Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ИНОЯЗЫЧНОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ У СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА'

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ИНОЯЗЫЧНОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ У СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
109
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНОЯЗЫЧНОЕ ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ / РАЗВИТИЕ / НАВЫК / ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ / СОБЕСЕДОВАНИЕ / СТУДЕНТ / ВУЗ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Поскребышева Татьяна Александровна

В статье рассматривается вопрос развития навыков иноязычного делового общения у студентов Нижегородского государственного технического университета имени Р.Е. Алексеева. Обосновывается важность обучения студентов деловому иностранному языку в вузе и владения студентами навыками официального англоязычного общения. Целью статьи является обсуждение проблемы обучения студентов старших курсов навыкам прохождения успешного собеседования при приеме на работу на английском языке. Приводится подробное описание общей подготовки студентов к рабочему собеседованию. Определяется актуальность данной подготовки для студентов вуза. Описываются способы эффективного сочетания данной работы и развития речевых навыков студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Поскребышева Татьяна Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF SKILLS OF FOREIGN-LANGUAGE BUSINESS COMMUNICATION AMONG STUDENTS IN CONDITIONS OF PERSONAL-ACTIVITY APPROACH

The article deals with the development of foreign language business communication skills among students of Nizhny Novgorod State Technical University named after R. E. Alekseev. The article substantiates the importance of teaching students a business foreign language at university and the students’ proficiency in official English-language communication. The purpose of the article is to discuss the problem of teaching senior students the skills of passing a successful job interview in English. A detailed description of the general preparation of students for a work interview is provided. The relevance of this training for university students is determined. The methods of effective combination of this work and development of students’ speech skills are described.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ИНОЯЗЫЧНОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ У СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА»

7. Шубина И.В. Понятия «Деятельность», «Деятельностный подход» в отечественной науке // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatiya-deyatelnost-deyatelnostnyy-podhod-v-otechestvennoy-nauke (дата обращения: 25.02.2021).

Педагогика

УДК 378.1

кандидат педагогических наук, доцент Поскребышева Татьяна Александровна

Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева (г. Нижний Новгород)

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ИНОЯЗЫЧНОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ У СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Аннотация. В статье рассматривается вопрос развития навыков иноязычного делового общения у студентов Нижегородского государственного технического университета имени Р.Е. Алексеева. Обосновывается важность обучения студентов деловому иностранному языку в вузе и владения студентами навыками официального англоязычного общения. Целью статьи является обсуждение проблемы обучения студентов старших курсов навыкам прохождения успешного собеседования при приеме на работу на английском языке. Приводится подробное описание общей подготовки студентов к рабочему собеседованию. Определяется актуальность данной подготовки для студентов вуза. Описываются способы эффективного сочетания данной работы и развития речевых навыков студентов.

Ключевые слова: иноязычное деловое общение, развитие, навык, обучение иностранному языку, собеседование, студент, вуз.

Annоtation. The article deals with the development of foreign language business communication skills among students of Nizhny Novgorod State Technical University named after R. E. Alekseev. The article substantiates the importance of teaching students a business foreign language at university and the students' proficiency in official English-language communication. The purpose of the article is to discuss the problem of teaching senior students the skills of passing a successful job interview in English. A detailed description of the general preparation of students for a work interview is provided. The relevance of this training for university students is determined. The methods of effective combination of this work and development of students' speech skills are described.

Keywords: foreign language business communication, development, skill, foreign language teaching, interview, student, university.

Введение. Обучение иностранному языку студентов старших курсов технического вуза всегда связано с большой ответственностью и желанием, стремлением преподавателей сделать данный процесс максимально эффективным и полезным для будущей профессиональной деятельности студентов. Это также обусловлено тем, что студенты имеют возможности построить успешную карьеру в международных компаниях. Несомненно, что подготовка к такой карьере требует хорошего владения иностранным языком. Но даже работа по специальности на отечественном предприятии в настоящее время предполагает регулярные встречи с иностранными партнерами, а также позволяет молодым специалистам посещать зарубежные компании для обмена опытом и изучения инновационных технологий, применяемых за рубежом. Молодой специалист, заинтересованный в своей специализации, всегда стремится к разработке и реализации собственных новых идей, вдохновение и научную основу для которых можно находить в чтении материалов о новейших открытиях, совершаемых в мире, а также изучая и анализируя производственные процессы и деятельность заграничных компаний, которые предоставляют подобную информацию на своих аутентичных сайтах. На данных сайтах многие крупные компании сообщают о поиске новых сотрудников, приглашая их к сотрудничеству. Таким образом, изучение и владение деловым иностранным языком никогда не утрачивает актуальность. В процессе обучения студентов в вузе особое значение приобретает развитие умений и способностей к прохождению успешного собеседования при приеме на работу как на английском, так и на русском языках. В процессе беседы со студентами старших курсов было выяснено, что многие студенты не владеют полезной и нужной информацией, как следует подготовиться к данному событию, испытывают страхи и трудности, размышляя о предстоящих собеседованиях, которые им предстоит посетить в ближайшем будущем. Поэтому было решено на занятиях по иностранному деловому языку уделить пристальное внимание данному виду деятельности: 1. Ознакомить студентов с практическими советами (изложенными на английском языке) по успешному прохождению собеседований при приеме на работу. 2. Провести практическую работу по усвоению данных рекомендаций (в виде диалогов, ролевых игр, круглых столов), призванных помочь студентам приобрести знания и реальный опыт собеседования на английском языке. Данная работа позволяет студентам применять на практике полученные знания, тренироваться в умении проходить собеседование в разных смоделированных условиях приема на работу в разнообразных компаниях и при различных обстоятельствах. Студенты на практике «репетируют» потенциальное собеседование; преподаватель при этом организовывает данный процесс таким образом, чтобы придать непредсказуемый характер собеседованию, эмоциям и реакциям его участников. Студенты отвечают на большое разнообразие предполагаемых вопросов, которые могут быть заданы не только относительно профессиональных навыков специалиста и его научных интересов, но и о его личности и личных качествах, которые напрямую влияют на умения устанавливать контакты в коллективе и выполнять должностные обязанности. Данная статья посвящена рассмотрению вопроса развития навыков иноязычного делового общения у студентов старших курсов в Нижегородском государственном техническом университете имени Р.Е. Алексеева.

Изложение основного материала статьи. Можно с уверенностью утверждать, что собеседование - это важнейший процесс для каждой компании, которая нуждается в найме сотрудников. Это интерактивный процесс, в котором обе стороны взаимодействуют с личностями друг друга. Это двусторонний процесс общения, когда работодатель задает вопросы кандидату, не обязательно для того, чтобы получить ответ, но для того, чтобы определить его личностную направленность, оценить личностные качества, отношение к профессии, умения принимать решения, навыки презентаций и публичного выступления.

Собеседование при приеме на работу может проводить работодатель или интервьюер - работник компании, специализирующийся на проведении собеседования с потенциальными соискателями. Интервьюер обращает пристальное внимание на проявление человеком невербальных средств коммуникации, на так называемый «язык тела», который покажет то, что кандидат, возможно, пытается скрыть. Поэтому для кандидата крайне важно не скрывать свои слабые стороны и не совсем положительные черты и привычки, а сообщить о своем стремлении изменить и трансформировать их в позитивные. Важно продемонстрировать отношение к жизни в позитивном ключе, проявить оптимизм, воодушевление, энтузиазм к потенциальной профессиональной деятельности. Зачастую люди, приходящие на собеседование, чувствуют себя в уязвимом положении, ведут себя скованно, что является ошибочной линией поведения. Данное поведение основано на мыслях и чувствах интервьюируемого. В таком случае необходима психологическая работа с данными мыслями, постепенное освобождение от которых неизменно приведет к свободе действий и ощущений человека на собеседовании любого уровня. Отсутствие напряжения в теле, самоуважение и уверенность позволят кандидату установить позитивную связь со своим собеседником и задать ему желаемые вопросы о предстоящей работе. Многие студенты в ходе педагогического наблюдения заявили о несправедливости и ненужности собеседования. Однако, анализируя все уровни и этапы будущей профессиональной деятельности специалиста, студенты приходят к выводу, что собеседование необходимо, так как работодатель не подвергает свою компанию риску нанимать кандидата, который недостаточно достоин определенной должности. Интервьюер должным образом оценивает академическую квалификацию (уровень и качество образования), навыки и опыт, личность кандидата (как уже упоминалось), и затем объявляет результат. Следовательно, интервьюируемому необходимо тщательно подготовиться к собеседованию. В настоящее время существует большая конкуренция с точки зрения трудоустройства, что еще больше усложняет процесс отбора и найма. Поэтому, чтобы устроиться на работу своей мечты, человек должен упорно трудиться с самого начала и в течение всей жизни. Сегодня уже не вызывает сомнения факт о необходимости непрерывного образования; многие курсы повышения квалификации сосредоточены на обеспечении непрерывного образования специалистов, на создании информационных платформ для самообучения и саморазвития. Соискателю, несомненно, нужно понимать важность работы над своей внешностью, над своими речевыми навыками, своим отношением к окружающим людям. Важно также выработать правильное отношение к неудачам, воспринимать их как естественное преходящее явление, чтобы не снижать уверенность и позитивность, не критиковать себя, не препятствовать своим достижениям.

В рамках изучения делового английского языка в группах студентов старших курсов Нижегородского государственного технического университета имени Р.Е. Алексеева особая работа уделяется практике и подготовке будущих выпускников к рабочему собеседованию. В частности, кроме «репетиции» всех возможных вариантов развития собеседования на английском языке, студенты изучают и анализируют специально подготовленные англоязычные материалы-рекомендации по подготовке к собеседованию.

Ниже приведены важные советы по подготовке к собеседованию, которые студенты изучают, анализируют, обсуждают, применяют на практике в совместной деятельности. Рекомендации включают разностороннюю подготовку для достижения успеха.

1. Быть в курсе отраслевых тенденций, современных требований к кандидатам. Важно регулярно следить за последними новостями и текущими событиями, происходящими в области специализации человека. Для этого можно изучать информацию специализированных сайтов, газет, других периодических изданий.

2. Тщательно подготовить свое резюме. По возможности практиковать/репетировать прохождение собеседования с одногруппниками, друзьями, родственниками. Постараться использовать юмор, уметь пошутить над собой в случае неудачных высказываний.

3. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки для успешного собеседования. Коммуникативные навыки являются очень важными для достижения успеха во время прохождения собеседования. Следовательно, коммуникативные навыки являются ключевой частью целостного процесса собеседования. Навыки межличностного общения являются необходимыми навыками для проведения групповых дискуссий и собеседований, если данные обязанности будут включены в деятельность сотрудника. Интервьюер может также расспросить соискателя о способностях справляться с проблемами, трудными ситуациями, требующими преодоления препятствий.

Соискатель должен понимать, что его речь сопровождается невербальными реакциями, которые не всегда поддаются контролю, отслеживанию и управлению. Но именно невербальные проявления будут неотъемлемой частью целостного составления впечатления о человеке. Важно в нужный момент уметь проявить уверенность и доброжелательность в манере держать себя: обладать прямой осанкой, установить зрительный контакт с работодателем/его представителем, обменяться с ним твердым рукопожатием.

С целью улучшения коммуникативных навыков пользу принесут следующие виды деятельности: чтение английских книг, профессиональных журналов по специальности, использование английского и русского словарей для обогащения словарного запаса. Если соискателю предстоит проходить собеседование на английском языке, следует заранее по возможности использовать английский язык во всех коммуникативных ситуациях, включая неофициальное общение, например, с друзьями. Это будет способствовать тому, что англоязычная речь станет привычной для человека. Непосредственно на собеседовании человек будет чувствовать себя свободно и уверенно в языковом и психологическом планах, а также сможет продемонстрировать навыки непринужденной английской речи.

4. На собеседовании необходимо внимательно слушать интервьюера, потому что с самого начала интервью именно он сообщает информацию относительно предстоящей работы. Если человек очень волнуется, его психологическое состояние препятствует восприятию и пониманию поступающей информации. Наоборот, на собеседовании важно предоставлять собеседнику обратную связь, высказывая своевременные и уместные комментарии или вопросы.

5. Существенное значение на собеседовании имеет умение человека грамотно определить объем собственных высказываний. Если соискатель может оценить ситуацию и понимает, когда информации достаточно, для собеседника это является хорошим показателем коммуникативных навыков кандидата. Ведь это неуместно и даже создает негативное впечатление о человеке, когда соискатель говорит много, без остановки, навязчиво предлагает взаимодействие с ним, которое выражается в не совсем структурированной монологической монотонной, сбивчивой речи. Следовательно, ключевым моментом успешного собеседования является адекватное реагирование на вопросы собеседника, предоставление запрашиваемой

информации в форме логического, четко построенного высказывания. При этом владение и употребление профессиональной лексики позволит составить положительное впечатление о компетентности человека и умении вести диалог в области профессиональной коммуникации.

6. Исключительно важную роль играет осведомленность соискателя о деятельности, отрасли, основных принципах и задачах компании, в которой предстоит собеседование. Для этого можно читать, анализировать сведения об области работы конкретного предприятия в газетах, статьях; следить за новостями веб-сайта данной компании, подробно изучать информацию о генеральном директоре предприятия, продукте компании, ее доле рынка, филиалах, последних отчетах/сообщениях о развитии и прибыли, научных и производственных условиях для работников. Соискатель, владея данными знаниями, приятно удивит интервьюера, покажет, что он действительно заинтересован в работе в данной компании, если он уже имеет такие глубокие представления.

7. На собеседовании следует избегать конфликтов/споров с интервьюером. Важно стараться построить свои ответы таким образом, чтобы понравиться собеседнику. Любые споры могут привести к негативным последствиям. Спор, который может возникнуть с интервьюером, безусловно, уменьшит шансы кандидата быть выбранным на желаемую должность. Кто бы ни был прав в споре, нужно понимать, что решение находится в руках интервьюера. Следовательно, соискатель должен стараться иметь хорошее эмоциональное равновесие. Чтобы обосновать, аргументировать свою точку зрения, следует придерживаться очень осторожного, пусть и уверенного способа ее выражения.

Следует помнить, что любой интервьюер имеет о себе достаточно высокое мнение, считает себя опытным «судьей», принимающим жизненно важные решения, и достаточно редко может позволить соискателю высказывать возражения или протесты. Скорее всего, если кандидат выдвигает несогласие, или заявляет энергичный протест против чего-либо в ходе собеседования, интервьюер не вступит с ним в спор, окончит собеседование, сделав определенные выводы.

8. Во время любого собеседования нужно сохранять позитивный настрой, иметь ровное эмоциональное состояние.

В случае если какой-либо вопрос в личном интервью покажется кандидату оскорбительным или неуместным, вместо того чтобы отказаться от ответа, следует просто попросить пропустить данный вопрос. Ключевое решение подобных ситуаций заключается в совершенно спокойной реакции на любую провокацию или вопрос/комментарий, касающийся личности или личной жизни соискателя. К сожалению, человеческий фактор - это очень распространенное явление, и не каждый интервьюер обладает доброжелательностью. Сложность в том, что кандидат не знает, с каким человеком ему предстоит общаться, интервьюер действительно может оказаться грубым и несправедливым, не смотря на то, что ему положено по должности быть компетентным, не допускать личных оскорблений и унижений. Единственное, что можно сделать в такой ситуации - постараться философски отнестись к событию, оставаться уравновешенным, не принимать на свой счет высказанного мнения. Это позволит противодействовать стрессу, которому подвержен соискатель в процессе подготовки и прохождения собеседований.

9. Пунктуальность - один из самых эффективных факторов успешного собеседования. Пунктуальный человек создает хорошее впечатление и показывает серьезное отношение к работе. Пунктуальность, несомненно, свидетельствует об ответственности, преданности делу, организованности человека, а также о его общем воспитании и личностной направленности. В случае если по какой-либо причине кандидат не может посетить назначенное собеседование, своевременное предупреждение о форс-мажоре будет уважительным оправданием, показателем порядочности человека и своего рода гарантией, что для такого соискателя будет назначено дополнительное время.

Работа по развитию навыков иноязычного делового общения у студентов наиболее эффективно реализуется в условиях применения личностно-деятельностного подхода. Эффективность применения данного подхода обусловлена тем, что личностно-деятельностный подход позволяет организовывать деятельность обучающихся, опираясь на личностные особенности и способности студента.

Выводы. Следует сделать вывод, что студенты, подробно изучая и применяя на практике в различных коммуникативных ситуациях данные рекомендации применительно к своей специализации, демонстрируют качественное приобретение знаний и практических навыков в изучении языкового материала. Данная работа способствует реализации эффективной подготовки студентов к предстоящим собеседованиям при приеме на работу. Применение в иноязычном деловом обучении сочетания различных видов речевой деятельности в большом разнообразии коммуникативных контекстов позволяет добиваться значимых положительных результатов. Студенты выбирают несколько предприятий, на которых они предпочли бы начать карьеру, осваивают на практике умения и навыки поиска и изучения детальной англоязычной информации о каждом предприятии (практически каждое отечественное предприятие имеет англоязычную версию сайта), осуществляют тщательную подготовку к собеседованию, «репетируют» непосредственно собеседование. При этом студенты создают различные условия прохождения собеседования, продумывают роли и характеры людей, участвующих в данном мероприятии, возможные препятствия, конфликты, провокационные вопросы - все то, что может возникнуть в ходе реального собеседования. В свою очередь, такая продуктивная совместная работа способствует обучению студентов не только языковому деловому общению, но и учит сплоченности, навыкам взаимодействия с разными людьми, поиску нестандартных решений, развитию критического мышления и умения быстрого реагирования в различных ситуациях. Многоэтапная работа по изучению и применению на практике рекомендаций для эффективной подготовки к собеседованию прививает человеку трудолюбие, усердие, развивает мыслительную активность, помогает избавиться от страхов и неуверенности в выполнении определенных задач, показывает важность глубокого изучения необходимых материалов. Многократные репетиции данного процесса снижают уровень стресса, что, в итоге, позволяет студентам добиваться успешных результатов в профессии.

Литература:

1. Абрамова Н.В. Подготовка будущих юристов к деловому иноязычному общению в теории и практике высшего образования // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-buduschih-yuristov-k-delovomu-inoyazychnomu-obscheniyu-v-teorii-i-praktike-vysshego-obrazovaniya (дата обращения: 21.02.2021).

2. Захарова Л.В., Гунина Л.А. Культура делового общения как важный фактор профессионального становления специалистов // Русистика. - 2016. - №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kultura-delovogo-obscheniya-kak-vazhnyy-faktor-professionalnogo-stanovleniya-spetsialistov (дата обращения: 21.02.2021).

3. Игнатенко И.И. Направления иноязычной подготовки к деловому общению // Преподаватель XXI век. - 2010. - №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-inoyazychnoy-podgotovki-k-delovomu-obscheniyu (дата обращения: 21.02.2021).

4. Климова Е.Д. Деловое иноязычное общение в профессиональной подготовке специалиста в области менеджмента // Известия Самарского научного центра РАН. - 2012. - №2-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/delovoe-inoyazychnoe-obschenie-v-professionalnoy-podgotovke-spetsialista-v-oblasti-menedzhmenta (дата обращения: 21.02.2021).

5. Ковтунович Л.М., Прилукова Е.Г. Особенности обучения студентов деловому общению для работы в среде иноязычной культуры // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2017. - №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-studentov-delovomu-obscheniyu-dlya-raboty-v-srede-inoyazychnoy-kultury (дата обращения: 21.02.2021).

6. Локтюшина Е.А. Английский язык делового общения в структуре дополнительного профессионального образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2019. -№1 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/angliyskiy-yazyk-delovogo-obscheniya-v-strukture-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 21.02.2021).

7. Шеянов О.И., Щукин М.Н. Методические рекомендации студентам и выпускникам вузов для подготовки к собеседованию при устройстве на работу // Мир науки и образования. - 2017. - №3 (11). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-rekomendatsii-studentam-i-vypusknikam-vuzov-dlya-podgotovki-k-sobesedovaniyu-pri-ustroystve-na-rabotu (дата обращения: 21.02.2021).

Педагогика

УДК 378.2

кандидат педагогических наук, доцент Потехина Надежда Владимировна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Забайкальский государственный университет» (г. Чита); кандидат педагогических наук, доцент Жеребятникова Галина Владимировна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Забайкальский государственный университет» (г. Чита)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ

Аннотация. Статья посвящена анализу категории «педагогическая мастерская», применение, которой является актуальным, как так определена потребностями развития педагогической практики. В данной статье раскрываются особенности применения технологии педагогических мастерских на практических занятиях по дисциплине «Педагогика» в вузе. По мнению авторов, современная образовательная технология педагогическая мастерская обеспечивает активную познавательную деятельность студентов, способствует формированию готовности к саморазвитию, построению образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.

Ключевые слова: технология, мастерская, педагогическая мастерская, индукция, педагог-мастер, мотивация, активность, созидание, реконструкция, деконструкция, социализация, рефлексия, исследование, творческая деятельность.

Annotation. The article is devoted to the analysis of the category "pedagogical workshop", the application of which is relevant, as it is determined by the needs of the development of pedagogical practice. This article reveals the features of using the technology of pedagogical workshops in practical classes in the discipline "Pedagogy" at the university. According to the authors, the modern educational technology pedagogical workshop provides active cognitive activity of students, contributes to the formation of readiness for self-development, the construction of the educational process taking into account the individual characteristics of students.

Keywords: technology, workshop, pedagogical workshop, induction, teacher-master, motivation, activity, creation, reconstruction, deconstruction, socialization, reflection, research, creative activity.

Введение. В настоящее время значимый показатель высокоразвитой, современной страны сопричастно с развитием возможностей человека, которые, прежде всего регулируются качеством образования, в связи с этим общество делает запрос на представителей способных видеть проблему и творчески её решать, обладающих такими личностными качествами как активность, инициативность, способность к критическому мышлению [5, с. 218], все это находит подтверждение в Федеральном Образовательном стандарте общего образования, где отражены требования к освоению основной образовательной программы, на среди которых мы выделили - формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, о широком спектре разнообразной деятельности по получению нового знаний в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных задачах [10, с. 15].

Изложение основного материала статьи. Быстро изменяющиеся социокультурные условия обуславливают модернизацию педагогических технологий, через объединение значимых утверждений из нескольких технологий с использованием сетевых ресурсов Интернета и технических средств обучения, а так же включая и электронные гаджеты, все это содействует увеличению познавательной мотивации, активной личностной включённости обучающегося в образовательный процесс, посредством интерактивного их взаимодействия и способствует быстрому доступу к информации [15, с. 315].

Несомненно, что на сегодняшний момент значимым в педагогическом процессе является внедрение активных методов и методических приемов, позволяющих сформировать у обучающихся умения строить умозаключения, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, самостоятельно приобретать новые знания и т.д. Таким образом актуальной задачей образования определяется оказание помощи обучающимся в овладении широким набором действий, которые помогут осознанно сделать выбор и реально

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.