Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»
большое количество людей сможет увидеть рекламное сообщение такого рода, пролетая на самолете или просматривая рекламу в спутниковых онлайн программах. Преимущество такой рекламы в долговечности и устойчивости к климатическим условиям.
Существует и ряд минусов. К ним относится дороговизна и технологическая сложность процесса, ведь с появлением нового способа рекламирования понадобятся новые технологии, специалисты. Также недостаток в отсутствии интерактивности, то есть будет отсутствовать видео, аудио и сложность будет состоять в том, что в одной картинке, слове или предложении нужно будет уместить всю суть рекламного сообщения, а также убедить целевую аудиторию в покупке какого-то конкретного товара.
Также можно выделить такой критерий как новизна, который будет относиться как к плюсам, так и к минусам, так как новизна - это всегда интересно, привлекательно и в некоторой степени убедительно, но, с другой стороны, всегда существует риск того недоверчивого восприятия потребителей.
Современный мир характеризуется изобилием рекламных продуктов и медиа-каналов, и происходит перенасыщение рекламного рынка. С каждым годом
специалистам по рекламе становится всё труднее и труднее разработать яркие интересные и креативные рекламные продукты. Прогресс не стоит на месте, и общество нуждается в усовершенствованных и новых способах рекламирования. Возможно, в ближайшем будущем будет создан новый вид крупномасштабной рекламы, которую можно будет увидеть из космоса и с помощью спутниковых систем.
Библиографические ссылки
1. Котлер Ф. К. Основы маркетинга. М. : Вильямс, 2000. 356 с.
2. Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. Харьков, 1997. 257 с.
3. [Электронный ресурс]. URL: http://newsinphoto. ru/iskusstvo/iskusstvo-vidimoe-iz-kosmosa/ (дата обращения: 27.03.2014).
4. [Электронный ресурс]. URL: http://art-assorty. ru/2170-nasa-zemlya-kak-iskusstvo.html (дата обращения: 27.03.2014).
5. [Электронный ресурс]. URL: http://www.cfin.ru/ marketing/goldkat/9.shtml (дата обращения: 27.03.2014).
© Жукова А. С., Шилина Л. В., 2014
УДК 339.138:629.78
Н. К. Игнатовская Научный руководитель - Е. Г. Корепанова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ВЫВЕДЕНИЯ НА ОРБИТУ: КОСМИЧЕСКИЙ ЛИФТ
Представлены проблемы существования космического лифта в современности.
Наверняка в настоящее время у большинства людей словосочетание «космический лифт» вызывает улыбку, ведь не каждый знает его предназначение, да и, в принципе, не верит в возможность его построения и существования. Даже в околонаучной литературе любят писать, что космический лифт построят через пять лет после того, как последний человек перестанет смеяться над этим проектом. Но, если идея данного проекта появилась, то она уже имеет шанс на существование. Еще Маяковский говорил: «Если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно». Так и с идеей космического лифта. По мнению его создателей, данный лифт будет способен не только доставлять грузы на орбиту с более низкими издержками, нежели это происходит сейчас, но и «подарить» возможность людям побывать в космосе.
Космический лифт - это лента, один конец которой присоединен к поверхности Земли, а другой находится на геосинхронизированной орбите в космосе, то есть на высоте сто тысяч километров. Гравитационное притяжение нижнего конца ленты компенсируется силой, вызванной центростремительным ускорением верхнего конца. Таким образом, лента постоянно находится в натянутом состоянии. Изменяя длину ленты, можно достигать разных орбит. Космическая
капсула, содержащая полезный груз, будет передвигаться вдоль ленты. Для начального старта капсулы потребуется усилие, но, как только она будет приближаться к концевой станции, ее скорость будет увеличиваться из-за центростремительного ускорения всей системы. На конечной станции, если это необходимо, капсула отсоединяется от лифта и выходит в открытый космос. Скорость капсулы при этом будет составлять 11 километров в секунду. Этой скорости будет достаточно для того, чтобы начать путешествие к Марсу и другим планетам. Таким образом, затраты на пуск капсулы будут только в начале ее пути на орбиту. Спуск будет производиться в обратном порядке - в конце спуска капсулу будет ускорять гравитационное поле Земли [3].
Также можно использовать космический лифт в качестве «пусковой платформы» для космических кораблей, запускаемых к другим планетам, спутникам и астероидам. Это поможет сократить расходы, связанные с традиционным запуском химических ракет. Более того, можно построить лифт грузоподъемностью до 100 тонн, что позволит строить на орбите большие колонии и орбитальные станции.
Считается, что первым к идее космического лифта обратился советский ученый Константин Циолков-
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки
ский. В 1895 году он предположил, что можно построить «Небесный замок», на построение которого его вдохновила Эйфелева башня. Ему пришло в голову, что если вытянуть башню до орбиты, то получится что-то вроде лестницы в небо.
Первый же подробный проект космического лифта принадлежит ленинградскому инженеру Юрию Ар-цупанову. Он предложил взять кусочек шпагата и привязать к нему камень. Под влиянием центробежной силы камень будет стремиться оторваться и туго натянет веревку. Так и с космическим лифтом. Проблема заключается лишь в создании невероятно длинного троса [1].
В настоящее время существует множество проектов космического лифта, и все они мало отличаются от того, что предлагал Арцупанов. Отличие заключается лишь в используемом материале для построения. Так, свои идеи активно выдвигают не только российские ученые, но и индийские, канадские и американские.
Таким образом, прогнозируя развитее мировой космонавтики, планируется расширение использования космических ресурсов в интересах человечества [4].
Стоимость создания лифта примерно оценивается в 7-12 миллиардов долларов США. NASA уже финансирует соответствующие разработки американского Института научных исследований. Разумеется, миллиарды вкладываются не просто в красивую идею. Космические державы готовы рискнуть немалыми деньгами ради одной заветной цели: максимально удешевить доставку грузов на орбиту. Пока что стоимость подъема одного килограмма груза на рабочую орбиту зашкаливает за 20 тыс. долларов [2].
Кроме того, среди ученых нет общего мнения о том, какой материал лучше подойдет для построения данного изобретения. Приходится признать: пока стабильно прочный материал существует только в формулах и цифрах.
Другая серьезная и пока что не решенная проблема создания космического лифта - источник энергии,
который бы двигал подъемник. Ясно, что подвести к ползущей по тросу платформе электропитание невозможно, и значит, ее придется питать на расстоянии.
Конечно, ищутся и пути преодоления препятствий. Более других активность проявляет NASA. Во-первых, сотрудники исследовательских центров американского агентства пишут теоретические работы.
Во-вторых, существует интересный проект, Space Elevator Games, который сотрудники NASA придумали для развития этой области. Space Elevator Games -это ежегодное соревнование, участникам которого предлагается сделать уменьшенную модель космического лифта. Лучшая работа оценивается сотрудниками NASA и вознаграждается денежным призом. Но пока что ни одна из участвующих команд не смогла получить максимальный приз, следовательно решения проблемы космического лифта не были найдены [1].
Таким образом, создание космического лифта пока находится за пределами возможностей современных технологий, и нет полной ясности, удастся ли со временем решить все проблемы, стоящие перед разработчиками. А потому нет и однозначного ответа на вопрос, стоит ли вкладывать серьезные деньги в проекты космических лифтов или лучше потратить их на дальнейшее развитие ракетной техники.
Библиографические ссылки
1. Аршинова А. Космический лифт и космические сложности // Компьютера. 2011.
2. Попов В. Орбиты космического лифта // Российский космос. 2008. № 11.
3. URL: http://www.nanonewsnet.ru/articles/2007/ kosmicheskii-lift-nanotekhnologii (дата обращения: 28.03.2014).
4. Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королева в первом десятилетии XXI века (2001-2010). М. : РКК «Энергия», 2011. С. 326.
© Игнатовская Н. К., 2014
УДК 339.138
А. А. Кожова Научный руководитель - Ю. В. Данильченко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ ADIDAS GROUP
Рассмотрены теоретические аспекты стратегии продвижения. Изложены основные этапы формирования стратегии концентрированного роста компании Adidas Group, выявлены основные факторы макро- и микроокружения компании.
Продвижение - специальная активность, рассчитанная на формирование и стимулирование интереса к товару, личности, организации или направлению деятельности.
Продвижение (маркетинговая коммуникация) -элемент маркетинговой структуры, который обеспечивает связь ключевых маркетинговых посланий с целевыми аудиториями.
Продвижение товара - любая форма сообщений, используемых компанией для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности и их влияния на общество.
Продвижение товара на рынке - совокупность самых разных мер, усилий, действий, предпринимаемых производителями, продавцами товара, посредниками