Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ '

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Colloquium-journal
Область наук
Ключевые слова
образовательные платформы / высшее образование / технологические системы / онлайн-ресурсы / LMS Canvas / эффективность учебного процесса / educational platforms / higher education / technological systems / online resources / LMS Canvas / efficiency of the educational process

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ахметов Б.Б., Жилкишбаев А., Иващук О., Тынымбаев А.Б., Айтбаев Н.Т.

В статье обсуждается растущий интерес к использованию электронных образовательных платформ в системе высшего образования. Этот тренд объясняется доступностью передовых технологий, увеличением числа технически подкованных студентов и необходимостью удовлетворения потребностей иностранных учащихся. В последние годы электронные образовательные платформы привлекают все больше внимания в сфере высшего образования. Этот тренд объясняется доступностью современных технологий, ростом технической грамотности студентов и необходимостью удовлетворения потребностей иностранных обучающихся. Традиционные методы обучения дополняются и даже заменяются онлайн-ресурсами, которые предоставляют учащимся широкий доступ к учебным материалам и инструментам, способствующим улучшению учебного процесса. Одним из ключевых преимуществ таких платформ является их гибкость, позволяющая студентам получать знания из любого места и в любое время. Особое внимание уделяется платформе LMS Canvas, которая исключает перегрузки серверов за счет хранения информации в виде ссылок на ресурсы, такие как силлабусы, лекции и лабораторные работы. В рамках развития образовательных ресурсов, ведущие преподаватели записывают видеолекции, которые после обработки специалистами Центра развития образовательных ресурсов загружаются на YouTube в приватном режиме, а затем размещаются в LMS Canvas.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ахметов Б.Б., Жилкишбаев А., Иващук О., Тынымбаев А.Б., Айтбаев Н.Т.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF EDUCATIONAL RESOURCES IN ORDER TO ENSURE THE QUALITY OF MODERN EDUCATION

The article discusses the growing interest in the use of electronic educational platforms in the higher education system. This trend is explained by the availability of advanced technologies, an increase in the number of technically savvy students and the need to meet the needs of international students. In recent years, electronic educational platforms have attracted more and more attention in the field of higher education. This trend is explained by the availability of modern technologies, the growth of technical literacy of students and the need to meet the needs of foreign students. Traditional teaching methods are complemented and even replaced by online resources that provide students with broad access to educational materials and tools that help improve the learning process. One of the key advantages of such platforms is their flexibility, allowing students to gain knowledge from anywhere and at any time. Special attention is paid to the LMS Canvas platform, which eliminates server overloads by storing information in the form of links to resources such as syllabuses, lectures and laboratory work. As part of the development of educational resources, leading teachers record video lectures, which, after processing by specialists of the Center for the Development of Educational Resources, are uploaded to YouTube in private mode, and then placed in the LMS Canvas.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ »

52_PEDAGOGICAL SCIENCES / «ШУЩ(Щ]УМ-ШУГМ&У» #15 (208), 2024

УДК 378.4

Ахметов Б.Б., Жилкишбаев А., Иващук О., Тынымбаев А.Б., Айтбаев Н. Т. Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш. Есенова,

Актау, Казахстан DOI: 10.24412/2520-6990-2024-15208-52-54 РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА

СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Akhmetov B.B., Zhilkibaev A., Ivashchuk O., Tynymbaev A.B., Aitbaev N. T.

Caspian University of Technology and Engineering named after Sh. Yesenova,

Aktau, Kazakhstan

DEVELOPMENT OF EDUCATIONAL RESOURCES IN ORDER TO ENSURE THE QUALITY OF

MODERN EDUCATION

Аннотация

В статье обсуждается растущий интерес к использованию электронных образовательных платформ в системе высшего образования. Этот тренд объясняется доступностью передовых технологий, увеличением числа технически подкованных студентов и необходимостью удовлетворения потребностей иностранных учащихся. В последние годы электронные образовательные платформы привлекают все больше внимания в сфере высшего образования. Этот тренд объясняется доступностью современных технологий, ростом технической грамотности студентов и необходимостью удовлетворения потребностей иностранных обучающихся. Традиционные методы обучения дополняются и даже заменяются онлайн-ресурсами, которые предоставляют учащимся широкий доступ к учебным материалам и инструментам, способствующим улучшению учебного процесса. Одним из ключевых преимуществ таких платформ является их гибкость, позволяющая студентам получать знания из любого места и в любое время.

Особое внимание уделяется платформе LMS Canvas, которая исключает перегрузки серверов за счет хранения информации в виде ссылок на ресурсы, такие как силлабусы, лекции и лабораторные работы. В рамках развития образовательных ресурсов, ведущие преподаватели записывают видеолекции, которые после обработки специалистами Центра развития образовательных ресурсов загружаются на YouTube в приватном режиме, а затем размещаются в LMS Canvas.

Abstract

The article discusses the growing interest in the use of electronic educational platforms in the higher education system. This trend is explained by the availability of advanced technologies, an increase in the number of technically savvy students and the need to meet the needs of international students. In recent years, electronic educational platforms have attracted more and more attention in the field of higher education. This trend is explained by the availability of modern technologies, the growth of technical literacy of students and the need to meet the needs of foreign students. Traditional teaching methods are complemented and even replaced by online resources that provide students with broad access to educational materials and tools that help improve the learning process. One of the key advantages of such platforms is their flexibility, allowing students to gain knowledge from anywhere and at any time.

Special attention is paid to the LMS Canvas platform, which eliminates server overloads by storing information in the form of links to resources such as syllabuses, lectures and laboratory work. As part of the development of educational resources, leading teachers record video lectures, which, after processing by specialists of the Center for the Development of Educational Resources, are uploaded to YouTube in private mode, and then placed in the LMS Canvas.

Ключевые слова: образовательные платформы, высшее образование, технологические системы, он-лайн-ресурсы, LMS Canvas, эффективность учебного процесса

Keywords: educational platforms, higher education, technological systems, online resources, LMS Canvas, efficiency of the educational process

В последние годы наблюдается растущий интерес к использованию электронных образовательных платформ в современной системе высшего образования. Это может быть объяснено различными факторами, такими как доступность передовых технологических систем, количество студентов, которые становятся все более технически подкованными, и необходимость удовлетворения потребностей иностранных студентов [1]. Традиционные

методы преподавания и усвоения материала больше не являются единственными доступными вариантами, поскольку учащиеся теперь имеют доступ к широкому спектру онлайн-ресурсов и инструментов, которые могут улучшить их учебный процесс. Электронные образовательные платформы предлагают множество преимуществ как для учащихся, так и для преподавателей. Студенты

«ШУШМУМ-ШУГМаУ» #15 82®Ш, 2024 / PEDAGOGICAL SCIENCES

могут получить доступ к обширным знаниям и ресурсам из любого места в любое время, что обеспечивает большую гибкость в их расписании обучения. Кроме того, эти платформы часто предоставляют интерактивный и привлекательный контент, который может помочь повысить мотивацию учащихся и улучшить их понимание материала [2]. Преподаватели, с другой стороны, могут использовать электронные образовательные платформы для создания и предоставления персонализированного опыта обучения, отслеживания прогресса учащихся и предоставления своевременной обратной связи [1]. Внедрение электронных образовательных платформ также вызвало дискуссии о качестве и количестве образовательных практик. Исследования Коулмана открыл новые горизонты в оценке производственных функций образования, сделав вывод о том, что семейное положение и сверстники были более важны для образовательных результатов, таких как результаты тестов и количество выпускников, чем школы и учителя.

В то время как в иследовании Коулмана подчеркивалась важность семейного положения и сверстников, в настоящее время растет признание роли, которую школы и учителя играют в достижении результатов учащихся, таких как успеваемость в учебе и общий успех [3]. Использование электронных образовательных платформ в высшем образовании становится все более распространенным в связи с развитием технологий и изменением образовательного ландшафта [1]. Эти платформы не только обеспечивают удобство и доступность для студентов, но и предлагают инновационные способы предоставления образовательного контента и содействия активному обучению [3]. Кроме того, использование электронных образовательных платформ позволяет расширить сотрудничество и коммуникацию между учащимися и преподавателями, преодолевая традиционные барьеры времени и местоположения [4]. В целом, использование электронных образовательных платформ в современном высшем образовании произвело революцию в способах обучения. Как студенты, так и преподаватели извлекли большую пользу из использования электронных образовательных платформ в современном высшем образовании. [5].

В университете Есенова используется образовательная платформа Canvas. LMS Canvas - электронное обучение с открытым исходным кодом, это совершенно бесплатная система управления обучением (LMS) университетов и учебных центров, она гибкая и надежная. Так как LMS Canvas находится в свободном доступе, программисты Университета Есенова внесли некоторые изменения для адаптации в учебный процесс университета, и LMS Canvas был интегрирован с информационной платформой «Univer».

Преимущество LMS Canvas над другими платформами в том, что он практический исключает переполнения серверов, так как вся информация загружается в виде ссылок, включая силлабус, тезисы лекции, информацию по прктическим и лабораторным работам,

53

видеолекции и скринкасты.

В целях развития образовательных ресурсов проводится запись видео-лекций для которой привлекаются лучшие преподаватели. Отснятый в телестудии университета видеоматериал поступает к специалистам Центра развития образовательных ресурсов, которые после монтажа видео-лекции загружают их в видео-хостинг YouTube, в приватном режиме, а ссылку размещают в LMS Canvas. Остальной учебный материал преподаватели университета загружают в образовательный портал самостоятельно, после чего специалисты Центра развития образовательных ресурсов назначают дисциплину студентам. Образовательный портал включает в себя следующий материал:

- Аннотация курса;

- Глоссарий;

- Сведения об авторе курса;

- Видео-обращение автора курса;

- Силлабус;

- Расширенный конспект лекций по темам;

- Презентация лекций в виде слайдов в PowerPoint по темам;

- Вопросы для обсуждения по темам;

- Тестовые задания для самопроверки по темам (еженедельно);

- Дополнительный материал по темам;

- Список источников информации;

- Тестовые вопросы для промежуточной аттестации (экзамен).

Для доступа в образовательный портал каждого пользователя портала имеется свой логин и пароль, уровни доступа. Кроме того, пользователи аутентифицируются по Google аккаунту университета.

Данная образовательная платформа используется для проведения промежуточного контроля и оценивания знаний студентов. Экзаменационные тесты и вопросы, а также вопросы по государственным экзаменам формируются из вопросов загруженных преподавателями, например для сдачи тестов, база которых составлена из 300 вопросов, случайным образом генерируются 20 вопросов, каждый вопрос оценивается в 5 баллов. Письменные экзамены также сдаются в LMS Canvas, экзамен состоит из 3-х вопросов, которые поделены на легкий, средний и сложный уровни, оцениваются по 20, 30, 50 бальной шкале соответственно. Таким образом платформа представляет возможность для проведения текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся.

В заключение хотелось бы отметить, что использование образовательных платформ в системе высшего образования является выгодным по многим причинам. Во-первых, образовательные платформы предоставляют учащимся легкий доступ к широкому спектру ресурсов и материалов. Это включает видео курсы, интерактивные упражнения и виртуальные симуляторы, которые подходят для различных стилей обучения. Внедряя образовательные платформы в систему высшего образования, учебные заведения могут эффективно готовить обучающихся к требованиям будущей рабочей

PEDAGOGICAL SCIENCES / «ШУУШШШУМ-ШУГМаУ» #15 (208), 2024

54

силы, которая в значительной степени зависит от технологий и цифровой грамотности. Во-вторых, образовательные платформы способствуют активному обучению, позволяя учащимся выполнять практические задания и участвовать в дискуссиях и совместных проектах. Такое активное участие способствует лучшему пониманию и закреплению знаний. [6]. Использование образовательных платформ в системе высшего образования имеет важное значение для обеспечения доступа студентов к качественному образованию, содействия активному обучению и подготовки их к успеху в современном мире.

Литература

1. Modina, M A., Skoda, V., Deikun, D., Vos-kanyan, A. (2023, January 1). Analysis of software products for the development of electronic textbooks in the information and educational environment of the university. https://www.shs-conferences.org/arti-cles/shsconf/pdf/2023/13/shsconf_cild-iah2023_00022.pdf

2. McColgan, K. (2012, December 10). Development of a multi-media book for clinical super- vision training in an undergraduate nursing programme. Sciedu Press, 3(5). https://doi.org/10.5430/jnep.v3n5p31

3. Aaronson, D., Barrow, L., & Sander, W. (2007, January 1). Teachers and Student Achievement in the Chicago Public High Schools. University of Chicago Press, 25(1), 95-135. https://doi.org/10.1086/508733

4. Dostál, J., Klement, M., & Serafín, C. (2013, December 5). Activating Resources and its Use in e-learning. https://www.sciencedirect.com/science/arti-cle/pii/S1877042813046521

5. Hübner, S., & Walter, S. (2017, March 6). Praxisbeispiel: Hochschule Furtwangen. https://doi.org/10.1515/9783110468946-008

6. Qavuij, N. (2015, June 1). Distance Learning and Learning Management Systems. Elsevier BV, 191, 872-877. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.04.611

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.