Развитие системы менеджмента качества на предприятии
Смирнова Т. А.
Смирнова Татьяна Александровна /Smirnova Tatyana Aleksandrovna - магистрант, кафедра организации строительства и управления недвижимостью, факультет экономики управления и информационных систем в строительстве,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования Московский государственный строительный университет, г. Москва
Аннотация: в статье анализируется система менеджмента качества на предприятии.
Рассматриваются требования по эксплуатации.
Ключевые слова: предприятие, железобетон, бетон, стандарты, качество, качество, организация, сертификация.
Основой для установления целей в области качества является Политика в области качества ОАО «ЖБИ-21».
Цели в области качества устанавливаются для всего ОАО. Цели в области качества устанавливаются на определенный временной период и формулируются так, чтобы прослеживалась согласованность с Политикой в области качества, и показатели были измеряемыми. Оценивание степени достижения Целей в области качества производится при анализе СМК руководством, по результатам которого могут быть установлены новые Цели на следующий временной период.
Планирование создания и развития СМК осуществляется с целью поддержания в рабочем состоянии и повышения результативности системы менеджмента качества. С целью определения пригодности и результативности СМК осуществляется и планирование проведения внутренних аудитов (проверок) в соответствии с СТО СМК 8.2.2-01-2013, по результатам которых предпринимаются действия по устранению выявленных несоответствий и вызвавших их причин.
Планирование развития СМК осуществляется по результатам анализа со стороны руководства. Ответственность за своевременное обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты в соответствии с отраслевыми нормативами несут руководители (начальники) производственных подразделений [3].
Энергетические ресурсы.
Энергоресурсы предприятия включают энергоресурсы, получаемые со стороны (электроэнергия, пар, горячая и холодная вода). При обеспечении ОАО «ЖБИ-21» энергетическими ресурсами используются:
1 компрессорная (подача сжатого воздуха на производство). Оборудование.
В состав оборудования, необходимого для процессов, входят технические средства, которые включают:
- технологическое оборудование;
- энергетическое оборудование;
- компьютеры;
- копировально-множительная техника;
- оборудование телекоммуникации и связи;
Ответственность за управление технологическим оборудованием возложена на ОГМ, энергетическим -на ОГЭ. Техническое обслуживание и ремонт компьютеров, копировально-множительной техники, оборудования телекоммуникаций осуществляют по договору со сторонними организациями [2]. Технологическая оснастка и инструмент.
Требования по эксплуатации оборудования и инструмента определены в паспортах, инструкциях по эксплуатации. В ЖБИ функционирует РМЦ, в задачи которого входят ремонт и модернизация форм. Разработку графика ремонта форм и формирующего оборудования ведет ОГМ по представлению начальников цехов. График согласовывается с ЗГД по производству и утверждается ГИ ЖБИ. Ответственность за разработку и контроль выполнения годовых графиков планово-предупредительных ремонтов несут ОГМ, ОГЭ и РМЦ. Утверждает графики ГИ. Передача оборудования и инструмента по сменам производится записью в «Журнале передачи оборудования», ответственность за ведение которого несут начальники цехов [3].
Литература
1. Бурков В. П. «ISO 9001 как инструмент повышения качества социального обслуживания» / Системный подход // Методы менеджмента качества, 2012 г., № 9.
2. Тавер Е. И. «Качество как объект управления» / Системный подход // Методы менеджмента качества, 2012 г., № 12.
3. ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007 «Руководство по документированию системы менеджмента качества» - М, Стандартинформ, 2007 г.