Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В КИТАЕ'

РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В КИТАЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
778
130
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
E-Scio
Область наук
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ / ШКОЛЬНИКИ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ПРОБЛЕМЫ / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Солодовник Е.М., Сый Чжан

В работе представлены результаты опроса китайских студентов, обучающихся в Петрозаводском государственном университете. Приводятся данные об истории развития спорта в Китайской народной республике (далее КНР) и развитии физического воспитания в китайских школах. Полученные результаты опроса интерпретированы, и изложены в данной статье. Анализ полученной информации и выявленные возможные пути повышения эффективности дистанционной работы студентов будут способствовать улучшению качества профессиональной подготовки специалистов на вузовском этапе обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В КИТАЕ»

УДК 37

Педагогические науки

Солодовник Е. М., старший преподаватель кафедры физической культуры,

Петрозаводский Государственный Университет (г. Петрозаводск) Сый Чжан, студентка института педагогики и психологии,

Петрозаводский Государственный Университет (г. Петрозаводск)

РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В КИТАЕ

Аннотация: В работе представлены результаты опроса китайских студентов, обучающихся в Петрозаводском государственном университете. Приводятся данные об истории развития спорта в Китайской народной республике (далее КНР) и развитии физического воспитания в китайских школах.

Полученные результаты опроса интерпретированы, и изложены в данной статье. Анализ полученной информации и выявленные возможные пути повышения эффективности дистанционной работы студентов будут способствовать улучшению качества профессиональной подготовки специалистов на вузовском этапе обучения.

Ключевые слова: физическое развитие, школьники, физическая культура, проблемы, физическое воспитание, Китайская народная республика.

Abstract: The paper presents the results of a survey of Chinese students studying at Petrozavodsk State University. The data on the history of the development of sports in the People's Republic of China (hereinafter PRC) and the development of physical education in Chinese schools are presented.

The results of the survey were interpreted and presented in this article. Analysis of the information received and the identified possible ways to increase the effectiveness of distance work of students will contribute to improving the quality of professional training of specialists at the university stage of education.

Keywords: distance learning, schoolchildren, physical culture, problems, questionnaires, people's Republic of China.

Китай - это спортивная держава, древняя цивилизация, и спорт в ней существует более 5000 лет. Во времена династий Суй и Тан древние виды спорта вошли в небывалое состояние, появились новые вещи, такие как борьба, перетягивание каната, свинг, а также наиболее процветающие Поло и футбол, причем в них также участвовали женщины.

Боевые искусства - это сокровище в блестящей культуре, это традиционная фитнес-программа, тысячелетиями имеющая долгую историю, верховая езда, стрельба из лука, борьба, рыбалка, лодка-Дракон, шахматы и другие спортивные мероприятия получили широкое распространение, но развитие современных видов спорта запоздало, и только в конце 19 века было введено в Китае.

За последние сто лет внедрение современных видов спорта обогатило содержание спортивной деятельности китайского народа. После учреждения нового Китая, спорт стал непрерывно развиваться и пробрел широкую популярность. Партия и правительство придают большое значение работе по физическому воспитанию и делают первостепенной задачей социалистического спорта повышение физической подготовленности народа и повышение уровня здоровья всего народа. В 1949 году, сразу после рождения нового Китая, была создана Всекитайская спортивная ассоциация, а в 1952 году - Национальный спортивный комитет [1].

С тех пор были созданы органы спортивных комитетов всех уровней. В 1980-х годах были созданы китайская спортивная ассоциация для учащихся средних школ, китайская спортивная ассоциация для студентов университетов, китайская спортивная ассоциация для инвалидов, китайская спортивная ассоциация для пожилых людей, Китайская ассоциация роликовых коньков, китайская рыболовная Ассоциация, Китайская ассоциация лодок-драконов и Китайская ассоциация боевых искусств и т.д.

В 1951 году административный совет Центрального народного правительства издал "постановление об улучшении состояния здоровья учащихся всех уровней школы". В ноябре того же года Всекитайская спортивная ассоциация объявила о внедрении первого комплекта широковещательной гимнастики, которая проста и легка, подходит для массового участия в мероприятиях, более 60 лет транслировалась гимнастика, непрерывного совершенствовалась и развивалась, стала более научная и универсальная. Для ежедневной спортивной подготовки подростков и детей государство и правительство также придают большое значение. По состоянию на 1985 год, для детей и подростков, было опубликовано десять комплексов радио-гимнастики, особенно для здоровья большинства учащихся начальной и средней школы, в том числе, гимнастики для глаз.

В 1979 году Государственная комиссия по спорту выдвинула: "в новых условиях в дальнейшем широко проводить массовую спортивную работу, ориентироваться на школьный спорт, активно проводить промышленную и сельскохозяйственную спортивную деятельность, энергично укреплять любительскую подготовку детей и подростков".

В мае 1993 года Китай принимал первые восточноазиатские игры в Шанхае, где Китай добился выдающихся результатов, завоевал в общей сложности 102 золотые медали, с большим преимуществом заняв первое место. В 2010 году Азиатские игры снова пришли в Гуанчжоу, Китай. Китайская сборная с 199 золотыми результатами, в медальном зачете занимают первое место.

Помимо проведения Азиатских игр, Китай также успешно провел 29-ю пекинскую Олимпиаду в 2008 году, где Китайская делегация впервые заняла первое место в списке золотых медалей с результатом 51 золото. После Пекинской олимпиады государство оговаривает, что 8 августа каждого года является "Национальным днем физической подготовки", что в значительной степени способствует повышению физического качества китайских граждан и развитию массового спорта.

16 августа 2014 года в Нанкине, Китай, открылись юношеские Олимпийские игры - это еще одно крупное олимпийское событие в Китае после пекинских Олимпийских игр, это первые юношеские Олимпийские игры Китая. 31 июля 2015 года Пекин получил разрешение на проведение зимних Олимпийских игр 2022 года.

Из-за различных социальных систем, характера государства и целей образования задачи школьного спорта варьируются, но в целом составляют следующие: способствовать росту студенческого корпуса; развивать и улучшать здоровье молодежи так, чтобы школьники овладевали определенными физическими знаниями, методами; культивировать у школьников спортивный интерес, развивать способности, привычки и хорошее поведение; развивать личность.

Основной целью физического воспитания в китайских школах является повышение физической подготовленности учащихся и содействие их здоровому физическому и умственному развитию, повышение физического качества китайской нации и подготовка строителей и преемников для всестороннего развития нравственного, интеллектуального и физического воспитания в условиях социалистической модернизации. Школьные виды спорта включают в себя внутришкольные виды спорта и внешкольные виды спорта в двух частях.

Школьный спорт состоит из пяти основных частей или элементов:

1. Физическое воспитание (физическая культура как основная форма);

2. Внеклассные спортивные мероприятия (организуемые школой или самими учащимися, с физической нагрузкой учащихся в качестве основного содержания);

3.Подготовка спортивных команд и различные формы спортивных соревнований (например, классные соревнования, межшкольные соревнования, всевозможные пробы, а также участие в областных и республиканских соревнованиях и др.);

4.Утренняя гимнастика и упражнения на переменах (первые в основном проводятся отдельными студентами вольных упражнений или свободной комбинации студентов упражнений, последние в основном организовывают невооруженные гимнастические мероприятия);

5.Научная работа и оздоровительные мероприятия (направленные на то, чтобы студенты имели достаточно времени для сна, отдыха и физических упражнений, в то же время уделяли внимание гигиене, питанию, профилактике заболеваний и т. д.).

Целью физического воспитания в китайских школах является содействие физическому и умственному развитию учащихся, повышение их физической подготовленности, воспитание у них нравственных качеств, чтобы они могли хорошо выполнять свои учебные задачи, участвовать в социалистическом строительстве и защищать свою родину.

Для достижения этой целей необходимо выполнить следующие конкретные задачи:

1. Способствовать здоровому росту и развитию учащихся, развивать у учащихся умение сидеть, стоять, выстраивать правильную осанку; способствовать развитию у учащихся силы, скорости, чувствительности, выносливости и других физических качеств, развивать у учащихся ходьбу, бег, прыжки, метание, лазание и другие основные физические нагрузки. Занятия спортом в основном проводятся на свежем воздухе, физические упражнения учащиеся осваивают в холод и жару, могут подниматься в горы, плавать, с целью повышения их способности адаптироваться к природной среде, устойчивости к болезням, преодоления трудностей.

2. Обучать базовым знаниям о спорте, навыкам и методам, чтобы студенты любили спортивные занятия, умели заниматься спортом, вырабатывали привычку настаивать на физических упражнениях; для студентов с развитием условий для систематической любительской спортивной подготовки, для страны находить и тренировать выдающиеся спортивные таланты.

3. В сочетании с физическим воспитанием дать школьникам нравственное, качественное духовно-цивилизационное образование. Обучать школьников понимать важность спорта для отдельных людей, национальностей и стран, вдохновлять их заниматься спортом сознательно.

Цель школьного спорта состоит в том, чтобы способствовать физическому и умственному развитию учащихся, повышать их физическую подготовленность, воспитывать в них нравственные качества, чтобы они могли хорошо выполнять задачи обучения, заниматься социалистическим строительством и защищать родину.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие конкретные задачи:

1. Всестороннее упражнение организма учащихся, способствующее развитию физической морфологии, физиологических функций и психологии, повышению физической подготовленности и основ жизнедеятельности человека, повышению способности адаптироваться к природной среде.

2. Дать возможность студентам овладеть базовыми знаниями по физическому воспитанию, технологиями и навыками, освоить научные методы физических упражнений, воспитать у студентов, занимающихся спортом, установки, интересы, привычки и способности, развить пожизненные привычки к физическим упражнениям.

3. Способствовать индивидуальной социализации учащихся, идейно -нравственному воспитанию учащихся, воспитывать хорошие нравственные и волевые качества.

Физическое воспитание имеет базовый статус во всем образовании, является важной частью нравственного, физического и эстетического воспитания; во-вторых, объектом школьного спорта являются школьники, физическое и психическое развитие которых в критический период способствует их здоровому росту; опять же, студенческий этап является важным этапом формирования привычек и поведения, овладения

физкультурными знаниями и развития спортивных привычек, заложит прочный фундамент для развития соревновательных видов спорта.

Школьный спорт следует основным законам развития и роста детей и подростков, а также проектирует педагогическую деятельность в соответствии с правилами преподавания; учителя в соответствии с принципом поэтапного плана направляют учащихся; внеклассные занятия спортом вместе с классным обучением составляют систему физической активности, позволяющую незаметно достигать педагогических целей.

Библиографический список:

1. Цзыпу В. Содержание и формы организации физического воспитания в вузах Китайской Народной Республики / В. Цзыпу. М.. 2003.- С 281.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.