РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ШИН ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДЕМИ»
© Александров А.А.*
Филиал Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, г. Артем
В статьи описана технология ремонта шин грузовых автомобилей. Дано определение долговечности шин при эксплуатации. Расписаны причины возможной неисправности шин. Дано описание двух вида ремонта шин автомобиля.
Ключевые слова эксплуатация, шина, транспорт, технологический процесс.
Автомобильный транспорт в России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства и выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров. Автомобили имеют широкий спектр применения в различных сферах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются различным нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля.
В деле развития системы ремонтных предприятий надлежит отдать предпочтение перед строительством новых авторемонтных предприятий перевооружению и реконструкции действующих заводов. При этом во главу угла должно быть поставлено внедрение самого передового оборудования и прогрессивной технологии. В совершенствовании технологических процессов важнейшее значение сейчас имеет широкое внедрение ресурсосберегающей технологии. Новая технология должна обеспечивать лучшее использование вторичного сырья, неметаллических материалов, более полную реализацию остаточной долговечности восстанавливаемых деталей.
Надлежит осуществить комплексные мероприятия по широкому внедрению в авторемонтном производстве средств механизации, по уменьшению доли ручного труда.
Одним из важных элементов конструкции автомобиля, является - шина. Каждая шина должна быть способна выдерживать вес транспортного средства, а также передавать как можно большую силу привода, торможения и боковые нагрузки [1].
* Студент.
80
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
Долговечность шин, заданная конструктивно, ограничена, с одной стороны, старением шин, и, с другой стороны, режимом эксплуатации. В целом долговечность шин определяется стилем вождения, нагрузкой автомобиля, условиями дорожного движения и уходом (давление воздуха).
Известные производители шин широко используют в настоящее время автоматизированные системы производства и обладают таким высоким стандартом качества, что бракованная продукция почти не появляется. Она отсортировывается в основном на конечной стадии жесткого контроля. Это, конечно, полностью не исключает разрывы шин, поступающих в торговлю, остаточный риск сохраняется. Но все же фактом остается то, что аварии из-за шин бывают, прежде всего, в результате плохого обращения с ними в процессе эксплуатации.
Ремонт шин автомобиля является объективной необходимостью, которая обусловлена технологическими и экономическими причинами. Ремонт шин автомобиля производится по потребности, выявляемой водителем в процессе эксплуатации. Его проводят в специально отведенных зонах. Для уменьшения простоя автомобилей все большее распространение находит использование специализированных постов, для выполнения конкретных трудоемких работ с использованием соответствующего современного высокопроизводительного оборудования.
В результате анализа был выявлен главный недостаток деятельности предприятия, который приносит значительные убытки: при поломке техники ремонт не производился оперативным образом, вследствие чего, предприятие ООО «Деми» тратит значительные средства на ремонт шин грузовых автомобилей.
Для шин установлены два вида ремонта: местный, при котором устраняют местные повреждения, и восстановительный, предусматривающий наложение нового протектора. На продолжительность срока службы шин преимущественное влияние оказывает характер их эксплуатации. Простейшее повреждение шины - порез по беговой дорожке - наиболее распространенный дефект колеса [2]. Серьезным считается сквозное повреждение беговой дорожки, которое порой сопровождается разрушением металло-кордного брекера и выходом проволочных нитей.
Неисправность подвески или тормозов приводит к неравномерному износу протектора с повреждением одного двух слоев корда. Одна из вероятных причин - значительная эллипсность тормозного барабана, которая обуславливает неравномерное торможение колеса и истирание протектора в отдельных местах. По этой же причине возможно разрушение борта. В разрушение борта бывает, виноват и обод колеса - поврежденный или не подходящий по размеру. Вертикальные трещины на боковине - последствие езды при пониженном давлении. Повышенное давление также не хорошо, и не только из-за неравномерного износа протектора. При быстрой езде давление в шине возрастает (в результате нагрева) и, наезжая на препятствие,
Технические науки
81
она полнее воспринимает силу удара, в результате чего на деформируемом участке покрышки возникают большие напряжения. Они часто приводят к немедленному разрыву или расслоению каркаса. Для радиальных шин характерны повреждения в зоне боковин, которые наиболее подвержены усталости и разрушению. Жесткая беговая часть покрышки и жесткий борт переходят в гибкую боковину. Возможны появления трещин, расслоение по кромкам брекера, разрушение нитей корда [3]. В случаи грыжи колеса эксплуатировать шину нельзя, она может в любой момент разорваться, поэтому шину нужно отремонтировать сразу при обнаружении дефекта. Не подлежат ремонту деформированная покрышка с неровным протектором, расположенным как бы горбами на отдельных участках.
В ходе исследования была разработана технология ремонта шин грузовых автомобилей, данная услуга повысит эффективность ремонта на предприятии и увеличит прибыль.
Список литературы:
1. ГОСТ 24779-81 Упаковка, транспортирование и хранение шин.
2. Грузовой шиномонтаж [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http ://www. nakolesah.ru/news.aspx?news=61.
3. Ремонт грузовых шин [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://www.eleks-nv.ru/poleznaja-informatsija/23 -remont-gruzovyh-shin. html.
ИССЛЕДОВАНИЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА
ПОДКИСЛЕННОГО ЗЕРНА РЖИ И ХЛЕБА НА ЕГО ОСНОВЕ
© Алехина Н.Н.*, Пономарева Е.И.*
Воронежский государственный университет инженерных технологий,
г. Воронеж
В статье исследован химический и аминокислотный состав подкисленного зерна ржи «Сафткорн», «Авангард» и изделий на их основе. Применение целого подкисленного зерна ржи в технологии хлеба позволит расширить ассортимент хлебобулочных изделий повышенной пищевой ценности, даст возможность выпускать конкурентоспособную и экономически выгодную продукцию.
Ключевые слова: подкисленное зерно ржи, пищевая ценность, хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки.
* Доцент кафедры Технологии хлебопекарного, кондитерского, макаронного и зерноперера-батывающего производств, кандидат технических наук, доцент.
* Профессор кафедры Технологии хлебопекарного, кондитерского, макаронного и зернопе-рерабатывающего производств, доктор технических наук, доцент.