близкими родственниками изменил племенную организацию в более сложную и разветвленную структуру. Групповой формат браков уступил место парному браку, что способствовало уходу от тендерного равенства. Возникла семейная форма воспитания, где дети получили возможность целенаправленно развиваться внутри укрепленной семейной структуры. С изменением экономических и социальных условий потребовался общественный контроль за результатами воспитания детей. Образование и воспитание становились все более важными в обществе, и многие племена начали создавать отдельные институты для обучения молодежи.

Археологические данные и этнографические описания свидетельствуют, что формы передачи культурного наследия, созданные в позднем племенном обществе, продолжают существовать и в настоящее время. Таким образом, процесс институционализации образования, который начался в древние времена, продолжает развиваться в наши дни. Подготовка молодых людей к обрядам инициации являлась неотъемлемой частью жизни общин. Молодые люди получали знания и навыки, необходимые для выполнения различных обязанностей в жизни общины. Эта подготовка включала физическую, практическую и ритуальную подготовку и была частью социального и нравственного воспитания.

Ритуальная подготовка включала знания о культурных и религиозных обрядах и традициях общин. Молодые люди изучали историю и культуру своей общины, учились знакомиться с различными божествами и природными явлениями. Они также учились петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах, чтобы в дальнейшем участвовать в ритуальных обрядах.

Практическая подготовка включала участие в различных обязанностях общины. Молодые люди учились охотиться, рыбачить, собирать ягоды и фрукты. Они также учились работе на полях. Все эти умения были необходимы для жизни в общине и передавались из поколения в поколение.

В дальнейшем это привело к тому, что в общинах начали формироваться специальные механизмы воспитания и обучения молодежи. Создавались школы, центры обучения, где молодые люди получали основы знаний и навыков, необходимых для жизни и работы в общине и за ее пределами.

Однако старый обряд посвящения тоже не исчезал. Он стал складываться в новую систему воспитания и обучения, став важной составляющей преемственности культурных, исторических, бытовых и экономических традиций в племенных общинах [4].

Выводы. Таким образом, развитие системы подготовки молодежи к посвящению привело к появлению организованного обучения, которое стало важной составляющей развития племенных общин. В неолите возникли первые поселения, где люди занимались сельским хозяйством и ремеслом. Это привело к более сложной организации общества и появлению специализации труда. Обучение молодежи стало более систематическим и институциональным, а затем и формализованным. В итоге, развиваясь вместе с обществом, образование и воспитание стало одним из ключевых элементов цивилизации.

Литература:

1. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / А.Н. Джуринский. - 2-е изд., перераб. идоп. - Москва: Юрайт, 2011. -675 с.

2. Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире: учебное пособие для пед. уч. зав. / А.Н. Джуринский. - Москва, 2008.

3. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учебное пособие для пед. уч. зав. / Под ред. А.И. Пискунова. - Москва, 2009. - 512 с.

4. Корнетов, Г.Б. История педагогики: учебное пособие для пед. уч. зав. / Г.Б. Корнетов. - Москва, 2008. - 293 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.