Научная статья на тему 'Развитие письменной компетенции студентов на уроках немецкого языка'

Развитие письменной компетенции студентов на уроках немецкого языка Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
196
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПЕТЕНЦИЯ / СТУДЕНТЫ / СПОСОБНОСТЬ / ПИСЬМЕННЫЙ / НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК / ПОВЫШЕНИЕ / ОБУЧЕНИЕ / КОММУНИКАТИВНЫЙ / УМЕНИЕ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / COMPETENCE / STUDENTS / ABILITY / WRITING / GERMAN / PROMOTION / LEARNING / COMMUNICATION / EFFICIENCY

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Астонова Гузалхон Рахмоналиевна, Жураева Мастура Тожихаким Кизи

Данная статья рассматривает вопросы развития письменной компетенции на уроках немецкого языка. Авторы статьи считают, что овладение письменной речью на иностранном языке долгие годы не являлось целью обучения в вузе в силу доминирующего положения устной речи в программах и сложности овладения данным умением (при ограниченном количестве часов). Письмо выступало лишь как средство обучения другим видам речевой деятельности, позволяющее студентам лучше усвоить программный языковой материал, а также как средство контроля сформированности речевых навыков и умений обучающихся. Между тем письменная форма общения в современном обществе выполняет важную коммуникативную функцию. Поэтому в настоящее время отношение к письму и обучению студентов умению выражать свои мысли в письменной форме резко изменилось, и, в некотором смысле, письмо начинают рассматривать как резерв в повышении эффективности обучения иностранному языку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPING STUDENTS’ WRITING COMPETENCE AT THE LESSONS OF THE GERMAN LANGUAGE

This article deals with the development of written competence in German language classes. The authors of the article believe that mastering written speech in a foreign language has not been the purpose of education in higher educational institutions for many years due to the dominant position of oral speech in the programs and the difficulty of mastering this skill (with a limited number of hours). The letter acted only as a means of teaching other types of speech activity, allowing students to better master the program language material, as well as a means of monitoring the formation of speech skills and abilities of students. Meanwhile, the written form of communication in modern society performs an important communication function. Therefore, the attitude towards writing and teaching students to express their thoughts in writing has changed dramatically, and, in a sense, writing is beginning to be seen as a reserve for improving the effectiveness of foreign language teaching.

Текст научной работы на тему «Развитие письменной компетенции студентов на уроках немецкого языка»

2. Турсунова О.С., Тошматова Н.А., Курбонова У.С. Преимущества применения инновационных педагогических технологий в образовательном процессе // Вестник науки и образования, 2019. № 19-3 (73). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/preimuschestva-primeneniya-innovatsionnyh-pedagogicheskih-tehnologiy-v-obrazovatelnom-protsesse/ (дата обращения: 20.11.2019).

3. Савин-Баден М. Содействие проблемному обучению: другая сторона молчания. Савин-Баден М. Содействие проблемному обучению: другая сторона молчания. SRHE / Open University Press. 2003. C. 21-25.

РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА Астонова Г.Р.1, Жураева М.Т.2 Em ail: Astonova17145@scientifictext.ru

'Астонова Гузалхон Рахмоналиевна — магистр, направление: лингвистика (немецкий язык),

факультет иностранных языков, Ферганский государственный университет; 2Жураева Мастура Тожихаким кизи — ассистент, кафедра обучения языкам, факультет управления в производстве, Ферганский политехнический институт, г. Фергана, Республика Узбекистан

Аннотация: данная статья рассматривает вопросы развития письменной компетенции на уроках немецкого языка. Авторы статьи считают, что овладение письменной речью на иностранном языке долгие годы не являлось целью обучения в вузе в силу доминирующего положения устной речи в программах и сложности овладения данным умением (при ограниченном количестве часов). Письмо выступало лишь как средство обучения другим видам речевой деятельности, позволяющее студентам лучше усвоить программный языковой материал, а также как средство контроля сформированности речевых навыков и умений обучающихся. Между тем письменная форма общения в современном обществе выполняет важную коммуникативную функцию. Поэтому в настоящее время отношение к письму и обучению студентов умению выражать свои мысли в письменной форме резко изменилось, и, в некотором смысле, письмо начинают рассматривать как резерв в повышении эффективности обучения иностранному языку.

Ключевые слова: компетенция, студенты, способность, письменный, немецкий язык, повышение, обучение, коммуникативный, умение, эффективность.

DEVELOPING STUDENTS' WRITING COMPETENCE AT THE LESSONS OF THE GERMAN LANGUAGE Astonova G.R.1, Juraeva M.T.2

'Astonova Go 'zalkhon Rakhmonalievna—Magister, LINGUISTICS (GERMANLANGUAGE) DEPARTMENT, FOREIGN LANGUAGES FACULTY, FERGHANA STATE UNIVERSITY; 2Juraeva Mastura Tojihakim qizi — Assistant, TEACHING LANGUAGES DEPARTMENT, MANAGEMENT IN PRODUCTION FACULTY, FERGHANA POLYTECHNIC INSTITUTE, FERGHANA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article deals with the development of written competence in German language classes. The authors of the article believe that mastering written speech in a foreign language has not been the purpose of education in higher educational institutions for many years due to the dominant position of oral speech in the programs and the difficulty of mastering this skill (with a limited number of hours). The letter acted only as a means of teaching other types of speech activity, allowing students to better master the program language material, as well as a means of monitoring the formation of speech skills

and abilities of students. Meanwhile, the written form of communication in modern society performs an important communication function. Therefore, the attitude towards writing and teaching students to express their thoughts in writing has changed dramatically, and, in a sense, writing is beginning to be seen as a reserve for improving the effectiveness of foreign language teaching.

Keywords: competence, students, ability, writing, German, promotion, learning, communication, ability, efficiency.

УДК 372.881.1

В настоящее время большинство людей практически не пишут в повседневной жизни, и многое из того, что мы пишем, довольно короткое - краткие заметки друзьям, ответы на вопросы, дневники, открытки и т.д. Несмотря на это, все еще может существовать ряд веских причин, по которым полезно включить работу над письмом в наши уроки немецкого языка.

У наших студентов есть специфические потребности делать заметки, копировать резюме, описывать процессы.

Письменность подразумевает иной тип умственного процесса. Письменность должна быть коммуникативной или функциональной, насколько это возможно. То есть, ее следует рассматривать как средство достижения нормальных коммуникативных целей или функций, для которых она используется (используется) в повседневной жизни. Хотя письменный немецкий язык, безусловно, должен поддерживать изучение грамматики и лексики и быть интегрированным с изучением грамматики, обучение письму должно быть признано в качестве специальной части обучения языку с его собственными целями и методами [1].

Как вы знаете, письмо - это репродуктивный навык, и наши студенты совершают много ошибок, организуя предложения в параграф. Письменность тесно связана с другими языковыми навыками. Читаешь текст, чтобы написать ответы на вопросы (при чтении упражнений по пониманию текста) или обобщить их (в кратком изложении). Точно так же обычно обсуждаются идеи перед их записью и слушаются перед записью. Существуют различные виды письменности, которые отражают различные причины написания. Поэтому эффективное написание зависит от способности структурировать и систематизировать слова и предложения в единое целое.

Как только студенты поймут порядок предложений, преподаватель может перейти к их упорядочению в параграфе. Организация любого текста в значительной степени зависит от литературного жанра, который он представляет [например, если текст является повествовательным, или комментарием, или анализом, каждый жанр требует и организационного формата] [3].

При анализе письменность должна быть логически организована, в то время как повествования требуют хронологического упорядочения; и комментарий представляет собой мнение с подкрепляющими фактами. Как бы то ни было, организация того или иного пункта или текста требует понимания риторических маркеров. Студент должен следить за следующим.

Организация того или иного пункта или текста требует понимания риторических маркеров:

• Семантические маркеры. Они показывают, как развиваются идеи. Примеры таких семантических маркеров включают, во-первых, во-вторых, наконец-то и т.д. Мы широко используем эти маркеры в "кратком обзоре".

• Маркеры для иллюстраций и примеров, таких как, например, тому подобно и т.д.

• Маркеры, которые вводят идею, противоречащую тому, что было сказано ранее: но, тем не менее, все же, хотя, напротив, и т.д.

• Маркеры, показывающие причинно-следственную связь между одной идеей и другой. Они включают в себя, таким образом, потому что, поскольку, следовательно.

• Маркеры, указывающие на намерение спикера подвести итог своему посланию. Некоторые из этих фраз должны суммировать, другими словами, они равнозначны и т.д.

• Маркеры, указывающие на относительную важность различных элементов, например, ничего не стоит, важно отметить, что следующим моментом является и т.д.

• Маркеры, которые выражают временную зависимость, например, затем, после, во время и после.

Как уже отмечалось ранее, учитель может обучать другим компонентам письма, обучаясь организационному письму. Помимо преподавания грамматики, словарного запаса, содержания и механики через организацию, студентам также предлагается составить содержательный текст, чтобы избежать путаницы. Поэтому это может стать отправной точкой для преподавания творческого письма студентам [2].

Обучение организаторскому письму подразумевает введение в языковой класс различных видов текстов (научных, исторических, художественных). Использование самых разнообразных текстов избавляет студентов от монотонности и скуки.

Список литературы / References

1. Акрамова Н.М., Бурхонова Г.Г. Усовершенствование иноязычной грамматической компетенции студентов неязыкового вуза с позиции коммуникативного подхода // Вестник науки и образования. 2019. № 20-3 (74). С. 5-7. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/usovershenstvovanie-inoyazychnoy-grammaticheskoy-kompetentsii-studentov-neyazykovogo-vuza-s-pozitsii-kommunikativnogo-podhoda/ (дата обращения: 20.11.2019).

2. Александров Н.В. Некоторые проблемы высшего педагогического образования // Советская педагогика, 1999. № 6. C. 92-96.

3. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-познавательного процесса. М., 1992. C. 192.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.