Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Информационные технологии
УДК 006.83
М. Ю. Шадрин Научный руководитель - Я. И. Шамлицкий Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ ПРОДУКЦИИ КРУПНОСЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Обоснование актуальности задачи: анализ показателей надежности позволяет значительно сократить затраты на обслуживание продукции крупносерийного производства, что в свою очередь позволяет достичь конкурентного преимущества и лидирующего положения на рынке в современной экономической обстановке.
При изготовлении продукции в крупносерийных объемах затраты на гарантийное обслуживание составляют значительные суммы и являются постоянными затратами. В связи с этим, огромное значение имеет мониторинг и снижение уровня затрат на гарантийное обслуживание продукции [1].
Рассматривая на примере ОАО «Красноярский завод холодильников Бирюса» имеем следующую ситуацию: при гарантийном сроке эксплуатации (по Закону о Правах потребителей не менее 2 лет), гарантийный парк продукции составляет порядка 1 млн. штук, и в течение времени практически не изменяется. При средней стоимости гарантийного ремонта и уровня дефектности продукции предприятие ежемесячно тратит порядка 0,01 % от всей прибыли, эти суммы могут использоваться на развитие производства, расширение номенклатуры выпускаемой продукции и увеличение заработной платы работникам.
На основании вышеизложенного, следует, что для снижения затрат на сервисное обслуживание необходимо внедрить систему компьютерного учета показателей надежности с фиксацией показателей в базе данных. Внедрение подобной системы позволит повысить оперативность работы с Сервисными Центрами и оперативно принимать корректирую-
щие меры по устранению дефектов продукции, кроме того, на основании полученных графиков распределения количества «отказов» продукции можно проводить мониторинг уровня качества продукции.
В архитектуре данной системы можно выделить следующие группы модулей: поддержки интерфейсов, занимающиеся всеми взаимодействиями с другими частями системы; сбора входной информации и определения типов работ по данным полученным центрами; оценки реакции и удовлетворенности клиентов; мониторинга внутренних систем контроля для улучшения качества сервиса; анализа показателей работы сервиса.
В настоящее время ведется разработка информационной системы для анализа показателей надежности продукции крупносерийного производства.
Библиографические ссылки
1. Джон Шоул. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество. URL: http://gigabooks. ru/2057-dzhon-shoul-pervoklassnyj-servis-kak-konku-rentnoe.html.
2. Половко А. М., Гуров С. В. Основы теории надежности. BHV-Санкт-Петербург, 2008.
© Шадрин М. Ю., Шамлицкий Я. И., 2010
УДК 004.932
Л. С. Якимов Научный руководитель - М. Н. Фаворская Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ СИСТЕМ РАСПОЗНАВАНИЯ ЖЕСТОВ
Для обеспечения более естественного человеко-машинного взаимодействия важно, чтобы компьютер мог получать полную информацию о пользователе и окружающей его среде. Пользовательские интерфейсы на основе искусственного зрения прибегают к таким технологиям, как распознавание лиц и мимики, отслеживание глаз и распознавание жестов.
Распознавание жестов - это процесс, в результате которого жесты пользователя становятся известны системе. В процессе распознавания статическое положение (поза) со спонтанными жестами рассматриваются совместно. За последнее время было проведено большое количество исследований в об-
ласти компьютерного зрения по выявлению лиц, интерпретации человеческой деятельности, а также распознаванию определенных жестов [1].
Большую часть полностью интерактивных систем распознавания можно рассматривать по трем составляющим: обнаружение, слежение и распознавание.