Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ'

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
121
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
память / дети / общение / нравственность / мораль / children / communication / ethics / morality

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Абдулаева Х.Ш.

В статье говорится о памяти и о развитии памяти у детей. О том что нужно работать с детьми, общаться с ними чтоб ребенок развивался, больше с ним общаться и уделять ему время.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article talks about memory and about the development of memory in children. About what you want to work with children , communicate with them so that the child developed more to communicate with him and give him time.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ»

УДК.159.9

Абдулаева Х.Ш. студент 4 курса психологический факультет руководитель: Шарбузова Х.З., к.п.н.

доцент

руководитель: Шуруха Т.А., к.п.н.

доцент ДГУ

филиал в г. Кизляр

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ

Аннотация: в статье говорится о памяти и о развитии памяти у детей. О том что нужно работать с детьми, общаться с ними чтоб ребенок развивался, больше с ним общаться и уделять ему время.

Ключевые слова: память, дети, общение, нравственность, мораль

Author: Fourth year student Faculty of Psychology Abdulaeva H.Sh.

Branch of the DSU, Mr. Kizlyar

Leader:

Ph.D. Associate Professor Sharbuzova K.Z.

Ph.D. Associate Professor Shurukha T.A.

Branch of the DSU, g. Kizlyar

Annotate: the article talks about memory and about the development of memory in children. About what you want to work with children , communicate with them so that the child developed more to communicate with him and give him time.

Keywords: children, communication, ethics, morality.

Существуют различные типологии памяти:

по сенсорным системам зрительная (визуальная) память, моторная (ки нестетическая) память, звуковая(аудиальная) память;

по организации запоминания — эпизодическая память, семантическая память, процедурная память;

по временным характеристикам — долговременная память и кратковременная память.

Как я поняла в этом статье развитие памяти у детей - это очень важная задача, которая стоит перед любящими родителями. Ведь чем лучше у ребенка будет развита память, тем легче ему будет учиться в школе. Давно известно, что чем больше родители (бабушки, дедушки, старшие братья и сестры) общаются с малышом, тем быстрее ребенок развивается. Я считаю, что чем больше ребенку читают книги вслух, тем лучше у него память. То

есть для того, чтобы развивать память у ребенка, нужно больше с ним общаться.

Как только ваш малыш произнесет первое слово, начинайте с ним обсуждать все, что вы видите и слышите. Расскажите папе, чем вы занимались на прогулке, что вы кушали, в какие игры играли. Естественно, что первоначально рассказывать будете вы сами. Но потом, ваш малыш привыкнет и будет дополнять вас. Когда вы читаете малышу книгу, комментируйте картинки и действия, которые происходят по сюжету. Поощряйте вопросы вашего малыша.

Таким образом, для развития памяти у ребенка необходимо:

1 больше разговаривать с малышом

2 читать книги

3 играть в игры, способствующие развитию памяти.

В дошкольный период память развивается очень интенсивно, поскольку дети начинают задавать множество вопросов и получают огромное количество информации. Это период развития памяти, в который по скорости развития она опережает все остальные функции.

Вот чем объясняется легкость, с которой 3-6-летние детишки запоминают стишки, сказки, считалки, загадки, а также все необычное и красочное. Желание надо всячески поощрять, учить кроху запоминанию с помощью игр и упражнений, контролировать правильность усвоения информации.

Кроме реализации всех общих условий, способствующих развитию памяти, стимулировать этот процесс помогут специальные упражнения и игры.

Читая с малышом книгу или заучивая стишок, мы тем самым развиваем его словесно-смысловую память. Особое внимание стоит обратить на то, что при чтении дети обычно следят за сюжетом, пропуская подробности и описание персонажей, явлений, поэтому читать им одну и ту же сказку, стишок, рассказ придется неоднократно. Затем задаем вопросы о прочитанном :

что происходило в сказке?

кто что делал?

как выглядел?

что плохо, что хорошо? и т. д.

Важно, чтобы ребенок рассказывал об описываемых событиях последовательно и логично. С этим способом развития памяти слишком поторопиться просто невозможно: уже в 1,5-2 года дети с удовольствием перечисляют героев стишка или сказки. К 5 годам задачу можно усложнить, побуждая малыша пересказывать рассказы.

Для успешного развития памяти малыша родителям будет полезно знать некоторые «секреты памяти» - определенные закономерности, помогающие в запоминании материала.

Чем больше они соприкасаются с его интересами, увлечениями, тем

легче ему будет их запомнить.

Все, что вызывает подлинный интерес, запоминается легко и прочно. У каждого ребенка мотивация разная - это зависит от его системы ценностей, его интересов и желаний. Для кого-то хорошей мотивацией может послужить соревнование (например, кто быстрее и точнее запомнит правило правописания), а для другого - награда за выполнение задания (например, если ты быстро и точно выучишь стихотворение, то мы пойдем в парк кататься на велосипеде)

Я порекомендую постарайтесь помочь ребенку представить заучиваемую информацию таким образом, чтобы она стала яркой и необычной, тогда он усвоит ее с большей вероятностью и меньшими усилиями.

На мой взгляд, если знания включены в какую-то деятельность, которую осуществляет ребенок, то они усваиваются быстрее. С другой стороны, особенно хорошо запоминается та информация, которая используется в деятельности ребенка, то есть применяется на практике. Например, два одноклассника в одно и то же время выучили одно и то же правило. Спустя какое-то время один из них, который не применял его, обнаружит, что не помнит правила. А второй одноклассник, который пользовался им, будет помнить ее отлично.

Здесь также важно понимать и то, что для лучшего запоминания информации нужно постараться произвести над ней какие-то действия, поработать с ней (например, что-то сопоставить, сравнить, выделить главное, подчеркнуть важные моменты и т. д.).

Использованные источникии:

1. Ананьев Б.Г. под ред. А.А. Богалева, Б.Ф. Ломова. - М.: Педагогика, 1980.

2. Бассин Ф.В. Проблема воспитания ребенка.

3. Выготский Л.С. Детская психология.

4. Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка.

5. Гиппенрейтер Ю.Б

1. Anan'ev, B. ed., A. A. Rogaleva, B. F. Lomov. - M.: Pedagogy, 1980

2. Bassin F. W. problem of the education of the child.

3. L. S. Vygotsky child psychology.

4. Vygotsky L. S. development of the child's personality and Outlook.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.