Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ'

РАЗВИТИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
6
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА / ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД / БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Толстых В.В.

В статье авторы рассматривают вопросы бюджетирования. Раскрывают сущность программно-целевого метода регулирования и бюджетного планирования. Рассмотрено, что программно-целевой метод бюджетирования регулирует распределение бюджетных средств между отдельными программами; способствует большей эффективности и прозрачности; усиливает ответственность.In the article the authors examined budget’s issues. There is an opening the essence of program-target control method and budget planning’s method in the article. It is considered that program-target method of budgeting regulates the allocation of budgeting funds between individual programs; promotes greater efficiency and transparency; strengthens the responsibility.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ»

экологическая медицина, 2007. - Т. 41. - № 3. - С. 13-16. 2. Горбанёва, Е.П. и др. Оптимизация тренирующих нагрузок посредством направленных воздействий на дыхательную систему / // Авиакосмическая и экологическая медицина, 2008. - Т. 42. - № 2. - С. 36-39.

Толстых В.В. студент магистратуры Master of Economy «Южный Федеральный Университет» Southern Federal University РАЗВИТИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ DEVELOPMENT OF PROGRAM-TARGET BUDGET PLANNING'S METHODS AND IMPLEMENTATION OF LOCAL BUDGETS Аннотация: В статье авторы рассматривают вопросы бюджетирования. Раскрывают сущность программно-целевого метода регулирования и бюджетного планирования. Рассмотрено, что программно-целевой метод бюджетирования регулирует распределение бюджетных средств между отдельными программами; способствует большей эффективности и прозрачности; усиливает ответственность.

Abstract. In the article the authors examined budget's issues. There is an opening the essence of program-target control method and budget planning's method in the article. It is considered that program-target method of budgeting regulates the allocation of budgeting funds between individual programs; promotes greater efficiency and transparency; strengthens the responsibility.

Ключевые слова: бюджетная политика, программно-целевой метод, бюджетирование, социально-экономическая политика,

Key words. Budgetary policy, program-target method, budgeting, socio-economy policy

Одним из ключевых условий, обеспечивающим устойчивое комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований, несомненно, является утверждение четких стратегических задач и приоритетов и особенно определение механизмов их реализации.

Программно-целевое бюджетирование, которое реализуется через увязывание долгосрочных стратегических планов социально-экономического развития, бюджетный прогноз, долгосрочные и ведомственные целевые программы, планирование бюджетных расходов и результатов, имеет возможность для обеспечения прямой взаимозависимости между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования.

Так же следует сказать, что у менеджеров программ за целевое использование подконтрольных им ресурсов серьезно повышается ответственность в условиях программного бюджетирования. Плюсом

является то, что появляется возможность для перенаправления ресурсов в пользу более эффективных программ, а также появление пространства для серьезного маневра в результате изменчивости приоритетов.

В современных условиях, существует тенденция на предоставление информации по использованию общественных финансовых ресурсов в более прозрачном, открытом и доступном формате и когда применяется программно-целевой принцип для предоставления отчета, структура бюджета упрощается, а информация становится более доступной для всех лиц заинтересованных в точных сведениях.

Президент Российской Федерации в Бюджетном послании на 2017 году выделял одну из задач бюджетной политики на среднесрочную и долгосрочную перспективу - координацию долгосрочного стратегического и бюджетного планирования. Так же было подмечено, что бюджетное планирование слабо связывается со стратегическим планированием, ведь для достижения поставленной цели государственной политики должна быть предоставлена четкая официальная информация оценки всего набора инструментов взаимосвязанных друг с другом и конечно же оценка всех действующих на данный момент времени расходных обязательств.

В итоге, можно сказать, что на федеральных, региональных и муниципальных уровнях процесс внедрения программно-целевого бюджетирования должен строиться на долгосрочных бюджетных стратегиях развития.

Взяв за основу полученный опыт составления бюджетной стратегии во множестве регионов и муниципальных образований, существует возможность поразмышлять над следующим: так как стратегия определяет условия и подходы к обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования и учитывает реальные финансовые возможности бюджета в долгосрочной перспективе, в ее структуру было бы логично включить соответствующие разделы:

1. Стратегические задачи и цели;

2. Методологические особенности;

3. Анализ изменений за конкретный промежуток времени в структуре и финансовой составляющей муниципальных финансов и бюджетной политики.

Так же, важно просчитать оценку качества бюджетного планирования и определить эффективность бюджетной политики, затем оценку адекватности нормативно-правовой базы на соответствие целей эффективного исполнения, планирования и управления бюджетно-налоговыми процессами.

В итоге, мы можем предположить, какие стратегические компоненты будет включать в себя бюджетная стратегия муниципального образования.

1. Направления политики в области доходов бюджета.

2. Совершенствование налогообложения.

3. Совершенствование управления налоговыми и неналоговыми

доходами.

4. Совершенствование межбюджетных отношений.

5. Стратегические направления политики в сфере расходов.

6. Стратегические направления в области муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.

Так же, обращу ваше внимание на то, что предсказать конкретный объем межбюджетных трансфертов, поступающих муниципальным образованиям практически невозможно, если они составляют большую часть их доходов. Учитывая указанную ситуацию, разработка стратегии любого рода доставляет большое количество сложностей и проблем, так как доля доходов независящая от трансфертов мала. В итоге, бюджетное планирование будет иметь сверх ограничения находясь в зависимости от трансфертов.

Для того чтобы разработать эффективную бюджетную стратегию муниципального образования обязательно нужно просчитать не менее двух сценариев - инерционный и интенсивный.

Чтобы оптимизировать бюджетно-налоговую политику, необходимо выработать определенные процедуры, чтобы задуманное осуществилось. На муниципальном уровне необходимо сделать следующее:

- оценить существующую бюджетную политику;

- определить цели и долгосрочные ориентиры бюджетной политики;

- разработать несколько вариантов бюджетной и налоговой политики;

- разработать рекомендации по изменению нормативной правовой базы в сфере бюджетной и налоговой политики и осуществить первичные меры по достижению поставленных целей и ориентиров.

Как долгосрочное финансовое планирование, так и долгосрочное планирование в принципе, не может существовать в отсутствии устойчивых институтов, такое выражение имеет подтверждения на практике и закреплено в экономической теории.

Учитывая выше сказанное, бюджетная стратегия должна рассматривать институциональные условия и механизмы при которых она реализуется, к ним можно отнести:

- механизмы реализации стратегии;

- организационные структуры, отвечающие за ее реализацию;

- нормативно-правовое обеспечение формирования бюджета с увязкой с задачами, решаемыми в рамках реализации стратегии;

- структурное изменение сети государственных учреждений;

- система мониторинга и оценки степени реализации стратегии.

В тот момент, когда реализуется бюджетная стратегия муниципального образования, обязательно условие осуществления именно за счет концентрирования вопросов, касающихся обеспеченности ресурсами стратегических целей в муниципальных программах через программное бюджетирование.

В заключении можно сказать, что основным механизмом, который

обеспечивает взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, есть не что иное, как муниципальные программы.

Использованные источники:

1. Бюджетный Кодекс РФ. - М.: Изд-во «Омега - Л», 2012

2. Корниенко Т. А., Косенко С. Г., Кочурина Р. А. Актуальные вопросы государственного и муниципального управления: учеб. пособие. - Армавир: ИП Чайка, 2014.

3. Чулков А. С. Программный бюджет: проблемы и перспективы развития на региональном и местном уровнях // Финансы и кредит. - 2014. - № 39. - С. 11-20.

4. Официальный сайт Министерства финансов Правительства Краснодарского края. - URL: www.depfinance.ru/budget_reform/detail

5. Путин В. В. О наших экономических задачах // Ведомости. - 2012. - 30 янв. - URL: http://news.rambler.ru/

УДК 336.71

Третьяков В.И. студент бакалавриата 4 курса факультет «Финансы и кредит»

Трушин Н.Н. студент бакалавриата 4 курса факультет «Финансы и кредит» Кубанский Государственный Аграрный Университет

Россия, г. Краснодар ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЗАЛОГОВОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ В КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Аннотация: В статье рассматривается организация работы залогового отдела кредитной организации. Выявлены задачи управления залогами. Указаны различные подходы к оценке залогового имущества. Отмечены функции залогового подразделения.

Ключевые слова: кредитная организация, кредит, залог, оценочная деятельность, риск.

Tretyakov V.I., undergraduate student 4 year, Faculty of Finance and Credit Kuban State Agrarian University Russia, Krasnodar Trushin N.N. , undergraduate student 4 year, Faculty of Finance and Credit Kuban State Agrarian University Russia, Krasnodar ORGANISATION OF THE WORK OF THE SECURITY DEPARTMENT IN THE CREDIT ORGANISATION Abstract. The article deals with the organisation of the work of the lien

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.