Научная статья на тему 'Разработка стратегии управления прибылью коммерческой организации'

Разработка стратегии управления прибылью коммерческой организации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
329
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ / ООО "ФЕКСПЛЮС" / ПРИБЫЛЬ / ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ / ПРИБЫЛЬ ДО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ / СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ / COMMERCIAL ORGANIZATION / FEKSPLUS LLC / PROFIT / NET PROFIT / PROFIT BEFORE TAX / STRATEGIC MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кузнецова Екатерина Андреевна, Винникова Ирина Сергеевна, Медведева Ольга Юрьевна

На сегодняшний день правильное, стратегически спланированное управление прибылью коммерческой организации может гарантировать хорошую финансовую устойчивость и платёжеспособность на рынке. Именно разница между доходами и расходами от основной деятельности, то есть прибыль, позволяет максимально точно определить, насколько эффективно работает компания с точки зрения экономики. Поэтому данная тема управления прибылью очень важна и актуальна. В настоящей статье рассмотрено понятие прибыли, современные стратегии управления прибылью, проведён анализ действующей стратегии управления прибылью в ООО “ФЕКСПЛЮС”, выявлены её основные недостатки, даны рекомендации для повышения эффективности работы по управлению прибылью.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF A PROFIT MANAGEMENT STRATEGY FOR A COMMERCIAL ORGANIZATION

Today, the correct, strategically planned profit management of a commercial organization can guarantee good financial stability and solvency in the market. It is the difference between income and expenses from the main activity, that is, profit, that allows you to determine as accurately as possible how efficiently the company is operating from the point of view of the economy. Therefore, this topic of profit management is very important and relevant. This article discusses the concept of profit, modern profit management strategies, analyzes the current profit management strategy at FEKSPLUS LLC, identifies its main shortcomings, gives recommendations for improving the efficiency of profit management.

Текст научной работы на тему «Разработка стратегии управления прибылью коммерческой организации»

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Кузнецова Екатерина Андреевна, старший преподаватель (e-mail: devinyls@yandex.ru) Винникова Ирина Сергеевна, к.э.н., доцент (e-mail: ira_vinnikova@mail.ru) Медведева Ольга Юрьевна, студент (e-mail: olga.medvedeva.94@bk.ru) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г. Нижний Новгород, Россия

На сегодняшний день правильное, стратегически спланированное управление прибылью коммерческой организации может гарантировать хорошую финансовую устойчивость и платёжеспособность на рынке. Именно разница между доходами и расходами от основной деятельности, то есть прибыль, позволяет максимально точно определить, насколько эффективно работает компания с точки зрения экономики. Поэтому данная тема управления прибылью очень важна и актуальна. В настоящей статье рассмотрено понятие прибыли, современные стратегии управления прибылью, проведён анализ действующей стратегии управления прибылью в ООО "ФЕКСПЛЮС", выявлены её основные недостатки, даны рекомендации для повышения эффективности работы по управлению прибылью.

Ключевые слова: коммерческая организация, ООО «ФЕКСПЛЮС», прибыль, чистая прибыль, прибыль до налогообложения, стратегическое управление.

Прибыль, которую получает коммерческая организация, является весьма непростой экономической категорией, имеющей множество граней. Согласно устоявшемуся определению, прибыль - это доход от основной деятельности в чистом виде, за вычетом расходов организации. Иными словами это положительная разница между выручкой и себестоимостью, операционными расходами, управленческими расходами за определённый период времени.

Стратегическое управление прибылью в организации состоит из продуманных и тщательно спланированных мероприятий, которые впоследствии оказывают своё воздействие на какой-либо объект для достижения базовых целей. Любая из стратегий должна быть детально проработана, учтены все риски и издержки на её реализацию [1].

На сегодняшний день существует множество различных подходов к классификации стратегий управления прибылью коммерческой организации. Наиболее часто используются такие стратегии управления прибылью, как:

• Стратегия роста;

• Стратегия ограниченного роста

• Стратегия сокращения

• Стратегия сочетания

• Товарная стратегия

• Стратегия снижения производственных издержек

• Стратегия ценообразования

• Стратегия инвестиционной деятельности

• Стратегия мотивации

• Стратегия финансового оздоровления

• Стратегия взаимодействия с рынками производственных ресурсов

[4].

В курьерской службе ООО "ФЕКСПЛЮС" действующей стратегией является стратегия ограниченного роста, имеющая непосредственное влияние на величину чистой прибыли. Суть стратегии ограниченного роста заключается в постановке целей на будущее от достигнутого. При этом не требуются масштабные перемены в принципах работы компании [5]. То есть хорошим результатом для ООО "ФЕКСПЛЮС" является даже незначительное увеличение прибыли в текущем периоде, по сравнению с предыдущим годом.

Для оценки эффективности действующей стратегии был проведён анализ динамики финансовых показателей и факторный анализ прибыли на основании данных из отчёта о прибыли и убытках курьерской службы ООО "ФЕКСПЛЮС". Данные исследования позволили сделать вывод о том, что большее влияние на прибыль оказала выручка, себестоимость и управленческие расходы.

_Таблица 1 - Динамика основных показателей деятельности_

Наименование показателя 2016 г., т. р. 2017 г., т. р. 2018 г., т. р. Измен. 2017 от 2016, т.р. Измен. 2018 от 2017, т.р.

Выручка 7 271 7 003 6 671 -268 -332

Себестоимость 5 503 5 220 4 890 -283 -330

Управленческие расходы 1 075 1 151 1 101 76 -50

Прибыль от реализации 693 632 680 -61 48

Прочие расходы 99 122 98 23 -24

Прибыль до налогообложения 594 510 582 -84 72

Налог на прибыль 108 72 102 78 30

Чистая прибыль 486 438 480 -48 42

Снижение выручки от основной деятельности, рост себестоимости и увеличение управленческих расходов в отчётном периоде повлекли за собой потерю определённой доли чистой прибыли. Представим ранее упомянутые показатели в таблице 1.

Выручка снизилась на 332 тыс. руб в 2018 году из-за высокой конкуренции на рынке и поглощения рынка более известными курьерскими службами. В данном факте состоит основная причина того, что многие потенциальные клиенты не знают о существовании ООО "ФЕКСПЛЮС". Становится понятно, что стратегия ограниченного роста не эффективна и её необходимо усовершенствовать, либо заменить.

Помимо всего прочего, анализ бухгалтерского баланса и расчёт основных показателей финансового положения компании помог выяснить, что у курьерской службы ООО "ФЕКСПЛЮС" наблюдается низкий показатель финансовой устойчивости, а это, как правило, может повлечь за собой большие проблемы в будущем. Также данный коэффициент отражает неэффективность работы действующей стратегии управления прибылью, а именно стратегии ограниченного роста.

В условиях современного рынка и большого числа конкурирующих фирм целесообразнее принимать радикальные меры и внедрять новые стратегические решения. Для ООО "ФЕКСПЛЮС" необходимо расширять клиентскую аудиторию и выходить в массы. Курьерская служба специализируется на оказании услуг для физических и юридических лиц, которым необходима срочная доставка документов, грузов, отправлений. Зачастую потенциальные клиенты пользуются интернет сетью, чтобы найти подходящего перевозчика. Следовательно, самым лучшим способом привлечения новой клиентуры для дальнейшего роста прибыли будет реклама в интернете, а именно целевая реклама в поисковых сетях. По этой причине рекомендуется заменить действующую стратегию ограниченного роста на стратегию роста, путём внедрения в компанию контекстной интернет-рекламы ООО "ФЕКСПЛЮС".

Контекстная реклама представляет собой рекламные блоки в поисковой сети, которые показываются заинтересованным пользователям, вводящим соответствующий запрос в строку поиска. Данная реклама не будет показана холодным клиентам и бюджет будет расходоваться только на тех, кто готов сделать заказ услуги. На основании предполагаемого количества новых клиентов и стоимости размещения рекламы на поиске были сделаны прогнозные расчёты необходимых расходов. Как итог, ежемесячные финансовые затраты на контекстную рекламу составят не более двенадцати тысяч рублей.

Таким образом, курьерская служба ООО "ФЕКСПЛЮС" сможет привлечь большее число клиентов за невысокую денежную сумму. Стратегия роста в виде контекстной рекламы в интернете повлечёт за собой увеличение выручки от реализации услуг, что в свою очередь напрямую повлияет на рост чистой прибыли [7].

По результатам проведённой работы было определено, что внедрение новой стратегии роста в ООО "ФЕКСПЛЮС" лучше скажется на финансовых показателях курьерской службы, чем действующая стратегия ограниченного роста. Рекламная деятельность не требует крупных издержек, но в то же время работает только на целевую (тёплую) аудиторию клиентов. Кроме того, по предварительным расчётам реклама окупится организации примерно за четыре месяца работы.

За счёт увеличения потока новых клиентов, пришедших с контекстной рекламы, возрастёт выручка от оказанных курьерских услуг. Рост выручки будет способствовать положительной динамике прибыли до налогообложения, а та, в свою очередь, повлияет на объём чистой прибыли (рисунок 1).

8000 --Щ Выручка, т.р.

7003

7023

16671,

6000

2000

Линия тренда {Выручка, Т-Р)

Прибыль до налогообложения, т.р.

Линия тренда {Прибыль до налогообложения, т. Р-)

Чистая прибыль, т.р.

Линия тренда {Чистая прибыль, т.р.)

2017 год

2018 год

2019 год

Рис. 1. Динамика выручки и прибыли

На рисунке видно, что по прогнозу, при использовании контекстной рекламы в Интернете (стратегии роста), за счёт роста выручки от основной деятельности, равной 7023 тыс. руб., в 2019 году прибыль до налогообложения увеличится на 216 тыс. руб., размер чистой прибыли увеличится до 659 тыс. руб., по сравнению с предыдущим отчётным периодом 2018 года. Это значит, что новая стратегия роста будет работать гораздо лучше, чем используемая на текущий момент стратегия управления прибылью в ООО "ФЕКСПЛЮС", а именно стратегия ограниченного роста.

Если говорить о перспективах на будущее, то и здесь стратегия роста покажет себя наиболее эффективной. Согласно прогнозам, определённый процент клиентов всегда возвращается с новыми заказами, то есть, заплатив за этого клиента единожды, компания будет получать от него заказы и потом. Нельзя не упомянуть, что при работающей рекламе процент новых клиентов будет ежемесячно расти. Так служба курьерский доставки ООО

"ФЕКСПЛЮС" будет получать чистую прибыль в большем объёме, регулярный приток новых клиентов, и сможет без труда обойти более крупных конкурентов, благодаря гибкой ценовой политике.

Список литературы

1. Бухонова С.М. Комплексная методика анализа финансовой устойчивости предприятия. Экономический анализ: теория и практика / С.М. Бухонова // 2015. - № 7,- С . 18-30.

2. Винникова И.С., Кузнецова Е.А. Финансовый менеджмент современной организации. Мининский университет. Нижний Новгород. 2018.

3. Климова Н. В. Бухгалтерский финансовый и управленческий учет в анализе формирования и использования экономической прибыли. Экономический анализ: теория и практика / Н.В. Климова: 1(130)-2015, с. 2-8.

4. Райская О. П. Регулирование финансовой устойчивости предприятий как основа экономического роста / О. П. Райская, О. В. Панфилова // Банковские услуги. - 2017. -№ 6. - С. 38-47.

5. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. - М.: Юнити, 2017. - 479 с.

6. Савицкая Г.В. Анализ финансового состояния предприятия / Г.В. Савицкая. - М.: Гревцов Паблишер, 2018. - 148 с.

7. Сайт курьерской службы ООО "ФЕКСПЛЮС". [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://fexplus.ru (Дата обращения - 10.03.2020)

Kuznetsova Ekaterina Andreevna, senior lecturer (e-mail: devinyls@yandex.ru)

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, N.Novgorod, Russia Vinnikova Irina Sergeevna, Cand.Econ.Sci., associate professor (e-mail: ira_vinnikova@mail.ru)

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, N.Novgorod, Russia Medvedeva Olga Yurievna, student (e-mail: olga.medvedeva.94@bk.ru)

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, N.Novgorod, Russia DEVELOPMENT OF A PROFIT MANAGEMENT STRATEGY FOR A COMMERCIAL ORGANIZATION

Abstract. Today, the correct, strategically planned profit management of a commercial organization can guarantee good financial stability and solvency in the market. It is the difference between income and expenses from the main activity, that is, profit, that allows you to determine as accurately as possible how efficiently the company is operating from the point of view of the economy. Therefore, this topic of profit management is very important and relevant. This article discusses the concept of profit, modern profit management strategies, analyzes the current profit management strategy at FEKSPLUS LLC, identifies its main shortcomings, gives recommendations for improving the efficiency of profit management. Keywords: commercial organization, FEKSPLUS LLC, profit, net profit, profit before tax, strategic management.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.