Научная статья на тему 'Преимущества применения тематических исследований (case study) в образовательном процессе'

Преимущества применения тематических исследований (case study) в образовательном процессе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
474
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕМАТИЧЕСКИЙ / ИССЛЕДОВАНИЕ / ХАРАКТЕР / СТУДЕНТЫ / МЫШЛЕНИЕ / КОММУНИКАТИВНЫЙ / СИТУАЦИЯ / ПРОБЛЕМА / ОБУЧЕНИЕ / ДЕЙСТВИЕ / THEMATIC / RESEARCH / CHARACTER / STUDENTS / THINKING / COMMUNICATIVE / SITUATION / PROBLEM / LEARNING / ACTION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Курбонова Умида Саётбековна

Данная статья рассматривает вопросы применения тематических исследований в образовательном процессе. Автор статьи считает, что обучение аргументации на основе тематических исследований используется для ознакомления студентов с принципами их учебной дисциплины и типами проблем, с которыми они столкнутся как специалисты-практики. Использование тематических исследований демонстрирует студентам как типичные, так и нетипичные проблемы, а также предлагает обсуждение и аргументацию этих проблем. Работа с тематическими исследованиями ставит своей целью познакомить будущих специалистов с теми типами ситуаций, с которыми они в конечном итоге столкнутся на выбранном ими рабочем месте. Метод обучения на основе кейсов это мощная стратегия обучения, ориентированная на студентов, которая может привить студентам критическое мышление, коммуникативные и межличностные навыки. Работа студентов над сложными, неоднозначными реальными проблемами вовлекает их в обучение, побуждая смотреть на ситуацию с точки зрения действия, а не анализировать на расстоянии. Использование тематических исследований носит междисциплинарный характер и помогает студентам сократить разрыв между теорией и практикой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ADVANTAGES OF APPLYING CASE STUDIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS

This article deals with the application of case studies in the educational process. The author of the article believes that the teaching of argumentation based on case studies is used to familiarize students with the principles of their academic discipline and the types of problems they will face as practitioners. The use of case studies demonstrates to students both typical and atypical problems, and also offers discussion and argumentation of these problems. Case studies aim to introduce future professionals to the types of situations they will eventually encounter in their chosen workplace. Case-based learning is a powerful student-centred learning strategy that can instill critical thinking, communication and interpersonal skills in students. Students' work on complex, controversial, real-world problems involves them in their learning, encouraging them to look at the situation from the perspective of action, rather than to analyze it from a distance. The use of case studies is interdisciplinary and helps students bridge the gap between theory and practice.

Текст научной работы на тему «Преимущества применения тематических исследований (case study) в образовательном процессе»

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ (CASE STUDY) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

ПРОЦЕССЕ

Курбонова У.С. Email: Kurbonova17145@scientifictext.ru

Курбонова Умида Саётбековна — преподаватель, кафедра безопасности жизнедеятельности, химико-технологический факультет, Ферганский политехнический институт, г. Фергана, Республика Узбекистан

Аннотация: данная статья рассматривает вопросы применения тематических исследований в образовательном процессе. Автор статьи считает, что обучение аргументации на основе тематических исследований используется для ознакомления студентов с принципами их учебной дисциплины и типами проблем, с которыми они столкнутся как специалисты-практики. Использование тематических исследований демонстрирует студентам как типичные, так и нетипичные проблемы, а также предлагает обсуждение и аргументацию этих проблем. Работа с тематическими исследованиями ставит своей целью познакомить будущих специалистов с теми типами ситуаций, с которыми они в конечном итоге столкнутся на выбранном ими рабочем месте. Метод обучения на основе кейсов - это мощная стратегия обучения, ориентированная на студентов, которая может привить студентам критическое мышление, коммуникативные и межличностные навыки. Работа студентов над сложными, неоднозначными реальными проблемами вовлекает их в обучение, побуждая смотреть на ситуацию с точки зрения действия, а не анализировать на расстоянии. Использование тематических исследований носит междисциплинарный характер и помогает студентам сократить разрыв между теорией и практикой.

Ключевые слова: тематический, исследование, характер, студенты, мышление, коммуникативный, ситуация, проблема, обучение, действие.

ADVANTAGES OF APPLYING CASE STUDIES IN THE EDUCATIONAL

PROCESS Kurbonova U.S.

Kurbonova Umida Sayotbekovna - Teacher, SECURITY OF LIFE ACTIVITY DEPARTMENT, CHEMICAL TECHNOLOGY FACULTY, FERGHANA POLYTECHNIC INSTITUTE, FERGHANA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article deals with the application of case studies in the educational process. The author of the article believes that the teaching of argumentation based on case studies is used to familiarize students with the principles of their academic discipline and the types of problems they will face as practitioners. The use of case studies demonstrates to students both typical and atypical problems, and also offers discussion and argumentation of these problems. Case studies aim to introduce future professionals to the types of situations they will eventually encounter in their chosen workplace. Case-based learning is a powerful student-centred learning strategy that can instill critical thinking, communication and interpersonal skills in students. Students' work on complex, controversial, real-world problems involves them in their learning, encouraging them to look at the situation from the perspective of action, rather than to analyze it from a distance. The use of case studies is interdisciplinary and helps students bridge the gap between theory and practice.

Keywords: thematic, research, character, students, thinking, communicative, situation, problem, learning, action.

Стили преподавания и обучения по самой своей природе меняются, и в последние годы произошел заметный переход от занятий на лекциях к занятиям, ориентированный на студентов. Тематические исследования (case study) являются все более популярной формой обучения и играют важную роль в развитии навыков и знаний у студентов.

В настоящее время доказано, что студенты могут учиться более эффективно, когда активно участвуют в процессе обучения [1]. Подход, основанный на изучении конкретных ситуаций, является одним из способов реализации таких активных стратегий обучения в наших учреждениях. Существует несколько определений термина «тематическое исследование». Например, Бунвелл описывает тематические исследования как сложные примеры, которые дают представление о контексте проблемы, а также иллюстрируют основную мысль.

Определение тематического исследования охватывает множество различных учебных структур, которые мы используем, начиная от коротких индивидуальных тематических исследований до более длительных групповых заданий [1].

Важно рассмотреть различие между этим типом обучения и проблемным обучением. Структура и формат наших тематических исследований можно сравнить с проектным обучением, как описал Савин-Баден. Савин-Баден подчеркивает различия между проблемным обучением и проектным обучением, и их можно обобщить следующим образом:

Таблица 1. Различия и сходства между проектным обучением (сходным по структуре с обучением на

примере) и проблемным обучением

Проектное обучение Проблемное обучение

Преимущественно задача, ориентированная на деятельность, часто задаваемая преподавателем Проблемы, обычно предоставляемые персоналом, но что и как они изучают, определяются студентами

Преподаватель контролирует Преподаватель облегчает

Студенты должны выработать решение или стратегию для решения проблемы Решение проблемы может быть частью процесса, но основное внимание уделяется управлению проблемами, а не четкому и ограниченному решению.

Может включать вспомогательные лекции, которые дают студентам возможность заниматься, в противном случае ожидается, что студенты будут опираться на знания предыдущих лекций Лекции обычно не используются на основании того, что студенты должны определить необходимые знания, необходимые для решения проблемы

Педагогические исследования показали, что тематические исследования являются полезными педагогическими инструментами. Савин-Баден демонстрируют важность использования тематических исследований в инженерном образовании для выявления учащихся в реальных проблемах, с которыми они могут столкнуться. Тематические исследования также были связаны с повышенной мотивацией студентов и интересом к предмету [3].

Существует несколько способов разработки тематических исследований, некоторые из которых более успешны, чем другие. Следующая таблица охватывает основные методы, а также обсуждает другие варианты используемые в образовательном процессе.

Данный подход является полезным методом для развития передаваемых навыков. Ключевые навыки, которые следует включить в тематические исследования, включают в себя:

• Тематические исследования являются хорошим средством для поощрения студентов к проведению независимых исследований вне рамок лекции / обучения.

• Многие тематические исследования требуют исследования ресурсов и поощряют студентов использовать ряд различных источников, таких как Интернет, библиотека, результаты лабораторных исследований и контакты с экспертами в отрасли.

• Более длительные тематические исследования требуют, чтобы студенты действительно продумали, как лучше выполнить работу, чтобы она была завершена к установленному сроку. Промежуточные встречи с преподавательским составом гарантируют, что во время изучения конкретного случая достигнут прогресс, а не вся работа, оставленная на последнюю неделю.

• Большинство тематических исследований требуют, чтобы студенты представляли свои работы в различных форматах, включая устные презентации, статьи, плакаты и отчеты.

• Некоторые из тематических исследований включают практическую работу над компонентами, которые изучаются. Обратная связь показала, что многим студентам нравится практический подход.

Список литературы / References

1. Бонвилл C.C. и Эйсон Дж.А., 1991. «Активное обучение: создание азарта в классе», Отчет о

высшем образовании ASHE-ERIC № 1. Университет Джорджа Вашингтона. Школа

образования и развития человека. Вашингтон, округ Колумбия.

2. Турсунова О.С., Тошматова Н.А., Курбонова У.С. Преимущества применения инновационных педагогических технологий в образовательном процессе // Вестник науки и образования, 2019. № 19-3 (73). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/preimuschestva-primeneniya-innovatsionnyh-pedagogicheskih-tehnologiy-v-obrazovatelnom-protsesse/ (дата обращения: 20.11.2019).

3. Савин-Баден М. Содействие проблемному обучению: другая сторона молчания. Савин-Баден М. Содействие проблемному обучению: другая сторона молчания. SRHE / Open University Press. 2003. C. 21-25.

РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА Астонова Г.Р.1, Жураева М.Т.2 Em ail: Astonova17145@scientifictext.ru

'Астонова Гузалхон Рахмоналиевна — магистр, направление: лингвистика (немецкий язык),

факультет иностранных языков, Ферганский государственный университет; 2Жураева Мастура Тожихаким кизи — ассистент, кафедра обучения языкам, факультет управления в производстве, Ферганский политехнический институт, г. Фергана, Республика Узбекистан

Аннотация: данная статья рассматривает вопросы развития письменной компетенции на уроках немецкого языка. Авторы статьи считают, что овладение письменной речью на иностранном языке долгие годы не являлось целью обучения в вузе в силу доминирующего положения устной речи в программах и сложности овладения данным умением (при ограниченном количестве часов). Письмо выступало лишь как средство обучения другим видам речевой деятельности, позволяющее студентам лучше усвоить программный языковой материал, а также как средство контроля сформированности речевых навыков и умений обучающихся. Между тем письменная форма общения в современном обществе выполняет важную коммуникативную функцию. Поэтому в настоящее время отношение к письму и обучению студентов умению выражать свои мысли в письменной форме резко изменилось, и, в некотором смысле, письмо начинают рассматривать как резерв в повышении эффективности обучения иностранному языку.

Ключевые слова: компетенция, студенты, способность, письменный, немецкий язык, повышение, обучение, коммуникативный, умение, эффективность.

DEVELOPING STUDENTS' WRITING COMPETENCE AT THE LESSONS OF THE GERMAN LANGUAGE Astonova G.R.1, Juraeva M.T.2

'Astonova Go 'zalkhon Rakhmonalievna—Magister, LINGUISTICS (GERMANLANGUAGE) DEPARTMENT, FOREIGN LANGUAGES FACULTY, FERGHANA STATE UNIVERSITY; 2Juraeva Mastura Tojihakim qizi — Assistant, TEACHING LANGUAGES DEPARTMENT, MANAGEMENT IN PRODUCTION FACULTY, FERGHANA POLYTECHNIC INSTITUTE, FERGHANA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article deals with the development of written competence in German language classes. The authors of the article believe that mastering written speech in a foreign language has not been the purpose of education in higher educational institutions for many years due to the dominant position of oral speech in the programs and the difficulty of mastering this skill (with a limited number of hours). The letter acted only as a means of teaching other types of speech activity, allowing students to better master the program language material, as well as a means of monitoring the formation of speech skills

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.