Научная статья на тему 'Развитие сетевого маркетинга в России'

Развитие сетевого маркетинга в России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
374
73
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Colloquium-journal
Область наук
Ключевые слова
Маркетинг / бизнес / развитие / сетевое / Яндекстакси / преимущества / Россия. / Marketing / business / development / network / Yandex - taxi / advantages / Russia.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Амирханян Рубен Арменович

На сегодняшний день сетевой маркетинг выходит в России на новый уровень развития. Многие компании развивают новое направление бизнеса, одной из таких компаний является Яндекс – такси. Одна из российских компаний, которая начала развиваться в направлении сетевого маркетинга, благо-даря чему и получила весомую отдачу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF NETWORK MARKETING IN RUSSIA

Today, network marketing is entering a new level of development in Russia. Many companies are develop-ing a new line of business, one of such companies is Yandex-taxi. One of the Russian companies, which began to develop in the direction of network marketing, due to which it received a significant return.

Текст научной работы на тему «Развитие сетевого маркетинга в России»

<<шушдщщ~^©[шма1>>#2щд9)),2(ж / Ошибка! Неверная ссылка закладки._

Ошибка! Неверная ссылка закладки.

Амирханян Рубен Арменович

выпускник эконом. фак. Российского Университета Дружбы Народов

DOI: 10.24411/2520-6990-2019-10912

РАЗВИТИЕ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА В РОССИИ

Amirkhanyan Ruben Armenovich

Graduate econom. Fak. Peoples' Friendship University of Russia

DEVELOPMENT OF NETWORK MARKETING IN RUSSIA

Аннотация

На сегодняшний день сетевой маркетинг выходит в России на новый уровень развития. Многие компании развивают новое направление бизнеса, одной из таких компаний является Яндекс - такси. Одна из российских компаний, которая начала развиваться в направлении сетевого маркетинга, благодаря чему и получила весомую отдачу.

Abstract

Today, network marketing is entering a new level of development in Russia. Many companies are developing a new line of business, one of such companies is Yandex-taxi. One of the Russian companies, which began to develop in the direction of network marketing, due to which it received a significant return.

Ключевые слова: Маркетинг, бизнес, развитие, сетевое, Яндекс- такси, преимущества, Россия.

Keyword: Marketing, business, development, network, Yandex - taxi, advantages, Russia.

Сегодня существует огромное количество видов бизнеса, приносящего довольно неплохие доходы. Конечно, при условии, что человек уделяет ему максимум времени и сил. Наряду со строительным, мебельным или риелторским бизнесом, относительно недавно начал стремительно развиваться сетевой бизнес в интернете (так называемый МЛМ).

Сетевой маркетинг на территории России возник не так недавно. Его возникновение пришлось на непростой период экономического положения в России. На сегодняшний день, сетевой маркетинг считается одним из главных способов ведения бизнеса. Количество потребителей, которые присоединяются к сетевому маркетингу, возрастает [2, с.76].

Если говорить о том, что такое сетевой маркетинг по определению, то данный термин подразумевает взаимодействие между двумя сторонами -производителем определенного вида продукции и человеком, заключившим с ним договор на поставку этой самой продукции. Компания несет полную ответственность за качество, своевременную доставку и целостность доставляемого товара, а получатель, в свою очередь, обязан создать все условия его сбыта. То есть, иными словами, сетевой бизнес - это хорошо продуманная и тщательно разработанная схема сбыта определенной промышленной продукции

Сетевой маркетинг или, как его еще называют, многоуровневый маркетинг получил развитие в России в первой половине 90-х годов XX века. Он завоевал российский рынок, предлагая уникальные товары, которых еще не было в стране, а именно БАДы, разные косметические товары и т. д.

Этот вид бизнеса привлек многих своей простотой, своими преимуществами и при вхождении в сеть не существовало никаких ограничений, рас-

пространением мог заниматься любой. Кроме того, люди здесь получали уважение, признание, помощь других участников многоуровневого маркетинга. Это и объясняет его мощное развитие в России [2, с.14].

До конца 2000-х годов основным способом заказа такси был звонок в диспетчерскую службу. С развитием технологий, стало появляться все больше пользователей смартфонов, что и повлияло на создание первых мобильных онлайн - приложений для заказа такси через интернет, где таксопарки были объединены общей диспетчерской службой.

Первой российской системой онлайн - заказа такси является Яндекс. Такси, которая была образованна в октябре 2011 года. Яндекс. Такси представляет собой бесплатное мобильное приложение, доступное для Android и iOS. Оно позволяет быстро заказать такси, связавшись с водителем. Яндекс. Такси отправляет заказ непосредственно водителю, который находится поблизости, не обращаясь к диспетчеру. После принятия заказа водителем, показывается информация и движение машины на виртуальной карте.

В качестве особенностей Яндекс. Такси можно выделить:

Заказ попадает непосредственно в систему, где определяется ваше местоположение, после чего начинается поиск свободных машин, которые находятся рядом с вами и удовлетворяют вашим запросам. Заказ отображается у водителя на смартфоне, и кто первый отреагирует, того и заказ.

Заказ, в первую очередь, поступает к тем водителям, у которых выше рейтинг. Главное, что у водителя обязательно должно быть это: лицензия, хорошие отзывы клиентов, постоянный прием заказов, пунктуальность водителя. Также водители должны проходить экзамены, на данное обстоятельство повлияло недовольство потребителей в

Ошибка! Неверная ссылка закладки. /

низком качестве сервиса из-за привлечения нелегальных перевозчиков. Первыми выступили таксопарки Санкт-Петербурга, которые в дальнейшем отказались от сотрудничества с сервисом.

Поступивший заказ отправляется в две волны. В первой волне, заказ отправляется тем водителям, у которых выше рейтинг, если за 30 секунд заказ был не принят, начинается вторая волна, система начинает искать водителей, с рейтингом чуть ниже. Яндекс отмечает, что около 60-65% принятых заказов отправляются в первую волну [3, с.4].

В Яндекс. Такси можно расплачиваться карточкой или Яндекс. Деньгами. Это удобно как для пассажиров, так и для водителей. Многие водители считают, что это удобно с той точки зрения, что не всегда есть возможность дать сдачу.

По прибытию на место назначения, в приложении включает статус «В ожидании». Система тем самым, может проверить опоздал водитель или подъехал вовремя. На снижение рейтинга может повлиять 3 опоздания.

В приложении Яндекс. Такси можно воспользоваться любим понравившимся вам тарифом. Всего существует 5 видов тарифов: «Вечерний», «Дневной», «Утренний», «Ночной» и «Выходной день». Каждый тариф обладает своими преимуществами.

При заказе такси в приложении можно указать данные, которые устраивают вас лично, например, не курящий водитель, перевозка животных, свободный багажник, детское кресло.

Также Яндекс. Такси запустил приблизительный расчет стоимости поездки. Он рассчитывается с учетом:

выбранного вами тарифа;

пожеланий к поездке;

времени в пути и километража;

информация о пробках.

Единственный минус приблизительной стоимости в том, что она может сильно разнится в реальности, причем на приличную сумму. По этому поводу поступает множество жалоб и отзывов пассажиров.

Что касается самих пассажиров, то отследить нормальный или ненормальный человек сложно, поэтому Яндекс. Такси использует черный список. Можно отметить пассажира флагом, под названием скандалист и не брать заказ или быть осторожным [1, с.54].

Постоянные пассажиры могут получать бонусы. Статус постоянного клиента можно получить, если будет оформлено 3 заказа через Яндекс. Такси, в связи с чем, в дальнейшем, смогут оформить 2 заказа одновременно, а это удобно, когда необходимо перевезти большую компанию.

В конце 2015 года Яндекс. Такси решил запустить автомобили со шлемами виртуальной реаль-

ности. Правда данная идея реализована только в Москве и Санкт-Петербурге. Когда пассажир наденет данный шлем, то вместо городских улиц, смогут наблюдать тропический лес. В России данная идея появилась впервые. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо заказать такси по тарифу «Эконом» и «Комфорт». Специально заказать такси с таким шлем не получится, тут как повезет. Если при заказе откликнется водитель со шлем, то в приложении обязательно сообщится об этом. Преимуществом является то, что дополнительно оплачивать пользование данной услугой не придется.

«Яндекс.Такси» запустила первые беспилотные автомобили в мае 2017 года. С начала 2018 года они проехали 1 млн км по дорогам США, Израиля и России, сообщала компания в сентябре. На текущий момент она, по собственным данным, эксплуатирует 65 беспилотных автомобилей на базе Toyota Prius. К концу 2019 года «Ян-декс.Такси» планирует довести их число до сот-ни[6].

Таким образом, Яндекс. Такси является крупнейшей виртуальным сервисом по заказу такси в России. Он за 5 лет своего существования расширил свой таксопарк и уже существует в 25 городах России. Сервис довольно-таки быстро развивается и со временем введенная совсем недавно предварительная стоимость поездки, устранит несоответствие с реальностью, что повлечет за собой приток пассажиров, заказывающих такси через Яндекс. Такси. Также водители, которые прошли экзамены, уменьшают количество конфликтных ситуаций и увеличивают положительные отзывы пассажиров.

Список литературы:

1. Голубков Е. П. Маркетинг как концепция рыночного управления. /Е.П. Голубков //Маркетинг в России и за рубежом-2017, № 1.

2. Джон Вон Эйкен Дневник сетевика. -М.: Альпина Паблишерз, 2018.

3. Калегаева Е. Особенности многоуровневого маркетинга в условиях расширения сбытовых каналов продукции/Е. Калегаева//Современный менеджмент: основные проблемы, тенденции и перспективы: сб. ст. Современные проблемы права и управления. 3 -я Международная научная конференция. - Тула: ИЗУ ВПА, 2015.

4. Калужский М.Л. Электронная коммерция: маркетинговые сети и инфраструктура рынка. -М.: Экономика, 2014. - 328 с.

5.Серикова Г.Н., Сериков А.Л. Мотивацион-ные механизмы многоуровневых продаж/Г.Н. Серикова, А.Л. Сериков//Известия Томского политехнического университета. - Томск: ТПУ, 2012.

6. Официальный сайт «Яндекс. Такси»: https ://taxi.yandex. ru/#index

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.