Можно предположить, что независимо от уровня овладения профессиональной деятельностью, психологическое благополучие и жизнестойкость являются характерными параметрами для личности педагогов, вне зависимости от стажа их профессиональной деятельности. Данные показатели могут свидетельствовать о том, что, несмотря на изменения, происходящие в структуре личности, во время освоения профессиональной деятельности, такие параметры, как: вовлеченность, контроль над ситуацией, принятие риска, положительное отношение к окружающим являются характерными для личности педагога ДОУ. Однако при наличии общих факторов, характерных для обеих стажевых групп, мы можем наблюдать специфические параметры.
Так в группе педагогов со стажем профессиональной деятельности от 15-20 лет 2 фактор и 3 фактор сливаются в один, при этом значение некоторых параметров принимает отрицательное значение. Можно предположить, что при большой степени вовлеченности в профессиональную деятельность у педагогов со стажем профессиональной деятельности от 15-20 лет не будет возникать внутреннее напряжение, резистенция и как следствие истощение, которое в последующем может перерасти в синдром эмоционального выгорания. Таким образом, мы обнаруживаем, что структура личности педагогов ДОУ с разным стажем в большей степени схожа. Специфика же заключается в том, что у педагогов со стажем профессиональной деятельности от 5-10 лет эмоциональное выгорание не образует симтомокомплекса с другими свойствами личности, тогда как у педагогов со стажем профессиональной деятельности от 15-20 лет можно говорить о формировании компенсаторных ресурсов в виде комбинации: вовлеченность, контроль, принятие риска.
Выводы. Таким образом, по результатам исследования можно сделать следующие выводы.
1. По результатам анализа данных, полученных в результате Т-критериального анализа по Стьюденту, мы обнаруживаем, что, синдром эмоционального выгорания больше выражен у педагогов со стажем профессиональной деятельности от 15-20 лет. Это может свидетельствовать о том, что личность педагогов со стажем профессиональной деятельности от 5-10 лет является более гармоничной, обладающей высоким уровнем психологического благополучия, с высокой способностью к автономии и самопринятию.
2. Анализируя данные, полученные в результате факторного анализа, мы обнаруживаем, факторы, характерные для педагогов обеих стажевых групп. Можно сделать предположение, что существуют общие закономерности, оказывающие влияние на развитие и становление свойств личности с разным стажем, но находящимся в одном профессиональном сообществе. Однако при наличии общих факторов, характерных для обеих стажевых групп, мы можем наблюдать специфические параметры. Так в группе педагогов со стажем профессиональной деятельности от 15-20 лет 2 фактор и 3 фактор сливаются в один, при этом значение некоторых параметров принимает отрицательное значение. Можно предположить, что при большой степени вовлеченности в профессиональную деятельность у педагогов со стажем профессиональной деятельности от 15-20 лет не будет возникать внутреннее напряжение, резистенция и как следствие истощение, которое в последующем может перерасти в синдром эмоционального выгорания.
3. Таким образом, можно сделать вывод, что, несмотря на то, что было обнаружено большое количество общих закономерностей, характерных для свойств личности обеих стажевых групп в рамках данной профессиональной деятельности, выраженность деформации личности педагога в большей степени проявляется у педагогов со стажем профессиональной деятельности от 15-20 лет.
Данные деформации могут проявляться в развитии защитных механизмов в виде развития синдрома эмоционального выгорания и истощения, только в том случае, если личность педагога теряет вовлеченность в профессиональную деятельность и как следствие, не может контролировать изменяющиеся условия профессиональной деятельности.
Литература:
1. Безносов С.П. Профессиональная подготовка и ее влияние на деятельность (проблема профессиональной деформации). СПБ.: Народное образование, 2010. 156 с.
2. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2011. 752 с.
3. Леонтьев Д.А. Тест жизнестойкости. М.: Смысл, 2016. 63 с.
4. Лепешинский Н.Н. Адаптация опросника «Шкалы психологического благополучия» К. Рифф // Психологический журнал. 2017. №3. С. 24-37.
Педагогика
УДК 378
кандидат педагогических наук, доцент кафедра математики Мухидинов Магомед Госенгаджиевич
Дагестанский государственный институт народного хозяйства (г. Махачкала); доктор биологических наук, профессор заведующий кафедрой медбиологии Магомедов Абдурахман Маллаевич Дагестанский государственный медицинский университет (г. Махачкала);
кандидат биологических наук, доцент кафедры естественнонаучных дисциплин Магомедов Гусейн Ахмедович
Дагестанский государственный институт народного хозяйства (г. Махачкала)
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация. В статье проведен обзор возможностей средств информационных и коммуникационных технологий для повышения уровня профессиональной компетентности учителя. Обоснована необходимость совершенствования профессиональной подготовки будущего учителя информатики и пересмотр существующих педагогических технологий этой подготовки. Авторами проведен анализ тенденций развития профессиональной компетентности учителя информатики в аспекте использования средств информационных и коммуникационных технологий. С учетом специфики образовательной деятельности будущего учителя выделены основные компетенции и определены наиболее перспективные области внедрения средств
информационных и коммуникационных технологий в обучение.
Ключевые слова: средства информационных и коммуникационных технологий, учитель информатики, профессиональная подготовка, профессиональная компетентность, компетентность, ключевые компетенции, система подготовки учителя, расширение функций учителя.
Annotation. The article reviews the capabilities of information and communication technologies to increase the level of professional competence of a teacher. The necessity of improving the professional training of the future teacher of computer science and the revision of existing educational technologies of this training are substantiated. The authors analyzed trends in the development of professional competence of an informatics teacher in the aspect of using information and communication technologies. Taking into account the specifics of the educational activities of the future teacher, the main competencies are identified and the most promising areas for the introduction of information and communication technologies in education are identified.
Keywords: means of information and communication technologies, computer science teacher, professional training, professional competence, competence, key competencies, teacher training system, expanding teacher functions.
Введение. Основным двигателем процесса модернизации образовательной сферы в России, является массовое внедрение в учебную среду средств информационных и коммуникационных технологий (СИКТ), которые позволяют структурировать условия формирования нового образования с более высоким уровнем востребованности на рынке труда. Осознавая значимость образования для развития общества, так как именно с него начался процесс информатизации общества, через формирование информационной культуры человека, готового реализовать деятельность в новых условиях внедрения СИКТ во все сферы жизнедеятельности людей.
Основной движущей силой этих процессов является конечно учитель, а учитель информатики должен управлять, корректировать и направлять эти процессы в нужное русло. Исторический период актуализации этих процессов приближается к 50 лет (1985-2020 г.г.), и за это время проведено множество научно-методических и педагогических исследований, в рамках которых реализовывались разработки отдельных аспектов системы профессиональной подготовки учителей, в том числе и учителей в сфере информатики и использования СИКТ. Бесспорно, что исследования в этой сфере не могут завершится, так как меняются условия, средства, методы, образовательные парадигмы и социальный заказ общества на подготовку специалистов для сферы образования. Не смотря на множество исследования в сфере подготовки учителей к профессиональной деятельности, очень мало исследований, которые системно, с общей платформы рассматривают базовые компоненты профессиональной готовности будущих учителей в области применения СИКТ в реальном учебном процессе в условиях динамики информатизации образования [1-8].
Изложение основного материала статьи. Формирование образовательных целевых установок необходимо реализовать с опорой приоритет личностного развития человека, который является главной ценностью и важным результатом образования. Все эти установки и ориентиры в сфере образования могут провялятся по разному и в различных направлениях ее реализации, в:
• системе непрерывной модели образования;
• альтернативных форм обучения;
• новых подходов к проектированию содержания образования;
• новой информационно-образовательной среде и т.д.
Все эти условия актуализируют вопрос развития содержания методической подготовки будущего учителя информатики с учетом современных требований к его профессиональной подготовке. При этом, до сих пор открытым открытым вопрос повышения эффективности внедрения СИКТ, среди которых необходимо, устранить отставание теории и практики их использования в обучении от темпов развития аппаратного и программного обеспечения вычислительных систем.
Все обозначенный факты и проблемы подтверждают необходимость совершенствования содержания профессиональной готовности будущего учителя информатики и пересмотр существующих педагогических технологий его методической подготовки в вузе.
Теоретические основы готовности будущего учителя к профессиональной работе заложены в трудах российских исследователей С.И. Архангельского, Н.В. Кузьминой, В.А. Сластенина, Л.Ф. Спирина и др.
Методологические основы определения содержания готовности будущих учителей к профессиональной деятельности, представленные в исследованиях Э.И. Кузнецова, В.Ф. Мануйлова, В.А. Сластенина и др.
Возможности использованию СИКТ в образовании изучены в работах М.М. Абдуразаков, Е.П. Велихова, С.Г. Григорьева, В.М. Монахова, Е.С. Полат и др.
Сущность информационной культуры и возможность его формирования в новой образовательной среды на базе СИКТ рассматриваются в работах Г.А. Бордовского, Н.И. Гендиной, А.П. Ершова, В.А. Извозчикова, Е.Я. Когана и др.
Анализ тенденций развития содержания методической подготовки учителя информатики в педвузах страны, позволяет выявить основные недостатки этой системы связанные с использованием СИКТ:
• наличие белых пятен в системы методической подготовки;
• преобладание «рецептурного» характера подготовки учителей в области использования СИКТ в обучении;
• отсутствие полной картины методологических, психолого-педагогических и дидактических основах этого процесса;
• отсутствие связи процесса формирование навыков использования СИКТ и контекста будущей профессиональной деятельности;
• наличие недифференцированного подхода к использованию СИКТ в обучении;
• применение СИКТ без опоры на актуальную типологию программных средств учебного назначения.
Система подготовки учителя информатики к профессиональной деятельности, его эффективность не
отвечает современным требованиям социума, поэтому в рамках реализации повышения его эффективности необходимо:
• повысить уровень готовности учителя информатики к профессиональной деятельности в аспекте использования СИКТ;
• расширить исследования в плане поиска педагогических возможностей СИКТ и его интеграции в модель готовности учителя;
• оптимизировать систему диагностики качества профессиональной готовности к педагогической деятельности учителя информатики.
В национальная доктрине в сфере образования РФ и «Концепции модернизации российского образования» определены стратегические направления модернизации образования и прописаны основные его целевые характеристики. Перспективным направлением развития содержания образования является, построение системы ключевых компетенций, реализация которой различными авторами определяют по своему и следовательно выстраивают свой подход к формированию этих понятий.
Система ключевых компетенций должна обладать следующими свойствами:
• многофункциональность, которая обеспечивает возможность его обладателю решать актуализированные как профессиональных, таки социальные задачи;
• метапредметность, которая обеспечивает расширения диапазона применимости их в различных сферах деятельности человека;
• интегративности, которая обеспечивает включает их содержание совокупность однородных знаний, умений и навыков;
• многогранность, которая обеспечивает включение в его содержание различных умственных, интеллектуальных и личностных качеств.
К определению понятий компетентность и компетенция существуют различные подходы и анализируя научную и педагогическую литературу показывает, что точных, единых оопределений сегодня нет. Расмотрим некоторые трактовки этих понятий.
1. Согласно краткого словаря иностранных слов компетентный это знающий или сведущий в определенной области.
2. В словаре С.И. Ожегова отмечают, что понятие «компетентный» это означает знающий, осведомленный, авторитетный в конкретной предметной области, а «компетенция» - это круг вопросов, в которых некто хорошо осведомлен.
3. Компетентность это набор полномочий конкретного органа, должностного лица определенный законом, отмечается в энциклопедическом словаре.
4. Практический психолог считает, что компетентность формируется в ходе освоения индивидом систем общения и включения в деятельность.
5. В словаре Д.И. Ушакова, компетентность это осведомлённость и , авторитетность, а компетенция это круг полномочий в которых он авторитет.
6. По мнению А.В. Хуторского компетентность это совокупность личностных качеств ученика формируемых в процессе его деятельности в социуме, компетенция это социальная норма к образованию ученика, определявшая эффективной деятельности в заданной сфере.
7. И.А. Зимняя определяет компетентность как социальную и профессиональную деятельность которая опирается знаниях и опыт.
8. По мнению Ю.Н. Емельянова компетентность это готовность индивида человека реализовать социальные и индивидуальные формы активности, чтобы успешно функционировать в социуме.
9. Г.К. Селевко определяет компетенцию - как готовность субъекта мобилизовать внешние и внутренние ресурсы на пути достижения цели.
С учетом необходимости развития различных аспектов содержания профессиональной подготовки будущего учителя информатики в условиях модернизации и массового использования СИКТ актуализируется необходимость рассмотрение различных видов его компетентности профессиональной, предметной, психолого-педагогической и методической.
Профессиональная компетентность учителя это фундамент готовности педагогической деятельности, которая обеспечивает его творческий характер и личностное развитие.
Психолого-педагогический вектор компетентности учителя определяется: мотивацией его деятельности на профессию; устойчивостью и глубиной интересов к познанию; гуманистической позицией его как личности; системой ценностных убеждений; инновационным педагогическим мышлением.
Предметный вектор компетентности учителя включает в себя базу знаний, умений и навыком предметной области, которая определяет его готовность к практической работе.
Методический вектор компетентности учителя, занимает интегрирующее и фундаментальное положение в плане его готовности к педагогической деятельности и имеет доминанту в прикладном аспекте. Этот вектор определяется в основном широким спектром знаний, умений и навыков о механизме реализации образовательной деятельности а процессе обучения информатике.
С учетом специфики образовательной деятельности будущего учителя модно выделить следующие компетенции: мотивационные; целевые; персональные; содержательные; операционные.
Мотивационные компетенции в структуре профессиональной компетентности будущего учителя информатики отвечают за: положительное отношение к педагогической деятельности; осознание целей его деятельности путем анализа источников активности человека и побудительных сил его поведения.
Целевые компетенции в структуре профессиональной компетентности будущего учителя информатики отвечают за: структурирование его деятельности на основе научных достижений; осуществление учебной и воспитательной деятельности.
Личностные компетенции в структуре профессиональной компетентности будущего учителя информатики отвечают за: своеобразие и неповторимость его деятельности; стиль его деятельности, который присуща только этой личности; его практическую, проектировочную и рефлексивную компоненты его деятельности.
Содержательные компетенции в структуре профессиональной компетентности будущего учителя информатики отвечают за: предметную деятельность; управленческую функцию в триаде «учитель-учебная информация-ученик»; познавательная активность через приобретение новых знаний; систематичность и прогноз.
Операционные компетенции в структуре профессиональной компетентности будущего учителя информатики отвечают за динамизм и оперативность реализации образовательных событий и процессов.
Подготовка востребованных учителей информатики для современной школы, которые бы, были наделены описанными выше характеристиками необходимо, в качестве базовой парадигмы принять основные положения изложенные в работах М.М. Абдуразаков, А.А. Кузнецова, Э.И. Кузнецова, Е.С. Полат и др., которые отмечают, что приоритеты в информатизации определяются не возможностями СИКТ, а внутренними запросами и путями развития самих образовательных систем.
Если учесть возможности развития перспективных систем подготовки учителя в условиях информатизации общества, то использование СИКТ в обучении, будет реализовано в двух направлениях:
1. Создание общих СИКТ по различным дисциплинам, которые должны осуществлять информационную поддержку различных форм организации образовательной.
2. Внедрение в учебном процессе СИКТ для разработки новых компонент авторских методик, для создания новой образовательной среды с предметной ориентацией, позволяющие в динамическом режиме учитывать возможные изменения социальных потребностей.
С учетом этого наиболее перспективной областью внедрения СИКТ в обучение относятся следующие:
Во-первых, создание предметных образовательных сред, которые позволят использовать инновационные технологии моделирования образования типа гипермедиа, мультимедиа, электронных учебников и др. Эти среды необходимо конструировать с учетом возможного внедрения в нее другие педагогических программные средства.
Во-вторых, использование СИКТ на основе сетевых технологий для обмена разнообразной учебной информацией между участниками образовательного процесса, для доступа к электронным базам данных, электронным библиотечным фондам и другим вычислительным электронным ресурсам научных и педагогических центров.
По мере развития СИКТ и создания глобальных образовательных сетей необходимо в формировании у учеников и учителей знаний, умений и навыков для навигации в этом электронном образовательном пространстве с целью повышения эффективности как обучения так и преподавания.
В-третьих, перспективным является направление использования СИКТ в системах дистанционного образования и обучения. Актуальность этого направления внедрения СИКТ обуславливается, необходимостью:
• систематического взаимодействия между удаленными участниками образовательной деятельности как внутри страны, так и за рубежом;
• обеспечить мобильность преподавателя, студента и школьника через реализацию доступа к накопленным базам знаний в нашей стране и за рубежом;
• повысить эффективность управления образовательным процессом в условиях модернизации образования.
В-четвертых, использование СИКТ для совершенствование управленческой сферы образования и администрирования в условиях его модернизации.
В этих условиях система профессиональной подготовки будущего учителя информатики, благодаря системным, интегративным характеристикам СИКТ, приобретает обновленные функции, среди которых можно выделить:
• педагогическая с уклоном на социум, которая отражает социальную значимость педагогического образования и технологий подготовки будущих учителей;
• мобильно-профессиональная, которая отражает развития профессионально-познавательных его потребностей и информационную мобильность профессиональной востребованности в условиях использования СИКТ;
• методологическая, которая отражает обеспечение целостности структурной организации процесса методической подготовки студентов в области СИКТ, применения педагогических программных средств (ППС) и готовности студентов к проектированию информационных технологий обучения;
• системная, которая отражает их способность усилению методологических знаний, умений и навыков с перспективой превращения их в интеллектуальные средства добывания новых знаний;
• прогностическая, которая отражает их способность обеспечить возможность: использования эвристических свойств теоретических знаний педагогических процессов; развития прогностической деятельности будущего учителя; создания перспективных информационных технологий обучения для обеспечения эффективности профессиональной готовности будущего учителя;
• информационная, которая отражает способность интенсификации процессов целевого поиска, восприятия, переработки образовательной информации и ее применения;
• управленческая, которая отражает эффективность управления педагогическим процессом на базе СИКТ и усиливает самоуправление собственной деятельностью и контроль итогов обучения.
Выводы. Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что применение СИКТ в обучении является: необходимым условием эффективности педагогического взаимодействия участников образовательного; важнейших аспектом методологической основы построения управляемой системы профессиональной и методической подготовки учителя в сфере информационных технологий.
Литература:
1. Абдуразаков М.М., Мухидинов М.Г. Развитие компонентов готовности учителя к профессиональной деятельности // Информатика и образование. 2013. №5. С. 84-88.
2. Абдурахманова П.Д., Агарагимова В.К., Айтмагамбетова Р.Х., Асильдерова М.М., Ахметова Б.З., Бесаева А.Г., Бородина Д.С., Выхрыстюк М.С., Гаджиева П.Д., Джиоева А.Р., Дмитриев М.М., Дубинина Н.В., Дуйсекеева Н.Ж., Ерина И.А., Идрисова П.Г., Исаева Ж.К., Исалгинбаева К.К., Калиев Б.Н., Калкеева К.Р., Карабулатова И.С. и др. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ: коллективная монография / Москва, 2020
3. Кузнецов А.А. Реализация требований нового ФГОС в практике школьного образования // Информатика и образование. 2014. №5.
4. Кузнецов Э.И. Общеобразовательные и профессионально-прикладные аспекты изучения информатик и вычислительной техники в педагогическом институте: дис. ... док. Пед. Наук. М., 1990.
5. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности / Н.В. Кузьмина. - Л.: ЛГУ, 1970.
6. Гаджиева П.Д., Раджабова Р.В. Мониторинг личностно- профессионального роста преподавателей правовых дисциплин среднего профессионального образования // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 6 (79). С. 125-127.
7. Гаджиева П.Д., Раджабова Р.В. Анализ практического опыта применения интерактивных технологий в преподавании правовых дисциплин // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 6 (79). С. 300-302.
8. Гаджиева П.Д., Раджабова Р.В. Теоретические аспекты применения интерактивных технологий в процессе развития правовой компетентности будущего педагога // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 6 (79). С. 356-358.
Педагогика
УДК 37.013.46
аспирант, учитель изобразительного искусства и технологии Мухина Мария Анатольевна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 70 Петроградского района Санкт-Петербурга (г. Санкт-Петербург)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
Аннотация. Статья носит теоретический характер. Показано становление цифровизации образования в России, которое обусловлено тенденциями и направлением развития цифрофизации экономики РФ, и отражается в национальном проекте «Образование», указе №204 Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах РФ на период до 2024 года». Дано определение понятию «цифровые технологии». Показан процесс влияния внешних и внутренних факторов на процесс цифровизации образования.
Ключевые слова: цифровизация образования, цифровые технологии.
Annоtation. The article is theoretical in nature. The formation of digitalization of education in Russia is shown, which is due to trends and directions in the development of the digitalization of the Russian economy, and is reflected in the national project «Education», Decree No. 204 of the President of the Russian Federation «On National Goals and Strategic Tasks of the Russian Federation for the Period until 2024». The definition of the concept of «digital technology» is given. The process of the influence of external and internal factors on the process of digitalization of education is shown.
Keywords: digitalization of education, digital technologies.
Введение. Теоретической основой применения цифровых технологий занимаются многие исследователи: С.М. Авдеева, Г.И. Аксенова, И.Э. Александрова, Е.И. Булин-Соколова, М.Е. Вайндорф-Сысоева, С.Д. Каракозов, Т.А. Мерцалова, М.М. Мусарский, И.Б. Мылова, Н.И. Рыжова, П.А. Сергоманов, М.Л. Субочева, С.В. Титова, И.Д. Фрумин, Ю.В. Ээльмаа, А.Ю. Уваров и пр.
Применение цифровых технологий в современных условиях вариативности, дифференцированности и стандартизации образования становится важным аспектом поддержки учебного процесса в единстве целей, содержания, дидактических материалов и организационных форм. Цифровые средства обучения, подготовленные на этой основе, являются эффективными средствами для изучения обучающимися различных областей, что обеспечивает формирование целостной системы образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных). Цифровые технологии, призванные обеспечить индивидуальный подход к обучению каждого обучающегося, играют особую роль.
Изложение основного материала статьи. Пути решения цифрового неравенства, улучшение государственных услуг, модернизация государственного управления, развитие цифровой инфраструктуры, формирование цифровых навыков (и прочее) указывает новая национальная программа развития цифровой экономики [4].
Трансформируется вектор направления развития от информатизации к цифровизации. В результате нестабильного применения этих понятий становление четкой системы развития цифровизации усложняется.
Такое заключение можно сделать исходя из того, что старт процесса цифрофизации является окончанием ступени «информатизации, так как когда заканчивается процесс насыщения системой информационными технологиями и решениями, система становится «умной», формируя возможности сбора, анализа и принятия решений в реальном времени, и переходит к процессу цифровизации, принятие решений при минимальном участии человека» [11, с. 143].
Подводя итоги сравнительного анализа, в России и за рубежом, определений информатизации и цифровизации можно заключить:
- Цифровизация интегрирует и соединяет информационные системы, а информатизация образовывает информационные системы;
- Цифровизация создает совместимость систем информационных технологий;
- Цифровизация не предусматривает процесс запроса для получения результата, а информатизация минует только часть такого процесса [12, с. 147].
Приоритет на ускорение развития цифровых технологий в российской образовательной системе задан указом №204 президента России «о национальных целях и стратегических задачах Российской федерацией на период до 2024 года».
Цифровые технологии и платформенные решения должны помочь российской образовательной системе выполнить следующие задачи [6]:
- «глобальную конкурентноспособность» образовательной системы России, приобретение лидерских позиций по качественному школьному образованию в мире;
- введение новых «методов обучения и воспитания» в общеобразовательной системе, усвоения знаний, приобретение умений и навыков обучающимися, а также повышение их мотивации к процессу образования и активную включенность в него посредством образовательных технологий;
- продвижение профессиональной подготовки и развития педагогов;
- усовершенствование профессионального образования, в числе прочего через введение вариабельных и