Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки
ский. В 1895 году он предположил, что можно построить «Небесный замок», на построение которого его вдохновила Эйфелева башня. Ему пришло в голову, что если вытянуть башню до орбиты, то получится что-то вроде лестницы в небо.
Первый же подробный проект космического лифта принадлежит ленинградскому инженеру Юрию Ар-цупанову. Он предложил взять кусочек шпагата и привязать к нему камень. Под влиянием центробежной силы камень будет стремиться оторваться и туго натянет веревку. Так и с космическим лифтом. Проблема заключается лишь в создании невероятно длинного троса [1].
В настоящее время существует множество проектов космического лифта, и все они мало отличаются от того, что предлагал Арцупанов. Отличие заключается лишь в используемом материале для построения. Так, свои идеи активно выдвигают не только российские ученые, но и индийские, канадские и американские.
Таким образом, прогнозируя развитее мировой космонавтики, планируется расширение использования космических ресурсов в интересах человечества [4].
Стоимость создания лифта примерно оценивается в 7-12 миллиардов долларов США. NASA уже финансирует соответствующие разработки американского Института научных исследований. Разумеется, миллиарды вкладываются не просто в красивую идею. Космические державы готовы рискнуть немалыми деньгами ради одной заветной цели: максимально удешевить доставку грузов на орбиту. Пока что стоимость подъема одного килограмма груза на рабочую орбиту зашкаливает за 20 тыс. долларов [2].
Кроме того, среди ученых нет общего мнения о том, какой материал лучше подойдет для построения данного изобретения. Приходится признать: пока стабильно прочный материал существует только в формулах и цифрах.
Другая серьезная и пока что не решенная проблема создания космического лифта - источник энергии,
который бы двигал подъемник. Ясно, что подвести к ползущей по тросу платформе электропитание невозможно, и значит, ее придется питать на расстоянии.
Конечно, ищутся и пути преодоления препятствий. Более других активность проявляет NASA. Во-первых, сотрудники исследовательских центров американского агентства пишут теоретические работы.
Во-вторых, существует интересный проект, Space Elevator Games, который сотрудники NASA придумали для развития этой области. Space Elevator Games -это ежегодное соревнование, участникам которого предлагается сделать уменьшенную модель космического лифта. Лучшая работа оценивается сотрудниками NASA и вознаграждается денежным призом. Но пока что ни одна из участвующих команд не смогла получить максимальный приз, следовательно решения проблемы космического лифта не были найдены [1].
Таким образом, создание космического лифта пока находится за пределами возможностей современных технологий, и нет полной ясности, удастся ли со временем решить все проблемы, стоящие перед разработчиками. А потому нет и однозначного ответа на вопрос, стоит ли вкладывать серьезные деньги в проекты космических лифтов или лучше потратить их на дальнейшее развитие ракетной техники.
Библиографические ссылки
1. Аршинова А. Космический лифт и космические сложности // Компьютера. 2011.
2. Попов В. Орбиты космического лифта // Российский космос. 2008. № 11.
3. URL: http://www.nanonewsnet.ru/articles/2007/ kosmicheskii-lift-nanotekhnologii (дата обращения: 28.03.2014).
4. Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королева в первом десятилетии XXI века (2001-2010). М. : РКК «Энергия», 2011. С. 326.
© Игнатовская Н. К., 2014
УДК 339.138
А. А. Кожова Научный руководитель - Ю. В. Данильченко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ ADIDAS GROUP
Рассмотрены теоретические аспекты стратегии продвижения. Изложены основные этапы формирования стратегии концентрированного роста компании Adidas Group, выявлены основные факторы макро- и микроокружения компании.
Продвижение - специальная активность, рассчитанная на формирование и стимулирование интереса к товару, личности, организации или направлению деятельности.
Продвижение (маркетинговая коммуникация) -элемент маркетинговой структуры, который обеспечивает связь ключевых маркетинговых посланий с целевыми аудиториями.
Продвижение товара - любая форма сообщений, используемых компанией для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности и их влияния на общество.
Продвижение товара на рынке - совокупность самых разных мер, усилий, действий, предпринимаемых производителями, продавцами товара, посредниками
Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»
в целях повышения спроса, увеличения сбыта, расширения рыночного поля товара.
Стратегия продвижения представляет собой разработку методов стимулирования реализации продукции (стимулирования сбыта). В современном маркетинге предполагается разработка такого комплекса продвижения, который позволит осуществлять эффективное стимулирование сбыта путем использования средств рекламы, персональных продаж, прямого маркетинга.
Под стратегией продвижения в настоящее время понимаются маркетинговые действия, отличные от прямых продаж, рекламы, которые стимулируют покупки конечных потребителей или эффективность деятельности посредников.
Таким образом, стратегия продвижения представляет собой составную часть стратегии маркетинга, реализация которой необходима для достижения поставленных целей маркетинговой стратегии.
Для разработки стратегии маркетинга предприятия необходимо провести его всесторонний анализ. Комплексный анализ деятельности предприятия позволит принять правильные стратегические и управленческие решения относительно дальнейшего направления развития предприятия.
При разработке стратегии проводится анализ внешней и внутренней среды предприятия, его конкурентов и основных факторов, влияющих на его деятельность.
Анализ внешней среды предполагает изучение двух ее составляющих: макроокружения (среда косвенного воздействия) и микроокружения (среда прямого воздействия). Таким образом, были выявлены основные факторы макро- и микросреды, влияющие на функционирование компании Adidas Group. Ключевыми факторами макросреды являются: рост популярности бренда Adidas среди населения; концентрация большего числа населения в крупных городах; повышение уровня жизни населения, доходов населения; привлечение компании для сотрудничества в крупные торговые центры; повышение ставок налоговых пошлин на ввоз и вывоз одежды и обуви; снижение цен на товары-заменители у конкурентов.
В результате проведенной оценки микросреды были выявлены следующие ключевые факторы: регулирование всех поставок и передвижений товара головными офисами компании; популярность и значимость товаров фирмы Adidas среди покупателей; неизменное подтверждение фирмой Adidas высокого качества своей продукции; отсутствие издержек при переходе от товаров данной марки к товарам конкурентов; мощные стратегии продвижения товара у конкурирующих марок; привлекательность рынка одежды и обуви для новых участников.
Основным инструментом анализа являются матрица SWOT-анализа. Анализ проводится для всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться.
Проанализировав ООО «Adidas Group» было выявлено ряд стратегических альтернатив: отталкиваясь от того, что бренд Adidas имеет отличную репутацию среди населения, по возможности привлекать новые торговые центры регионов к сотрудничеству; увеличение количества отделов смешанных продаж; используя собственный сайт для обучения нового персонала, минимизировать воздействие на сервис обслуживания текучести кадров; для дальнейшего поддержания высокого качества продукции по максимуму использовать инвестируемые средства для разработки новых технологий; регулируя поставки по территориям, учитывать интересы того или иного сегмента покупателей (в зависимости от природных и климатических условий); увеличение доли товаров средней и низкой ценовой категорий; развитие дисконтных центров; проведение специальных акций, развитие системы скидок для разных категорий покупателей, увеличение возможностей получения дисконтных карт; создание уникальной системы сервисного обслуживания, основанной на неформальном общении покупателей и продавцов.
Все выявленные стратегии указывают на то, что компания стремится улучшить существующий продукт и освоить новые горизонты сбыта, то есть расширить долю рынка.
© Кожова А. А., 2014
УДК 339.138
К. В. Кулакова, Е. И. Мартынова Научный руководитель - В. В. Вингерт Институт управления бизнес-процессами и экономики Сибирский федеральный университет
ИСПОЛЬЗОВАНИИ 8ММ В КАЧЕСТВЕ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРЕДПРИЯТИЯ
Рассматриваются вопросы использования инструментов БММ в качестве инструментов продвижения.
«Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе» -известная цитата выдающегося бизнесмена Билла Гейтса, основателя корпорации «Microsoft», которая стала прогнозом бурного развития, такого маркетингового явления как SMM (Social Media Marketing).
В современном обществе почти каждый второй россиянин обращается к Всемирной паутине, чтобы удовлетворить потребности разного рода: биологические, социальные или культурные. И ни одна российская компания, заинтересованная в успехе и максими-