Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 1
УДК 337.523.3
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЛАБОРАТОРИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНОЛОГИЯ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
Ф.С. Стариков Научный руководитель - Г.М. Гринберг
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, Красноярск, пр. имени газеты «Красноярский рабочий», 31
*E-mail: fedorstarikov0211@gmail.com
В рамках данной работы рассматривается проблемы, связанные с разработкой проекта создания учебной лаборатории для выполнения монтажных работ электрического и электронного оборудования.
Ключевые слова: проект, учебная лаборатория, электромонтажные работы.
DEVELOPMENT OF TECHNOLOGICAL COMPETENCE OF THE LABORATORY IN THE DISCIPLINE «INSTRUMENT ENGINEERING TECHNOLOGY»
F.S. Starikov Scientific adviser - G. M. Grinberg
Reshetnev Siberian State University of science and technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation *E-mail: fedorstarikov0211@gmail.com
Within the framework of this work, the problems associated with the development of a project for the creation of a training laboratory for the installation of electrical and electronic equipment are considered.
Keywords: project, educational laboratory, electrical installation work.
На сегодняшний день специалисты с техническим образованием закончившие высшее учебное заведение совершенно не умеют выполнять радиоэлектромонтажные работы. Такой специалист, устроившись на руководящую должности, например, мастером участка сборки и электромонтажа, зачастую не может проконтролировать и соответственно проверить качество выполненной работы.
Обязательный уровень сформированных компетенций у выпускника направления подготовки «Системы управления летательными аппаратами» характеризуется следующим образом:
- знание основ опытно-конструкторских и производственных работ при изготовлении электронных устройств;
- владение навыками сборки электронных приборов и агрегатов, разработки технологических процессов;
- умение организовывать работу коллектива исполнителей;
- умение паять электронные устройства и их компоненты.
- владение организаторскими способностями; навыками управления деятельностью коллективов исполнителей и организационно-управленческой работы с ними [1].
Развитие перечисленных навыков и компетенций невозможно без практических и лабораторных работ. Хорошего результата в достижении поставленных целей можно добиться
Секция «Автоматика и электроника»
постоянной тренировкой и практикой в приближенной к реальным условиям обстановке. Лаборатория станет тем местом, где студенты смогут получить необходимые навыки электромонтажа. Достигнутые результаты позволят сформировать требуемый уровень профессиональных компетенций у студентов по изучаемым в лаборатории дисциплинам.
Объектом исследования в дипломном проекте является лаборатория для электромонтажных работ, находящаяся в Аэрокосмическом колледже. Функциональные возможности и оснащение данной лаборатории сильно устарели, поэтому назрела необходимость в усовершенствование данного помещения.
Цель данной работы заключается в разработке проекта организации учебной лаборатории для радиоэлектромонтажных работ на базе СибГУ.
В профессиональной подготовке студентов решением актуальной проблемы обучения будущих специалистов является усиление практической части. Решение этой задачи на уровне вуза возможно через использование ориентированных на практическую деятельность студентов технологий обучения, одной из которых является практико-ориентированный подход. Практико-ориентированный подход - это метод преподавания и обучения, позволяющий студентам сочетать учебу в вузе с практической работой. Студентов ставят в реальные рабочие условия, в которых они получают соответствующие практические и социальные навыки, необходимые для успешной работы.
В связи с выше изложенным было решено в СибГУ разработать участок для выполнения сборочно-электромонтажных работ, приспособление для навесного монтажа (для обучения пайке) а также методические указания для обучения учащихся данным работам.
Размещение лаборатории планируется в помещении, где в настоящее время проводятся учебные занятия по электромонтажным работам. Помещение необходимо будет модернизировать. Предлагаемая модернизация электромонтажной лаборатории заключается в расширении ее функциональных возможностей, а именно в добавлении возможности выполнения радиомонтажных работ. После модернизации лаборатория станет радиоэлектромонтажной [2,3].
Достигнутые результаты позволят сформировать требуемый уровень профессиональных компетенций у студентов по изучаемым в лаборатории учебным дисциплинам.
Таким образом, создание учебной лаборатории для монтажа электронного оборудования в университете позволит более эффективно организовать учебный процесс с учетом всех аспектов преподавания дисциплин: проведения теоретических и практических занятий, организации самостоятельных работ студентов.
Библиографические ссылки
1. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 161101 Системы управления летательными аппаратами (квалификация (степень) «специалист») [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки РФ от 17 января 2011 г. No 70. URL: http://poiskzakona.ru/12136.html (дата обращения: 18.03.2022).
2. Рекомендации по проектированию учреждений начального и среднего профессионального образования. Вып. 2. Профилирующие учебно-производственные помещения. 2008 [Электронный ресурс]. URL: http://files.stroyinf.ru/ Data1/55/55192/#i533749 (дата обращения: 18.03.2022).
3. Строительные нормы и правила. СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения [Электронный ресурс]. URL: http://ohranatruda.ru/ ot_biblio/normativ/data_normativ/1/1910/ index.php#i455646 (дата обращения: 18.03.2022).
© Стариков Ф.С., 2022