(конечный автомат) задаётся совокупностью шести элементов^Л", X ,и, Л, У, q(x, у), ^х, и)}, где переходная функция состояний q(х, у) и функция выходов ^х, и) содержат в качестве аргументов текущее состояние х и входное воздействие и в момент осуществления перехода.
Главным недостатком рассмотренных абстрактных моделей динамических систем является отсутствие связей с физической реальностью, что объясняется исходным предположением об их использовании человеком-исследователем, располагающим необходимыми дополнительными знаниями. Реализация когнитивного подхода к автоматизации принятия решений, особенно в случае автономных систем, требует привлечения компонентов знаний, которые позволяли бы осуществлять распознавание присутствия объекта (системы) по результатам наблюдений, определять текущее и прогнозируемые состояния объекта, судить о допустимости использования объекта в интересах достижения поставленных целей, планировать поведение объекта и управлять изменением его состояний путем подачи команд. Решить перечисленные задачи можно путём построения модели динамической системы на основе логики присутствия [4]. Список использованной литературы:
1. Мишин А.В. Основы теории формальных систем: построение моделей принятия решений / А.В. Мишин. -Воронеж: Изд-во ВИ МВД России, 2003. - 116 с.
2. Конобеевских В.В. Применение комплексной автоматизированной системы управления в практической деятельности дежурных частей органов внутренних дел / В.В. Конобеевских // Охрана, безопасность, связь - 2014: материалы междунар. научно-практ. конф. - Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2015. - С. 215-216.
3. Мистров Л.Е. Основы метода обоснования облика систем информационной безопасности / Л.Е. Мистров // Преступность в сфере информационных и телекоммуникационных технологий: проблемы предупреждения, раскрытия и расследования преступлений. - 2015. - № 1. - С. 89-97.
4. Мишин С.А. Моделирование процессов целеполагания и тактического планирования в организационных системах (на примере подразделений вневедомственной охраны): Дис. ... канд. техн. наук: 05.13.18, 05.13.01 / С.А. Мишин. - Воронеж, 2005. - 275 с.
© Мишин С.А., Мишин А.В., 2016
УДК 621
Ратегов Михаил Витальевич
студент аэрокосмического факультета, Пермский национальный исследовательский политехнический университет,
г. Пермь, Российская Федерация
РАЗВИТИЕ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ РОССИИ
Аннотация
Самолетостроение - крупнейшая отрасль отечественной промышленности и ведущее место в ней занимает именно авиационное двигателестроение.
Ключевые слова Авиационное двигателестроение, перспективный двигатель, объединенная двигателестроительная корпорация.
Самолетостроение в России на заре своего возникновения было милитаризовано, как и остальная промышленность. Многочисленные КБ и НИИ усиленно разрабатывали и внедряли в основном военные машины. В последнее время налаживается производство и сбыт гражданских самолетов, а в создании авиационных двигателей наша страна довольно успешно конкурирует с Францией, Великобританий и США,
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_
единственными странами мира, производящими аналогичную продукцию.
Авиационное двигателестроение в России тесно связано с научно-исследовательским учреждением ЦИАМ им. П.И. Баранова. Эта организация занимается разработкой и внедрением новых технологий в создании авиационных двигателей. ЦИАМ действует в тесном сотрудничестве с Объединенной двигателестроительной корпорацией, которая осуществляет сбыт производимых двигателей, в том числе и за рубеж, причем наблюдается устойчивая тенденция к росту объемов и расширению ассортимента продукции.
Отечественным производителям удалось вывести отрасль из кризиса 90-х и достичь современных масштабов реализации своей продукции. В целом, несмотря на мировой кризис и другие негативные факторы, ВВП России увеличивается с каждым годом, и немалый вклад в этот процесс вносит именно авиационная промышленность. В области самолетостроения Россия занимает 2-е место в мире, по объемам выпускаемых вертолетов - 3-е. Ежегодно заключаются контракты на крупные суммы с иностранными компаниями на поставку российских самолетов гражданской авиации. Последние из них - SSJ-100 и MC-21 - оговаривают суммы свыше 7 млрд $.
Развиваются опытно-конструкторские бюро, среди которых можно выделить КБ Туполева, КБ Сухого, КБ Яковлева и КБ Ильюшина. Наряду с военной техникой они активно внедряют объекты гражданской авиации.
Однако в последние годы, начиная с 2012, зафиксирован спад в области авиационного двигателестроения, который в случае непринятия необходимых мер может привести к банкротству отрасли. Одной из таких мер является планируемая реструктуризация в этой сфере промышленности, предполагающая специализацию различных организаций на выпуске отдельных деталей с одновременным созданием объединений, контролирующих конечный процесс.
Возглавляет импровизированный список "точек роста" авиационного двигателестроения НПО "Сатурн", которое специализируется на создании высокотехнологичных двигателей для авиации. Это крупнейшая организация с персоналом около 18 тыс. человек и производственных площадей около 1 млн кв.м. поставляет продукцию Министерству обороны РФ, топливно-энергетическому комплексу, удовлетворяет нужды гражданской авиации.
Еще одна из ведущих организаций, развивающей данную отрасль - АССАД - международная ассоциация "Союз авиационного двигателестроения", объединяющая создателей и производителей наукоемкой и высокотехнологичной продукции. Ассоциация обладает мощным научным и техническим потенциалом.
Немалый вклад в производство авиационных двигателей вносят вышеупомянутые КБ и авиационные заводы, которых по стране насчитывается более 20.
В связи с ростом спроса на продукцию авиационной промышленности дальнейшее развитие и расширение авиационного двигателестроения представляется крайне перспективным и привлекает внимание Правительства РФ, которое в рамках своей деятельности отразило следующие направления развития отрасли до 2018 года:
- увеличение объемов продаж авиатехники в 2 раза;
- создание свыше 230 самолетов и более 400 вертолетов;
- увеличение финансирования в рамках Государственной программы "Развитие авиационной промышленности на 2012-2025 годы";
- реструктуризация предприятий, производящих авиадетали;
- внедрение двигателя пятого поколения.
Двигатель пятого поколения - наиболее перспективный двигатель, повышающий маневренность, дальность полета и другие технические характеристики самолета. Планируется переход от использования привычных изотропных материалов к композиционным, что позволит эффективно преодолеть газодинамические и тепловые нагрузки в двигателях. Проводятся исследования, направленные на усиление дисковых узлов и снижение их веса.
Список использованной литературы:
1. Арзамасцев А.Г., Губарев В.Я., Морева Ю.О. Особенности расчета теплообмена при течении водовоздушного потока в каналах с конденсацией пара на поверхности // Инновационное развитие. 2016. № 2 (2). С. 4-5.
2. Новикова Т.Б., Черкасов К.В., Чистякова Н.С. Создание и распределение роботизированных систем // Инновационное развитие. 2016. № 4 (4). С. 5-6.
3. Носкова А.Р. Инновационное развитие грузового вагоностроения // Инновационное развитие. 2016. № 4 (4). С. 43-44.
© Ратегов М.В., 2016
УДК 656.021
И.С. Рубцов
магистр 2 курса факультета автомобильного транспорта Волгоградский государственный технический университет,
В.Ю.Костюк
магистр 2 курса факультета автомобильного транспорта Волгоградский государственный технический университет г. Волгоград, Российская Федерация
АНАЛИЗ СЛОЖНОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ В ЦЕНТРАЛЬНОМ РАЙОНЕ Г. ВОЛГОГРАДА С ЦЕЛЬЮ УМЕНЬШЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ ЗАДЕРЖЕК
Аннотация
В статье проведен анализ сложного пересечения и целесообразность внедрения автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУ ДД) в центральном районе с целью уменьшения транспортных задержек.
Ключевые слова
Автоматизированная система управления, дорожное движение, перекресток.
На сегодняшний день г. Волгоград является одним из самых динамичных развивающихся городов. На это указывают такие факты, как высокие темпы строительства жилья, предприятий, проведения чемпионата мира по футболу 2018 году. Также, одним из достаточно значимых показателей развития города является рост числа автомобильного транспорта, как личного, так и служебного. По мере роста транспортных средств увеличивается и количество транспортных задержек на перекрёстке.
Целью данной работы является анализ сложного пересечения и целесообразность внедрения АСУ ДД в центральном районе г. Волгограда (на примере перекрестка 7-ой Гвардейской и пр. им В.И. Ленина) с целью уменьшения транспортных задержек.
При рассмотрении показателей дорожного движения на перекрестках и в целом по всему городу следует выделять те из них, которые являются первичными. К ним относятся интенсивность движения и состав транспортного потока, а также плотность потока транспортных средств, продолжительность задержек движения.
В ходе работы был проведен анализ интенсивности движения по пр. им. В.И. Ленина г. Волгограда в прямом (к центральной части города) и обратном направлениях (в сторону Тракторозаводского района) (рис. 1, 2).