Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЭУМК В ОБОЛОЧКЕ MOODLE ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ'

РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЭУМК В ОБОЛОЧКЕ MOODLE ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
106
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (ЭУМК) / ИНФОРМАЦИОННЫЕ / ДИДАКТИЧЕСКИЕ / МЕТОДИЧЕСКИЕ / КОНТРОЛЬНЫЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОМПОНЕНТЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Андреева Л.А., Сергеева Н.И.

В статье рассматриваются вопросы создания и активного внедрения в образовательный процесс электронного учебнометодического комплекса (ЭУМК) на основе электронной платформы Moodle. В состав ЭУМК входят информационные, дидактические, методические, контрольные и исследовательские компоненты, необходимые для изучения дисциплины «Иностранный язык».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Андреева Л.А., Сергеева Н.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRUCTURE AND CONTENT DRAFTING OF AN ELECTRONIC TEACHING AIDS SET ON THE PLATFORM MOODLE FOR DISTANCE TEACHING IN A FOREIGN LANGUAGE

The article discusses the questions of creating and actively adopting of an electronic teaching aids set (ETAS) on the basis of the Moodle electronic platform into the educational process. The composition of the ETAS includes informational, didactic, methodological, control and research components necessary for the study of the subject «Foreign Language».

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЭУМК В ОБОЛОЧКЕ MOODLE ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»

УДК 372.8

UDC 372.8

АНДРЕЕВА Л.А.

кандидат педагогических наук, доцент, Академия ФСО, E-mail: andreeva3062@mail.ru СЕРГЕЕВА Н.И.

кандидат педагогических наук, доцент, Академия ФСО, E-mail: sergeevaorel@yandex.ru

ANDREEVA L.A.

Candidate of Pedagogics, Associate Professor, FSO Academy E-mail: andreeva3062@mail.ru SERGEEVA N.I.

Candidate of Pedagogics, Associate Professor, FSO Academy E-mail: sergeevaorel@yandex.ru

РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЭУМК В ОБОЛОЧКЕ MOODLE ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

STRUCTURE AND CONTENT DRAFTING OF AN ELECTRONIC TEACHING AIDS SET ON THE PLATFORM MOODLE FOR DISTANCE TEACHING IN A FOREIGN LANGUAGE

В статье рассматриваются вопросы создания и активного внедрения в образовательный процесс электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК) на основе электронной платформы Moodle. В состав ЭУМК входят информационные, дидактические, методические, контрольные и исследовательские компоненты, необходимые для изучения дисциплины «Иностранный язык».

Ключевые слова: электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК), информационные, дидактические, методические, контрольные и исследовательские компоненты.

The article discusses the questions of creating and actively adopting of an electronic teaching aids set (ETAS) on the basis of the Moodle electronic platform into the educational process. The composition of the ETAS includes informational, didactic, methodological, control and research components necessary for the study of the subject «Foreign Language».

Keywords: electronic teaching aids set (ETAS), informational, didactic, methodological, control and research components.

Внедрение информационных технологий в жизнь и деятельность человека и разработка новых систем коммуникаций явились стимулом к изменениям в традиционной системе образования, новым шагом к созданию информационного общества. В настоящее время все высшее образование находится на этапе формирования информационно-образовательной среды высшего учебного заведения. В ней осуществляется информационное интерактивное взаимодействие обучающихся и обучающих, направленное на достижение образовательных целей и обеспечиваемое предназначенными для этого техническими и программными средствами. Это взаимодействие подразумевает наличие и применение телекоммуникационных и информационных ресурсов и средств.

Кафедрами иностранных языков российских вузов в течение последнего десятилетия ведётся работа по созданию и активному внедрению электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК) на основе различных электронных платформ, например, оболочке Moodle. Разработка таких ЭУМК дает преподавателям инструментарий для создания ЭУМК, которые могут достаточно эффективно работать в среде Windows на персональных компьютерах.

Разрабатываемые и внедряемые электронные ЭУМК должны соответствовать следующим требованиям:

- четкое структурирование информации по изучаемой дисциплине;

- распределение материала по модульному принципу;

- логичность и завершенность представления информации;

- единообразие представления учебного материала в модулях;

- использование удобного интерфейса;

- использование видео, аудио, иллюстраций, таблиц и других видов подачи информации.

Основываясь на вышеназванных требованиях, в соответствии с рекомендациями Министерства образования на кафе-

дре иностранных языков Академии ФСО России как результат научно-исследовательской работы был разработан и внедрен ЭУМК в образовательный процесс дистанционного обучения (ДО) иностранному языку. В его состав входят все информационные, дидактические, методические, контрольные и исследовательские компоненты, необходимые для изучения данной дисциплины. На первом этапе исследования была разработана модель ЭУМК (рис. 1).

Данная модель включает в себя следующие компоненты, каждый из которых выполняет определенные задачи:

1. Подготовительный (нормативный) компонент: подготовка обучающегося к изучению дисциплины и оказание помощи в организации самостоятельной образовательной деятельности ;

2. Содержательный (учебный) компонент: ориентация на формирование иноязычных речевых умений в аудировании, говорении, чтении, письме.

3. Методический компонент: обеспечение условий для изучения дисциплины;

4. Исследовательский компонент: развитие научно-исследовательских умений обучающихся;

5. Контрольно-диагностический компонент: определение и оценка качества обучения, степени сформированности иноязычной коммуникативной компетенции.

В соответствии с изложенными выше задачами мы представим содержание предлагаемых компонентов в нашей модели.

Итак, в качестве составляющих этого подготовительного (нормативного) компонента выступают ФГОС ВПО, рабочая программа по дисциплине «Иностранный (английский) язык», тематический план и пояснительная записка.

ФГОС ВПО отражает требования к результатам освоения дисциплины с указанием формируемых общекультурных и профессиональных компетенций [1].

Образовательная программа дисциплины «Иностранный

© Андреева Л.А., Сергеева Н.И. © Andreeva L.A., Sergeeva N.I.

13.00.02 - ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ПО ОБЛАСТЯМ И УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ) (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ), 13.00.08 - ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ) 13.00.02 - THEORY AND METHODS OF TRAINING AND EDUCATION (BY AREAS AND LEVELS OF EDUCATION) (PEDAGOGICAL SCIENCES), 13.00.08 - THEORY AND METHODOLOGY OF VOCATIONAL EDUCATION (PEDAGOGICAL SCIENCES)

(английский) язык» по специальности «Государственная охрана» представляет следующие аспекты: цели и задачи изучаемого предмета; его место в программе с указанием междисциплинарных связей; объем и общая трудоемкость по курсам и семестрам; содержание по семестрам с указанием тем и модулей; учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная и дополнительная литература, электронные ресурсы, требуемые базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, программное обеспечение); управление образовательным процессом и оценка качества обучения [2].

Тематический план представляет планирование образовательного процесса по учебной дисциплине. В нем указывается: распределение времени для изучения модулей и тем, цели и содержание каждого вида занятия, контрольные срезы, структурно-логическая схема и список литературы.

Пояснительная записка по применению ЭУМК (английский язык) для слушателей специальности «Государственная охрана» включает в себя сведения об авторе ЭУМК (Ф.И.О. полностью, должность, ученое звание, степень, контактные данные и т. д.), ссылки на авторов и образовательные программы, которые использовались в подготовке. Здесь также представляется инструкция по изучению дисциплины, краткая аннотация по предназначению ЭУМК, ожидаемые результаты освоения дисциплины, комплекс форм их представления, а также комплекс формируемых компетенций обучающегося.

Вторым компонентом нашей модели структуры и организации ЭУМК для ДО является содержательный (учебный) компонент, который включает в себя перечень всего учебно-методического и информационного обеспечения дисциплины в текстовом и электронном формате. Он представляет собой комплекс ЭУИ - электронных учебных изданий,

электронных учебных пособий (ЭУП), практикум для самостоятельной работы обучающихся. Их содержательная предметная информация структурирована в соответствии с принципом модульности (модули: «Общевоенная тематика», «Страноведческая тематика», «Профессиональная тематика»). Они содержат следующие тематические блоки: «Учеба в академии. Регламент служебного времени слушателя», «Биография и личные данные военнослужащего», «Государственное и политическое устройство англоязычных стран», «Специальные службы и силы специальных операций англоязычных стран», «Национальная, государственная и личная безопасность. Информационная безопасность», «Институт государственной охраны в России», «Профессиональная деятельность сотрудников ФСО», «Охрана объектов. Осуществление пропускного режима».

Мы полагаем, что целесообразно включить в данный компонент также и электронные ресурсы (внешние и внутренние): электронный словарь профильных терминов и медиа-теку на платформе Moodle; электронный пополняемый банк учебных материалов; мультимедийные программы.

При рассмотрении содержательного (учебного) компонента мы считаем необходимым более подробно остановиться на представлении комплекса ЭУИ «Английский язык» для слушателей специальности - Государственная охрана (заочная форма обучения)», поскольку он является, на наш взгляд, одним из основных элементов, формирующих содержательный компонент предлагаемой нами модели. Данный комплекс представляет собой модульный учебный курс из пяти компонентов:

1. ЭУИ Английский язык (для первого этапа заочного обучения);

Рис. 1. Модель ЭУМК для обучения ИЯ при ДО.

2. ЭУИ Английский язык для профессиональных целей (часть 1);

3. ЭУИ Английский язык для профессиональных целей (часть 2);

4. ЭУИ для самостоятельного чтения;

5. ЭУП Контрольные работы по английскому языку (для первого этапа заочного обучения);

6. ЭУП Контрольные работы по английскому языку (для второго этапа заочного обучения);

Модули 1-3 электронного учебного курса «Английский язык» для слушателей специальности - Государственная охрана» (заочная форма обучения) имеют следующую структуру:

- заглавная часть, содержащая название темы, перечень фонетического, лексического, грамматического и словообразовательного материала урока;

- фонетические упражнения;

- словообразовательный материал с моделями и упражнениями;

- активный словарь, в котором содержатся перечень новых лексических единиц с переводом, многочисленные примеры на данную лексику с использованием Oxford Advanced Learner's Dictionary;

- предтекстовые упражнения для снятия трудностей при введении лексического материала и повторения его из предыдущих уроков;

- два текста, служащие языковым фоном урока и пояснения к ним;

- послетекстовые упражнения для обучения различным видам чтения, развития навыков устной речи;

- раздел «Практика общения» с ситуациями бытового и профессионального общения.

В пособия также включен специальный «Раздел для самостоятельного чтения». При подборе текстов учитывалось их общеобразовательное и познавательное значение, общепрофессиональная направленность, воспитательная ценность. Задания к текстам позволяют осуществить контроль понимания прочитанного материала и степень усвоения лексического минимума по каждой теме.

Основной целью раздела «Фонетика» является обучение правилам чтения на английском языке, формирование правильного произношения. Для этого в составе ЭУМК имеется аудиокомплекс для всех трех годов обучения.

Раздел «Лексика» является основным и состоит из частей, количество которых определяется количеством занятий, где представлено объяснение теоретического материала в виде презентации и комплекса упражнений следующих типов:

Упражнения для формирования навыков аудирования нацеливают на:

- прослушивание и повторение за диктором лексических единиц, монологического / диалогического высказывания;

- установление соответствий между вопросом и одним из вариантов ответов;

- указание верных и неверных утверждений;

- заполнение таблиц;

- завершение и / или составление предложений.

Упражнения для формирования навыков говорения предназначены для:

- заучивания слов / фраз (повторение за диктором);

- участия в диалогическом высказывании в качестве одного из персонажей;

Упражнения для формирования навыков чтения ориентированы на:

- составление письменного диалогического высказывания из отдельных фраз и предложений;

- нахождение ответа на заданный вопрос;

- указание верных и неверных утверждений в соответствии с содержанием текста или рисунка;

- составление предложений из данных частей;

- сопоставление вопросов и ответов;

- анализ слов и фраз для распределения их по соответствующим группам и категориям;

- отбор слов, относящихся к определенной группе или категории.

Задания и упражнения для формирования навыков письма:

- вопросно-ответные задания;

- задания на составление (завершение) предложений на основании имеющейся информации различного вида;

- поиск и коррекция ошибок в словах или предложениях;

- составление предложений на основании данной информации;

- перевод предложений с русского языка на английский.

Материал грамматического характера, а также задания и упражнения для его закрепления приведены в отдельном разделе и не вызывают затруднений для адекватного восприятия их содержания.

Каждый тематический блок (урок) содержит в себе теоретическое изложение грамматического материала в виде лекции-презентации с эффектами анимации, обеспечивающей интерактивное взаимодействие при работе над грамматическим материалом и комплекса упражнений для закрепления умений и навыков следующих видов:

- выбор правильного варианта / вариантов из числа предложенных;

- ввод правильного ответа или исправление неверного ответа;

- составление предложений по образцу;

- составление предложений на основе данной информации;

- распределение слов или предложений по соответствующим группам и категориям.

Данные упражнения могут быть введены в оболочку Moodle, или может быть разработана специальная компьютерная программа, обеспечивающая автономную работу обучающихся в режиме самостоятельного тренажа или контрольной работы

В соответствии с требованиями программы по профессиональной подготовке слушателей данной специальности в раздел «Чтение» электронного учебного издания (ЭУИ) включены тексты по общевоенной, страноведческой и общепрофессиональной и профессиональной тематике. Текст «А» каждого урока предназначен для изучающего чтения, лексико-грамматического анализа и является базовым текстом для развития навыков устной речи. Текст «В» служит для развития навыков ознакомительного чтения обучающихся. В раздел включены также тестовые задания для контроля сформи-рованности умений и навыков речевой деятельности профессиональной направленности. В качестве примера можно предложить следующие задания:

а) тестовые задания, такие как вопрос с возможностью различных вариантов ответов (множественный выбор, верно - неверно, числовой ответ);

б) задания на реконструкцию текста, которые формируют навык прогнозирования текста и развивают языковую догадку;

в) задания, предполагающие свободно конструируемый ответ.

Целью раздела «Практика общения» является формирование умения вести беседу по общевоенной, страноведческой и общепрофессиональной и профессиональной тематике. Данный раздел содержит перечень фраз речевого этикета и комплекс условно-речевых и речевых упражнений, расположенных по принципу «от простого к сложному».

Следующим компонентом нашей модели структуры и организации ЭУМК при ДО является методический компонент, в который мы считаем необходимым включить: представление целей и задач каждого модуля, частную методику преподавания данной дисциплины, методические разработки для

13.00.02 - ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ПО ОБЛАСТЯМ И УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ) (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ), 13.00.08 - ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ) 13.00.02 - THEORY AND METHODS OF TRAINING AND EDUCATION (BY AREAS AND LEVELS OF EDUCATION) (PEDAGOGICAL SCIENCES), 13.00.08 - THEORY AND METHODOLOGY OF VOCATIONAL EDUCATION (PEDAGOGICAL SCIENCES)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

преподавателей по организации всех видов учебных занятий, методические указания и рекомендации для слушателей по подготовке к учебным занятиям, а также дополнительные иллюстративные и справочные материалы (электронные слайды и презентации, видеоролики, компьютерные программы, глоссарий, список литературы, аудиозаписи к УМК, методические рекомендации по организации проектной деятельности и др.).

Реализация данного компонента преследует двоякую цель. С одной стороны, - это совершенствование квалификации, компетентности и профессиональных качеств преподавателя, необходимых в условиях становления информационного общества. А с другой стороны, - дать методические рекомендации по эффективной организации процесса изучения материала и автономному выполнению заданий слушателями при ДО.

Методические рекомендации для преподавателя (частная методика), представляют собой теорию обучения ИЯ в условиях конкретной языковой аудитории. В соответствии с этим при её составлении определяется отбор языкового материала, организация его содержания, выбор методов ДО иностранному языку.

Методические разработки для преподавателя по организации учебных занятий - это материалы, раскрывающие целевые установки, конкретные задачи учебного занятия, перечень основных вопросов, весь методический арсенал преподавателя (формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий обучения, конкретные рекомендации по методике преподавания учебной дисциплины в целом), а также определяющие основные задачи воспитания применительно к конкретной теме урока,

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся служат для оказания помощи в освоении дидактического материала и содержат конкретные указания и рекомендации по выполнению типовых заданий и упражнений, а также задания для самостоятельной проработки по изучаемым темам курса.

Дополнительные иллюстративные и справочные материалы (электронные слайды и презентации, видеоролики, обучающие программы, глоссарий, список литературы на ИЯ, аудиозаписи к УМК и др.) представляют собой программные и информационные элементы, использование которых регламентируются в методических разработках и рекомендациях для преподавателей.

Основная цель обучения иностранному языку при ДО, отраженная в целеполагающем компоненте и выражающая социальный заказ, - сформировать у слушателей ИКК, уровень которой позволит использовать иностранный язык практически в профессиональной служебной деятельности, а также в целях самообразования. В Рабочей программе учебной дисциплины «Иностранный (английский) язык» по специальности 57.05.02 - «Государственная охрана» (дистанционная (заочная) форма обучения) выделяются следующие задачи:

- формирование умений и навыков чтения для извлечения полезной информации и перевода статей из иностранных источников, пересказа прочитанного на иностранном языке, ведения и поддержания беседы сотрудников государственной охраны со своими коллегами из-за рубежа;

- расширение кругозора слушателей, повышение уровня их общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи;

- воспитание уважительного отношения к духовным и материальным ценностям других стран и народов, развитие готовности содействовать установлению межкультурных, научных и профессиональных связей.

В результате решения данных задач у обучающихся должна быть сформирована компетентность, включающая в себя совокупность общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, позволяющая им осуществлять коммуникацию на иностранном языке, как в устной, так и в письменной формах для решения задач профессиональ-

ного характера (организовывать взаимодействие с органами государственной власти и специальными службами, правоохранительными органами и организациями иностранных государств с целью выполнения своих служебных функций). При этом они должны толерантно воспринимать и учитывать в своей работе этнические, конфессиональные и культурные различия стран и народов.

В качестве следующей составляющей нашей модели процесса дистанционного обучения ИЯ мы рассматриваем учебно-методический компонент. Учебно-методический компонент модели процесса дистанционного обучения ИЯ базируется на нормативном, учебном (содержательном) и методическом компонентах модели ЭУМК для обучения ИЯ при дистанционном обучении, которые были детально описаны выше.

Деятельностно-результативный компонент образовательного процесса представляет собой процесс взаимной деятельности его субъектов (преподавателя и обучающихся), реализация которого на практике должна привести к заранее запланированному результату обучения. При представлении деятельностно-результативного компонента предлагаемой нами модели мы рассматриваем такие её составляющие, как деятельность преподавателя и обучающихся и их взаимодействие (в том числе и виртуальное), а также организационные формы и виды деятельности обучающихся в условиях ДО во время учебных сборов и в межсборовый период.

Основная цель обучения иностранному языку при ДО, отраженная в целеполагающем компоненте и выражающая социальный заказ, - сформировать у слушателей ИКК, уровень которой позволит использовать иностранный язык практически в профессиональной служебной деятельности, а также в целях самообразования. В Рабочей программе учебной дисциплины «Иностранный (английский) язык» по специальности 57.05.02 - «Государственная охрана» (дистанционная (заочная) форма обучения) выделяются следующие задачи:

- формирование умений и навыков чтения для извлечения полезной информации и перевода статей из иностранных источников, пересказа прочитанного на иностранном языке, ведения и поддержания беседы сотрудников государственной охраны со своими коллегами из-за рубежа;

- расширение кругозора слушателей, повышение уровня их общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи;

- воспитание уважительного отношения к духовным и материальным ценностям других стран и народов, развитие готовности содействовать установлению межкультурных, научных и профессиональных связей.

В результате решения данных задач у обучающихся должна быть сформирована компетентность, включающая в себя совокупность общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, позволяющая им осуществлять коммуникацию на иностранном языке, как в устной, так и в письменной формах для решения задач профессионального характера (организовывать взаимодействие с органами государственной власти и специальными службами, правоохранительными органами и организациями иностранных государств с целью выполнения своих служебных функций). При этом они должны толерантно воспринимать и учитывать в своей работе этнические, конфессиональные и культурные различия стран и народов.

В качестве следующей составляющей нашей модели процесса дистанционного обучения ИЯ мы рассматриваем учебно-методический компонент. Учебно-методический компонент модели процесса дистанционного обучения ИЯ базируется на нормативном, учебном (содержательном) и методическом компонентах модели ЭУМК для обучения ИЯ при дистанционном обучении, которые были детально описаны выше.

Деятельностно-результативный компонент образовательного процесса представляет собой процесс взаимной деятельности его субъектов (преподавателя и обучающихся), реализация которого на практике должна привести к заранее

запланированному результату обучения. При представлении деятельностно-результативного компонента предлагаемой нами модели мы рассматриваем такие её составляющие, как деятельность преподавателя и обучающихся и их взаимодействие (в том числе и виртуальное), а также организационные формы и виды деятельности обучающихся в условиях ДО во время учебных сборов и в межсборовый период.

Как показали педагогический эксперимент и практика обучения, ЭУМК, разработанный в оболочке Moodle и находящийся на сервере вуза, становится универсальным средством учебно-методического обеспечения как аудиторной, так и самостоятельной (автономной) работы обучающихся.

Учебно-методический компонент

ФГОС ВПО, рабочая программа, тематический план, пояснительная записка по применению ЭУМК

Электронные учебные издания

Методические рекомендации для преподавателя

Методические рекомендации для обучающегося

Презентации, видеоролики, обучающие программы, аудиозаписи

Дистанционное обучение

Целеполагающий компонент

Цель обучения ИЯ: формирование ИКК

Деятел ьн остно-результативны й компонент

Деятельность преподавателя

Е

ПЗ во время учебных сборов

X

Консультации в межсборовый период: чат, телеконференции, электронная почта

X

Контроль

ЭУМК в электронной оболочке Moodle

X

Деятельность обучающихся

Работа по индивидуальным планам

Самостоятельная проектная деятельность

Самоконтроль

Рис. 2. Модель образовательного процесса по иностранному языку при дистанционном обучении.

Библиографический список

1. Шалкина Т.Н. Электронные учебно-методические комплексы: проектирование, дизайн, инструментальные средства / Т.Н. Шалкина, В. В. Запорожко, А. А Рычкова. - Оренбург. - 2008. // Интернет URL https://docplayer.ru/26950991-Elektronnye-uchebno-metodicheskie-kompleksy-proektirovanie-dizayn-instrumentalnye-sredstva.html/.

References

1. Shalkina T. N. Electronic teaching aids sets: designing and instruments // T. N. Shalkina, V. V. Saporozhko, A. A. Rychkova - Orenburg. - 2008. // Интернет URL https://docplayer.ru/26950991-Elektronnye-uchebno-metodicheskie-kompleksy-proektirovanie-dizayn-instrumentalnye-sredstva.html/.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.