Научная статья на тему 'Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста как приоритетное направление в физическом воспитании учреждении дошкольного образования'

Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста как приоритетное направление в физическом воспитании учреждении дошкольного образования Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
2571
235
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАЗВИТИЕ / ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА / ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / РАЗНОПОЛЫЕ ДЕТИ / УРОВНИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ / DEVELOPMENT / PHYSICAL QUALITIES / PRESCHOOL CHILDREN / HETEROSEXUAL CHILDREN / LEVELS OF PHYSICAL FITNESS

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Шарикало Н. А.

Статья посвящена развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста как приоритетное направление в физическом воспитании учреждения дошкольного образования. Автор дает характеристику понятию, «физические качества» и анализирует все качества, которые входят в это понятие. В данной статье было проведено обследование разнополых детей старшего дошкольного возраста (пяти-шести лет), посещающих дошкольное образовательное учреждение города Пинска Республики Беларусь. Автором оценивалась физическая подготовленность детей, которая определялась по степени развития физических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости, скоростно-силовых качеств). Использовались контрольные упражнения, применяемые в программе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Представленные данные физической подготовленности детей старшего дошкольного возраст сопоставлялись с оценочными таблицами. Выявлены уровни физической подготовленности дошкольников по трехуровневой шкале. Делается вывод, что основным приоритетным направлением в физическом воспитании учреждении дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста является развитие физических качеств. Развивать эти качества необходимо с учетом индивидуальных, морфофункциональных и возрастных особенностей детей, а также специфики моторных способностей и личностных мотиваций для укрепления здоровья, улучшения самочувствия, к здоровому образу жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Шарикало Н. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF PHYSICAL QUALITY OF CHILDREN OF PRESCHOOL CHILDREN AS PRIORITY DIRECTION IN PHYSICAL EDUCATION OF ESTABLISHMENT OF PRESCHOOL EDUCATION

The article is devoted to the development of physical qualities of preschool children as a priority direction in the physical education of the preschool education establishment. The author gives a description of the concept, «physical qualities» and analyzes all the qualities that are included in this concept. In this article, a survey was carried out of different-sex children of preschool children (five to six years) attending pre-school educational institutions in Pinsk, the Republic of Belarus. The author evaluated the physical preparedness of children, which was determined by the degree of development of physical qualities (speed, strength, agility, flexibility, endurance, speed-strength qualities). Control exercises used in the program of physical education of preschool children were used. The presented data of physical preparedness preschool children were compared with the evaluation tables. Levels of physical preparedness of preschool children on a three-level scale are revealed. It is concluded that the main priority in the physical education preschool children is the development of physical qualities. To develop these qualities is necessary taking into account the individual, morpho-functional and age characteristics of children, as well as the specifics of motor abilities and personal motivations for promoting health, improving one's health, and a healthy lifestyle.

Текст научной работы на тему «Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста как приоритетное направление в физическом воспитании учреждении дошкольного образования»

2017, том 19 [11]

—--—

http://dx.doi.org/10.26787/nydha-2226-7417-2017-19-ll-58-65 УДК 373.21:796

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Шарикало Н.А.

Учреждение образования Полесский государственный университет, г. Пинск, Беларусь

Аннотация: Статья посвящена развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста как приоритетное направление в физическом воспитании учреждения дошкольного образования. Автор дает характеристику понятию, «физические качества» и анализирует все качества, которые входят в это понятие. В данной статье было проведено обследование разнополых детей старшего дошкольного возраста (пяти-шести лет), посещающих дошкольное образовательное учреждение города Пинска Республики Беларусь. Автором оценивалась физическая подготовленность детей, которая определялась по степени развития физических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости, ско-ростно-силовых качеств). Использовались контрольные упражнения, применяемые в программе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Представленные данные физической подготовленности детей старшего дошкольного возраст сопоставлялись с оценочными таблицами. Выявлены уровни физической подготовленности дошкольников по трехуровневой шкале. Делается вывод, что основным приоритетным направлением в физическом воспитании учреждении дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста является развитие физических качеств. Развивать эти качества необходимо с учетом индивидуальных, морфофункциональных и возрастных особенностей детей, а также специфики моторных способностей и личностных мотиваций для укрепления здоровья, улучшения самочувствия, к здоровому образу жизни.

Ключевые слова: развитие, физические качества, дети старшего дошкольного возраста, разнополые дети, уровни физической подготовленности.

В настоящее время одним из приоритетных направлений, стоящих в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста является не только сохранение

здоровья детей, но и обеспечение оптимального развития основных физических качеств. Развитие физических качеств одна из важных

—--—

~ 58 ~

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Вестник представлен в научной электронной библиотеке (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ)

—---

строи физического воспитания дошкольников, которая представляет собой разные стороны целостного процесса всестороннего физического развития ребенка, а также является залогом укрепления здоровья на всем протяжении жизни человека. Известно, что фундамент физической подготовленности закладывается в дошкольном возрасте, являющимся одним из наиболее ответственных периодов в жизни человека. В этот период происходит формирования основ здоровья, правильного физического развития, становления двигательных способностей, проявление интереса к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

В.П. Дудьев в словаре-справочнике дает следующее определение «физические качества - это качества, характеризующие физическое развитие человека и его способности к двигательной деятельности, среди которых значатся четыре основные: сила, быстрота, выносливость, ловкость; дополнительно различают гибкость и так называемые комплексные качества, представляющие собой сочетание основных физических качеств» [3, с. 127]. Под физическими качествами Б.А. Ашмарин [1, с. 97] понимает определённые социально обусловленные совокупности биологических и психологических свойств человека, выражающих его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. Он также указывает, что к числу основных физических качеств, обеспечивающих всё многообразие решения двигательных задач, относят физическую силу, физическую выносливость, физическую быстроту и физическую ловкость. В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов считают, что физическими качествами принято называть врожденные (генетически

унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной активности [9, с. 68]. А.П. Матвеев, С.Б. Мельников под «физическими качествами» понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность [8, с. 208].

Большое значение в развитии физических качеств у человека в своих работах предавали отечественные ученые Н.А. Бернштейн, М.Ю. Кистяковская, Э.С. Вильчковский, В.А. За-циорский, Н.А. Ноткина, Е.Н., Вавилова, Л.В. Волков, Ж.К. Холодова, В.К. Бальсевича, В.И. Ляха, Л.П. Матвеева, В.П. Зинченко и другие. Л.Д. Глазырина в своих работах [2, с. 71] рассматривает в физическом воспитании детей «физические качества» и «двигательные качества» как равнозначные. К двигательным качествам автор относит силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость, что полностью согласуется с работами ряда других авторов (В.П. Ашмарина, Е.Н. Вавиловой, Е.С. Вильчковского, М.Ю. Кистяковской).

Уровень развития физических качеств у дошкольников, который определенным образом характеризует физическую подготовленность, находится в тесной взаимосвязи с их физическим и функциональным развитием.

В последние годы значительно возрос интерес общества к изучению медико-биологических и социально-экономических вопросов, раскрывающих проблемы физической подготовленности детей дошкольного возраста.

—-эъэ+ы-з-—

~ 59 ~

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ)

—--—

По некоторым показателям развития физических качеств существуют всевозможные суждения о наличии половых различий. Однако есть основания предполагать, что эти различия зависят в основном от условий воспитания детей в дошкольном учреждении. Вместе с тем, материалы, полученные в исследовании В.М. Зуевым [5, с. 177], посвященном возрастно-половым особенностям точного воспроизведения движений детьми дошкольного возраста, позволили автору сделать вывод, что дошкольный возраст характеризуется неравномерным и разновременным развитием точности движений по основным параметрам у детей разного пола.

Таким образом, в связи с отсутствием единого мнения по этому вопросу, представляется интересным рассмотреть соотношение уровней физической подготовленности разнополых детей.

Было обследовано 104 детей пяти-шести лет (50 девочек и 54 мальчика), посещающих дошкольное образовательное учреждение города Пинска. Оценивалась их физическая подготовленность.

Таблица 1

Физическая подготовленность детей пяти - шести лет

Возраст Пол, n Показатели физической подготовленности (x ±m)

Прыжок в длину с места (см) Удерживание равновесия на одной ноге (сек) Наклон вперед из положения стоя (см) Бег на 10 м (с) Челночный бег 3х10 м (с) Трехминутный бег (м)

5 лет М, 25 95,1±0,94 19,0±0,29 3,9±0,21 2,5±0,07 12,3±0,12 394,64±15,4

Ж, 31 93,3±0,84 29,8±0,12 4,7±0,18 2,7±0,04 12,5±0,11 392,63+14,1

6 лет М, 29 96,8±1,45 47,1±0,70 3,6±0,24 2,5±0,06 11,3±0,07 422,33±14,3

Ж, 19 97,3±0,32 52,3±0,71 4,5±0,2 2,5±0,04 11,7±0,16 435,31+11,7

Скоростно-силовые качества представляют собой определенность в проявлении тех

—--—

- 60 ~

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Вестник представлен в научной электронной библиотеке (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ)

Физическая подготовленность детей определялась по степени развития быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости, ско-ростно-силовых качеств, проявленных в контрольных упражнениях - тестах (табл. 1). Использовались контрольные упражнения, применяемые в программе физического воспитания дошкольников: прыжок в длину с места (см), удержание равновесия на одной ноге (с), наклон вперед из положения стоя (см), бег на 10 м, (с), челночный бег 3х10 м (с), трехминутный бег (м).

Полученные результаты сопоставлялись с оценочными таблицами [10, с. 136]. При этом были рассчитаны некоторые статистические параметры показателей физической подготовленности: х ±т - среднее арифметическое и стандартная ошибка среднего арифметического, а - стандартное отклонение. Уровень физической подготовленности определялся по трехуровневой шкале: низкий (Н), средний (С), высокий (В).

—--—

морфофункциональных свойств организма, которые способствуют преодолению внешнего или внутреннего сопротивления в максимально быстрых движениях с относительно небольшим сопротивлением [7, с. 16]. Анализ результатов прыжка в длину с места показал, что пятилетние мальчики превосходят девочек-сверстниц в данном упражнении. Высокий уровень в данном упражнении установлен у 10% мальчиков шести лет, у девочек пяти-шести лет и мальчиков пяти лет высоких оценок не выявлено. Средний результат мальчиков пяти лет составил 95,1 сантиметров, девочек - 93,3 сантиметров. В шесть лет девочки незначительно опередили мальчиков в упражнении «прыжок в длину с места», средний показатель у девочек зафиксирован как 97,3 сантиметров, у мальчиков - 96,8 сантиметров. Анализ уровней физической подготовленности по результатам прыжков в длину с места у дошкольников пяти-шести лет обоего пола характеризуется преобладанием среднего уровня, у мальчиков пяти лет - 72% случаев, у девочек - 58% случаев; у мальчиков шести лет - 74% случаев, у девочек - 63% случаев. Низкий уровень физической подготовленности по результатам прыжка в длину с места выявлен у мальчиков пяти лет в 28% случаев, у девочек-пятилеток в 42% случаев; у мальчиков шести лет в 16% случаев, у девочек-шестилеток в 37% случаев.

Равновесие человека, как физическое качество, представляет с собой способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры. Анализ результатов упражнения "удерживание равновесия на одной ноге" позволил выявить

превосходство девочек пяти-шести лет в данном упражнении, при этом их средние показатели составили 29,8 секунды и 52,3 секунды соответственно, в то время как у мальчиков пяти лет средний показатель составил 19 секунд, в шесть лет - 47,1 секунды. Анализ результатов удерживания равновесия на одной ноге выявил высокий уровень физической подготовленности у 16% девочек шестилетнего возраста. Средний уровень физической подготовленности в данном упражнении зафиксирован у мальчиков пяти лет в 62% случаев, у девочек пяти лет в 74% случаев; у мальчиков шести лет в 66% случаев, у девочек шести лет в 74% случаев. Уровень физической подготовленности низкий в этом упражнении отмечен у мальчиков пяти лет в 38% случаев, у девочек-пятилеток в 26% случаев, у мальчиков шести лет в 34% случаев, у девочек шести лет в 10% случаев.

Гибкость - способность выполнять движения с необходимой амплитудой, обусловленной эластичностью мышц и связок [9, с. 92]. У детей дошкольного возраста опорно-двигательный аппарат обладает большой гибкостью, но из-за изменения в физическом развитии в данный период у детей отмечается ослабление некоторых звеньев мышечной системы и суставных связок, что может привести помимо деформации отдельных суставов (например, коленного), плоскостопий, искривления нижних конечностей и позвоночного столба, а также нарушения осанки. По мнению Л.Д. Глазыриной, «хорошая осанка имеет большое гигиеническое и эстетическое значение. Она создает благоприятные условия для нормальной деятельности органов дыхания, кровообращения и пищеварения, является предпосылкой умения держаться свободно, естественно и красиво» [2, с. 95].

—-эъэ+ы-з-—

~ 61 ~

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ)

—--—

Средний результат в наклоне вперед из положения стоя у мальчиков пяти лет составил 3,9 сантиметров, у девочек пяти лет - 4,7 сантиметров, у мальчиков шести лет - 3,6 сантиметров, у девочек шести лет - 4,5 сантиметров. В проявлении гибкости девочки пяти-шести лет незначительно превосходили мальчиков-сверстников, и при этом у тестируемых детей выявлено снижение данного показателя с возрастом. Анализ результатов показал, что у пятилетних детей средний уровень физической подготовленности составляет 92% мальчиков и 94% девочек; у шестилетних - 34% и 10% соответственно. Уровня физической подготовленности, отнесенного к оценке "высокий" в проявлении гибкости у тестируемых детей пяти-шести лет обоего пола не выявлено.

Л.Д. Глазырина рассматривает быстроту, как способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени [2, с. 97]. Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройки условно-рефлекторных связей у детей старшего дошкольного возраста создают благоприятные условия развития такого физического качества как быстрота. Средний результат в беге на 10 метров у мальчиков пяти-ше-сти лет составил 2,5 секунды, у девочек пяти лет - 2,7 секунды, у девочек шести лет - 2,5 секунды. Анализ результатов бега на 10 метров позволил выявить высокий уровень физической подготовленности у мальчиков пяти лет в 44% случаев, у девочек данного возраста в 29% случаев, у мальчиков шести лет в 19% случаев, у девочек шести лет в 28% случаев. Средний уровень физической подготовленности в проявлении быстроты определен у мальчиков пяти лет в 44% случаев, у девочек-

сверстниц в 36% случаев, у мальчиков шести лет в 56% случаев, у девочек-шестилеток в 40% случаев. Низкий уровень физической подготовленности в данном качестве выявлен у 12% мальчиков пяти лет, у 35% девочек пяти лет, у 25% мальчиков шести лет и у 32% девочек шести лет.

Ловкость - сложное комплексное двигательное качество. Оно определяется как способность человека быстро, рационально осваивать новые двигательные действия [9, с. 93]. Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями. Доктор педагогических наук В.М. Зациорский отмечал, что «хорошее равновесие не у того, кто его никогда не теряет, а у того, кто его быстрее восстанавливает» [4, с. 101]. Средний результат в челночном беге у мальчиков пяти лет составил 12,3 секунды, у девочек-сверстниц -12,5 секунды, у мальчиков шести лет данный показатель равнялся 11,3 секунды, у девочек-шестилеток - 11,7 сек. Результаты данного тестового задания сильно варьируют. Высокий уровень физической подготовленности в проявлении ловкости выявлен у 32% мальчиков пяти лет, у 69% мальчиков шести лет и у 41% девочек шести лет. Средний уровень физической подготовленности в проявлении ловкости определен у 60% мальчиков пяти лет, у 32% девочек пяти лет, у 69% мальчиков шести лет и у 41% девочек шести лет. Низкий уровень физической подготовленности в упражнении «челночный бег 3х10м» был установлен у девочек пяти лет в 68% случаев, у шестилетних девочек в 58% случаев. Низких уровней физической подготовленности в данном упражнении у мальчиков не выявлено.

—--—

~ 62 ~

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Вестник представлен в научной электронной библиотеке (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ)

—---

Под выносливостью Р.Е. Мотылянская, дает следующее определение применительно к детям дошкольного возраста «выносливость - это способность организма выполнять мышечную работу небольшой (50% от максимальной) и средней (60%) интенсивности в течение продолжительного времени в соответствии с уровнем физической подготовленности в данный момент» [6, с. 130]. Возможности развития выносливости заложены практически в каждом ребенке, что позволяет детям старшего дошкольного возраста, не уставая, выполнять физические упражнения, проходить большие расстояния. Анализ показателей трехминутного бега позволил выявить средний результат у мальчиков пяти лет 394,64 метров, у девочек пяти лет - 392,63 метров, у мальчиков-шестилеток он составил 422,33 метров, у девочек шести лет - 435,31 метров. В проявлении уровня отнесенные к оценке «низкий» в 72% случаев, у шестилетних мальчиков - в 68% случаев. Средний уровень определен у 28% мальчиков пяти лет и 32% мальчиков шести лет. В показателях выносливости у девочек также доминировали оценки с низким уровнем физической подготовленности: в 82% случаев у девочек пяти лет и в 76% случаев у девочек шести лет. Средний уровень в проявлении общей выносливости определен у 18% девочек пяти лет и 24% девочек шести лет. Высокий уровень физической подготовленности в проявлении общей выносливости не выявлен у детей пяти-шести лет обоего пола.

Обобщая выше изложенное, можно заключить, что физические качества детей старшего дошкольного возраста, принимающих участие в исследовании, развиваются гетеро-хронно, имеют большую вариативность, ука-

зывающую на неравномерность педагогических воздействий в воспитании физических качеств, на неиспользование дифференцированного подхода к развитию физических качеств у детей. Уровень физической подготовленности характеризуется преобладанием низких показателей в проявлении выносливости, ловкости, средних показателей в равновесии, гибкости, быстроты и скоростно-сило-вых качеств. При подборе физических упражнений, необходимо дифференцировать нагрузку, так как дети, имеющие более высокие показатели физической подготовленности могут выполнять и должны выполнять упражнения более интенсивнее, с большим числом повторений, дети, отстающие по показателям физической подготовленности от сверстников - у них нагрузка меньше, но должна соответствовать целенаправленному развитию отстающих физических качеств и поддержанию на должном уровне достигнутых.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

[1] Ашмарина, Б. А. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для ТЗЗ студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 "Физ. Культура" / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина и др.; Под ред. Б. А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.

[2] Глазырина, Л. Д. На пути к физическому совершенствую - Мн.: Полымя, 1987. - 147 с.

[3] Дудьев, В. П. Психомоторика: словарь-справочник / В. П. Дудьев - М.: Владос, 2008. -368 с.

[4] Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорский. М:, 1966. - С. 177 - 178.

—-эъэ+ы-з-—

~ 63 ~

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ)

—--—

151 Зуев, В. М. Формирование точности движений у детей 5-7 лет на занятиях по физической культуре: Дис. ...канд. пед. наук. - М., 1992. - 177 с.

[6] Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. - 2-е изд., испр. -М.: Издательский центр «Академия», 2006. -368 с.

[7] Сулейманов, И. И. Система основных понятий теории физической культуры. Учебное пособие. - Тюмень: изд-во "Вектор Бук", 1999. - 16 с.

[8] Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М.: Академия, 2010. - 480 с.

[9] Шебеко, В. Н. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - 3-е изд., стерсотип. - М.: Издательский центр "Академия", 1998. - 192 с.

[10] Шишкина, В. А. Двигательное развитие дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / В. А. Шишкина. - Минск: Нац. ин-т образования, 2011. -136 с.

DEVELOPMENT OF PHYSICAL QUALITY OF CHILDREN OF PRESCHOOL CHILDREN AS PRIORITY DIRECTION IN PHYSICAL EDUCATION OF ESTABLISHMENT OF PRESCHOOL EDUCATION

Sharikalo N.A.

Polessky State University, Pinsk, Belarus

Annotation: The article is devoted to the development of physical qualities of preschool children as a priority direction in the physical education of the preschool education establishment. The author gives a description of the concept, «physical qualities» and analyzes all the qualities that are included in this concept. In this article, a survey was carried out of different-sex children of preschool children (five to six years) attending pre-school educational institutions in Pinsk, the Republic of Belarus. The author evaluated the physical preparedness of children, which was determined by the degree of development of physical qualities (speed, strength, agility, flexibility, endurance, speed-strength qualities). Control exercises used in the program of physical education of preschool children were used. The presented data of physical preparedness preschool children were compared with the evaluation tables. Levels of physical preparedness of preschool children on a three-level scale are revealed. It is concluded that the main priority in the physical education preschool children is the development of physical qualities. To develop these qualities is necessary taking into account the individual, morpho-functional and age characteristics of children, as well as the specifics of motor abilities and personal motivations for promoting health, improving one's health, and a healthy lifestyle.

Key words: development, physical qualities, preschool children, heterosexual children, levels of physical fitness.

REFERENCES

[1] Ashmarina, B. A Theory and Methods of Physical Education: Proc. for the students' TPF fact. fiz. culture ped. in-tov on spets. 03.03 «The

Phys. Culture»/ B. A Ashmarin, Yu. A. Vinogradov, 3. N. Vyatkina and others; Ed. B. A. Ashmarin. - Moscow: Education, 1990. - 287 p.

[2] Glazyrina, L. D On the way to physical perfection - Mn .: Polymya, 1987. - 147 p.

—--—

~ 64 ~

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Вестник представлен в научной электронной библиотеке (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ)

—---

131 Dudiev, V. P Psychomotorics: a dictionary-reference book / V.P Dudev - M.: Vlados, 2008. -368 p.

[4] Zatsiorsky, V. M Physical qualities of the athlete / V. M Zatsiorsky. M :, 1966. - P. 177 - 178.

[5] Zuev, V. M. Formation of the accuracy of movements in children 5-7 years in physical education classes: Dis .... kand. ... cand. ped. sciences. - M., 1992. - 177 p.

[6] Stepanenkova, E. Ya. Theory and Methods of Physical Education and Child Development: Proc. allowance for stud. supreme. training. institutions / E. Ya. Stepanenkov. - 2 nd ed., Rev.

- Moscow: Publishing Center "Academy", 2006.

- 368 p.

[7] Suleymanov, I. I. System of basic concepts of the theory of physical culture. Tutorial. - Tyumen: publishing house Vector Book, 1999. - 16 p.

[8] Kholodov, Zh. K. Theory and Methods of Physical Education and Sports [Text]: Proc. allowance / Zh. K. Kholodov, V. S. Kuznetsov. - Moscow: Academy, 2010. - 480 p.

[9] Shebeko, V. N Physical education of preschool children: A manual for students of secondary pedagogical educational institutions. - 3rd ed., Srsotype. - Moscow: Publishing Center "Academy", 1998. - 192 p.

[10] Shishkina, V. A. The motor development of preschool children: a manual for teachers of preschool education institutions / V. A. Shishkina. -Minsk: Nat. Institute of Education, 2011. -136 p.

—-эъэ+ы-3-—

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

~ 65 ~

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.